Цымбаленко, С. Б.
    Дети и власть в контексте информационно-психологического пространства [Текст] / С. Б. Цымбаленко // Мир психологии. - 2010. - N 3. - С. 121-134. . - Библиогр.: с. 134 (24 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
информация -- коммуникации -- информационно-психологическое пространство -- дети -- общество -- власть -- межпоколенческое взаимодействие -- средства массовой информации -- СМИ -- исследования
Аннотация: В статье обсуждается проблема взаимоотношений детей и общества, в котором почти треть населения в лице подрастающего поколения обречены на безмолвие и бездействие из-за "бездетной" структуры гражданского общества и системы средств массовой информации. Как показали исследования и эксперименты, дети готовы к диалогу с властью взрослых и возможно новое межпоколенческое взаимодействие в рамках информационно-психологического пространства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цымбаленко, С. Б.
    Общение и коммуникация (философско-психологический этюд) [Текст] / С. Б. Цымбаленко // Мир психологии. - 2011. - № 4. - С. 62-75. . - Библиогр.: с. 74-75 (47 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
общение -- коммуникация -- межпоколенческое взаимодействие -- межпоколенческие диалоги -- информационно-психологическое пространство -- общественные отношения
Аннотация: Философско-психологический подход позволяет рассматривать понятия "общение" и "коммуникация" как аспекты общественных отношений, взаимосвязанные и дополняющие друг друга. Они определяют психологическое развитие личности с самого рождения, становление самости как микрокосма общественных отношений. Диалектика этих понятий раскрывает межпоколенческий диалог как суть, фактор и механизм функционирования и модернизации современного информационно-коммуникативного общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванищева, Надежда Александровна.
    Сущностные характеристики социально-андрагогической парадигмы многоуровневого высшего образования [Текст] / Н. А. Иванищева // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - № 4. - С. 128-139. . - Библиогр.: с. 138-139 (17 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
социально-андрагогическая парадигма -- многоуровневое образование -- студенты -- межпоколенческое взаимодействие -- социокультурная образовательная среда -- андрагогическая компетентность -- андрагогика -- сущностные характеристики
Аннотация: В статье сформулировано определение социально-андрагогической парадигмы, раскрыто ее содержание в подготовке студента как взрослеющего обучающегося в системе многоуровневого высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смолькин, Антон Александрович (кандидат социологических наук; заведующий кафедрой общей социологии и социальной философии).
    Отношение к пожилым людям в контексте аномической ситуации [Текст] / А. А. Смолькин // Психология зрелости и старения. - 2014. - № 4. - С. 66-76. - Библиогр.: с. 75 (3 назв.). - Прил. . - ISSN 0236-4999
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
аномическая ситуация -- аномия -- межпоколенческое взаимодействие -- мудрость -- отношение к пожилым людям -- пожилые люди -- психологи -- социализация -- старение -- уважение
Аннотация: О влиянии аномической ситуации в России на отношение к пожилым людям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Максимова, Ольга Александровна (кандидат социологических наук; доцент).
    Цифровая грамотность поколения "третьего возраста" как адаптационный ресурс в условиях информационного общества [Текст] / Ольга Александровна Максимова // Logos et Praxis. - 2018. - Т. 17, № 2. - С. 103-110 : Ил.: 3 табл. - Библиогр.: с. 109 (6 назв. ). - Примеч.: с. 109. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2587-9715
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология--Республика Татарстан--Россия
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- информационное общество -- качество жизни -- межпоколенческое взаимодействие -- лица пожилого возраста -- пожилые люди -- поколенческая динамика -- респонденты -- социальная активность -- социологические исследования -- старшее поколение -- третий возраст -- цифровая грамотность -- цифровые технологии
Аннотация: Анализируется роль цифровой грамотности в адаптации поколения "третьего возраста" к условиям современного информационного общества. На основе анализа результатов социологического исследования выявляются различные параметры использования старшим поколением цифровых технологий. Выделяются основные направления использования цифровой грамотности поколения "третьего возраста": как фактора, способствующего активизации социального взаимодействия; как возможность проявления активной жизненной позиции; как механизма повышения качества жизни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузьмина, Елена Алексеевна (аспирант; ассистент).
    Перспективы внедрения технологии включения пожилых людей в социализацию выпускников детских домов [Текст] / Елена Алексеевна Кузьмина // Logos et Praxis. - 2018. - Т. 17, № 2. - С. 123-132. - Библиогр.: с. 129-132 (26 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2587-9715
УДК
ББК 60.54 + 60.561.7
Рубрики: Социология
   Социология групп

   Социология социальной помощи и социального обеспечения--Европа--Россия--США

Кл.слова (ненормированные):
воспитанники детских домов -- вторичная социализация -- геронтологические центры -- дети-сироты -- зарубежный опыт -- интегрированные учреждения -- межпоколенческое взаимодействие -- пожилой возраст -- пожилые люди -- ресоциализация -- совместное проживание -- социализация -- социальная поддержка -- социальное одиночество -- социальные технологии -- социально ориентированная деятельность -- социально-реабилитационные центры -- социокультурная деятельность -- третий возраст -- учреждения социального обслуживания
Аннотация: Рассматривается проблема людей "третьего возраста" и технология взаимодействия пожилых и молодых людей. Обосновывается необходимость внедрения инновационной модели, обеспечивающей успешную вторичную социализацию людей пожилого возраста посредством их участия в социализации выпускников детских домов. Показывается американский опыт совместного проживания студентов и граждан "третьего возраста" на территории социально-реабилитационных центров. Дается сравнительный анализ состояния стационарных учреждений социального обслуживания России, стран Европы и США. Определяются перспективы внедрения данной технологии в геронтологических центрах РФ при условии их полной трансформации. Выделяются задачи, которые позволят решить интегрированные учреждения совместного проживания: преодоление социальной изоляции пожилых людей, усиление контроля за деятельностью учреждений, оптимизация социализации воспитанников детских домов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Багдасарян, Ольга Юрьевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Память второго поколения и работа с прошлым в современной детской литературе [Текст] = Second Generation Memory and Experiments with the Past in Modern Children's Literature / О. Ю. Багдасарян // Политическая лингвистика. - 2019. - № 6 (78). - С. 132-138. - Библиогр.: с. 137 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 83.8
Рубрики: Литературоведение
   Детская литература--Россия

Кл.слова (ненормированные):
детская литература -- детские писательницы -- литературные сюжеты -- историческая память -- литературные герои -- художественные тексты -- второе поколение -- травматические события -- травматические переживания -- исторические события -- детский нарратив -- старшее поколение -- межпоколенческое взаимодействие -- межпоколенческий диалог -- языковые средства -- литературные жанры -- литературное творчество -- исторические травмы
Аннотация: В статье рассматриваются произведения детской литературы, посвященные травматическим событиям отечественной истории.


Доп.точки доступа:
Колпакова, О. В.; Громова, О. К.; Басова, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бабалаева, Мария Викторовна (кандидат философских наук).
    Патриотическое воспитание в системе наставничества и межпоколенческого взаимодействия: вклад педагогического сообщества в развитие традиционных ценностей [Текст] / М. В. Бабалаева, А. В. Баранец // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2020. - № 3 (103). - С. 63-66
УДК
ББК 63.3(2)6 + 74.2
Рубрики: История--Россия
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Россия

   Образование. Педагогика--Россия

   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Великая Отечественная война -- видеоконференции -- духовно-нравственное воспитание -- межпоколенческое взаимодействие -- наставничество -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- педагогические сообщества -- традиционные ценности
Аннотация: Патриотической и героической теме была посвящена Международная видеоконференция "Патриотическое воспитание в системе наставничества и межпоколенческого взаимодействия".


Доп.точки доступа:
Баранец, Андрей Васильевич (руководитель); "Патриотическое воспитание в системе наставничества и межпоколенческого взаимодействия", международная видеоконференцияМеждународная видеоконференция "Патриотическое воспитание в системе наставничества и межпоколенческого взаимодействия"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)