Цымбаленко, С. Б. Дети и власть в контексте информационно-психологического пространства [Текст] / С. Б. Цымбаленко> // Мир психологии. - 2010. - N 3. - С. 121-134. . - Библиогр.: с. 134 (24 назв. )
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): информация -- коммуникации -- информационно-психологическое пространство -- дети -- общество -- власть -- межпоколенческое взаимодействие -- средства массовой информации -- СМИ -- исследования Аннотация: В статье обсуждается проблема взаимоотношений детей и общества, в котором почти треть населения в лице подрастающего поколения обречены на безмолвие и бездействие из-за "бездетной" структуры гражданского общества и системы средств массовой информации. Как показали исследования и эксперименты, дети готовы к диалогу с властью взрослых и возможно новое межпоколенческое взаимодействие в рамках информационно-психологического пространства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цымбаленко, С. Б. Общение и коммуникация (философско-психологический этюд) [Текст] / С. Б. Цымбаленко> // Мир психологии. - 2011. - № 4. - С. 62-75. . - Библиогр.: с. 74-75 (47 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): общение -- коммуникация -- межпоколенческое взаимодействие -- межпоколенческие диалоги -- информационно-психологическое пространство -- общественные отношения Аннотация: Философско-психологический подход позволяет рассматривать понятия "общение" и "коммуникация" как аспекты общественных отношений, взаимосвязанные и дополняющие друг друга. Они определяют психологическое развитие личности с самого рождения, становление самости как микрокосма общественных отношений. Диалектика этих понятий раскрывает межпоколенческий диалог как суть, фактор и механизм функционирования и модернизации современного информационно-коммуникативного общества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванищева, Надежда Александровна. Сущностные характеристики социально-андрагогической парадигмы многоуровневого высшего образования [Текст] / Н. А. Иванищева> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - № 4. - С. 128-139. . - Библиогр.: с. 138-139 (17 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): социально-андрагогическая парадигма -- многоуровневое образование -- студенты -- межпоколенческое взаимодействие -- социокультурная образовательная среда -- андрагогическая компетентность -- андрагогика -- сущностные характеристики Аннотация: В статье сформулировано определение социально-андрагогической парадигмы, раскрыто ее содержание в подготовке студента как взрослеющего обучающегося в системе многоуровневого высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смолькин, Антон Александрович (кандидат социологических наук; заведующий кафедрой общей социологии и социальной философии). Отношение к пожилым людям в контексте аномической ситуации [Текст] / А. А. Смолькин> // Психология зрелости и старения. - 2014. - № 4. - С. 66-76. - Библиогр.: с. 75 (3 назв.). - Прил. . - ISSN 0236-4999
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. Психология личности Кл.слова (ненормированные): аномическая ситуация -- аномия -- межпоколенческое взаимодействие -- мудрость -- отношение к пожилым людям -- пожилые люди -- психологи -- социализация -- старение -- уважение Аннотация: О влиянии аномической ситуации в России на отношение к пожилым людям. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Максимова, Ольга Александровна (кандидат социологических наук; доцент). Цифровая грамотность поколения "третьего возраста" как адаптационный ресурс в условиях информационного общества [Текст] / Ольга Александровна Максимова> // Logos et Praxis. - 2018. - Т. 17, № 2. - С. 103-110 : Ил.: 3 табл. - Библиогр.: с. 109 (6 назв. ). - Примеч.: с. 109. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2587-9715
Рубрики: Социология--Республика Татарстан--Россия Социология групп Кл.слова (ненормированные): адаптация -- информационное общество -- качество жизни -- межпоколенческое взаимодействие -- лица пожилого возраста -- пожилые люди -- поколенческая динамика -- респонденты -- социальная активность -- социологические исследования -- старшее поколение -- третий возраст -- цифровая грамотность -- цифровые технологии Аннотация: Анализируется роль цифровой грамотности в адаптации поколения "третьего возраста" к условиям современного информационного общества. На основе анализа результатов социологического исследования выявляются различные параметры использования старшим поколением цифровых технологий. Выделяются основные направления использования цифровой грамотности поколения "третьего возраста": как фактора, способствующего активизации социального взаимодействия; как возможность проявления активной жизненной позиции; как механизма повышения качества жизни. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузьмина, Елена Алексеевна (аспирант; ассистент). Перспективы внедрения технологии включения пожилых людей в социализацию выпускников детских домов [Текст] / Елена Алексеевна Кузьмина> // Logos et Praxis. - 2018. - Т. 17, № 2. - С. 123-132. - Библиогр.: с. 129-132 (26 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2587-9715
Рубрики: Социология Социология групп Социология социальной помощи и социального обеспечения--Европа--Россия--США Кл.слова (ненормированные): воспитанники детских домов -- вторичная социализация -- геронтологические центры -- дети-сироты -- зарубежный опыт -- интегрированные учреждения -- межпоколенческое взаимодействие -- пожилой возраст -- пожилые люди -- ресоциализация -- совместное проживание -- социализация -- социальная поддержка -- социальное одиночество -- социальные технологии -- социально ориентированная деятельность -- социально-реабилитационные центры -- социокультурная деятельность -- третий возраст -- учреждения социального обслуживания Аннотация: Рассматривается проблема людей "третьего возраста" и технология взаимодействия пожилых и молодых людей. Обосновывается необходимость внедрения инновационной модели, обеспечивающей успешную вторичную социализацию людей пожилого возраста посредством их участия в социализации выпускников детских домов. Показывается американский опыт совместного проживания студентов и граждан "третьего возраста" на территории социально-реабилитационных центров. Дается сравнительный анализ состояния стационарных учреждений социального обслуживания России, стран Европы и США. Определяются перспективы внедрения данной технологии в геронтологических центрах РФ при условии их полной трансформации. Выделяются задачи, которые позволят решить интегрированные учреждения совместного проживания: преодоление социальной изоляции пожилых людей, усиление контроля за деятельностью учреждений, оптимизация социализации воспитанников детских домов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Багдасарян, Ольга Юрьевна (кандидат филологических наук; доцент). Память второго поколения и работа с прошлым в современной детской литературе [Текст] = Second Generation Memory and Experiments with the Past in Modern Children's Literature / О. Ю. Багдасарян> // Политическая лингвистика. - 2019. - № 6 (78). - С. 132-138. - Библиогр.: с. 137 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1999-2629
Рубрики: Литературоведение Детская литература--Россия Кл.слова (ненормированные): детская литература -- детские писательницы -- литературные сюжеты -- историческая память -- литературные герои -- художественные тексты -- второе поколение -- травматические события -- травматические переживания -- исторические события -- детский нарратив -- старшее поколение -- межпоколенческое взаимодействие -- межпоколенческий диалог -- языковые средства -- литературные жанры -- литературное творчество -- исторические травмы Аннотация: В статье рассматриваются произведения детской литературы, посвященные травматическим событиям отечественной истории. Доп.точки доступа: Колпакова, О. В.; Громова, О. К.; Басова, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бабалаева, Мария Викторовна (кандидат философских наук). Патриотическое воспитание в системе наставничества и межпоколенческого взаимодействия: вклад педагогического сообщества в развитие традиционных ценностей [Текст] / М. В. Бабалаева, А. В. Баранец> // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2020. - № 3 (103). - С. 63-66
Рубрики: История--Россия История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Россия Образование. Педагогика--Россия Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): Великая Отечественная война -- видеоконференции -- духовно-нравственное воспитание -- межпоколенческое взаимодействие -- наставничество -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- педагогические сообщества -- традиционные ценности Аннотация: Патриотической и героической теме была посвящена Международная видеоконференция "Патриотическое воспитание в системе наставничества и межпоколенческого взаимодействия". Доп.точки доступа: Баранец, Андрей Васильевич (руководитель); "Патриотическое воспитание в системе наставничества и межпоколенческого взаимодействия", международная видеоконференцияМеждународная видеоконференция "Патриотическое воспитание в системе наставничества и межпоколенческого взаимодействия" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |