Пантелеева, Оксана Николаевна.
    Технология обучения как основа формирования профессионального интереса у будущих специалистов среднего медицинского звена [Текст] / О. Н. Пантелеева // Образование и наука. - 2008. - N 4. - С. 59-68
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
медицинские работники -- будущие медицинские работники -- медицинские колледжи -- профессиональный интерес -- технологии обучения -- технологичности учебного процесса -- технические средства обучения
Аннотация: О целесообразности использования технологии обучения как основы формирования профессионального интереса у будущих медицинских работников (на материале изучения ими дисциплины "Основы латинского языка и медицинской терминологии"). Рассматривается проблема применения различных технологий обучения. Осуществляется анализ содержательных характеристик технологии обучения. Приводятся некоторые определения этого понятия. Описаны функции, которые реализуются в технологии обучения. Обосновываются показатели технологичности учебного процесса.





    Ивлева, Н. В. (преподаватель медицины катастроф Орловского базового медицинского колледжа).
    Использование графических схем для развития диагностического мышления у студентов медицинского колледжа [Текст] / Н. В. Ивлева // Инновации в образовании. - 2009. - N 4. - С. 97-109. - Библиогр.: с. 108-109 (14 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 53.4 + 74.57
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Общая диагностика

   Образование. Педагогика

   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
графические схемы -- диагностика -- диагностические задачи -- диагностический процесс -- диагностическое мышление -- медицинская диагностика -- медицинские колледжи -- медицинское образование -- методы обучения -- мыслительные операции -- ориентировочная основа действия -- постановка диагноза -- симптомокомплексы -- симптомы -- студенты -- студенты-медики -- фельдшеры
Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме медицинского образования - обучению диагностике студентов медицинского колледжа. Основной причиной диагностических ошибок у фельдшеров является неорганизованность медицинского мышления как следствие низкой степени систематизации сообщаемых знаний. В статье рассматриваются дидактические возможности использования графических схем для системной организации знаний у студентов и формирования ориентировочной основы действия при обучении диагностике. Раскрываются гносеологические, логические, семиотические и семантические аспекты обучения диагностической деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хусаинова, И. Ю.
    Психолого-педагогические условия сохранения психологического здоровья студентов медицинского колледжа [Текст] / И. Ю. Хусаинова // Медицина труда и промышленная экология. - 2010. - N 6. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 32 (6 назв. ) . - ISSN 1026-9428
УДК
ББК 53.57
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Психотерапия--Россия--Башкортостан--Салават

Кл.слова (ненормированные):
психологическое здоровье студентов -- психологическое здоровье -- студенты -- медицинские колледжи -- условия труда -- труд медицинских работников -- профессиональное выгорание -- психологическое сопровождение учебного процесса -- психологический тренинг
Аннотация: Программа психологического сопровождения для студентов медицинского колледжа, направленная на сохранение и укрепление их психологического здоровья. Сравнительный анализ показателей психологического здоровья студентов основной (экспериментальной) группы, в которой внедрялась программа, и контрольной группы, не участвовавшей в эксперименте.


Доп.точки доступа:
Салаватский медицинский колледж Министерства здравоохранения Республики Башкортостан
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ефремова, Т. Г.
    Влияние самостоятельной деятельности студентов на формирование физической культуры личности [Текст] = The effect of students' independent work on the formation of physical culture of the person / Т. Г. Ефремова // Валеология. - 2011. - N 2. - С. 73-80. . - Библиогр.: с. 79-80 (9 назв. )
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- средние учебные заведения -- медицинские колледжи -- физическая культура -- физическое воспитание -- физическое развитие -- физическая подготовленность -- двигательная активность -- самостоятельная работа -- эффективность самостоятельной работы -- физическое самосовершенствование -- эмоциональное состояние -- функциональное состояние -- познавательная активность
Аннотация: Приведены результаты исследования роли самостоятельной работы студентов в физическом воспитании, рассматривающейся как необходимое условие процесса обучения, определяющее взаимосвязь когнитивной, мотивационно-эмоциональной и деятельной сфер личности. Обоснована эффективность методики самостоятельной работы по физическому самосовершенствованию, разработанной с учетом различных уровней познавательной активности, индивидуальных возможностей и потребностей студентов.


Доп.точки доступа:
Шахтинский медицинский колледж
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ивлева, Н. В.
    Обучение пониманию медицинского текста на основе психолингвистической концепции семантического поля [Текст] / Н. В. Ивлева // Инновации в образовании. - 2011. - N 8. - С. 86-95. . - Библиогр.: с. 94-95 (10 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
медицинские понятия -- медицинские термины -- медицинская информация -- студенты -- медицинские работники -- медицинские колледжи -- психолингвистическая концепция -- семантическое поле
Аннотация: В статье рассмотрена причина затруднений в понимании медицинского текста студентами медицинского колледжа. Установлено, что этой причиной является неорганизованность в сознании учащихся отдельных терминов в единую систему медицинских понятий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузнецова, Е. А. (преподаватель; методист).
    Валеологическое сопровождение индивидуального образовательного маршрута студента как условие профессиональной подготовки медицинских работников среднего звена [Текст] / Е. А. Кузнецова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 5 (120). - С. 166-170. - Библиогр.: с. 170 (17 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
медицинское образование -- валеология -- медицинские работники -- валеологическое сопровождение -- медицинские колледжи -- образовательные технологии -- андрагогическое обучение -- работники среднего звена -- профессиональная подготовка -- индивидуальные образовательные маршруты -- образовательный маршрут студента
Аннотация: Особенности профессиональной подготовки медицинских работников среднего звена в контексте валеологического сопровождения индивидуального образовательного маршрута студента.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смагина, Ольга Александровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Теоретические аспекты профессионально-личностного становления будущих специалистов медицинского профиля [Текст] / О. А. Смагина // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2012. - № 63, Ч. 2. - С. 212-216 : ил. - Библиогр.: с. 216 (13 назв.). - Номер части введен в запись по техническим причинам. В библиографических ссылках номер части указывать не надо. . - ISSN 1999-8341
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
специалисты -- медицинские работники -- ключевые компетенции -- медицинские колледжи -- студенты
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению теоретических аспектов проблемы профессионально-личностного становления специалистов медицинского профиля. С позиций личностно-ориентированного подхода проведен анализ современного состояния системы профессионального образования, определены характеристики ключевых компетенций специалиста, представлены концептуальные положения, определяющие направления профессионально-личностного становления студентов медицинского колледжа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гусева, О. Ю.
    Формирование у студентов медицинского колледжа значимых в профессии качеств [Текст] / О. Ю. Гусева // Психология обучения. - 2013. - № 11. - С. 147-151. - Библиогр.: с. 151 (14 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4 + 87.754
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Этика

   Профессиональная этика

Кл.слова (ненормированные):
медицинские колледжи -- студенты колледжей -- медицинский персонал -- медицинские сестры -- фельдшеры -- пациенты -- общение -- этика -- деонтология -- профессиональные трудности -- профессиональные компетенции -- эмоциональное выгорание
Аннотация: Обоснование важности соблюдения этико-деонтологических норм в работе с пациентом медицинских сестер и фельдшеров. Результаты исследования трудностей медработников и студентов-выпускников в общении с пациентами. Выводы об условиях выгорания медицинских работников и студентов в общении с пациентами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Онищенко, Элеонора Васильевна.
    Особенности профессиональной самооценки студентов медицинских колледжей [Текст] / Э. В. Онищенко, Ю. О. Бакашова // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2013. - № 4 (184). - С. 73-78 : диагр., табл. - Библиогр.: с. 77 (4 назв.) . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
медицинские колледжи -- среднее медицинское образование -- профессиональная самооценка -- корпоративная культура -- сестринское дело -- подготовка специалистов
Аннотация: Рассмотрены особенности профессиональной самооценки будущих специалистов сестринского дела в условиях учреждений среднего профессионального образования. Дана характеристика корпоративной культуры как средства формирования профессиональной самооценки студентов. Проведен анализ сформированности профессиональной самооценки студентов на констатирующем этапе эксперимента.The article discusses the characteristics of professional self-assessment of future nursing professionals in terms of secondary vocational education. The characteristics of corporate culture as a means of formation of professional self-esteem of students. The analysis of the formation of professional self-esteem of students at ascertaining stage of the experiment.


Доп.точки доступа:
Бакашова, Юлианна Олеговна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воробьев, С. В.
    Интегративный подход к подготовке студентов медицинского колледжа [Текст] / Воробьев С. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2014. - № 2. - С. 96-100. - Библиогр.: с. 99-100 (15 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интегративный подход -- подготовка студентов -- студенты -- медицинские колледжи -- колледжи -- специалисты-медики -- педагогические модели -- компоненты модели -- профессиональная подготовка -- общая подготовка
Аннотация: В статье рассмотрены особенности интерактивного подхода к реализации содержания общей и профессиональной подготовки у студентов медицинского колледжа. Выстроена педагогическая модель формирования интегративного знания у будущих специалистов-медиков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Качество жизни студентов Тверского медицинского колледжа [Текст] = Quality of life of students of Tver medical college / Н. А. Агаджанян [и др.] // Экология человека. - 2014. - № 7. - С. 3-9 : 2 табл. - Библиогр.: с. 7-9 (26 назв.) . - ISSN 1728-0869
УДК
ББК 51.1(2)
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Социальная гигиена и организация здравоохранения в целом в России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
качество жизни -- студенты -- медицинские колледжи -- здоровье -- социальное функционирование
Аннотация: У девушек колледжа социальное функционирование статистически значимо регламентируется всеми показателями физического и психического компонентов здоровья качества жизни.


Доп.точки доступа:
Агаджанян, Н. А.; Макарова, И. И.; Аксенова, А. В.; Страхов, К. А.; Тверской медицинский колледж
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воробьев, С. В.
    Физика как инструмент изучения теории интеллекта [Текст] / Воробьев С. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2014. - № 3. - С. 78-80. - Библиогр.: с. 80 (10 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- интеллектуальное развитие -- теории интеллекта -- колледжи -- медицинские колледжи -- выпускники медицинских колледжей -- медицинские работники -- подготовка медицинских работников -- профессиональная подготовка -- социальный подход -- физика -- законы физики -- физические понятия
Аннотация: В статье раскрываются требования к подготовке медицинских работников, которые обуславливают необходимость интеллектуального развития выпускника медицинского колледжа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воробьев, С. В.
    Принципы интеллектуального развития студентов медицинского колледжа [Текст] / Воробьев С. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2014. - № 5. - С. 27-30. - Библиогр.: с. 30 (15 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
медицинские колледжи -- студенты -- интеллектуальное развитие -- интеллектуальные способности -- медицинский персонал -- средний медицинский персонал -- интеллект -- мотивация -- будущие профессионалы -- самообследование
Аннотация: Выделена совокупность принципов, определяющая эффективное развитие интеллектуальных способностей студентов медицинского колледжа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хмелькова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук).
    Смысложизненные ориентации и актуальные смысловые состояния у студентов медицинского колледжа [Текст] / М. А. Хмелькова, Е. В. Плякина // Актуальные проблемы психологического знания. - 2016. - № 4. - С. 43-50. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статей см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- смысл жизни -- смысложизненные ориентации -- смысловые состояния -- развитие личности -- медицинские колледжи -- сестринское дело
Аннотация: Рассматривается актуальная проблема поиска смысла у современной российской молодежи. Приводятся результаты эмпирического исследования особенностей формирования смысложизненных ориентаций (СЖО) и актуальных смысловых состояний у юношей и девушек, получающих среднее профессиональное образование по специальности "сестринское дело".


Доп.точки доступа:
Плякина, Елена Владимировна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Комолкина, Оксана Ильинична.
    Профессиональные ценностные ориентации студентов и особенности их становления в процессе обучения в медицинском колледже [Текст] / О. И. Комолкина, Н. И. Чернецкая // Российский психологический журнал. - 2017. - Т. 14, № 2. - С. 105-117 : табл. - Библиогр.: с. 114-117 (21 назв.). - полный текст статей см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология, 21 в.
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
ценностные ориентации -- сестринское дело -- медицинские сестры -- трудовая деятельность -- профессия -- медицинские колледжи -- студенты -- медицинские работники
Аннотация: Об организационно-педагогических условиях, которые способствуют становлению профессиональных ценностных ориентаций в медицинском колледже.


Доп.точки доступа:
Чернецкая, Надежда Игоревна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шумовская, Ольга Александровна (медицинский психолог).
    Психологическая компетентность студентов специальности "Акушерское дело" [Текст] / О. А. Шумовская // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2020. - Вып. 1. - С. 89-93 : табл. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 88.48 + 57.16
Рубрики: Психология
   Медицинская психология--Россия--Санкт-Петербург--Кемерово; Томск; Иркутск

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Акушерство--Россия--Санкт-Петербург--Кемерово; Томск; Иркутск

Кл.слова (ненормированные):
акушерская деятельность -- медицинские колледжи -- медицинские специальности -- профессиональная подготовка -- психологическая компетентность -- психологические знания -- психологические навыки -- студенты
Аннотация: Анализируется психологическая компетентность студентов медицинских колледжей - будущих акушеров. Данная компетентность включает знание основ психологии беременности, родов, послеродового периода, а также навыки оказания психологической поддержки в указанные периоды. Исследование проводится на базе Санкт-Петербургского акушерского колледжа, Кемеровского областного медицинского колледжа, Томского базового медицинского колледжа и Иркутского базового медицинского колледжа. Отмечается значимость дополнительной психологической подготовки будущих акушерок, которая должна включать основные темы перинатальной психологии.


Доп.точки доступа:
Санкт-Петербургский акушерский колледж; Кемеровский областной медицинский колледж; Томский базовый медицинский колледж; Иркутский базовый медицинский колледж
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)