Адемукова, Надежда Владимировна. Медиасоциология как применение социологических парадигм для анализа всех технически опосредованных видов коммуникации [Текст] / Надежда Адемукова> // Журнал исследований социальной политики. - 2016. - Т. 14, № 1. - С. 132-135. - Библиогр.: с. 135. - Рец. на кн.: Коломиец В. П. Медиасоциология: теория и практика / В. П. Коломиец. - Москва : НИПКЦ Восход-А, 2014. - 328 с. . - ISSN 1727-0634
Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): массовая коммуникация -- медиаизмерения -- медиаисследования -- медиасоциология -- монографии -- рецензии -- социальная коммуникация -- социологические парадигмы Доп.точки доступа: Коломиец, В. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чижов, Дмитрий Вячеславович (кандидат политических наук; доцент). Формирование имиджа российских политических партий в сети Интернет [Текст] / Д. В. Чижов> // Мониторинг общественного мнения. - 2016. - № 1 (131). - С. 313-338. - Библиогр.: с. 337-338. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Политика. Политология--Россия Прикладная политология Кл.слова (ненормированные): избирательные технологии -- избирательный процесс -- имидж политической партии -- имиджевые технологии -- интернет-коммуникации -- коммуникационные инструменты -- коммуникационные кампании -- медиасоциология -- политическая социология -- политические коммуникации -- политические партии -- политические технологии -- политический менеджмент -- социальные сети -- социология СМИ Аннотация: Рассмотрены основные имиджевые стратегии российских политических партий в межвыборный и избирательный периоды, а также инструменты формирования эффективного имиджа партий в интернет-пространстве. Определены основные составляющие имиджа политической партии: программно-идеологическая, личностная, деятельностная и внешняя, для каждой из которых предложен набор коммуникационных инструментов. Доп.точки доступа: Коммунистическая партия Российской Федерации; КПРФ; Единая Россия, политическая партия; Справедливая Россия, политическая партия; Либерально-демократическая партия России; ЛДПР; Яблоко, политическая партия; Родина, политическая партия; Политическая партия "Единая Россия"; Политическая партия "Справедливая Россия"; Политическая партия "Яблоко"; Политическая партия "Родина" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Музыкант, Валерий Леонидович (доктор социологических наук). Социальные механизмы функционирования медиаинститутов: генезис преференций адресата [Текст] / В. Л. Музыкант> // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Социология. - 2017. - Т. 17, № 1. - С. 73-82 : 3 табл., рис. - Библиогр.: с. 80 (27 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2313-2272
Рубрики: Социология Отраслевые социологии в целом Сетевые информационные ресурсы Средства массовой информации СМИ в целом Кл.слова (ненормированные): медиаинституты -- медиапотребление -- медиасоциология -- медиасреда -- система средств массовой коммуникации -- социальные стереотипы -- электронные медиа Аннотация: Объяснение с позиции медиасоциологии поведения целевых аудиторий в современной медиасреде. Анализ изменения характера взаимоотношений между адресантом и адресатом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шариков, Александр Вячеславович (кандидат педагогических наук; профессор). Отечественная социология и медиа: ретроспективный взгляд [Текст] : (1765-2000) / А. В. Шариков, О. Я. Ермолаева> // Мониторинг общественного мнения. - 2016. - № 4 (134). - С. 99-115. - Библиогр.: с. 110-115. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Социология--Россия--СССР--Российская империя, 1765-2000 гг. Социология общества Кл.слова (ненормированные): Грушина модель -- изучение общественного мнения -- исследования аудитории -- история медиасоциологии -- медиасоциология -- модель Грушина -- опросы аудитории -- опросы общественного мнения -- социологические службы СМИ -- социология сми -- социология средств массовой информации -- средства массовой информации -- экзитполы Аннотация: Кратко рассмотрены основные вехи в развитии взаимодействия СМИ и исследователей - социологов в Российской Империи, СССР, Российской Федерации с 1765 по 2000 г. Введено понятие "модель Грушина" как социологического подразделения, организованного в структуре редакции крупного СМИ и предполагающего сочетание изучения аудитории данного издания с опросами общественного мнения и публикационной активностью. Доп.точки доступа: Ермолаева, Ольга Яковлевна (кандидат психологических наук; директор); Грушин, Б. А. (социолог ; 1929-2007) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дукин, Руслан Альбертович. Чемпионат мира по футболу 2018 [Текст] : информационная подготовка городов-организаторов в медиапространстве / Р. А. Дукин> // Мониторинг общественного мнения. - 2016. - № 4 (134). - С. 116-128. - Библиогр.: с. 127-128. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Социология--Россия Социология общества Кл.слова (ненормированные): бренды городов-организаторов мундиаля -- города-организаторы мундиаля -- информационная подготовка к мундиалю -- медиапространство -- медийная заметность бренда -- мундиаль -- социальные медиа -- социологические исследования -- средства массовой информации -- Чемпионат мира по футболу Аннотация: Приведены результаты исследования медийной заметности брендов городов-организаторов Чемпионата мира по футболу 2018 г. в средствах массовой информации и социальных медиа. В целом выявлено отсутствие системного подхода в продвижении собственных брендов в социальных медиа, что может негативно сказаться на информационной подготовке к данному событию. Доп.точки доступа: Чемпионат мира по футболу Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Довбыш, Ольга Сергеевна. Государственные информационные контракты и их значение для медиарынков российских регионов [Текст] / О. С. Довбыш, Е. А. Гудова> // Мониторинг общественного мнения. - 2016. - № 6 (136). - С. 156-174. - Библиогр.: с. 169-172. - Прил. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Социология--Россия--Мордовия--Татарстан; Ростовская область; Томская область, 2015-2016 гг. Социология общества Экономическая социология Кл.слова (ненормированные): государственная поддержка СМИ -- государственные информационные контракты -- информационные услуги -- коррупция в СМИ -- массмедиа -- медиасистема -- региональные медиарынки -- региональные СМИ -- СМИ -- социологические исследования -- средства массовой информации Аннотация: На основе проведенного в четырех регионах количественного анализа государственных информационных контрактов, показано их распределение по стоимости, типу заказчиков и исполнителей медиа и тематике. Сделан вывод, что контрактация как форма государственной поддержки СМИ имеет ряд недостатков (неотражение интересов аудитории из-за отсутствия подотчетности ей, высокие риски коррупционных сговоров, невозможность четкого прописания требований и измерения эффективности исполнения контрактов). Доп.точки доступа: Гудова, Елена Алексеевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Елистратова, Ольга Александровна. Дискурс наркотизма в средствах массовой информации [Текст] / О. А. Елистратова> // Мониторинг общественного мнения. - 2016. - № 6 (136). - С. 175-183. - Библиогр.: с. 183. - Прил. (проанализированные статьи о наркотизме). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Социология--США--Россия--Саратовская область Социология общества Кл.слова (ненормированные): анализ публикаций -- дискурсивные стратегии -- конструирование СМИ -- массмедиа -- наркомания -- наркотизм -- наркотики -- обсуждение социальных проблем -- пресса -- региональная пресса -- СМИ -- социальные проблемы в СМИ -- социологические исследования -- средства массовой информации -- федеральная пресса Аннотация: На основе "теории установления повестки дня" и примера освещения проблемы наркотизма в американских массмедиа сделан вывод о возможности формирования отношения общества к данному вопросу. Представлен контент-анализ российских СМИ, освещающих проблему наркотизма. В качестве типичных для анализа выбраны издания федерального ("Известия") и регионального ("Регион-64") уровней. Показано, что общероссийская газета в большей степени вовлечена в дискурс проблемы. Региональное издание дискурс поддерживает слабо, сводя его к информационной повестке и, частично, освещению принимаемых властями мер. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Морозов, Евгений Михайлович (кандидат богословия; проректор). Образ священника в средствах массовой информации [Текст] / Е. М. Морозов> // Мониторинг общественного мнения. - 2016. - № 6 (136). - С. 184-193. - Библиогр.: с. 193. - Прил. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие--Россия Православие Кл.слова (ненормированные): имидж священника в СМИ -- образ священника в СМИ -- православное духовенство в СМИ -- светские печатные издания -- светские СМИ -- священники в СМИ -- священнослужители в СМИ -- средства массовой информации -- церковные печатные издания -- церковные СМИ Аннотация: Проведен анализ деятельности светских и церковных печатных изданий по позиционированию образа священнослужителя РПЦ. Рассмотрены методологические подходы, на основании которых реализуется журналистский замысел по описанию психологического и социокультурного портрета православного духовенства. Выявлены факторы, влияющие как на адекватность презентации этого портрета, так и на его искажение. Доп.точки доступа: Русская Православная церковь; РПЦ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |