Адемукова, Надежда Владимировна.
    Медиасоциология как применение социологических парадигм для анализа всех технически опосредованных видов коммуникации [Текст] / Надежда Адемукова // Журнал исследований социальной политики. - 2016. - Т. 14, № 1. - С. 132-135. - Библиогр.: с. 135. - Рец. на кн.: Коломиец В. П. Медиасоциология: теория и практика / В. П. Коломиец. - Москва : НИПКЦ Восход-А, 2014. - 328 с. . - ISSN 1727-0634
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
массовая коммуникация -- медиаизмерения -- медиаисследования -- медиасоциология -- монографии -- рецензии -- социальная коммуникация -- социологические парадигмы


Доп.точки доступа:
Коломиец, В. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чижов, Дмитрий Вячеславович (кандидат политических наук; доцент).
    Формирование имиджа российских политических партий в сети Интернет [Текст] / Д. В. Чижов // Мониторинг общественного мнения. - 2016. - № 1 (131). - С. 313-338. - Библиогр.: с. 337-338. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 66.06
Рубрики: Политика. Политология--Россия
   Прикладная политология

Кл.слова (ненормированные):
избирательные технологии -- избирательный процесс -- имидж политической партии -- имиджевые технологии -- интернет-коммуникации -- коммуникационные инструменты -- коммуникационные кампании -- медиасоциология -- политическая социология -- политические коммуникации -- политические партии -- политические технологии -- политический менеджмент -- социальные сети -- социология СМИ
Аннотация: Рассмотрены основные имиджевые стратегии российских политических партий в межвыборный и избирательный периоды, а также инструменты формирования эффективного имиджа партий в интернет-пространстве. Определены основные составляющие имиджа политической партии: программно-идеологическая, личностная, деятельностная и внешняя, для каждой из которых предложен набор коммуникационных инструментов.


Доп.точки доступа:
Коммунистическая партия Российской Федерации; КПРФ; Единая Россия, политическая партия; Справедливая Россия, политическая партия; Либерально-демократическая партия России; ЛДПР; Яблоко, политическая партия; Родина, политическая партия; Политическая партия "Единая Россия"; Политическая партия "Справедливая Россия"; Политическая партия "Яблоко"; Политическая партия "Родина"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Музыкант, Валерий Леонидович (доктор социологических наук).
    Социальные механизмы функционирования медиаинститутов: генезис преференций адресата [Текст] / В. Л. Музыкант // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Социология. - 2017. - Т. 17, № 1. - С. 73-82 : 3 табл., рис. - Библиогр.: с. 80 (27 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2313-2272
УДК
ББК 60.56 + 76.0 + 76
Рубрики: Социология
   Отраслевые социологии в целом

   Сетевые информационные ресурсы

   Средства массовой информации

   СМИ в целом

Кл.слова (ненормированные):
медиаинституты -- медиапотребление -- медиасоциология -- медиасреда -- система средств массовой коммуникации -- социальные стереотипы -- электронные медиа
Аннотация: Объяснение с позиции медиасоциологии поведения целевых аудиторий в современной медиасреде. Анализ изменения характера взаимоотношений между адресантом и адресатом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шариков, Александр Вячеславович (кандидат педагогических наук; профессор).
    Отечественная социология и медиа: ретроспективный взгляд [Текст] : (1765-2000) / А. В. Шариков, О. Я. Ермолаева // Мониторинг общественного мнения. - 2016. - № 4 (134). - С. 99-115. - Библиогр.: с. 110-115. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология--Россия--СССР--Российская империя, 1765-2000 гг.
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
Грушина модель -- изучение общественного мнения -- исследования аудитории -- история медиасоциологии -- медиасоциология -- модель Грушина -- опросы аудитории -- опросы общественного мнения -- социологические службы СМИ -- социология сми -- социология средств массовой информации -- средства массовой информации -- экзитполы
Аннотация: Кратко рассмотрены основные вехи в развитии взаимодействия СМИ и исследователей - социологов в Российской Империи, СССР, Российской Федерации с 1765 по 2000 г. Введено понятие "модель Грушина" как социологического подразделения, организованного в структуре редакции крупного СМИ и предполагающего сочетание изучения аудитории данного издания с опросами общественного мнения и публикационной активностью.


Доп.точки доступа:
Ермолаева, Ольга Яковлевна (кандидат психологических наук; директор); Грушин, Б. А. (социолог ; 1929-2007)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дукин, Руслан Альбертович.
    Чемпионат мира по футболу 2018 [Текст] : информационная подготовка городов-организаторов в медиапространстве / Р. А. Дукин // Мониторинг общественного мнения. - 2016. - № 4 (134). - С. 116-128. - Библиогр.: с. 127-128. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология--Россия
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
бренды городов-организаторов мундиаля -- города-организаторы мундиаля -- информационная подготовка к мундиалю -- медиапространство -- медийная заметность бренда -- мундиаль -- социальные медиа -- социологические исследования -- средства массовой информации -- Чемпионат мира по футболу
Аннотация: Приведены результаты исследования медийной заметности брендов городов-организаторов Чемпионата мира по футболу 2018 г. в средствах массовой информации и социальных медиа. В целом выявлено отсутствие системного подхода в продвижении собственных брендов в социальных медиа, что может негативно сказаться на информационной подготовке к данному событию.


Доп.точки доступа:
Чемпионат мира по футболу
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Довбыш, Ольга Сергеевна.
    Государственные информационные контракты и их значение для медиарынков российских регионов [Текст] / О. С. Довбыш, Е. А. Гудова // Мониторинг общественного мнения. - 2016. - № 6 (136). - С. 156-174. - Библиогр.: с. 169-172. - Прил. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 60.52 + 60.561.2
Рубрики: Социология--Россия--Мордовия--Татарстан; Ростовская область; Томская область, 2015-2016 гг.
   Социология общества

   Экономическая социология

Кл.слова (ненормированные):
государственная поддержка СМИ -- государственные информационные контракты -- информационные услуги -- коррупция в СМИ -- массмедиа -- медиасистема -- региональные медиарынки -- региональные СМИ -- СМИ -- социологические исследования -- средства массовой информации
Аннотация: На основе проведенного в четырех регионах количественного анализа государственных информационных контрактов, показано их распределение по стоимости, типу заказчиков и исполнителей медиа и тематике. Сделан вывод, что контрактация как форма государственной поддержки СМИ имеет ряд недостатков (неотражение интересов аудитории из-за отсутствия подотчетности ей, высокие риски коррупционных сговоров, невозможность четкого прописания требований и измерения эффективности исполнения контрактов).


Доп.точки доступа:
Гудова, Елена Алексеевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Елистратова, Ольга Александровна.
    Дискурс наркотизма в средствах массовой информации [Текст] / О. А. Елистратова // Мониторинг общественного мнения. - 2016. - № 6 (136). - С. 175-183. - Библиогр.: с. 183. - Прил. (проанализированные статьи о наркотизме). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология--США--Россия--Саратовская область
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
анализ публикаций -- дискурсивные стратегии -- конструирование СМИ -- массмедиа -- наркомания -- наркотизм -- наркотики -- обсуждение социальных проблем -- пресса -- региональная пресса -- СМИ -- социальные проблемы в СМИ -- социологические исследования -- средства массовой информации -- федеральная пресса
Аннотация: На основе "теории установления повестки дня" и примера освещения проблемы наркотизма в американских массмедиа сделан вывод о возможности формирования отношения общества к данному вопросу. Представлен контент-анализ российских СМИ, освещающих проблему наркотизма. В качестве типичных для анализа выбраны издания федерального ("Известия") и регионального ("Регион-64") уровней. Показано, что общероссийская газета в большей степени вовлечена в дискурс проблемы. Региональное издание дискурс поддерживает слабо, сводя его к информационной повестке и, частично, освещению принимаемых властями мер.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Морозов, Евгений Михайлович (кандидат богословия; проректор).
    Образ священника в средствах массовой информации [Текст] / Е. М. Морозов // Мониторинг общественного мнения. - 2016. - № 6 (136). - С. 184-193. - Библиогр.: с. 193. - Прил. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 86.372
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие--Россия
   Православие

Кл.слова (ненормированные):
имидж священника в СМИ -- образ священника в СМИ -- православное духовенство в СМИ -- светские печатные издания -- светские СМИ -- священники в СМИ -- священнослужители в СМИ -- средства массовой информации -- церковные печатные издания -- церковные СМИ
Аннотация: Проведен анализ деятельности светских и церковных печатных изданий по позиционированию образа священнослужителя РПЦ. Рассмотрены методологические подходы, на основании которых реализуется журналистский замысел по описанию психологического и социокультурного портрета православного духовенства. Выявлены факторы, влияющие как на адекватность презентации этого портрета, так и на его искажение.


Доп.точки доступа:
Русская Православная церковь; РПЦ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)