Федоров, А. В. (д-р пед. наук).
    Культивационный анализ на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. . 64-77. - Библиогр.: с. 76-77 (11 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
аудитории -- культивационный анализ -- литературно-имитационные творческие задания -- медиа -- медиааудитория -- медиаобразование -- медиатексты -- студенты -- студенческая аудитория -- творческие задания -- театрализовано-творческие задания -- теории медиаобразования
Аннотация: О работе со студенческой аудиторией в рамках медиаобразования, циклы творческих заданий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, Л. А.
    Коллективное решение стратегических проблем медиаобразования в школьной и вузовской педагогике в рамках Восточно-сибирского центра развития педагогической науки и образования МАМПО [Текст] / Л. А. Иванова // Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. - 2007. - N 12. - С. 39-47. - Библиогр.: с. 46 (5 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- школьная педагогика -- вузовская педагогика -- медиаобразование -- системы образования -- самообразование
Аннотация: В статье обозначены приоритетные направления дальнейшего научного поиска в области медиаобразованности будущего учителя.





    Михалева, Г. В.
    Эволюция медиаобразования в Великобритании [Текст] / Г. В. Михалева // Интеграция образования. - 2008. - N 2. - С. 70-75. - Библиогр.: с. 75 (15 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
масс-медиа -- массовая культура -- медиа -- медиакультура -- медиаобразование -- медиапедагоги
Аннотация: В статье представлен теоретико-педагогический анализ становления и развития медиаобразования в Великобритании, имеющего полувековую историю. По мнению автора, богатый британский опыт в области медиаобразования, который складывался под влиянием либерально-демократических ценностей и культурно-просветительской традиции, может представлять научный интерес для российских ученых и педагогов.





    Михалева, Г. В.
    Основные концепции современной философии британского медиаобразования [Текст] / Г. В. Михалева // Образование и общество. - 2007. - N 6. - С. 92-95
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания, 20-21 вв.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование за рубежом -- медиаобразование
Аннотация: Статья посвящена проблемам развития в Британии системы медиаобразования.





    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России).
    Идеологический и философский анализ процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2008. - N 12. - С. 117-141. - Библиогр.: с. 140-141 (28 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 76
Рубрики: Средства массовой информации
   СМИ в целом

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекстов -- антиманипулятивные качества -- аудитория -- идеологическая теория медиаобразования -- идеологический анализ -- качества личности -- культурологическая теория медиаобразования -- манипулятивное воздействие -- манипулятивные качества личности -- манипулятивные приемы -- манипуляция -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- приемы манипуляции -- развитие критического мышления -- репрезентация -- творческие задания -- теории медиаобразования -- философский анализ
Аннотация: В статье приведен анализ различных аспектов восприятия медиатекстов, особенностей манипулятивного воздействия современных медиа на население. Представлен авторский вариант последовательности развития "антиманипулятивного" критического мышления аудитории на медиаматериале, а также цикл заданий для идеологического и философского анализа медиатекстов в студенческой аудитории.





    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, проф., президент ассоциации кинообразования и медиапедагогики России).
    Герменевтический анализ культурного контекста процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2008. - N 8. - С. 99-126. - Библиогр.: с. 124-126 (36 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.00 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекста -- герменевтический анализ -- категории медиа -- культурологическая теория медиаобразования -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- студенты -- творческие задания -- теории медиаобразования
Аннотация: Раскрывается культурологическая теория медиаобразования, которая является основой для герменевтического анализа культурного контекста. Рассматриваются ключевые понятия медиаобразования. Предлагается ряд творческих заданий для студентов, позволяющих осуществить герменевтический анализ медиатекстов.





    Биккулова, Г. Р. (канд. пед. наук).
    Развитие критического мышления в контексте медиаобразования [Текст] / Г. Р. Биккулова // Инновации в образовании. - 2009. - N 3. - С. 4-17. - Библиогр.: с. 15-17 (34 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202 + 88.35
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
интерактивное обучение -- интерактивные методы обучения -- критическое мышление -- критичность мышления -- медиаобразование -- мышление -- проблемное обучение -- развитие критического мышления
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы развития критического мышления студентов в контексте общих проблем медиаобразования. Рассмотрены основные подходы к определению понятия "критическое мышление" и возможные педагогические технологии его развития, такие как интерактивное и проблемное обучение.





    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Научные исследования в области медиаобразования в России (1960-2008) [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2009. - N 3. - С. 53-116. - Библиогр.: с. 116 (5 назв. ). - Прил. . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика, 1960-2008 гг.
   Высшее профессиональное образование

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
диссертации -- медиаобразование -- модели медиаобразования -- научные исследования -- теоретические модели медиаобразования -- теории медиаобразования
Аннотация: В статье представлен анализ авторефератов диссертационных работ по медиаобразованию. Автором изучены следующие аспекты: теоретические модели медиаобразования, теории, задачи медиаобразования, медийный материал, автономия (интеграция), учреждения, возрастные группы, география исследований.


Доп.точки доступа:
Усов, Ю. Н.; Хилько, Н. Ф.; Журин, А. А.; Короченский, А. П.




    Фатеева, Ирина Анатольевна (канд. филол. наук, доц. зав. каф. журналистики).
    История Челябинской областной партийно-газетной школы в контексте развития профессионального медиаобразования Южного Урала [Текст] / И. А. Фатеева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 15. - С. 69-77. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 63.3(2)6 + 76.01
Рубрики: История--Россия--Южный Урал, 20 в.; 1936-1939 гг.
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

   Средства массовой информации

   История журналистики

Кл.слова (ненормированные):
партийно-газетная школа -- история журналистского образования -- среднее специальное образование -- газетные школы -- медиаобразование
Аннотация: Рассказывается об опыте работы Челябинской областной партийно-газетной школы (1936-1939 гг. ) - среднем специальном учреждении формального образования для журналистов. С этой школы начинается история профессионального медиаобразования Южного Урала.


Доп.точки доступа:
Челябинская областная партийно-газетная школа




    Федоров, А. В.
    Зарубежные модели медиаобразования: сравнительный анализ [Текст] / А. В. Федоров, А. А. Новикова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 5. - С. 4-17 : Табл. - Библиогр.: с. 16 (17 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в.; 21 в.
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
зарубежные страны -- информационные технологии -- медиа -- медиаобразование -- медиаобразовательные модели -- научные исследования -- образование -- теории медиаобразования
Аннотация: В статье анализируются наиболее значимые зарубежные модели медиаобразования, разработанные в конце XX - начале XXI столетий.


Доп.точки доступа:
Новикова, А. А.




    Бочарская, И. А.
    Культурно-досуговая деятельность в системе медиаобразования подростков [Текст] / И. А. Бочарская // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 3. - С. 67-70. - Библиогр.: с. 70 (9 назв. )
УДК
ББК 77.04 + 74с + 76
Рубрики: Досуг
   Организация досуга

   Образование. Педагогика

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Средства массовой информации

   СМИ в целом

Кл.слова (ненормированные):
выбор информации -- подростковый возраст -- медиакультура -- подростки -- медиаобразование -- культурная деятельность -- досуговая деятельность -- СМИ -- средства массовой информации -- массовая культура -- информационное пространство -- свободное время
Аннотация: Рассматриваются роль и значение культурно-досуговой деятельности в современном информационном пространстве. Перечислены организационно-педагогические условия организации медиаобразования подростков.





    Федоров, А. В. (доктор педагогических наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России).
    Модели медиаобразования: сравнительный анализ [Текст] / А. В. Федоров, И. В. Челышева // Инновации в образовании. - 2009. - N 4. - С. 19-58. - Библиогр.: с. 55-57 (41 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Баранова медиаобразовательная модель -- Бэзэлгэт, Букингэма и Харта медиаобразовательная модель -- Вартановой и Засурского медиаобразовательная модель -- Зазнобиной медиаобразовательная модель -- канадская медиаобразовательная модель -- Леготиной медиаобразовательная модель -- Мастермана медиаобразовательная модель -- медиаобразование -- медиаобразовательная модель Баранова -- медиаобразовательная модель Бэзэлгэт, Букингэма и Харта -- медиаобразовательная модель Вартановой и Засурского -- медиаобразовательная модель Зазнобиной -- медиаобразовательная модель Леготиной -- медиаобразовательная модель Мастермана -- медиаобразовательная модель Пензина -- медиаобразовательная модель Поличко -- медиаобразовательная модель Поттера -- медиаобразовательная модель Силверблэта -- медиаобразовательная модель Спичкина -- медиаобразовательная модель Усова -- медиаобразовательная модель Шарикова -- медиаобразовательные модели -- модели медиаобразования -- Пензина медиаобразовательная модель -- Поличко медиаобразовательная модель -- Поттера медиаобразовательная модель -- Силверблэта медиаобразовательная модель -- Спичкина медиаобразовательная модель -- теории медиаобразования -- Усова медиаобразовательная модель -- Шарикова медиаобразовательная модель
Аннотация: В статье анализируются модели медиаобразования, разработанные российскими и зарубежными учеными.


Доп.точки доступа:
Челышева, И. В. (кандидат педагогических наук, доцент Таганрогского государственного педагогического института); Усов, Ю. Н.; Поличко, Г. А.; Пензин, С. Н.; Баранов, О. А.; Шариков, А. В.; Зазнобина, Л. С.; Спичкин, А. В.; Вартанова, Е. Л.; Засурский, Я. Н.; Леготина, Н. А.; Мастерман, Л.; Силверблэт, А.; Бэзэлгэт, К.; Букингэм, Д.; Харт, Э.; Поттер, Дж.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новикова, А. А. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Анализ медиатекстов - основа американской медиаобразовательной стратегии [Текст] / А. А. Новикова // Инновации в образовании. - 2009. - N 4. - С. 72-96. - Библиогр.: с. 95-96 (17 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.03 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--США
   История образования

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекстов -- медиакультура -- медиаобразование -- медиаобразовательные модели -- медиапедагогика -- медиатексты -- методы обучения -- модели медиаобразования -- образование за рубежом -- теории медиаобразования
Аннотация: Представлены основные исторические этапы развития медиаобразования в США, описаны методические подходы к анализу медиатекстов для учащихся разных ступеней обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор).
    Теологическая теория медиаобразования [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2007. - N 11. - С. 96-101. - Библиогр.: с. 101 (8 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
духовное воспитание -- медиа -- медиаобразование -- религиозное воспитание -- теологическая теория медиаобразования -- теории медиаобразования
Аннотация: В статье обобщен опыт теологического медиаобразования, которое рассматривается как духовно-религиозное воспитание аудитории с доминантой теологических ценностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России).
    Умберто Эко и семиотическая теория медиаобразования [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2010. - N 5. - С. 56-61 . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекстов -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- семиотика -- семиотическая теория медиа -- семиотическая теория медиаобразования -- семиотический анализ -- теории медиа -- теории медиаобразования
Аннотация: В статье рассматриваются теоретические взгляды Умберто Эко на медиа и медиаобразование. На основе семиотического анализа медиаобразования, автор делает вывод о том, что селекция и анализ медиатекстов представляет собой основу медиакомпетентности личности.


Доп.точки доступа:
Эко, У.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перехода, А. Ю.
    Англоязычная медиакультура как основа медиаобразования будущих работников кино и телевидения [Текст] / А. Ю. Перехода // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 2. - С. 145-150. - Библиогр.: с. 150 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
медиаобразование -- медиакультура -- англоязычная медиакультура -- будущие работники кино -- будущие работники телевидения -- иноязычная культура -- профессиональные компетенции
Аннотация: Рассматриваются вопросы развития медиакультуры, в частности англоязычной, как основы медиаобразования будущих специалистов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнов, В. Б. (д-р филол. наук).
    Актуальные проблемы современного отечественного медиаобразования [Текст] / В. Б. Смирнов // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 8, Литературоведение. Журналистика. - 2010. - Вып. 9. - С. 127-135. . - Библиогр.: с. 135 (7 назв. ). - Примеч.: с. 134-135
УДК
ББК 74.58 + 76.01
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Великобритания--Канада--Россия; США; Франция

   Средства массовой информации

   Теория журналистики

Кл.слова (ненормированные):
медиаобразование -- журналистское образование -- журналистская наука -- журналистские школы -- факультеты журналистики -- конференции -- учебники -- сборники -- альманахи -- статьи -- массовое медиаобразование -- школы юного журналиста -- вузовское образование -- медиапедагогика -- европейски опыт -- зарубежный опыт -- медиаведение -- медиакритика -- подготовка журналистов -- анализ медиатекстов -- общекультурные компетенции -- сетевая журналистика -- визуальная журналистика -- образовательная парадигма -- модели подготовки журналистов -- практико-ориентированная модель -- академически-ориентированная модель -- массово-коммуникативная деятельность -- ученые -- исследователи
Аннотация: Освещаются актуальные проблемы современного медиаобразования в России, рассматриваются дискуссионные вопросы вузовского журналистского образования. Представлен обзор учебника С. Л. Страшнова "Основы массового медиаобразования".


Доп.точки доступа:
Засурский, Я. Н.; Страшнов, С. Л.; Тулупов, В. В. (профессор); Гордеева, М; Станько, А.; Маклюэн, М.; Воронежский государственный университет \факультет журналистики\; Проблемы массовой коммуникации, конференция; Проблемы образования в области журналистики, конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гура, В. В. (кандидат педагогических наук; профессор).
    Педагогические идеи Селестена Френе как основа практического медиаобразования [Текст] / В. В. Гура // Инновации в образовании. - 2011. - N 3. - С. 32-40. . - Библиогр.: с. 38-40 (16 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
комплекс интересов -- педагогические идеи -- практическое медиаобразование -- медиаграмотность -- медиакомпетентность -- педагоги -- учащиеся
Аннотация: В статье рассказывается о реализации идеи французского педагога С. Френе о "комплексе интересов" учащегося.


Доп.точки доступа:
Френе, С. (педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Челышева, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Перспективные направления развития медиаобразования в России: деятельность научно-образовательных центров [Текст] / И. В. Челышева // Инновации в образовании. - 2011. - N 3. - С. 77-86. . - Библиогр.: с. 85-86 (11 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
медиакультура -- медиаобразование -- медиакомпетентность -- методика медиаобразования -- критическое мышление -- научно-образовательные центры
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы организации медиаобразовательного процесса в отечественных научно-образовательных центрах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федоров, Александр Викторович (доктор педагогических наук).
    Синтетическая модель научно-образовательного центра в области медиаобразования [Текст] / А. В. Федоров // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011. - N 5. - С. 4-20. . - Библиогр.: с. 19-20 (7 назв. )
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование--Россия--Европа

Кл.слова (ненормированные):
медиаобразование -- научно-образовательные центры -- школы -- вузы -- высшие учебные заведения -- медиакомпетентность -- учреждения образования -- образовательные модули -- синтетические модели -- дистанционное обучение
Аннотация: Сравнительный анализ медиаобразовательных центров в России и за рубежом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)