Одегова, А. В. (аспирант).
    Современное медиаобразование во Франции как фактор, определяющий особенности французской модели масс-медиа в начале XXI века [Текст] / Одегова А. В. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 3. - С. 44
УДК
ББК 76.01
Рубрики: Средства массовой информации--Журналистика, 21 в. нач.
   Франция
Кл.слова (ненормированные):
журналистское образование -- журналисты -- литературное образование -- масс-медиа -- медиаобразование -- модели образования
Аннотация: Автор отмечает высокий уровень подготовки французских журналистов и доказывает, что французская система журналистского образования получила не только национальное, но и мировое признание.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фатеева, Ирина Анатольевна (канд. филол. наук, доц.).
    Медиалогия и медиаобразование в их отношениях к филологии [Текст] : история и современность / И. А. Фатеева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 1. - С. . 122-128
УДК
ББК 76 + 81.1с
Рубрики: Средства массовой информации--Общие вопросы средств массовой информации
   Языкознание--Применение вычислительной техники в языкознании

Кл.слова (ненормированные):
медиалогия -- медиаобразование -- филология -- журналистика -- средства информации -- массмедиа
Аннотация: Прослеживается соотношение медиалогии, медиаобразования и филологии. Прогнозируется снижение роли филологии в медиалогии и профессиональной подготовке журналистов. В работе поднимаются вопросы истории медиалогии и медиаобразования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федоров, А. В. (д-р пед. наук).
    Культивационный анализ на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. . 64-77. - Библиогр.: с. 76-77 (11 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
аудитории -- культивационный анализ -- литературно-имитационные творческие задания -- медиа -- медиааудитория -- медиаобразование -- медиатексты -- студенты -- студенческая аудитория -- творческие задания -- театрализовано-творческие задания -- теории медиаобразования
Аннотация: О работе со студенческой аудиторией в рамках медиаобразования, циклы творческих заданий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федоров, А. В. (д-р пед. наук. профессор).
    Развитие критического мышления в медиаобразовании: основные понятия [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 30-47. - Библиогр.: с. 46-47 (31 назв. )
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
бытовое мышление -- критическое мышление -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- обыденное мышление -- развитие критического мышления -- творческое мышление
Аннотация: Основные показатели критического мышления, его отличие от обыденного мышления. Роль медиобразования в развитии критического мышления. Критическое мышление по отношению к системе медиа и медиатекстов.


Доп.точки доступа:
Мастерман \л.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федоров, А. В. (д-р пед. наук).
    Модель развития медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза на занятиях медиаобразовательного цикла [Текст] / Федоров А. В. // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 107-116. - Библиогр.: с. 115-116 (23 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
критическое мышление -- медиакомпетентность личности -- медиаобразование -- подготовка педагогов -- развитие критического мышления -- творческое мышление
Аннотация: О подготовке педагогов к работе в медиаобразовательной среде, требующей развития критического мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фатеева, Ирина Анатольевна (канд. филолог. наук).
    К. П. Новицкий [Текст] : у истоков профессионального медиаобразования / И. А. Фатеева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 11. - С. 102-109. - Примеч.: с. 108-109
УДК
ББК 63.3(2)
Рубрики: История--Российская Империя--Союз Советских Социалистических Республик--СССР, 20 в., 1-я половина
   История России

Кл.слова (ненормированные):
институты -- институт журналистики -- учебные заведения -- профессиональные журналисты -- медиаобразование -- ректоры -- биографии
Аннотация: Статья посвящена личности К. П. Новицкого - создателя Государственного института журналистики, первого отечественного учебного заведения журналистского профиля.


Доп.точки доступа:
Новицкий, Константин Петрович (ректор Гос. ин-та журналистики ; 1879-1960) \к. П.\




    Федоров, А. В.
    Иконографический анализ на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2008. - N 2. - С. 73-90. - Библиогр.: с. 89-99 (14 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекста -- анализ текста -- визуальные изображения -- изображения -- иконографический анализ -- медиаобразование -- творческие задания
Аннотация: Иконографический анализ медиатекстов представляется автором как ассоциативный анализ изображения в медиатексте, связанный с семиотическим анализом. Приводятся различные варианты творческих заданий для работы с медиатекстами.





    Иванова, Л. А.
    Коллективное решение стратегических проблем медиаобразования в школьной и вузовской педагогике в рамках Восточно-сибирского центра развития педагогической науки и образования МАМПО [Текст] / Л. А. Иванова // Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. - 2007. - N 12. - С. 39-47. - Библиогр.: с. 46 (5 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- школьная педагогика -- вузовская педагогика -- медиаобразование -- системы образования -- самообразование
Аннотация: В статье обозначены приоритетные направления дальнейшего научного поиска в области медиаобразованности будущего учителя.





    Глазырина, Елена Юрьевна (д-р пед. наук ; проф.).
    Методологические и методические аспекты использования информационных и коммуникативных технологий как фактора интеграции художественно-образовательного пространства [Текст] / Е. Ю. Глазырина // Образование и наука. - 2008. - N 4. - С. 97-106
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение музыки -- музыкальная деятельность -- художественно-образовательное пространство -- образовательная парадигма -- информатизация художественного образования -- медиаобразование -- основы экранной культуры -- межпредметные интеграции
Аннотация: Дается методологическое обоснование информационных и коммуникативных технологий. Приведены примеры из современного методического опыта специалистов по практической реализации рассматриваемых технологий в области музыкально-художественного образования.





    Михалева, Г. В.
    Эволюция медиаобразования в Великобритании [Текст] / Г. В. Михалева // Интеграция образования. - 2008. - N 2. - С. 70-75. - Библиогр.: с. 75 (15 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
масс-медиа -- массовая культура -- медиа -- медиакультура -- медиаобразование -- медиапедагоги
Аннотация: В статье представлен теоретико-педагогический анализ становления и развития медиаобразования в Великобритании, имеющего полувековую историю. По мнению автора, богатый британский опыт в области медиаобразования, который складывался под влиянием либерально-демократических ценностей и культурно-просветительской традиции, может представлять научный интерес для российских ученых и педагогов.





    Михалева, Г. В.
    Основные концепции современной философии британского медиаобразования [Текст] / Г. В. Михалева // Образование и общество. - 2007. - N 6. - С. 92-95
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания, 20-21 вв.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование за рубежом -- медиаобразование
Аннотация: Статья посвящена проблемам развития в Британии системы медиаобразования.





    Малюк, А. А. (канд. техн. наук, проф.).
    Формирование информационной культуры общества как фактора обеспечения информационной безопасности [Текст] / А. А. Малюк // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 73
Рубрики: Информатика
   Информатизация общества. Информационная политика

Кл.слова (ненормированные):
информационная безопасность -- информационная компетентность -- информационная культура -- информационное общество -- кибербезопасность -- культура информационной безопасности -- медиаобразование
Аннотация: Автор рассматривает общие вопросы информационной культуры общества и, в частности, вопросы культуры информационной безопасности, описывает элементы глобальной культуры кибербезопасности в соответствии с принципами, утвержденными Генеральной Ассамблеей ООН, а также анализирует проблемы формирования информационной культуры у подрастающего поколения, в том числе в рамках основного и дополнительного профессионального обучения, а также массового обучения.





    Новикова, А. А. (канд. пед. наук, доцент).
    Медиаобразовательные квесты [Текст] / А. А. Новикова, А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2008. - N 10. - С. 71-93 . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
веб-квесты -- игры -- Интернет -- интернет-ресурсы -- исследовательская работа -- медиакомпетентность личности -- медиаобразование -- медиапедагогика -- образовательные сайты -- сайты -- сценарии
Аннотация: В статье рассказано о новой технологии медиаобразования - веб-квестах. Веб-квест представляет собой образовательный сайт, посвященный самостоятельной исследовательской работе учащихся по определенной теме с гиперссылками на различные веб-ресурсы. Описана методика и опыт создания веб-квестов образовательными учреждениями России и зарубежных стран. Слагаемые медиакомпетентности личности. В качестве приложений приводятся сценарий медиаобразовательного квеста для студентов на тему "Холодная война на экране" и список информационных ресурсов по проблемам медиаобразования.


Доп.точки доступа:
Федоров д-р пед. наук, проф., А. В.




    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России).
    Идеологический и философский анализ процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2008. - N 12. - С. 117-141. - Библиогр.: с. 140-141 (28 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 76
Рубрики: Средства массовой информации
   СМИ в целом

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекстов -- антиманипулятивные качества -- аудитория -- идеологическая теория медиаобразования -- идеологический анализ -- качества личности -- культурологическая теория медиаобразования -- манипулятивное воздействие -- манипулятивные качества личности -- манипулятивные приемы -- манипуляция -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- приемы манипуляции -- развитие критического мышления -- репрезентация -- творческие задания -- теории медиаобразования -- философский анализ
Аннотация: В статье приведен анализ различных аспектов восприятия медиатекстов, особенностей манипулятивного воздействия современных медиа на население. Представлен авторский вариант последовательности развития "антиманипулятивного" критического мышления аудитории на медиаматериале, а также цикл заданий для идеологического и философского анализа медиатекстов в студенческой аудитории.





    Фатеева, Ирина Анатольевна (канд. пед. наук).
    Медиапедагогика как область компетенции словесника [Текст] / И. А. Фатеева // Русская словесность. - 2007. - N 2. - С. 39-42. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- школьники -- школьное образование -- средства массовой коммуникации -- медиаобразование -- медиапедагогика
Аннотация: Об использовании учителями словесности такого относительно молодого направления, как медиаобразование. Применение в работе средств массовой коммуникации для образовательных потребностей.





    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, проф., президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России).
    Автобиографический (личностный) анализ на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2009. - N 1. - С. 118-128. - Библиогр.: с. 128 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
автобиографический анализ -- анализ медиатекстов -- медиаобразование -- творческие задания -- студенты
Аннотация: В статье представлен опыт применения творческих заданий для автобиографического анализа медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории.





    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор).
    Структурный анализ на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2008. - N 6. - С. 101-111. - Библиогр.: с. 110-111 (15 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекста -- медиаобразование -- медиатексты -- структурный анализ -- творческие задания
Аннотация: Структурный анализ предполагает анализ систем, отношений, форм медиакультуры, структуры медиатекстов. Поэтому автором предлагаются творческие задания для студенческой аудитории по анализу структуры медиатекстов.





    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, проф., президент ассоциации кинообразования и медиапедагогики России).
    Герменевтический анализ культурного контекста процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2008. - N 8. - С. 99-126. - Библиогр.: с. 124-126 (36 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.00 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекста -- герменевтический анализ -- категории медиа -- культурологическая теория медиаобразования -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- студенты -- творческие задания -- теории медиаобразования
Аннотация: Раскрывается культурологическая теория медиаобразования, которая является основой для герменевтического анализа культурного контекста. Рассматриваются ключевые понятия медиаобразования. Предлагается ряд творческих заданий для студентов, позволяющих осуществить герменевтический анализ медиатекстов.





    Биккулова, Г. Р. (канд. пед. наук).
    Развитие критического мышления в контексте медиаобразования [Текст] / Г. Р. Биккулова // Инновации в образовании. - 2009. - N 3. - С. 4-17. - Библиогр.: с. 15-17 (34 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202 + 88.35
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
интерактивное обучение -- интерактивные методы обучения -- критическое мышление -- критичность мышления -- медиаобразование -- мышление -- проблемное обучение -- развитие критического мышления
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы развития критического мышления студентов в контексте общих проблем медиаобразования. Рассмотрены основные подходы к определению понятия "критическое мышление" и возможные педагогические технологии его развития, такие как интерактивное и проблемное обучение.





    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Научные исследования в области медиаобразования в России (1960-2008) [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2009. - N 3. - С. 53-116. - Библиогр.: с. 116 (5 назв. ). - Прил. . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика, 1960-2008 гг.
   Высшее профессиональное образование

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
диссертации -- медиаобразование -- модели медиаобразования -- научные исследования -- теоретические модели медиаобразования -- теории медиаобразования
Аннотация: В статье представлен анализ авторефератов диссертационных работ по медиаобразованию. Автором изучены следующие аспекты: теоретические модели медиаобразования, теории, задачи медиаобразования, медийный материал, автономия (интеграция), учреждения, возрастные группы, география исследований.


Доп.точки доступа:
Усов, Ю. Н.; Хилько, Н. Ф.; Журин, А. А.; Короченский, А. П.