Федоров, А. В.
    Сравнительный анализ уровней показателей развития медиаграмотности студентов [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2007. - N 1. - С. . 43-75. - Библиогр.: с. 75 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
вузы -- медиаграмотность студентов -- медиакультура -- педагогические вузы -- студенты
Аннотация: Опираясь на разработанную методику медиаобразовательных занятий, в течение года велся курс по основам медиакультуры в педагогическом вузе. При этом ставилась задача проследить изменения уровней медиаграмотности студентов в контрольной и экспериментальных группах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мясникова, Марина Александровна.
    Функционирование телевидения в контексте культуры повседневности [Текст] / М. А. Мясникова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2008. - N 56, вып : 23. - С. 151-161. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 76.032
Рубрики: Средства массовой информации--Россия, 21 в.
   Телевидение. Тележурналистика--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
российское телевидение -- современное телевидение -- медиакультура -- экранная культура -- духовная культура -- массовая культура -- культура повседневности
Аннотация: Отмечая, что весь объем мировой культуры актуализируется на телевидении в человеческой жизнедеятельности сегодняшнего дня, автор называет это культурой повседневности и рассматривает, каким образом повседневность влияет на телевидение.





    Михалева, Г. В.
    Эволюция медиаобразования в Великобритании [Текст] / Г. В. Михалева // Интеграция образования. - 2008. - N 2. - С. 70-75. - Библиогр.: с. 75 (15 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
масс-медиа -- массовая культура -- медиа -- медиакультура -- медиаобразование -- медиапедагоги
Аннотация: В статье представлен теоретико-педагогический анализ становления и развития медиаобразования в Великобритании, имеющего полувековую историю. По мнению автора, богатый британский опыт в области медиаобразования, который складывался под влиянием либерально-демократических ценностей и культурно-просветительской традиции, может представлять научный интерес для российских ученых и педагогов.





    Возчиков, Вячеслав Анатольевич (канд. пед. наук).
    Преемственность традиций - основа существования в современной культуре [Текст] = The continuity of traditions is the existence in culture / В. А. Возчиков, А. Ю. Арутюнян // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 254-259. - Библиогр.: с. 259 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 71.4
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
информационное общество -- историческая преемственность -- медиадеятельность -- медиакультура -- пресса -- телевидение -- средства массовой информации
Аннотация: Рассматривается проблема традиций в медиакультуре. Данная проблема связывается авторами с понятиями исторической преемственности, национальной идентичности, с особенностями пути России к информационному обществу.


Доп.точки доступа:
Арутюнян, Анна Юрьевна (канд. пед. наук)




    Адольф, В. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Об информационной культуре замолвим слово: [Текст] : (к проблеме определения целей и содержания информатического образования в условиях становления информационного общества) / В. А. Адольф, И. Ю. Степанова // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (14 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
глобальное коммуникационное пространство -- информатика в школе -- информатическое образование -- информационная культура -- информационное общество -- информационно-семиотический подход -- информационный образ жизни -- культура информационного общества -- медиакультура -- преподавание информатики -- социальная информация
Аннотация: В статье обсуждается проблема определения целей и содержания информатического образования в условиях становления информационного общества. Цели и содержание связываются с формированием информационной культуры учащихся, исходя из ориентации на то будущее, в котором им, возможно, предстоит жить и творить.


Доп.точки доступа:
Степанова, И. Ю. (канд. пед. наук)




    Жижина, М. В.
    Психологическое исследование медиакультуры: проблемы и перспективы [Текст] / М. В. Жижина // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2008. - Вып. 2. - С. 81-85. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.5 + 76
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Средства массовой информации

   СМИ в целом

Кл.слова (ненормированные):
медиапсихология -- медиакультура -- влияние масс-медиа -- влияние на молодежь
Аннотация: Обосновывается теоретическая и практическая значимость психологических исследований медиакультуры как новой социальной реальности человеческого общества. Проанализированы функции медиакультуры и социально-психологические эффекты влияния масс-медиа на молодежную аудиторию. Обозначены перспективы исследований медиакультуры в рамках медиапсихологии.





    Степанов, Валентин.
    Имиджмейкинг Ярославля [Текст] : как подготовка к празднованию 1000-летия помогает формированию имиджа / Валентин Степанов // Корпоративная имиджелогия. - 2009. - N 1. - С. 6-11 : ил . - ISSN 1997-5337
УДК
ББК 60.842
Рубрики: Социальное управление
   Связи с общественностью--Ярославль--Россия

Кл.слова (ненормированные):
городские юбилеи -- имидж городов -- региональная медиакультура -- формирование имиджа -- имиджевая политика -- статус городов
Аннотация: Городские юбилеи как ресурс стратегической деятельности в сфере формирования имиджа территории (на примере Ярославля).





    Бочарская, И. А.
    Культурно-досуговая деятельность в системе медиаобразования подростков [Текст] / И. А. Бочарская // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 3. - С. 67-70. - Библиогр.: с. 70 (9 назв. )
УДК
ББК 77.04 + 74с + 76
Рубрики: Досуг
   Организация досуга

   Образование. Педагогика

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Средства массовой информации

   СМИ в целом

Кл.слова (ненормированные):
выбор информации -- подростковый возраст -- медиакультура -- подростки -- медиаобразование -- культурная деятельность -- досуговая деятельность -- СМИ -- средства массовой информации -- массовая культура -- информационное пространство -- свободное время
Аннотация: Рассматриваются роль и значение культурно-досуговой деятельности в современном информационном пространстве. Перечислены организационно-педагогические условия организации медиаобразования подростков.





    Новикова, А. А. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Анализ медиатекстов - основа американской медиаобразовательной стратегии [Текст] / А. А. Новикова // Инновации в образовании. - 2009. - N 4. - С. 72-96. - Библиогр.: с. 95-96 (17 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.03 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--США
   История образования

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекстов -- медиакультура -- медиаобразование -- медиаобразовательные модели -- медиапедагогика -- медиатексты -- методы обучения -- модели медиаобразования -- образование за рубежом -- теории медиаобразования
Аннотация: Представлены основные исторические этапы развития медиаобразования в США, описаны методические подходы к анализу медиатекстов для учащихся разных ступеней обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор).
    Медиакомпетентность личности: от терминологии к показателям [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2007. - N 10. - С. 75-108. - Библиогр.: с. 105-108 (51 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекста -- грамотность -- информационная компетентность -- информационная культура -- информационный показатель медиакомпетентности -- компетентность -- контактный показатель медиакомпетентности -- медиавосприятие -- медиакомпетентность -- медиакультура -- медийная культура -- медийное восприятие -- мотивационный показатель медиакомпетентности -- образовательная компетентность -- оценочный показатель медиакомпетентности -- перцептивный показатель медиакомпетентности -- показатели медиакомпетентности -- терминологический анализ -- художественное восприятие -- чтение -- школьники
Аннотация: Рассматривается понятие "медиакомпетентность личности" в контексте понятий "медиаграмотность", "информационная культура" и т. д. Представлен терминологический анализ этих понятий. На основе глубокого анализа автор пришел к выводу о том, что медиакомпетентность более точно определяет суть имеющихся у индивида умений использовать, критически анализировать, оценивать и передавать медиатексты в различных видах, формах и жанрах, анализировать сложные процессы функционирования медиа в социуме. Представлена классификация медиакомпетентности личности с учетом подходов известных медиапедагогов. Рассмотрены и выделены уровни различных показателей медиакомпетентности личности.


Доп.точки доступа:
Гендина, Н. И.; Дахин, А. Н.; Тришина, С. В.; Силвэрблэт, А.; Поттер, Дж.; Хилько, Н. Ф.; Бондаренко, Е. А.; Усов, Ю. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федоров, А. В. (д-р пед. наук).
    Медиаобразование в немецкоязычных странах [Текст] / А. В. Федоров // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 4. - С. 4-19. - Библиогр.: с. 18-19 (16 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике--Германия--Австрия--Швейцария

Кл.слова (ненормированные):
медиаобразование -- медиаграмотность -- медиакультура -- медиапедагоги -- учебные заведения -- университеты -- научно-исследовательские центры
Аннотация: Анализируется медиаобразование в немецкоязычных странах, основанное на исследовательской работе автора.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перехода, А. Ю.
    Сущность и содержание медиакультуры как пространства современного образования будущих работников кино и телевидения [Текст] / А. Ю. Перехода // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 1. - С. 159-165. - Библиогр.: с. 165 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
медиакультура -- пространство современного образования -- коммуникативные способности -- творческие способности -- профессиональная компетентность -- молодое поколение -- будущие работники кино -- будущие работники телевидения
Аннотация: Рассматривается сущность и содержание медиакультуры в современном обществе. Формирование медиакультуры позволяет молодому поколению развивать коммуникативные и творческие способности как основу профессиональных компетентностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перехода, А. Ю.
    Англоязычная медиакультура как основа медиаобразования будущих работников кино и телевидения [Текст] / А. Ю. Перехода // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 2. - С. 145-150. - Библиогр.: с. 150 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
медиаобразование -- медиакультура -- англоязычная медиакультура -- будущие работники кино -- будущие работники телевидения -- иноязычная культура -- профессиональные компетенции
Аннотация: Рассматриваются вопросы развития медиакультуры, в частности англоязычной, как основы медиаобразования будущих специалистов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федоров, А. В. (д-р пед. наук).
    Научно-образовательные центры Урала и Сибири в области медиапедагогики: сравнительный анализ [Текст] / А. В. Федоров // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 8. - С. 15-42. . - Библиогр.: с. 41-42 (16 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Урал--Сибирь

Кл.слова (ненормированные):
медиапедагогика -- научно-образовательные центры -- медиаобразование -- медиаграмотность -- высшие учебные заведения -- медиакультура -- образовательные технологии -- медиакомпетентность
Аннотация: Региональные медиаобразовательные центры России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Челышева, И. В.
    Медиакультура и медиареальность в жизни современного общества потребления [Текст] / И. В. Челышева // Философия права. - 2010. - N 4. - С. 63-66. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 71.0 + 76
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Средства массовой информации

   СМИ в целом

Кл.слова (ненормированные):
медиареальность -- медийная реальность -- медиакультура -- медийная культура
Аннотация: Статья посвящена анализу медийной реальности. Автором рассматриваются проблемы современного общества медиапотребления, взаимодействия человека и медийной культуры. Исследуется медийная манипуляция как механизм репрезентации медиаобразов в сознании массовой аудитории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сотникова, И. В.
    Концептуальные основания самореализации личности в пространстве рефлексивной медиакультуры [Текст] / И. В. Сотникова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 9. - С. 84-91. . - Библиогр.: с. 91
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
медиакультура -- рефлексивная медиакультура -- самореализация личности -- самосознание -- внутреннее пространство сознания -- рефлексивные образы реального мира -- глобальное сознание
Аннотация: Дана характеристика внутреннего пространства сознания, содержание самосознания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жданько, А. П.
    Технологии развития медиакультуры старшеклассников на уроках английского языка [Текст] / А. П. Жданько // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 9. - С. 92-98. . - Библиогр.: с. 98
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
медиакультура -- старшеклассники -- аудиовизуальные искусства -- самосознание -- иноязычная коммуникативная компетенция -- критическое мышление -- креативность учащихся -- английский язык -- уроки английского языка
Аннотация: Обосновывается эффективность формирования иноязычной коммуникативной компетенции, критического мышления и креативности учащихся с помощью аудиовизуальных искусств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Григорова, Д. Е.
    Теории "диалога культур" и "массовой культуры" в медиаобразовательном контексте [Текст] / Д. Е. Григорова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 10. - С. 47-62. . - Библиогр.: с. 60-61 (22 назв. )
УДК
ББК 71.0 + 76
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Средства массовой информации

   СМИ в целом

Кл.слова (ненормированные):
диалог культур -- медиаобразование -- медиакомпетентность -- медиакультура -- культура -- семиотика культуры -- массовая коммуникация -- массовая культура -- информационное пространство
Аннотация: Роль медиакультуры и медиаобразования в современном обществе.


Доп.точки доступа:
Бахтин, М. М.; Библер, В. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сотникова, Инна Валентиновна.
    Содержательные характеристики концепта "Рефлексивная медиакультура студента" [Текст] / И. В. Сотникова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 8. - С. 203-208. . - Библиогр.: с. 208
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
рефлексивная медиакультура -- самореализация студентов -- самосознание -- реальная виртуальность -- рефлексивная медиасреда вуза -- медиакультура -- профессиональные коммуникативные умения -- профессиональная мобильность -- будущие специалисты
Аннотация: Рассматриваются содержательные характеристики медиакультуры и обосновывается категория "рефлексивная медиакультура".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Челышева, И. В.
    Историко-философский дискурс, посвященный репрезентации медиареальности в произведениях массовой культуры [Текст] / И. В. Челышева // Философия права. - 2010. - N 5. - С. 39-42. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
медиареальность -- медийная реальность -- медиакультура -- массовая культура -- репрезентация медиа -- конструирование медиареальности -- виртуальная реальность -- идеология
Аннотация: В статье рассматриваются трансформационные процессы развития медиареальности, роль человека в конструировании медийных образов. Исследуется проблема репрезентации медийной реальности в произведениях отечественной и западной массовой медиакультуры. Автором анализируются процессы создания медиареальности, ее функционирования в социуме, влияния на восприятие, сознание и деятельность человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)