Ним, Евгения Генриевна (кандидат социологических наук, доцент кафедры теории и практики журналистики Алтайского государственного университета). Слово в защиту массмедиа: по мотивам наблюдений Никласа Лумана [Текст] / Е. Г. Ним> // Вопросы культурологии. - 2010. - N 9 (сентябрь). - С. 98-103. . - Библиогр.: с. 103 (3 назв. )
Рубрики: Культурология История культурологических учений Средства массовой информации СМИ в целом Кл.слова (ненормированные): массовая информация -- Интернет -- массмедиа -- социальные коммуникации -- конструктивизм -- телепрограммы -- медийные персоны -- медиакритика -- журналисты Аннотация: В статье анализируется деятельность системы массмедиа в рамках конструктивистского подхода Никласа Лумана. Автор приходит к выводу, что позиция "наблюдателя наблюдателей" позволяет понять сконструированный характер как медийной картины мира, так и медиакритики. Доп.точки доступа: Луман, Н. (немецкий социолог ; 1927-1998); Ковалев, А. (журналист); Шиллер, Г. (социолог ; 1919-2000); Редакция газеты "Взгляд"; Взгляд, редакция газеты Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смирнов, В. Б. (д-р филол. наук). Актуальные проблемы современного отечественного медиаобразования [Текст] / В. Б. Смирнов> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 8, Литературоведение. Журналистика. - 2010. - Вып. 9. - С. 127-135. . - Библиогр.: с. 135 (7 назв. ). - Примеч.: с. 134-135
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Великобритания--Канада--Россия; США; Франция Средства массовой информации Теория журналистики Кл.слова (ненормированные): медиаобразование -- журналистское образование -- журналистская наука -- журналистские школы -- факультеты журналистики -- конференции -- учебники -- сборники -- альманахи -- статьи -- массовое медиаобразование -- школы юного журналиста -- вузовское образование -- медиапедагогика -- европейски опыт -- зарубежный опыт -- медиаведение -- медиакритика -- подготовка журналистов -- анализ медиатекстов -- общекультурные компетенции -- сетевая журналистика -- визуальная журналистика -- образовательная парадигма -- модели подготовки журналистов -- практико-ориентированная модель -- академически-ориентированная модель -- массово-коммуникативная деятельность -- ученые -- исследователи Аннотация: Освещаются актуальные проблемы современного медиаобразования в России, рассматриваются дискуссионные вопросы вузовского журналистского образования. Представлен обзор учебника С. Л. Страшнова "Основы массового медиаобразования". Доп.точки доступа: Засурский, Я. Н.; Страшнов, С. Л.; Тулупов, В. В. (профессор); Гордеева, М; Станько, А.; Маклюэн, М.; Воронежский государственный университет \факультет журналистики\; Проблемы массовой коммуникации, конференция; Проблемы образования в области журналистики, конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мясникова, Т. И. Сравнительный анализ медийных предпочтений российских и немецких студентов: аксиологический ракурс [Текст] / Т. И. Мясникова> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 10 (116), октябрь. - С. 25-32. : 10 рис. - Библиогр.: с. 31-32 (19 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): медиакомпетентность -- ценностные ориентации -- медиакритика -- медиаобразование -- молодежная медиокультура Аннотация: Рассмотрены медийные предпочтения молодежи как один из показателей ценностных ориентаций. Представленное диагностическое исследование позволило обозначить аксиологические характеристики медийного пространства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Уходящая натура [Текст]> // Журналистика и медиарынок. - 2012. - № 1. - С. 24-33. : 13 фот.
Рубрики: Средства массовой информации СМИ в целом Кл.слова (ненормированные): журналистика -- журналисты -- медиасреда -- интернет -- медиакритика -- круглые столы -- СМИ Аннотация: О работе круглого стола "Проблемы существования традиционных СМИ в новой медиасреде". Доп.точки доступа: Проблемы существования традиционных СМИ в новой медиасреде, круглый стол Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мясникова, Татьяна Ивановна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель). О научно-методическом обеспечении модуля по развитию медиакомпетентности [Текст] / Мясникова Татьяна Ивановна> // Ученый совет. - 2013. - № 10. - С. 15-20 : 1 фот. - Библиогр.: с. 19-20 (9 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): автобиографии -- исследования -- медиа -- медиабиографии -- медиаисследования -- медиакомпетентность студентов -- медиаконструирование -- медиакритика -- медиаобразование -- медиаобразовательные модули -- медиапотребление -- медиаработа -- медиатексты -- медиатизация личности -- модульное обучение -- немецкие институты -- немецкий опыт медиатизации личности -- опыт медиатизации личности -- педагогические институты -- учебные модули Аннотация: Раскрывается система педагогического сопровождения развития медиакомпетентности студентов на примере интерпретации опыта медиатизации личности в Германии. Доп.точки доступа: Педагогический институт г. Людвигсбурга Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федоров, Александр Викторович (доктор педагогических наук). Медиаобразование и медиакритика [Текст] : поиски общих векторов / Александр Викторович Федоров> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 9. - С. 41-49. - Библиогр.: с. 47-48 (19 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): медиаобразование -- медиакритика -- аналитическое мышление -- медиакомпетентность -- медиатексты -- медиапедагогика -- массовая информация Аннотация: Задачи медиаобразования и медиакритики, значимость развития аналитического мышления аудитории. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федоров, Александр Викторович (доктор педагогических наук). Модель, синтезирующая задачи медиаобразования и медиакритики для эффективного развития медиакомпетентности и аналитического мышления будущих педагогов, их целенаправленной подготовки к медиаобразованию школьников [Текст] / А. В. Федоров, А. А. Левицкая> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 10. - С. 94-110. - Библиогр.: с. 108-110 (17 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): медиаобразование -- медиакритика -- медиакомпетентность -- аналитическое мышление -- подготовка педагогов -- медиаграмотность -- школьники -- педагоги -- учителя -- студенты Аннотация: Подготовка педагогов к медиаобразованию учащихся. Доп.точки доступа: Левицкая, Анастасия Александровна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мурюкина, Елена Валентиновна (кандидат педагогических наук ; доцент). Синтез медиакритики и медиаобразования в процессе обучения школьников и студентов в Казахстане [Текст] / Е. В. Мурюкина> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 12. - С. 23-34. - Библиогр.: с. 33-34 (15 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике--Казахстан Кл.слова (ненормированные): медиаобразование -- медиакритика -- медиаграмотность -- медиатекст -- школьники -- студенты Аннотация: Анализируется состояние медиакритики и медиаобразования в Казахстане, определяются его основные направления, тенденции развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мурюкина, Елена Валентиновна (кандидат педагогических наук). Медиакритика и медиаобразование в процессе обучения школьников и студентов в странах Северной Европы [Текст] / Е. В. Мурюкина> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 2. - С. 99-109. - Библиогр.: с. 108-109 (15 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике--Европа--Северная Европа Кл.слова (ненормированные): медиакритика -- медиаобразование -- медиатексты -- медиаграмотность -- обучение школьников -- обучение студентов -- зарубежное образование -- медиапедагоги -- медиаобразовательная деятельность Аннотация: Практическая реализация синтеза медиакритики и медиаобразования в процессе обучения школьников и студентов в странах Северной Европы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Левицкая, Анастасия Александровна (кандидат педагогических наук). Медийный имидж жизненных ценностей [Текст] : поле для медиаобразования и медиакритики / А. А. Левицкая> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 7. - С. 111-118. - Библиогр.: с. 117-118 (15 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): аналитическое мышление -- информационная грамотность -- медиаграмотность -- медиакомпетентность -- медиакритика -- медиаобразование -- медийные технологии -- современное образование Аннотация: Медийная трансляция жизненных ценностей как важное поле для медиаобразования и медиакритики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федоров, Александр Викторович (доктор педагогических наук). Медиаобразовательная функция медиакритики в блогах [Текст] / А. В. Федоров, А. А. Левицкая> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 12. - С. 90-94. - Библиогр.: с. 94 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Средства массовой информации Сетевые информационные ресурсы Кл.слова (ненормированные): медиакритика -- медиаобразование -- медиакритическая деятельность -- блогеры -- медиатексты -- мультимедийность -- журналистика -- медиакультура Аннотация: Медиакритическая деятельность современных российских блогеров. Доп.точки доступа: Левицкая, Анастасия Александровна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мурюкина, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Теория и практика синтеза медиакритики и медиаобразования в Финляндии и Франции [Текст] / Е. В. Мурюкина, К. А. Челышев> // Alma mater. - 2015. - № 11. - С. 90-94. - Библиогр.: с. 94 (8 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Франция--Финляндия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- медиаобразование -- медиакритика -- синтез -- школьники -- студенты -- медиаграмотность -- медиатексты Аннотация: Представлен анализ практической реализации проблемы синтеза медиакритики и медиаобразования в процессе обучения школьников и студентов в Финляндии и Франции. Проанализировано состояние медиакритики и медиаобразования в рассматриваемых странах, определены основные направления этого вида образования, тенденции их развития. Выявлено, что ученые и педагоги двух ведущих европейских стран в области медиаобразования — Франции и Финляндии — уделяют большое внимание синтезу медиакритики и медиаобразования в процессе обучения школьников и студентов. Однако, наряду с достижениями в области медиаобразования во Франции и Финляндии, выявлен и ряд проблем, которые затрудняют активное внедрение медиаобразования в учебные дисциплины. К таковым можно отнести отставания учебного процесса в школах от быстрых темпов развития медиатехнологий, отсутствие действующих школьных медиаобразовательных программ в качестве отдельного учебного предмета и др. Доп.точки доступа: Челышев, К. А. (студент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чумаколенко, Николай Анатольевич. Синтез медиаобразования и медиакритики в процессе обучения школьников и студентов в странах Африки [Текст] / Н. А. Чумаколенко> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 1. - С. 55-63. - Библиогр.: с. 63 (14 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Африка Кл.слова (ненормированные): медиаобразование -- медиакритика -- зарубежное образование -- медиаобразовательные модели -- медиакультура -- школьное образование -- вузовское образование -- обучение школьников -- обучение студентов -- образовательные учреждения Аннотация: Практическая реализация синтеза медиаобразования и медиакритики в процессе обучения в странах Африки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Селиверстова, Л. Н. (кандидат филологических наук; доцент). Роль медиакритики в развитии медиаобразования в Швейцарии [Текст] / Л. Н. Селиверстова> // Alma mater. - 2016. - № 1. - С. 108-113. - Библиогр. с. 113 (25 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Швейцария, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- медиаобразование -- медиакритика -- медиакомпетентность -- медиатексты -- синтез -- медиапедагоги -- учащиеся Аннотация: Представлен анализ опыта синтеза медиакритики и медиаобразования в Швейцарии. Важнейшая цель медиаобразования сегодня состоит в формировании компетенций для самостоятельных действий в медиапространстве, в котором медиа представляют собой одновременно и предмет и средство обучения. Медиакритика как составляющая медиакомпетентности с каждым годом приобретает все большую актуальность в процессе обучения школьников и студентов в Швейцарии. Медиакритика интегрирована в большинство учебных дисциплин, в некоторых образовательных учреждениях существует как самостоятельная дисциплина. Работа с произведениями медиакритики отнюдь не сводится к «сухому» анализу языка текстов, а включает практику оценивания медиатекстов с точки зрения этики и создания собственных медиапродуктов. Таким образом, обучение критическому анализу и оценке медиапродукции, равно как и пользованию медиа, является важной сферой деятельности медиапедагогов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Подлесный, К. А. (аспирант). Северная Европа: медиакритика, медиаобразование, аудитория [Текст] / К. А. Подлесный> // Инновации в образовании. - 2016. - № 4. - С. 106-116. - Библиогр.: с. 115 (14 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Северная Европа Кл.слова (ненормированные): медиаграмотность -- медиаконтент -- медиакритика -- медиаобразование -- студенты -- школьники Аннотация: Статья посвящена оценке уровня практической реализации синтеза медиакритики и медиаобразования в процессе обучения школьников и студентов в странах Северной Европы. Современное состояние и перспективы развития медиакритики и медиаобразования рассматриваются в контексте актуальной общественно-политической ситуации в североевропейских странах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федоров, Александр Викторович (доктор педагогических наук ; профессор). Медиаобразование и медиакритика [Текст] : результаты анкетирования студентов / А. В. Федоров, А. А. Левицкая> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 6. - С. 89-109. - Библиогр.: с. 109 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): медиаобразование -- медиакритика -- медиакомпетентность -- анкетирование -- студенты -- масс-медиа -- мониторинг -- медиатексты -- социологические исследования Аннотация: Мониторинг и анализ медиакомпетентности студентов. Доп.точки доступа: Левицкая, Анастасия Александровна (кандидат педагогических наук ; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Подлесный, Константин Андреевич. Синтез медиакритики и медиаобразования в процессе обучения школьников и студентов в Австралии [Текст] / К. А. Подлесный> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 7. - С. 75-83. - Библиогр.: с. 82-83 (14 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Средства массовой информации СМИ в целом--Австралия Кл.слова (ненормированные): медиаграмотность -- медиаобразование -- медиакритика -- мультиграмотность -- метаязык -- медиапедагогика Аннотация: Практическая реализация синтеза медиакритики и медиаобразования в процессе обучения школьников и студентов в Австралии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мурюкина, Елена Валентиновна (кандидат педагогических наук). Синтез медиаобразования и медиакритики: результаты формирующего эксперимента со студентами [Текст] / Е. В. Мурюкина> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 7. - С. 90-110. - Библиогр.: с. 109-110 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Средства массовой информации СМИ в целом--Россия Кл.слова (ненормированные): медиаобразование -- медиакритика -- медиаграмотность -- медиакомпетентность -- сравнительные исследования -- студенты -- анкетирование Аннотация: Представлены результаты выявления уровней развития показателей медиакомпетентности студентов двух вузов - Таганрогского института управления и экономики и Таганрогского института им. А. П. Чехова. Доп.точки доступа: Таганрогский институт управления и экономики; Таганрогский институт им. А. П. Чехова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мурюкина, Елена Валентиновна (кандидат педагогических наук). Технология проведения занятий со студентами по тематике синтеза медиакритики и медиаобразования [Текст] / Е. В. Мурюкина> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 8. - С. 47-56. - Библиогр.: с. 55-56 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Средства массовой информации СМИ в целом--Россия--Таганрог, город Кл.слова (ненормированные): медиаобразование -- медиакритика -- медиаграмотность -- медиакритические сайты -- медиатексты -- студенты Аннотация: Экспериментальная работа со студентами Таганрогского института им. А. П. Чехова, в рамках которой были организованы и проведены занятия, синтезирующие медиакритику и медиаобразование. Доп.точки доступа: Таганрогский институт им. А. П. Чехова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Селиверстова, Людмила Николаевна. Прагмалингвистический анализ текстов российских медиакритиков [Текст] / Л. Н. Селиверстова> // Филологические науки (Научные доклады высшей школы). - 2017. - № 1 (январь). - С. 32-41 : табл. - Библиогр.: с. 39-41 (25 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 2310-4287
Рубрики: Языкознание Прикладное языкознание Кл.слова (ненормированные): медиакритика -- прагмалингвистика -- речь -- речевая стратегия -- речевое поведение -- речевая ситуация -- киноведы -- культурологи -- телеведущие -- журналисты -- писатели -- историки -- филологи -- преподаватели -- профессора Аннотация: В статье представлены отдельные результаты прагмалингвистического анализа текстов российских медиакритиков - Разлогова, Короченского и Баканова. Обозначены линии их речевого поведения, обусловленные индивидуальным речевым опытом и связанные с нормами жанров научных и публицистических статей, а также с их личностными характеристиками. Доп.точки доступа: Разлогов, К. Э. (киновед ; 1946-); Короченский, А. П. (филолог ; 1955-); Баканов, Р. П. (журналист ; 1981-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |