Федоров, А. В. (д-р пед. наук). Модель развития медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза на занятиях медиаобразовательного цикла [Текст] / Федоров А. В.> // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 107-116. - Библиогр.: с. 115-116 (23 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): критическое мышление -- медиакомпетентность личности -- медиаобразование -- подготовка педагогов -- развитие критического мышления -- творческое мышление Аннотация: О подготовке педагогов к работе в медиаобразовательной среде, требующей развития критического мышления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудрявцева, Е. Л. (канд. пед. наук; доцент). Цитирование фрагментов речи персонажей художественных фильмов как необходимая составляющая изучения РКИ [Текст] / Е. Л. Кудрявцева> // Русский язык за рубежом. - 2008. - N 1. - С. 20-28 : цв. ил. - Библиогр.: с. 28 (8 назв. ) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): преподавание иностранных языков -- русский как иностранный -- обучение РКИ -- фильмы -- художественные фильмы -- персонажи художественных фильмов -- речь персонажей -- цитирование фрагментов речи -- восприятие цитат -- классификация цитат -- крылатые выражения -- медиакомпетентность -- формирование медиакомпетентности Аннотация: Статья посвящена вопросам обучения иностранных студентов выявлению, адекватному восприятию и цитированию крылатых фраз из известных российских художественных фильмов. |
Новикова, А. А. (канд. пед. наук, доцент). Медиаобразовательные квесты [Текст] / А. А. Новикова, А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2008. - N 10. - С. 71-93 . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): веб-квесты -- игры -- Интернет -- интернет-ресурсы -- исследовательская работа -- медиакомпетентность личности -- медиаобразование -- медиапедагогика -- образовательные сайты -- сайты -- сценарии Аннотация: В статье рассказано о новой технологии медиаобразования - веб-квестах. Веб-квест представляет собой образовательный сайт, посвященный самостоятельной исследовательской работе учащихся по определенной теме с гиперссылками на различные веб-ресурсы. Описана методика и опыт создания веб-квестов образовательными учреждениями России и зарубежных стран. Слагаемые медиакомпетентности личности. В качестве приложений приводятся сценарий медиаобразовательного квеста для студентов на тему "Холодная война на экране" и список информационных ресурсов по проблемам медиаобразования. Доп.точки доступа: Федоров д-р пед. наук, проф., А. В. |
Иманова, О. А. Развитие деятельностной и креативной компонент медиакомпетентности учащихся старших классов средней полной школы средствами мультимедийных технологий [Текст] / О. А. Иманова, О. Г. Смолянинова> // Информатика и образование. - 2009. - N 5. - С. 106-109 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информатизация образования -- креативность -- медиакомпетентность -- мультимедийные технологии -- средняя школа -- старшие классы Аннотация: Дана характеристика деятельностной компоненты, рассказывается об обеспечении эффективности методики развития деятельностной и креативной компонент медиакомпетентности, рассмотрена возможная классификация уровней исследуемых компонент с учетом использования учащимися средств технологий мультимедиа. Доп.точки доступа: Смолянинова, О. Г. |
Марси - Бенке, Гудрун Медиакомпетентность в университете: требования к качеству педагогического образования и его возможности - взгляд на ситуацию в Германии [Текст] / Гудрун Марси- Бенке> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2009. - N 4, апрель. - С. 39-47. - Библиогр.: с. 47 (35 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): медиакомпетентность -- медиа -- использование медиа -- исследования -- средства массовой информации Аннотация: Рассматривается вопрос об использовании технических средств обучения молодежи, студенчества в Германии. В высшем образовании центральное место занимает не техническое использование медиа, а рефлексия комплексного понятия медиа во всех его конвергентных проявлениях. |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук, проф., президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России). Российские интернет-пользователи о медиаобразовании: спектр мнений [Текст] / А. В. Федоров, А. А. Новикова> // Инновации в образовании. - 2009. - N 10. - С. 36-50. - Библиогр.: с. 50 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Вычислительная техника Интернет Социология Социология групп Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ИНТЕРНЕТ -- интернет-пользователи -- интернет-сайты -- медиаграмотность -- медиакомпетентность -- медиаобразование -- пользователи ИНТЕРНЕТ Аннотация: Анализ кратких и развернутых высказываний интернет-пользователей показывает, что их можно разделить на следующие группы: 1) пользователи, считающие развитие медиаобразования актульным и необходимым; 2) пользователи, скептически относящиеся к массовому внедрению медиаобразования; 3) пользователи, негативно воспринимающие идеи медиаобразования. Доп.точки доступа: Новикова, А. А. (канд. пед. наук, доцент) |
Федоров, А. В. (доктор педагогических наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России). Современное медиаобразование во Франции и России [Текст] : (2000-2009 годы) / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2009. - N 11. - С. 44-68. - Библиогр.: с. 58-59 (38 назв. ). - прил. . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Франция, 2000-2009 гг. Организация образования Кл.слова (ненормированные): INTERNET -- аудивизуальное медиаобразование -- ИНТЕРНЕТ -- медиаграмотность -- медиакомпетентность -- медиаобразование -- медиаобразовательная активность -- пресса -- учебные программы Аннотация: Представлен сравнительный анализ современного медиаобразования России и Франции по следующим параметрам: вовлеченность аудитории в процесс медиаобразования; медиаобразование на материале прессы и аудивизуальном материале; наличие публикаций, учебных программ по медиаобразованию; медиаобразовательная активность и др. |
Федоров, А. В. (доктор педагогических наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России). Всероссийская научная школа для молодежи "Медиаобразование и медиакомпетентность": первые итоги [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2009. - N 12. - С. 26-38. - Библиогр.: с. 37 (1 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): медиакомпетентность -- медиакомпетентность личности -- медиаобразование -- научные школы Аннотация: В статье анализируются итоги проведения Всероссийской научной школы для молодежи "Медиаобразование и медиакомпетентность". Анализ полученных результатов доказывает эффективность проведенной научной школы и методики организации занятий. Классификация показателей развития медиакомпетентности аудитории, разработанная для проведения научной школы, оказалась эффективным инструментом для итоговой диагностики. Доп.точки доступа: Медиаобразование и медиакомпетентность, Всероссийская научная школа для молодежи |
Федоров, А. В. Медиаобразование в России и Украине: сравнительный анализ современного этапа развития (1992-2008) [Текст] / А. В. Федоров> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 9. - С. 52-71. - Библиогр.: с. 67-71 (1-52 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование--Россия--Украина, 1992-2008 гг. Кл.слова (ненормированные): медиаграмотность -- медиадидактика -- медиакомпетентность -- медиаобразование -- медиапедагоги -- медиапедагогика Аннотация: В данной статье рассмотрены возможности профессионального образования педагога через сетевые педагогические сообщества. |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук, проф., президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России). Современное массовое медиаобразование в России: поиски новых теоретических концепций и моделей [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2009. - N 9. - С. 4-24. - Библиогр.: с. 21-23 (39 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): медиаграмотность -- медиакомпетентность -- медиаобразование -- медиаобразовательные модели Аннотация: В статье дается сравнительный анализ медиаобразовательных моделей. Описаны основные теоретические концепции медиаобразования в России. |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор). Медиакомпетентность личности: от терминологии к показателям [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2007. - N 10. - С. 75-108. - Библиогр.: с. 105-108 (51 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): анализ медиатекста -- грамотность -- информационная компетентность -- информационная культура -- информационный показатель медиакомпетентности -- компетентность -- контактный показатель медиакомпетентности -- медиавосприятие -- медиакомпетентность -- медиакультура -- медийная культура -- медийное восприятие -- мотивационный показатель медиакомпетентности -- образовательная компетентность -- оценочный показатель медиакомпетентности -- перцептивный показатель медиакомпетентности -- показатели медиакомпетентности -- терминологический анализ -- художественное восприятие -- чтение -- школьники Аннотация: Рассматривается понятие "медиакомпетентность личности" в контексте понятий "медиаграмотность", "информационная культура" и т. д. Представлен терминологический анализ этих понятий. На основе глубокого анализа автор пришел к выводу о том, что медиакомпетентность более точно определяет суть имеющихся у индивида умений использовать, критически анализировать, оценивать и передавать медиатексты в различных видах, формах и жанрах, анализировать сложные процессы функционирования медиа в социуме. Представлена классификация медиакомпетентности личности с учетом подходов известных медиапедагогов. Рассмотрены и выделены уровни различных показателей медиакомпетентности личности. Доп.точки доступа: Гендина, Н. И.; Дахин, А. Н.; Тришина, С. В.; Силвэрблэт, А.; Поттер, Дж.; Хилько, Н. Ф.; Бондаренко, Е. А.; Усов, Ю. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук). Актуальность медиаобразовательных центров в современном обществе [Текст] / А. В. Федоров, А. А. Левицкая> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 4. - С. 72-82. - Библиогр.: с. 82 (14 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): медиаобразовательные центры -- научно-образовательные центры -- медиаграмотность -- медиакомпетентность -- образовательные технологии -- телекоммуникационные образовательные проекты -- образовательные учреждения Аннотация: Анализ российского и зарубежного опыта работы медиаобразовательных центров. Доп.точки доступа: Левицкая канд. пед. наук, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук). Московские научно-образовательные центры в области медиапедагогики: сравнителный анализ [Текст] / А. В. Федоров> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 6. - С. 51-75. - Библиогр.: с. 74-75 (18 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): научно-образовательные центры -- медиаобразование -- медиапедагогика -- медиаграмотность -- медиакомпетентность -- школы -- высшие учебные заведения -- педагоги -- учителя Аннотация: На основе анализа московских научно-образовательных центров в области медиапедагогики выделяются современные тенденции их моделей и доминирующих теоретических концепций, целей и задач, практических результатов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Левицкая, А. А. (канд. пед. наук). Региональные научно-образовательные центры европейской части России в области медиапедагогики: сравнительный анализ [Текст] / А. А. Левицкая> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 7. - С. 60-81. - Библиогр.: с. 81 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): научно-образовательные центры -- региональные образовательные центры -- медиаобразование -- медиапедагогика -- медиаграмотность -- медиакомпетентность -- школы -- высшие учебные заведения -- педагоги -- учителя Аннотация: На основе анализа региональных научно-образовательных центров в области медиапедагогики европейской части России выделяются современные тенденции их моделей и доминирующих теоретических концепций, целей и задач, практических результатов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сальный, Р. В. Диалог культур М. М. Бахтина - В. С. Библера и проблемы медиавосприятия [Текст] / Р. В. Сальный> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 7. - С. 92-107. - Библиогр.: с. 105-106 (29 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Эстетика Общие вопросы эстетики Кл.слова (ненормированные): диалог культур -- медиавосприятие -- медиаобразование -- медиапедагогика -- медиаграмотность -- медиакомпетентность -- восприятие медиаинформации -- восприятие медиатекста -- художественный медиатекст -- педагоги -- учащиеся Аннотация: Возможность полноценного восприятие учащимися экранного художественного медиатекста. Доп.точки доступа: Бахтин, М. М.; Библер, В. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук). Научно-образовательные центры Урала и Сибири в области медиапедагогики: сравнительный анализ [Текст] / А. В. Федоров> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 8. - С. 15-42. . - Библиогр.: с. 41-42 (16 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Урал--Сибирь Кл.слова (ненормированные): медиапедагогика -- научно-образовательные центры -- медиаобразование -- медиаграмотность -- высшие учебные заведения -- медиакультура -- образовательные технологии -- медиакомпетентность Аннотация: Региональные медиаобразовательные центры России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мясникова, Т. И. Сравнительный анализ медийных предпочтений российских и немецких студентов: аксиологический ракурс [Текст] / Т. И. Мясникова> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 10 (116), октябрь. - С. 25-32. : 10 рис. - Библиогр.: с. 31-32 (19 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): медиакомпетентность -- ценностные ориентации -- медиакритика -- медиаобразование -- молодежная медиокультура Аннотация: Рассмотрены медийные предпочтения молодежи как один из показателей ценностных ориентаций. Представленное диагностическое исследование позволило обозначить аксиологические характеристики медийного пространства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Орлова, Е. О. Подготовка медиакомпетентных специалистов (курсантов) военного вуза средствами иностранного языка [Текст] / Е. О. Орлова> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 9. - С. 121-130. . - Библиогр.: с. 130
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): медиаобразование -- медиаграмотность -- коммуникационные технологии -- средства массовой коммуникации -- военные вузы -- курсанты -- медиакомпетентность -- иностранные языки -- средства иностранного языка Аннотация: Рассматриваются теоретические вопросы медиаобразования, которые являются необходимым фактором модернизации российского образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Григорова, Д. Е. Теории "диалога культур" и "массовой культуры" в медиаобразовательном контексте [Текст] / Д. Е. Григорова> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 10. - С. 47-62. . - Библиогр.: с. 60-61 (22 назв. )
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Средства массовой информации СМИ в целом Кл.слова (ненормированные): диалог культур -- медиаобразование -- медиакомпетентность -- медиакультура -- культура -- семиотика культуры -- массовая коммуникация -- массовая культура -- информационное пространство Аннотация: Роль медиакультуры и медиаобразования в современном обществе. Доп.точки доступа: Бахтин, М. М.; Библер, В. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Левицкая, А. А. (канд. пед. наук). Американские научно-образовательные центры в области медиапедагогики [Текст] : сравнительный анализ / А. А. Левицкая, Р. В. Сердюков> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 10. - С. 63-89.
Рубрики: Средства массовой информации СМИ в целом Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике--США Кл.слова (ненормированные): научно-образовательные центры -- медиаобразование -- медиапедагогика -- медиакомпетентность -- медиаграмотность -- аудиовизуальная информация -- школы -- средства массовой информации -- Интернет -- медиатексты Аннотация: Анализ современных тенденций развития американских научно-образовательных центров в области медиапедагогики. Доп.точки доступа: Сердюков, Р. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |