Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор).
    Медиакомпетентность личности: от терминологии к показателям [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2007. - N 10. - С. 75-108. - Библиогр.: с. 105-108 (51 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекста -- грамотность -- информационная компетентность -- информационная культура -- информационный показатель медиакомпетентности -- компетентность -- контактный показатель медиакомпетентности -- медиавосприятие -- медиакомпетентность -- медиакультура -- медийная культура -- медийное восприятие -- мотивационный показатель медиакомпетентности -- образовательная компетентность -- оценочный показатель медиакомпетентности -- перцептивный показатель медиакомпетентности -- показатели медиакомпетентности -- терминологический анализ -- художественное восприятие -- чтение -- школьники
Аннотация: Рассматривается понятие "медиакомпетентность личности" в контексте понятий "медиаграмотность", "информационная культура" и т. д. Представлен терминологический анализ этих понятий. На основе глубокого анализа автор пришел к выводу о том, что медиакомпетентность более точно определяет суть имеющихся у индивида умений использовать, критически анализировать, оценивать и передавать медиатексты в различных видах, формах и жанрах, анализировать сложные процессы функционирования медиа в социуме. Представлена классификация медиакомпетентности личности с учетом подходов известных медиапедагогов. Рассмотрены и выделены уровни различных показателей медиакомпетентности личности.


Доп.точки доступа:
Гендина, Н. И.; Дахин, А. Н.; Тришина, С. В.; Силвэрблэт, А.; Поттер, Дж.; Хилько, Н. Ф.; Бондаренко, Е. А.; Усов, Ю. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сальный, Р. В.
    Диалог культур М. М. Бахтина - В. С. Библера и проблемы медиавосприятия [Текст] / Р. В. Сальный // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 7. - С. 92-107. - Библиогр.: с. 105-106 (29 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 87.8
Рубрики: Эстетика
   Общие вопросы эстетики

Кл.слова (ненормированные):
диалог культур -- медиавосприятие -- медиаобразование -- медиапедагогика -- медиаграмотность -- медиакомпетентность -- восприятие медиаинформации -- восприятие медиатекста -- художественный медиатекст -- педагоги -- учащиеся
Аннотация: Возможность полноценного восприятие учащимися экранного художественного медиатекста.


Доп.точки доступа:
Бахтин, М. М.; Библер, В. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сальный, Р. В. (аспирант).
    Диагностика уровней аудиовизуального восприятия старшеклассниками экранных художественных медиатекстов [Текст] / Р. В. Сальный // Инновации в образовании. - 2011. - N 1. - С. 120-136. . - Библиогр.: с. 136 (1 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- старшеклассники -- медиатексты -- художественные медиатексты -- массовая культура -- популярная культура -- медиавосприятие -- медиаграмотность -- экранные художественные медиатексты
Аннотация: В ходе исследования, проведенного автором статьи, выявлено, что основной интерес для старшеклассников представляют экранные художественные медиатексты массовой (популярной) культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ефанов, Александр Александрович (кандидат социологических наук; доцент).
    Информационные телепрограммы в формате "breaking news": композиция, технология и особенности медиавосприятия [Текст] / Ефанов Александр Александрович // Информационное общество. - 2018. - № 3. - С. 41-46 : 1 фот., 4 табл. - Библиогр.: с. 46 (14 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1606-1330
УДК
ББК 73
Рубрики: Информатика
   Документальные источники информации

Кл.слова (ненормированные):
информационное общество -- средства массовой информации -- СМИ -- зарубежный опыт -- организация информационной деятельности -- социальная деятельность -- чувство тревоги -- телевизионные программы -- нарративы -- новостные программы -- breaking news -- управление человеком -- технологии управления человеком -- медиавосприятие -- инфофриллинг
Аннотация: Научное осмысление "breaking news" как особого формата информационных программ на телевидении, которые строятся по принципу нарратива. Сочетание прямого "жёсткого" информирования и риторики скорби. Наибольшую обеспокоенность и тревожность у аудитории вызывают телевизионные новости о чрезвычайных происшествиях в формате "breaking news" - вызывают ужас. Технологии инфофриллинга ( видеосъёмка) и особенности медиавосприятия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гладких, А. С. (аспирант).
    Потенциал семиотического подхода в контексте современной визуальной культуры [Текст] / А. С. Гладких // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Филология. Журналистика. - 2018. - № 4. - С. 109-112. - Библиогр.: с. 112 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1814-2958
УДК
ББК 76.0
Рубрики: Средства массовой информации
   Сетевые информационные ресурсы

Кл.слова (ненормированные):
авторы инсталляций -- взаимосвязь -- визуальная культура -- визуальное восприятие -- визуальность -- декодирование -- инсталляции -- коды телевизионных сообщений -- медиавосприятие -- произведения искусства -- семиотика -- семиотический анализ -- символ мака -- символ семечки -- символы -- телевизионные сообщения -- художники
Аннотация: Исследуются особенности современной визуальной культуры и специфика применения семиотического подхода в визуальном восприятии информации. Рассматриваются особенности декодирования смысла символов произведений искусства и кодов телевизионных сообщений.


Доп.точки доступа:
Ай, Вэйвэй (китайский художник; архитектор ; 1957-); Камминс, П. (автор инсталляции); Пайлер, Т. (автор инсталляции)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)