Таратынова, Н. И.
    Особенности формирования математических понятий у школьников в условиях интеграции алгебраического и геометрического методы [Текст] / Н. И. Таратынова // Интеграция образования. - 2009. - N 1. - С. 53-58. - Библиогр.: с. 58 (9 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
алгебра -- геометрия -- интеграция образования -- математические понятия -- математическое мышление -- математическое образование -- методика преподавания алгебры -- методика преподавания геометрии
Аннотация: В статье представлены разные концепции формирования математических понятий у учащихся общеобразовательных учреждений, в том числе авторская, основанная на интеграции алгебраического и геометрического методов. Выделены этапы формирования, перечислены их особенности, которые проиллюстрированы на конкретном примере.





    Токарева, Людмила Ивановна (канд. пед. наук).
    Теоретические основы формирования фундаментальных понятий и их систем в современном обучении [Текст] / Л. И. Токарева // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - N 4. - С. 25-34. - Библиогр.: с. 34 (9 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
уравнения -- неравенства -- общеобразовательная школа -- школьное математическое образование -- математические понятия -- обучение математике -- фундаментальные математические понятия -- гносеологический уровень -- генетический уровень
Аннотация: Представлен процесс формирования фундаментальных математических понятий и их систем на гносеологическом и генетическом уровнях. Рассмотрены отдельные фрагменты формирования системы понятий "Уравнения и неравенства".





    Чечулин, В. Л.
    О последовательности 6 исторических этапов появления основных математических понятий [Текст] / В. Л. Чечулин // Вестник Пермского университета. - 2010. - Вып. 2 (2). - С. 115-124. - Библиогр.: с. 123-124 . - ISSN 1993-0550
УДК
ББК 22.1г
Рубрики: Математика
   История математики

Кл.слова (ненормированные):
история математики -- математические понятия -- иерархия понятий

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жуков, А. В. (кандидат технических наук).
    Античные истоки аксиоматического метода [Текст] / А. В. Жуков // История науки и техники. - 2010. - N 10. - С. 2-10. . - Библиогр.: c. 8-9 (25 назв. )
УДК
ББК 22.1г
Рубрики: Математика
   История математики

Кл.слова (ненормированные):
математические понятия -- аксиомы -- теоремы -- определения -- первичные понятия -- неопределяемые понятия
Аннотация: В статье исследуется генезис ключевых понятий современного аксиоматического метода на основе античных первоисточников.


Доп.точки доступа:
Евклид (математик); Аристотель (математик); Платон (математик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гаджиев, М. Ш.
    Математика и теория познания [Текст] / Гаджиев М. Ш. // Актуальные проблемы современной науки. - 2009. - N 6. - С. 15-17. . - Библиогр.: с. 17 (5 назв. )
УДК
ББК 22.1
Рубрики: Математика
   Общие вопросы математики

Кл.слова (ненормированные):
математическое моделирование -- методы познания -- теория познания -- математическое абстрагирование -- математические понятия -- философия науки
Аннотация: Роль метода математического моделирования в системе наук.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никитина, О. А.
    Эпистемный подход к анализу методического обеспечения специализированного обучения математике в 10-11-х классах [Текст] / Никитина О. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 5. - С. 63-67. : 3 табл. - Библиогр.: с. 67-68 (12 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обучение математике -- математика -- 10 класс -- 11 класс -- эпистемный подход -- специализированное обучение математике -- методическое обеспечение -- методические пособия -- многоуровневые учебники -- учебники по математике -- эпистема -- анализ методического обеспечения -- объем методической работы -- методическая работа -- самостоятельная работа -- открытые вопросы -- вопросы -- математические понятия -- понятия
Аннотация: Исследуется применение эпистемного подхода к анализу объема методической работы на примере методических пособий для учителей 10-11-х классов к многоуровневым учебникам по математике при специализированном обучении. Предложены интерпретации с точки зрения эпистемного подхода некоторых методических составляющих процесса обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клепиков, В. Н.
    Ценностно-смысловое освоение математических понятий в учебно-познавательной деятельности учащихся [Текст] / В. Н. Клепиков // Педагогические технологии. - 2011. - N 2. - С. 28-39. . - Библиогр. в примеч.: [5 назв. ]
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика -- математические понятия -- учебно-познавательная деятельность -- исследовательская деятельность -- система ценностей -- ценности -- ценностно-смысловой подход -- мировоззрение учащихся -- бесконечность -- потенциальная бесконечность -- тема бесконечности -- математическая бесконечность
Аннотация: О необходимости исследовательской деятельности при изучении математики. Отмечается важность освоения понятий при формировании мировоззрения учащихся. Приведен алгоритм освоения понятия как ценности.


Доп.точки доступа:
Бердяев, Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малых, А. Е. (доктор физико-математических наук).
    Создание Л. Эйлером основ комбинаторной теории латинских квадратов [Текст] / А. Е. Малых, В. И. Данилова // История науки и техники. - 2011. - N 10. - С. 2-7. : рис., табл. - Библиогр.: с. 7 (10 назв. )
УДК
ББК 22.174.1
Рубрики: Математика
   Комбинаторный анализ

Кл.слова (ненормированные):
математические понятия -- ученые-математики -- латинские квадраты -- ортогональные пары -- трансверсали -- комбинаторные инварианты -- методы описания -- способы построения -- помехоустойчивые коды -- экспериментальные схемы
Аннотация: Леонард Эйлер ввел новые математические понятия, доказал теоремы, создал приемы построения ортогональных пар, изучил структуру латинских квадратов.


Доп.точки доступа:
Данилова, В. И. (кандидат педагогических наук); Эйлер, Л. (математик ; 1707-1783)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Меськов, В. С. (доктор философских наук).
    Когнитивные технологии математического мышления: проблема истины в абстрактной и прикладной математике [Текст] / Меськов В. С., Коломейцев А. Е. // Актуальные проблемы современной науки. - 2011. - N 5. - С. 28-37. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
математическое мышление -- математические понятия -- математические символы -- интуиция -- изоморфизм -- транзитивность -- натуральная философия
Аннотация: Организация связи математических понятий и символов как результат отождествления количественного и качественного в фиксированном многообразии.


Доп.точки доступа:
Коломейцев, А. Е. (кандидат философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Артебякина, Ольга Викторовна (кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики, естествознания и методики преподавания математики и естествознания Челябинского государственного педагогического университета).
    Формирование математического языка у студентов педагогического вуза [Текст] / О. В. Артебякина // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 33_1. - С. 218-219. - Библиогр.: с. 219 (4 назв.) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в.
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
языки -- математические языки -- символы -- математические символы -- математические понятия -- математическая культура -- математика -- речь -- педагогика -- словари
Аннотация: Рассматривается сущность понятия «математический язык» как одного из компонентов математической культуры.


Доп.точки доступа:
Языки профессиональной коммуникации; Российская ассоциация лингвистов-когнитологов, Общероссийская общественная организация; Челябинский государственный университет, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пушкарева, Татьяна Павловна (доктор педагогических наук; профессор).
    Методические особенности применения ИКТ при обучении математике педагогов-бакалавров [Текст] = The methodical features of ICT application for the teachers bachelors traning in mathematics / Т. П. Пушкарева, В. И. Темных // Открытое образование. - 2015. - № 3. - С. 19-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв.) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- визуализация -- визуализированная среда обучения -- вузы -- высшее образование -- естественнонаучное направление -- информатизация образования -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- математика -- математическая информация -- математическая подготовка -- математические понятия -- математические расчеты -- математическое образование -- ментальные карты -- мультимедиа средства -- обучение математике -- педагогические вузы -- студенты
Аннотация: Предложена методика обучения математике будущих педагогов естественнонаучного профиля на основе непрерывного использования информационных технологий. Обоснована необходимость применения их для создания образов абстрактных математических понятий, повышения уровня запоминания схем вычислений, структурирования математической информации, осуществления математических расчетов.The technique of traininhg in mathematics for the students of natural-science profile of pedagogical University on the basis of continuous using of new information and communication technologies is presented. The ned of application not only mathematical sofware pachages, ut also the computer means for creation of abstract mathematical concepts images, increasing of storing level of calculations schemes, structuring mathematical information is proved.


Доп.точки доступа:
Темных, Владимир Иванович (кандидат технических наук; заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Гуманитарная суть математического образования [Текст] / В. Н. Клепиков // Педагогика. - 2016. - № 8. - С. 45-52. - Библиогр.: с. 52 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика (образование) -- математическое образование -- культурно-исторический подход -- преподавание математики -- школьная математика -- математика в школе -- гуманитарный потенциал математики -- уроки математики -- математические понятия -- освоение математических понятий
Аннотация: Гуманитарная суть математического образования в школе заключается в направленности на культурно-историческое раскрытие содержания материала в соответствии с новейшими философско-культурологическими исследованиями и современными информационными технологиями, когда предметные, личностные и метапредметные результаты интегрируются на основе сущностных значений, личностных смыслов и общечеловеческих ценностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Regnier, J. -C.
    Normative approach to ethnomathematics: linguistic and philosophical grounds [Text] = Нормативный подход к этноматематике: лингвистические и философские основания / J.-C. Regnier, S. E. Lopez Bello, E. M. Kuznetsova // Вестник Томского государственного университета. - 2016. - № 413 (декабрь). - С. 57-63 : рис. - Библиогр.: с. 61-62 (27 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 81.002.3 + 22.1
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

   Математика

   Общие вопросы математики

Кл.слова (ненормированные):
этноматематика -- психолингвистические концепции -- нормативный подход -- интеграция знаний -- языковые игры -- математические понятия -- математика и культура -- культура и математика -- философия математики
Аннотация: Анализ активно развивающейся сферы этноматематики в контексте некоторых основных психолингвистических концепций.


Доп.точки доступа:
Bello, S. E. Lopez; Kuznetsova, E. M.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Подаева, Наталия Георгиевна (доктор педагогических наук).
    Социокультурно-ориентированное обучение математике в общеобразовательной школе: структурно-функциональные компоненты [Текст] / Н. Г. Подаева, М. В. Подаев, О. Н. Масина // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2017. - Т. 1, № 37. - С. 91-96. - Библиогр.: с. 90 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение математике -- общеобразовательная школа -- социокультурно-ориентированное обучение -- структурно-функциональные компоненты -- математические объекты -- математические понятия -- критерии понятий -- формирование понятийных психических структур
Аннотация: Рассмотрены структурно-функциональные компоненты модели социокультурно-ориентированного обучения математике.


Доп.точки доступа:
Подаев, Михаил Валерьевич (кандидат педагогических наук); Масина, Ольга Николаевна (доктор физико-математических наук); Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина; ЕГУ им. И. А. Бунина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Когаловский, Сергей Рувимович (кандидат физико-математических наук; профессор).
    О природе математики [Текст] = On the Nature of Mathematics / С. Р. Когаловский // Философские науки. - 2017. - № 6. - С. 80-95. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 93-94. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
математика -- природа математики -- математические понятия -- онтология -- математическое моделирование -- философия математики -- идеализация -- двойственность -- метапредметность -- философы
Аннотация: В статье исследуется "непостижимая эффективность математики", представленная в работе американского математика и философа Юджина Вигнера, характеризуется онтологическая природа математических понятий, прослеживается связь математики с реальностью, рассматриваются процессы математического моделирования, объясняется двойственная природа математики.


Доп.точки доступа:
Вигнер, Ю. (американский математик ; 1902-1995)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лобовиков, Владимир Олегович (доктор философских наук).
    Математическая теология Геделя и доказательство вездесущности Бога путем "вычисления" соответствующей композиции ценностных функций в двузначной алгебре метафизики [Текст] / В. О. Лобовиков // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2017. - № 2 (164). - С. 50-57. - Библиогр.: с. 56-57 (38 назв.) . - ISSN 2227-2275
УДК
ББК 87.21 + 22.1
Рубрики: Философия--Австрия, 20 в.
   Метафизика. Онтология

   Математика

   Общие вопросы математики

Кл.слова (ненормированные):
доклады -- международные симпозиумы -- научные симпозиумы -- математики -- логики -- философия математики -- математическая теология -- алгебра метафизики -- формальная аксиология -- математические понятия -- философские взгляды -- логико-математическая обработка -- вездесущность Бога -- Бог -- симпозиумы
Аннотация: Рассматриваются философские взгляды Курта Геделя через логико-математическую обработку с целью доказать присутствие Бога во всем, которые автор представил в докладе на IV Международном научном симпозиуме "Австрия как культурный центр Европы" (Екатеринбург, 2017).


Доп.точки доступа:
Гедель, К. (австрийский математик ; 1906-1978); Международный научный симпозиум "Австрия как культурный центр Европы""Австрия как культурный центр Европы", международный научный симпозиум; Австрия как культурный центр Европы, международный научный симпозиум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Возможности экстрафовеального восприятия геометрических фигур [Текст] / А. Н. Кричевец [и др.] // Вопросы психологии. - 2017. - № 6. - С. 117-128. - Библиогр.: с. 128 (11 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
экстрафовеальное восприятие -- математические понятия -- распознавание -- регистрация движений глаз -- восприятие геометрических фигур
Аннотация: Приведены результаты исследования роли движений глаз и фиксаций взгляда при решении визуально заданных задач, связанных с математическими понятиями. Исследование показало, что испытуемые после неcкольких проб переходят к экстрафовеальному решению задачи, т. е. обходятся без движения глаз.


Доп.точки доступа:
Кричевец, Анатолий Николаевич (доктор философских наук; профессор); Шварц, Анна Юрьевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Чумаченко, Дмитрий Валерьевич; Дренева, Анна Александровна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шварц, Анна Юрьевна (кандидат психологических наук; постдокторант; старший научный сотрудник).
    Взаимодействует ли реальная форма с идеальной? Исследование овладения счетом на числовой прямой с помощью записи движений глаз [Текст] / А. Ю. Шварц // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2019. - Т. 16, № 1 (январь-март). - С. 145-163 : табл., рис. - Библиогр.: с. 161-162 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
движения глаз -- дошкольники -- запись движений глаз -- идеальная форма восприятия -- исследования -- культурно-исторический подход -- математические понятия -- математическое образование -- обучение -- обучение счету -- овладение счетом на числовых прямых -- окулография -- определение числа на числовых прямых -- реальная форма восприятия -- совместная деятельность -- числовые прямые
Аннотация: Рассматривается проблема овладения математическим знанием на примере обучения дошкольников счету на числовой прямой. С помощью записи движений глаз раскрывается многообразие стратегий определения числа на числовой прямой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)