Райхельгауз, Леонид Борисович (кандидат физико-математических наук; доцент).
    Педагогические подходы к преодолению математической тревожности школьников [Текст] / Л. Б. Райхельгауз // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 4. - С. 12-15. - Библиогр.: с. 14-15 (16 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
методика обучения математике -- математика -- школьное математическое образование -- школьники -- математическая тревожность -- преодоление математической тревожности -- профилактика математической тревожности -- педагогические подходы -- фасилитация -- коллаборация -- контекстное обучение -- академическая успешность обучающихся
Аннотация: В статье анализируется и критически оценивается феномен математической тревожности и его влияние на академическую успешность обучающихся. Рассматриваются основные теоретические аспекты исследования проблемы математической тревожности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Математическая тревожность: этиология, развитие и связь с успешностью в математике [Текст] / А. В. Будакова, М. В. Лиханов, С. Б. Малых [и др.] // Вопросы психологии. - 2020. - № 1. - С. 109-118. - Библиогр.: с. 115-118 (82 назв.). - References in Russian: р. 118 (5 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
математическая тревожность -- обработка числовой информации -- этиология -- развитие этиологии -- математика -- успешность в математике -- рабочая память -- снижение математической тревожности -- эффект тревожности сложности -- эффект избегания
Аннотация: Математическая тревожность - один из видов эмоциональных реакций, связанных с обучением. Феномен негативно соотносится с математическими способностями и уровнем достижений в математике. В последнее время количество исследований тревожности, связанной с математикой, значительно возросло, что требует обобщенного методологического анализа полученных результатов. В данном обзоре анализируются наиболее значимые современные исследования математической тревожности и особенности проявления ее симптоматики. Показана ключевая роль рабочей памяти в функционировании тревожности и представлен ряд связанных с ней эффектов: "эффект тревожности сложности", "эффект избегания" и "эффект различия". Исследования показали, что математическая тревожность связана с активностью в областях мозга, связанных с переживанием физической боли, и влияет на эффективность мозговой обработки числовой информации.


Доп.точки доступа:
Будакова, Анна Васильевна (научный сотрудник; психолог); Лиханов, Максим Владимирович (научный сотрудник); Блониевски, Томаш (научный сотрудник); Малых, Сергей Борисович (доктор психологических наук; профессор; академик-секретарь РАО); Ковас, Юлия Владимировна (профессор; соруководитель; заведующая лабораторией)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)