Еровенко, В. А. (доктор физико-математических наук; профессор). Понимаемый диалог в гуманитарно-математическом познании [Текст] / В. А. Еровенко> // Педагогика. - 2012. - № 2. - С. 43-50. . - Библиогр.: с. 50 (8 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): математика (образование) -- гуманитарное познание -- гуманитарно-математическое познание -- студенты-гуманитарии -- гуманитарии -- высшее образование -- университеты -- диалог (образование) -- математический язык -- математизация знаний -- математическое образование -- математическая структура -- гуманитарные знания -- математические методы -- философия -- диалог культур -- философия математического образования Аннотация: Проблема диалога - это актуальная проблема и для математического образования гуманитариев, поскольку социально-гуманитарное знание, несмотря на потрясшие его постсоветские кризисы, продолжает удерживать мировоззренческие позиции в системе высшего образования и способно служить основой для духовного и интеллектуального развития студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кочнев, Владимир Платонович (старший преподаватель). Пропедевтика языка математических структур и схем в условиях профильного естественнонаучного обучения в школе [Текст] / В. П. Кочнев> // Образование и наука. - 2012. - № 3. - С. 133-144. - Библиогр.: с. 143-144 (12 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- профильное естественнонаучное обучение -- решение задач естественнонаучного профиля -- математическая структура -- динамическая структура -- нестандартные задачи -- задачный подход -- проблемный подход -- модельный подход -- активность учащихся -- преемственность обучения Аннотация: Взаимосвязь успеваемости учащихся по математике и уровни их включенности в творческую деятельность на занятиях по решению задач естественнонаучного содержания. Дана сравнительная характеристика задачного, проблемного и модельного подходов к решению математических задач, обсуждены результаты экспериментального исследования эффективности математической подготовки в соответствии с этими подходами, показаны особенности моделирования проблемных задач. Рассмотрены также способы стимулирования творческой активности учащихся и мотивирования их к получению новых знаний, к поиску новых математических закономерностей в проблемных ситуациях естественнонаучного содержания. Особо отмечена роль олимпиадных и нестандартных задач, которые расширяют кругозор учащихся, развивают творческое мышление и творческие способности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Титов, Андрей Валентинович (кандидат технических наук; доцент). Систематизация на основе квалиметрического подхода методов моделирования в задачах управления качеством сложных систем и процессов [Текст] = Systematization Based on Qualimetry Approach of Modeling Methods in Problems of Quality Management of Complex Systems and Processes / А. В. Титов> // Качество. Инновации. Образование. - 2017. - № 11. - С. 38-44. - Библиогр.: с. 43 (5 назв.)
Рубрики: Математика Математическая статистика Кл.слова (ненормированные): формальный язык -- математическая структура -- синтетическая квалиметрия -- сложные системы -- сложные процессы -- сложные объекты -- сложность -- эвристические модели -- фрактальные модели -- формальное моделирование Аннотация: В статье ставится задача формирования общей базы математического моделирования задач управления качеством систем и процессов сложной природы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |