Ильясова, Р. А.
    Пути формирования методического мастерства будущего учителя математики в использовании информационно-коммуникационных технологий [Текст] / Р. А. Ильясова // Информатика и образование. - 2009. - N 3. - С. 100-102 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- информационные технологии в образовании -- математическая подготовка -- подготовка учителей -- учебно-методические комплексы -- учителя математики
Аннотация: В статье рассматриваются особенности подготовки будущего учителя математики к использованию информационно-коммуникативных технологий.





    Власов, Д. А. (канд. пед. наук).
    Концепция прикладной математической подготовки будущего учителя информатики [Текст] / Д. А. Власов // Информатика и образование. - 2009. - N 8. - С. 123-124 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
математическая подготовка -- прикладная математика -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка педагогов -- учителя информатики -- учителя математики
Аннотация: Раскрыты основные положения концепции прикладной математической подготовки учителей информатики. Определены межпредметные цели прикладной математической подготовки и перечислено то, что должен уметь учитель информатики в результате изучения разделов интегрированного курса "Прикладная математика".





    Монгуш, Менги Васильевна.
    Математическая подготовка студентов как фактор повышения качества образования [Текст] = Mathematical training of the students as a factor of the increasing of the education quality / М. В. Монгуш // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 267-273. - Библиогр.: с. 272-273 (7 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- математическая подготовка -- сельскохозяйственные специальности -- вузы -- информационные технологии -- реформирование образования
Аннотация: О проблеме качественной подготовки студентов сельскохозяйственных вузов.





    Львова, В. Д.
    Обучение математике студентов химико-технологической специальности [Текст] / В. Д. Львова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 6. - С. 167-174. - Библиогр.: с. 174 . - ISSN 1812-1852
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
математика -- обучение математике -- химико-технологические специальности -- профессиональная направленность -- математическая подготовка -- дифференциальные уравнения
Аннотация: Статья посвящена методике преподавания математики на химико-технологическом факультете в техническом вузе.





    Ковалева, Галина Сергеевна.
    Качество математического и естественно-научного образования [Текст] / Г. С. Ковалева // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 6. - С. 3-21
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
математическое образование -- естественно-научное образование -- качество образования -- международные мониторинговые исследования -- мониторинговые исследования -- исследования математической подготовки -- математическая подготовка -- исследования естественно-научной подготовки -- естественно-научная подготовка -- начальная школа -- тестирование -- образовательные достижения -- уровни образовательных достижений -- гендерные различия -- 8 класс -- международные тестирования -- тесты по математике -- тесты по естествознанию -- математика -- естествознание
Аннотация: Статья посвящена результатам Международного сравнительного мониторингового исследования качества математического и естественно-научного образования TIMSS-2007.





    Гиль, Л. Б. (преподаватель).
    Развитие способности к саморазвитию в процессе математической подготовки студентов технического вуза [Текст] = Development of abilietes to self-deveropment in the process of mathematical training of students in technical institute / Л. Б. Гиль // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 9 (87). - С. 19-23. - Библиогр.: с. 23 (13 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная подготовка -- техническое образование -- математическая подготовка -- саморазвитие студентов -- способности к саморазвитию -- саморазвитие личности -- самоуправление -- потребность персонализации -- персонализация -- свобода выбора
Аннотация: Рассматриваются основные ресурсы технологии математической подготовки студентов для развития способностей к саморазвитию студентов технического вуза, представлены педагогические условия развития способностей к саморазвитию в процессе математической подготовки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Палеева, М. Л. (преподаватель).
    Опыт развития математической компетентности студентов технических специальностей [Текст] = The experience of development mathematical competences of student for technical specialties / М. Л. Палеева // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 10 (88). - С. 122-128 : табл. - Библиогр.: с. 128 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
техническое образование -- инженерное образование -- математическая компетентность студентов -- студенты-первокурсники -- первокурсники -- методика развития компетентности -- прикладные задачи -- педагогические условия -- математическая подготовка -- мотивационные условия -- геометрические задания
Аннотация: Предлагается методика развития математической компетентности студентов первого курса технических специальностей при решении прикладных задач. Особо выделены геометрические задания, способствующие развитию навыков конструирования и проектирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малышева, Ю. С. (аспирант).
    Рейтинговая система в формировании аксиологических ориентаций студентов технических специальностей [Текст] = Rating system in the formation of students/ valuable orientations of technical specialities / Ю. С. Малышева // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 4 (94). - С. 26-29. : табл. - Библиогр.: с. 28-29 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
техническое образование -- рейтинговая система -- личные качества студентов -- аксиологические ориентации -- обучение математике -- математика -- формирование аксиологических ориентаций -- профессиональные качества -- ценностные ориентации -- математическая подготовка -- педагогические исследования
Аннотация: Описание рейтинговой системы по дисциплине "математика", которая способствует формированию аксиологических ориентаций студентов технических специальностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белоусова, А. Г.
    Роль современных педагогических технологий в обеспечении преемственности школьного и вузовского образования [Текст] / А. Г. Белоусова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2010. - N 1. - С. 22-30. . - Библиогр.: с. 30 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
педагогические технологии -- информационно-педагогические технологии -- технологии обучения -- профильное обучение -- школьное образование -- вузовское образование -- учебная деятельность -- учащиеся -- адаптация учащихся -- изучение математики -- математическая подготовка
Аннотация: Обеспечение преемственности школьного и вузовского обучения посредством использования современных информационно-педагогических технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зверева, М. Б.
    О преподавании математики [Текст] / М. Б. Зверева // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2010. - N 1. - С. 125-128. . - Библиогр.: с. 128 (1 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
автобиографии -- педагоги -- учителя -- преподаватели -- математика в школе -- изучение математики -- математическое образование -- математическая подготовка -- преподавание математики
Аннотация: Особенности преподавания математики в школе и в вузе: из опыта работы доцента кафедры математического анализа Воронежского государственного университета М. Б. Зверевой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шмалько, С. П. (ст. препод.).
    Профессионально ориентированное дидактическое обеспечение [Текст] / С. П. Шмалько, О. В. Засядко // Образовательные технологии. - 2010. - N 2. - С. 76-84. : 3 рис.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка будущих экономистов -- экономическое мышление -- профессиональная направленность обучения -- профессионально ориентированные задания -- математическая подготовка -- дидактическое обеспечение
Аннотация: Методическую проблему совершенствования математической подготовки экономистов - для того, чтобы устранить противоречие между необходимостью профессиональной направленности обучения и отсутствием комплексного подхода для ее осуществления - можно решить в теории и практике обучения математике при конструировании профессионально ориентированного дидактического обеспечения.


Доп.точки доступа:
Засядко, О. В. (доц.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мамаева, Н. А.
    О дифференцированном подходе к изучению математики в техническом вузе [Текст] / Н. А. Мамаева // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2010. - N 1. - С. 126-130. . - Библиогр.: с. 130 (7 назв. )
УДК
ББК 22.1 + 74.58
Рубрики: Математика
   Общие вопросы математики

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дифференцированные подходы -- изучение математики -- математическая подготовка -- математические знания -- математическое образование -- подготовка студентов -- технические вузы -- уровни подготовки
Аннотация: Обоснована необходимость дифференцированного подхода к изучению математики в техническом вузе. Определены три качественных уровня математической подготовки, каждому из которых можно поставить в соответствие количественные характеристики, например, среднюю рейтинговую оценку за весь период обучения, выраженную в баллах. В процессе создания методической модели корректирующего курса математики в техническом вузе выделено шесть этапов, которые должны быть взаимосвязаны между собой и должны проводиться последовательно в течение всего обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баев, А. Д.
    О сотрудничестве математического факультета ВГУ со средними школами Воронежской области [Текст] / А. Д. Баев // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2010. - N 2. - С. 66-68.
УДК
ББК 74.58 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Воронеж--Россия

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- факультеты -- математические факультеты -- школьники -- старшеклассники -- молодежь -- профориентация -- математическое образование -- математическая подготовка -- одаренные дети
Аннотация: Основные формы сотрудничества математического факультета Воронежского государственного университета со школами Воронежской области с целью привлечения одаренных школьников для обучения на факультете математики.


Доп.точки доступа:
Воронежский государственный университет \математический факультет\; ВГУ \математический факультет\; Математический факультет ВГУ; Математический факультет Воронежского государственного университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Палеева, М. Л. (преподаватель).
    Геометро-графические средства для преодоления трудностей в процессе математической подготовки студентов технического университета [Текст] / М. Л. Палеева // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 4 (106). - С. 55-61. : ил. - Библиогр.: с. 61 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
технические университеты -- подготовка студентов -- математическая подготовка -- обучение математике -- математика -- геометро-графические средства -- математические задачи -- решение задач -- геометрические модели -- компетентность студентов -- математическая компетентность -- студенты
Аннотация: Предлагается новый взгляд на проблему преодоления трудностей в обучении математике студентов технического университета, основанный на теории стратегической компетентности. Методическим явлением может стать геометро-графическая стратегия как составляющая стратегической компетентности, по сути являющаяся средством преодоления трудностей в процессе решения математической задачи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мамаева, Нурия Аделевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры "Математика в инженерном образовании").
    О преемственности математического образования при переходе из школы в технический вуз [Текст] / Н. А. Мамаева // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2011. - N 1. - С. 73-78. . - Библиогр.: с. 78 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшая математика -- высшие учебные заведения -- коррекция математических знаний -- математическая подготовка -- математические знания -- математическое образование -- первокурсники -- студенты вузов -- технические вузы -- уровень математической подготовки
Аннотация: Обоснована необходимость модернизации процесса обучения, и в первую очередь необходимость коррекции математических знаний первокурсников в техническом вузе. Определены три качественных уровня математической подготовки. Важнейшим условием успешного продолжения математического образования в техническом вузе является оптимальное сочетание адаптивной и адаптирующей деятельности, варьируемое в зависимости от конкретной ситуации. Успешная адаптация - это деятельное единство содержательной и процессуальной сторон. Предложена программа экспериментального факультативного курса "Введение в высшую математику".


Доп.точки доступа:
Астраханский государственный технический университет \кафедра "математика в инженерном образовании"\; АГТУ \математика в инженерном образовании, кафедра\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ермакова, А. А.
    Применение исследовательских задач профессионально-прикладной и социогуманитарной направленности как средства повышения качества математической подготовки студентов технического вуза [Текст] / А. А. Ермакова, Л. Н. Феофанова // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2011. - N 7. - С. 142-145. . - Библиогр.: с. 145 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
исследовательские задачи -- математическая подготовка -- технические вузы -- математические методы исследования -- многокомпонентные задачи -- прикладные математические задачи -- профессионально-прикладные многокомпонентные задачи -- исследовательские многокомпонентные задачи -- математическое моделирование -- математическое образование
Аннотация: О проблеме достижения качественной математической подготовки студентов технического вуза с помощью решения исследовательских задач профессионально-прикладной и социогуманитарной направленности.


Доп.точки доступа:
Феофанова, Л. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мамаева, Нурия Аделевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры «Математика в инженерном образовании»).
    Обоснование методики корректирующего обучения математике студентов первого курса технического вуза [Текст] / Н. А. Мамаева // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2011. - № 2. - С. 154-158. . - Библиогр.: с. 135-136 (15 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- высшая математика -- высшие учебные заведения -- коррекция математических знаний -- математика -- математическая подготовка -- математические знания -- математическое образование -- модульное обучение -- модульные программы обучения -- первокурсники -- студенты -- технические вузы -- уровень математической подготовки
Аннотация: Обоснована необходимость модернизации процесса обучения, в первую очередь – необходимость коррекции математических знаний первокурсников в техническом вузе. Важнейшим условием успешного продолжения математического образования в техническом вузе является оптимальное сочетание адаптивной и адаптирующей деятельности, варьируемое в зависимости от конкретной ситуации. Успешная адаптация – это деятельное единство содержательной и процессуальной сторон.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Остапенко, Р. И.
    Методика преподавания математических дисциплин студентам гуманитарных специальностей в русле компетентностного подхода [Текст] / Р. И. Остапенко // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2011. - № 2. - С. 70-72. . - Библиогр.: с. 72 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математические дисциплины -- математическая подготовка -- математическая компетентность -- студенты-гуманитарии -- гуманитарное образование -- гуманитарные специальности
Аннотация: Рассмотрена методика преподавания математических дисциплин студентам-гуманитариям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Формирование у студентов технических вузов способности к инновационной инженерной деятельности при обучении математике [Текст] / Л. С. Сагателова [и др.] // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2012. - № 3. - С. 127-131. - Библиогр.: с. 131 (2 назв. ) . - ISSN 1990-5297
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационная инженерная деятельность -- математическая подготовка -- обучение математике -- методическая система обучения -- инженерная подготовка студентов -- математическое образование -- инновационная инженерная деятельность
Аннотация: Посвящена осмыслению проблемы формирования инновационной инженерной деятельности при обучении математике в условиях технического вуза.


Доп.точки доступа:
Сагателова, Л. С.; Ермакова, А. А.; Самофалова, Л. В.; Пылинская, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    О преподавании математики на современном этапе [Текст] / Л. Н. Феофанова [и др.] // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2012. - № 3. - С. 131-133. - Библиогр.: с. 133 (2 назв. ) . - ISSN 1990-5297
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интенсификация процесса обучения -- математическая подготовка -- обучение математике -- преподавание математики -- академическая активность
Аннотация: Рассмотрена проблема повышения академической активности студентов технического университета, предложено использовать потенциал математики как одного из способов интенсификации процесса обучения.


Доп.точки доступа:
Феофанова, Л. Н.; Исаева, Л. А.; Ермакова, А. А.; Самофалова, Л. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)