Кузнецова, Т. И. (канд. пед. наук).
    "Свертывание" математического материала в учебном процессе на подготовительном факультете [Текст] / Т. И. Кузнецова // Образовательные технологии. - 2007. - N 3. - С. 125-131. - Библиогр.: с. 130-131 ( 22 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовительный факультет -- обучение математике -- иностранные студенты -- математические утверждения -- свернутость информации -- свертывание математических рассуждений -- символические записи -- математическая логика
Аннотация: Процесс развития математики, процесс усовершенствования ее изложения сопровождается свертыванием информации, сокращением пути ее передачи, усовершенствование соответствующих записей. Особое место этому отводится в работе с иностранными студентами. Важную роль в формировании математических знаний играют символические записи математических утверждений, посредством которых в компактной и обозреваемой форме задается смысл этих утверждений. Простота восприятия символических записей достигатся за счет свернутости суждений, выраженных знаками, по сравнению с развернутыми словесными формулировками.





    Черноскутов, Ю. Ю.
    Логическая теория предмета [Текст] : история и перспективы / Ю. Ю. Черноскутов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2008. - Вып : 1. - С. 126-132. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 87.4
Рубрики: Логика
   Общие вопросы логики

Кл.слова (ненормированные):
геометрия -- логика -- математика -- математическая логика -- платонические сущности -- теория предмета -- предложения в себе -- предметный стиль мышления
Аннотация: В работе предпринимается попытка показать место и роль теории предмета в становлении современной логики. Описывается процесс развития теории предмета в рамках австрийской логико-философской традиции, начиная с ее родоначальника Б. Больцано. Освещается неявное влияние австрийского предметного стиля мышления, через школу Брентано, на Г. Фреге (Б. Керри и К. Штурмпф) и Б. Рассела. Отмечается связь теории предмета с современными исследованиями в области неологицизма.


Доп.точки доступа:
Больцано \бернард\; Керри \б.\; Рассел \б.\; Мейнонгом \а. фон\; Штумпф \к.\




    Маслов, С. Ю.
    Асимметрия познавательных механизмов и ее следствия [Текст] / С. Ю. Маслов // Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. - 2008. - N 2. - С. 11-17. - Продолжение следует
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- асимметрия мозга -- полушария мозга -- математическая логика -- история культуры -- психология творчества -- соционические исследования
Аннотация: Настоящая работа представляет собой попытку свести воедино три активно развивающиеся в настоящее время направление исследований, одно их которых принадлежит математической логике, второе - психологии, третье - семиотическому подходу к истории культуры.





    Маслов, С. Ю.
    Асимметрия познавательных механизмов и ее следствия [Текст] / С. Ю. Маслов // Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. - 2008. - N 3. - С. 26-31. - Продолж. Начало в N 2
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- асимметрия мозга -- полушария мозга -- математическая логика -- история культуры -- психология творчества -- соционические исследования
Аннотация: Настоящая работа представляет собой попытку свести воедино три активно развивающиеся в настоящее время направление исследований, одно их которых принадлежит математической логике, второе - психологии, третье - семиотическому подходу к истории культуры.





    Борисов, Евгений Васильевич (кандидат философских наук).
    Проблема Крипке и ее прямое решение [Текст] / Е. В. Борисов // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2010. - N 4 (12). - С. 5-14. . - Библиогр.: с. 14 (5 назв. )
УДК
ББК 87.42
Рубрики: Логика
   Логические формы и законы

Кл.слова (ненормированные):
проблема правилосообразности -- математическая логика -- недоопределенность арифметических операций -- арифметические операции -- правилосообразность -- философы
Аннотация: Проблема правилосообразности в постановке С. Крипке и ее решение, применяемое к арифметическим операциям. Тезис о недоопределенности правила не является универсальным и предложена его окончательная версия.


Доп.точки доступа:
Крипке, С. А. (философ); Суровцев, В. А.; Ладов, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лисанюк, Елена Николаевна (кандидат философских наук).
    Предмет логики и логическая теория предмета [Текст] / Е. Н. Лисанюк // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, культурология, политология, право, международные отношения. - 2012. - Вып. 1. - С. 16-20. - Библиогр.: с. 19-20 (25 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 87.4
Рубрики: Логика
   Общие вопросы логики

Кл.слова (ненормированные):
логический предмет теории -- предмет логики -- логические школы -- математическая логика -- формальная логика -- философия логики -- логический анализ
Аннотация: Обсуждается идея разграничения предмета изучения логики и логического предмета теории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Валеев, Гадель Камилович (кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка Челябинского государственного университета ; действительный член Международной тюркской академии).
    Репрезентация дискретного и индискретного множества в современном русском языке [Текст] / Г. К. Валеев // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 37. - С. 14-19 : ил. - Библиогр.: с. 19 (16 назв.). - Примеч.: с. 18-19 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в.
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
современный русский язык -- множества -- обозначения множеств -- уровни языка -- математическая логика -- теория множеств -- дискретное множество -- индискретное множество -- языковое множество
Аннотация: В статье сделана попытка описания дискретного и индискретного множеств в современном русском языке через символы теории множеств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Караваев, Эдуард Федорович (доктор философских наук).
    Информационное моделирование в современном научном познании [Текст] / Э. Ф. Караваев // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, культурология, политология, право, международные отношения. - 2012. - Вып. 4. - С. 53-59. - Библиогр.: с. 58-59 (14 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 60.01
Рубрики: Социальная философия
   Социальное познание

Кл.слова (ненормированные):
моделирование -- кибернетика -- информационные процессы -- философия науки -- познание -- математическая логика -- информационное моделирование -- научное познание
Аннотация: Философско-методологические вопросы информационного моделирования, которое применяется в научных исследованиях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Липатникова, И. Г. (доктор педагогических наук).
    Формирование когнитивной компетентности будущих учителей математики в процессе обучения курсу "Элементарная математика" [Текст] / И. Г. Липатникова, Т. Ю. Паршина // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 11 (126). - С. 32-37. - Библиогр.: с. 36 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
учителя математики -- когнитивная компетентность -- эвристические задачи -- учебные курсы -- подготовка учителей -- математическая логика -- профессиональные компетенции
Аннотация: Целесообразность выбора элементарной математики для организации учебной деятельности студентов, направленной на формирование когнитивной компетентности, и выбора эвристических математических задач в качестве средства формирования.


Доп.точки доступа:
Паршина, Т. Ю. (аспирант; старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Игошин, Владимир Иванович (доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук).
    Подготовка будущих учителей математики и информатики в области дисциплин дискретной математики в условиях бакалавриата и магистратуры [Текст] / В. И. Игошин // Образование и наука. - 2013. - № 7. - С. 85-100. - Библиогр.: с. 99-100 (15 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.5 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математическая логика -- дискретная математика -- теория алгоритмов -- подготовка учителей -- учителя математики -- учителя информатики -- бакалавриат -- магистратура -- модель фундаментальной подготовки
Аннотация: Представлены аспекты современной фундаментальной подготовки будущих учителей математики и информатики – обучение в области дисциплин дискретной математики. Дана характеристика модели математического образования педагогов в вузе, включающая курсы математической логики, дискретной математики и теории алгоритмов. Предлагаемая модель призвана служить методологической основой для разработчиков учебных планов и рабочих программ педагогических вузов и педагогических отделений классических университетов. Обучение в соответствии с этой моделью позволит готовить таких бакалавров и магистров педагогического образования, которые будут одинаково эффективно владеть как методами логических рассуждений и доказательств, необходимых учителю математики, так и прикладными инструментами дискретных математических наук, без которых невозможно представить современные информатику и программирование.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Игошин, Владимир Иванович.
    О подготовке бакалавров и магистров педагогического образования по профилю "математическое образование" [Текст] / В. И. Игошин // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 3. - С. 103-106. - Библиогр.: с. 106. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- магистры -- математическое образование -- педагогическое образование -- математическая логика -- межпредметные связи -- учителя математики -- учителя информатики
Аннотация: Рассматривается состоящая из трех ступеней модель подготовки бакалавров и магистров по направлению педагогического образования (профиль математического образования). Особенностью данной модели являются межпредметные связи математической логики со всеми профессионально ориентированными дисциплинами, изучаемыми будущими учителями математики и информатики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Локшин, А. А. (доктор физико-математических наук; профессор).
    Какое число древнее - количественное или порядковое? [Текст] / Локшин А. А., Бахтина О. В. // Аспирант и соискатель. - 2015. - № 3. - С. 59-60. - Библиогр.: с. 60 (10 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
математическая логика -- преподавание математики -- числа -- школьное образование
Аннотация: На примере экспериментальных данных показано, что количественные числа появились раньше порядковых. Полученные знания важны для построения школьного курса математики.


Доп.точки доступа:
Бахтина, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Локшин, А. А. (доктор физико-математических наук; профессор).
    Конъюнкция объясняет импликацию [Текст] / Локшин А. А., Бахтина О. В. // Аспирант и соискатель. - 2015. - № 3. - С. 61-63 : 3 табл. - Библиогр.: с. 63 (1 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
импликация -- конъюнкция -- логика высказываний -- математическая логика -- преподавание математики -- силлогизм -- формальная логика -- школьное образование
Аннотация: Предложен метод объяснения свойств импликации в формальной логике.


Доп.точки доступа:
Бахтина, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Локшин, А. А. (доктор физико-математических наук; профессор).
    Нужно ли преподавать детям логику, или почему подсознание отделено от сознания? [Текст] / Локшин А. А., Бахтина О. В. // Аспирант и соискатель. - 2015. - № 3. - С. 64-65. - Библиогр.: с. 65 (2 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
математическая логика -- мышление учащихся -- подсознание -- преподавание математики -- формальная логика -- школьное образование
Аннотация: Рассматриваются проблемы, связанные с преподаванием формальной логики в школе.


Доп.точки доступа:
Бахтина, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лобовиков, Владимир Олегович (доктор философских наук).
    Дискретная математическая модель формально-аксиологического аспекта учения Канта о необходимой противоречивости мышления о непознаваемом бытии вещей в себе [Текст] / В. О. Лобовиков // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2015. - № 3 (143). - С. 9-22. - Библиогр.: с. 21-22 (18 назв.) . - ISSN 2227-2291
УДК
ББК 87.21 + 87.41
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

   Логика

   Логический синтаксис и логическая семантика

Кл.слова (ненормированные):
вещь в себе -- бытие -- математическая логика -- дискретные математические модели -- ценностные функции -- формальная аксиология -- формально-аксиологические интерпретации -- немецкие философы -- антиномия -- философские понятия
Аннотация: Приведена формально-аксиологическая интерпретация учения Иммануила Канта о вещах в себе.


Доп.точки доступа:
Кант, И. (философ ; 1724-1804)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клюева, Наталья Юрьевна (кандидат философских наук; доцент).
    Влияние идей Г. Лейбница на развитие компьютерных наук и исследования в области искусственного интеллекта [Текст] / Н. Ю. Клюева // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия . - 2017. - № 4. - С. 79-92. - Библиогр.: с. 92 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
немецкая философия -- философы -- формализация -- математическая логика -- логическое исчисление -- вычислительная техника -- арифмометры -- компьютерные науки -- искусственный интеллект -- арифмометр Лейбница -- Лейбница арифмометр
Аннотация: Рассматриваются идеи Г. Лейбница, оказавшие влияние на развитие современных компьютерных наук, в частности на исследования в области искусственного интеллекта. В качестве таких идей выделены проект создания универсального языка науки, система логического исчисления и арифмометр Лейбница. Эти идеи оказали влияние на развитие таких значимых для компьютерных наук сфер теории и практики, как математическая логика и вычислительная техника.


Доп.точки доступа:
Лейбниц, Г. В. (немецкий философ; математик ; 1646-1716)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цыганкова, А. А.
    Математические фокусы с картами [Текст] / А. А. Цыганкова, С. В. Гузенко // Психология и соционика межличностных отношений. - 2018. - № 3/4. - С. 57-59. - Библиогр.: с. 57 (3 назв.) . - ISSN 2226-7549
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
математические фокусы -- игральные карты -- математическая логика -- математические закономерности -- фокусники -- иллюзии
Аннотация: Показана логическая цепочка действий, при использовании карт в некоторых фокусах. Подробно описаны правила счета и указаны математические закономерности, которые помогают поверить фокуснику. Это позволит всем желающим повторить некоторые из них.


Доп.точки доступа:
Гузенко, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бажанов, Валентин Александрович (доктор философских наук; профессор).
    Противостояние психологизма и антипсихологизма. Подводить итоги рано [Текст] / В. А. Бажанов // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2017. - Т. 14, № 3 (июль-сентябрь). - С. 453-469 : табл. - Библиогр.: с. 464-465 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
антипсихологизм -- гены -- деантропологизация научных знаний -- классификации -- математическая логика -- методология -- натурализм -- нейронаука -- носители активности -- окружающая среда -- опыт -- полемика -- психологизм -- психологический ландшафт -- социальные явления -- эффект Болдуина
Аннотация: В статье рассмотрена драматичная полемика психологизма и антипсихологизма. Показано, что в соответствии с действием эффекта Болдуина каждая составляющая цепочки "гены – структуры – функции – опыт" находится в состоянии взаимодействия. Предложена классификация подходов к интерпретации психологизма, исследованы границы деантропологизации научного знания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ганзел, Игорь (доктор философских наук; доцент).
    Ильенков и язык [Текст] / И. Ганзел // Вопросы философии. - 2019. - № 2. - С. 117-127. - Библиогр.: с. 125-126 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
советская философия -- философское наследие -- философские мотивы -- философы -- язык -- феномен языка -- математическая логика -- философия языка -- слепоглухонемые дети -- Загорский эксперимент
Аннотация: В статье исследуется отношение Э. В. Ильенкова к феномену языка. Показано, что позиция Ильенкова имеет свои корни в его интерпретации понятия идеального, которая привела его не только к становлению приоритета понятия труда по отношению к понятию языка на общем (философском) уровне, но и по отношению к онтогенезу ребенка. Два дополнительных фактора формировали подход Ильенкова к исследованию феномена языка. Первым был его негативный подход к дисциплинам, которые исследуют структуру языка, прежде всего, к математической логике, логический семантике и философии языка. Вторым был его подход к философии Гегеля, в рамках которой он усваивает только ее составляющие, заимствованные и развитые Марксом, опустив при этом те элементы философии Гегеля, которые не были последствии разработаны Марксом. В статье дается анализ взглядов Ильенкова на процесс обучения слепоглухонемых детей в Загорске и показано, что эти взгляды противоречат взглядам на этот процесс, представленным в работах Мещерякова и Сироткина.


Доп.точки доступа:
Ильенков, Э. В. (советский философ ; 1924-1979)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бурдонов, Игорь Борисович (доктор физико-математических наук).
    Сумбурные заметки на полях полемики [Текст] / И. Б. Бурдонов // Вопросы философии. - 2019. - № 6. - С. 27-33. - Библиогр.: с. 32-33 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.42
Рубрики: Логика
   Логические формы и законы

Кл.слова (ненормированные):
процессуальная логика -- основания процессуальной логики -- силлогизм -- математическая логика -- формализация -- дискретность -- процессуальность -- математика
Аннотация: Процессуальность в математике вовсе не ведет к изменению логики и ее базовых понятий и сводится к множествам и их элементам, само время сводится к натуральному ряду чисел. И это при том, что с философской точки зрения именно процессуальность в компьютерную эпоху занимает все большее место в математике через понятия алгоритмов и вычислимости. Также и связь языка с процессуальностью не столь прямолинейна, что демонстрируется китайским языком. Как пример противоположной несводимости процессуальности к субстанциальности приводится поэзия, по самому ее смыслу не поддающаяся формализации.


Доп.точки доступа:
Смирнов, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)