Ди Перна, Дж. К.
    Детсадовские предикторы математического роста в начальной школе: исследование, использующее лонгитюд раннего детства - когорты детского сада [Текст] : дайджест / Дж. К. Ди Перна, Пью-Ва Лей, Э. Е. Рейд // Психология обучения. - 2008. - N 10. - С. 123-124. - Полностью. ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2007, Vol. 99.- N 2.- P. 369-379. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
математические способности -- математические достижения -- детское поведение -- академические достижения -- математическая компетентность -- учебные методы -- начальная школа -- детский сад
Аннотация: Изучение отношений между поведением в классе маленьких детей и ростом математических навыков в период обучения в начальной школе.


Доп.точки доступа:
Пью-Ва Лей; Рейд, Э. Е.




    Мумряева, С. М.
    Формирование профессиональной компетентности учителя математики средствами информационно-коммуникационных технологий [Текст] / С. М. Мумряева // Интеграция образования. - 2010. - N 4. - С. 55-59. . - Библиогр.: с. 59 (2 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ-компетентность -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- компетентность учителя -- математическая компетентность -- профессиональная компетентность -- профессиональное обучение -- учителя математики
Аннотация: Автором рассматриваются принципы, положенные в основу использования информационно-коммуникационных технологий в обучении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аронов, Александр Моисеевич (кандидат физико-математических наук).
    О понятии "математическая компетентность" [Текст] = Notion of mathematical competence / А. М. Аронов, О. В. Знаменская // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - N 4. - С. 31-43. . - Библиогр.: с. 42-43 (12 назв. ). - Рез. англ.
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
компетентностное испытание -- школьники -- математическое образование -- обучение математике -- математическая компетентность -- ключевые компетентности -- предметная компетентность -- высшее математическое образование -- общее математическое образование
Аннотация: Реализуется системный подход к построению предметно-ориентированной математической компетенции. Вводится редко встречающаяся форма определения компетентности - компетентностное испытание, обсуждается его специфика. Дан анализ феноменов и причин редукции математической компетентности в общем и высшем математическом образовании.


Доп.точки доступа:
Знаменская, Оксана Витальевна (кандидат физико-математических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузнецов, И. А.
    Педагогические условия формирования математической компетентности студентов гуманитарных специальностей в условиях междисциплинарной интеграции [Текст] / Кузнецов И. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 5. - С. 57-59. . - Библиогр.: с. 59 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты гуманитарных специальностей -- гуманитарные специальности -- юристы -- журналисты -- специалисты по связям с общественностью -- связи с общественностью -- математическая компетентность -- компетентность -- математическое образование -- междисциплинарная интеграция -- интегрированные уроки -- межпредметные связи -- прикладные задачи -- задачи междисциплинарного содержания
Аннотация: Представлена и обоснована программа формирования математической компетентности студентов гуманитарных специальностей (юристов, журналистов, специалистов по связям с общественностью) в условиях междисциплинарной интеграции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Палеева, М. Л. (преподаватель).
    Геометро-графические средства для преодоления трудностей в процессе математической подготовки студентов технического университета [Текст] / М. Л. Палеева // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 4 (106). - С. 55-61. : ил. - Библиогр.: с. 61 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
технические университеты -- подготовка студентов -- математическая подготовка -- обучение математике -- математика -- геометро-графические средства -- математические задачи -- решение задач -- геометрические модели -- компетентность студентов -- математическая компетентность -- студенты
Аннотация: Предлагается новый взгляд на проблему преодоления трудностей в обучении математике студентов технического университета, основанный на теории стратегической компетентности. Методическим явлением может стать геометро-графическая стратегия как составляющая стратегической компетентности, по сути являющаяся средством преодоления трудностей в процессе решения математической задачи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маркина, Марианна Степановна (кандидат экономических наук ; доцент).
    Формирование математической компетентности студентов гуманитарных специальностей в условиях междисциплинарной интеграции [Текст] / М. С. Маркина, И. А. Кузнецов, Е. Ю. Непеденина // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - N 8 (84). - С. 183-187. . - Библиогр.: с. 187 (5 назв. ). - Аннот. на англ. яз.: с. 334
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- междисциплинарная интеграция -- математическая компетентность -- высшие учебные заведения -- обучение математике
Аннотация: Обоснована программа математической компетентности студентов гуманитарных специальностей в условиях междисциплинарной интеграции: юристов, журналистов, специалистов по связям с общественностью. Определено, что эффективность подготовки специалистов зависит от реализации межпредметных связей в процессе обучения математике посредством решения прикладных задач.


Доп.точки доступа:
Кузнецов, Игорь Александрович (кандидат экономических наук ; старший преподаватель); Непеденина, Екатерина Юрьевна (кандидат педагогических наук ; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петрова, Е. М. (преподаватель математики лицея; соискатель).
    Структура математической компетентности специалистов металлообрабатывающего профиля [Текст] / Петрова Е. М. // Аспирант и соискатель. - 2011. - N 4. - С. 48-52. : 3 рис. - Библиогр.: с. 52 (3 назв. )
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентности (педагогика) -- металлообрабатывающий профиль -- математическая компетентность
Аннотация: Обоснована сущность и структура математической компетентности специалистов металлообрабатывающего профиля как феномена педагогики профессионального образования, подробно рассмотрены подструктуры математической компетентности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шептицкая, М. Н.
    Формирование математической компетентности обучающихся средствами интерактивных технологий [Текст] / М. Н. Шептицкая // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 7. - С. 192-198. . - Библиогр.: с. 198
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
математическая компетентность -- интерактивные технологии -- профессиональная компетентность -- фасилитирующее пространство -- методическая работа учителей -- новые функции учителя -- диагностические исследования -- математическое образование -- обучение школьников математике
Аннотация: В ходе проведения диагностического исследования в центре внимания находились новые функции интерактивных технологий, частота их использования в учебном процессе. выделены основные направления в организации методической работы учителей по формированию математической компетентности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Остапенко, Р. И.
    Методика преподавания математических дисциплин студентам гуманитарных специальностей в русле компетентностного подхода [Текст] / Р. И. Остапенко // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2011. - № 2. - С. 70-72. . - Библиогр.: с. 72 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математические дисциплины -- математическая подготовка -- математическая компетентность -- студенты-гуманитарии -- гуманитарное образование -- гуманитарные специальности
Аннотация: Рассмотрена методика преподавания математических дисциплин студентам-гуманитариям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шеховцова, Д. Н. (аспирант).
    Формирование информационно-математической компетентности будущего учителя [Текст] / Д. Н. Шеховцова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 7 (122). - С. 234-240. - Библиогр.: с. 239-240 (23 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- подготовка учителей -- информационно-математическая компетентность -- профессиональные компетенции -- компетентностный подход -- математическая компетентность -- информационная компетентность -- профессиональные навыки
Аннотация: На основе анализа психолого-педагогической литературы определены педагогические условия, способствующие формированию информационно-математической компетентности будущего учителя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Долматова, Т. А.
    Интегративный курс "Биометрия" как необходимый элемент подготовки будущих учителей биологии [Текст] / Т. А. Долматова // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 10. - С. 101-103 . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональные компетенции -- математическая компетентность -- исследовательская деятельность
Аннотация: В статье рассматриваются возможности профессионального становления будущих учителей биологии в педагогическом вузе в процессе их математической подготовки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хагундокова, Фатима Сталь-Пилотовна.
    Формирование метематической компетентности будущих менеджеров в контексте нового поколения образовательных стандартов [Текст] / Ф. С.-П. Хагундокова, С. В. Щербатых // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2013. - Т. 1, № 21. - С. 106-110. - Библиогр.: с. 110 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- студенты -- менеджеры -- системы обучения -- модульно-рейтинговая система -- модульное обучение -- математическая компетентность -- математическое образование
Аннотация: О модульно-рейтинговой системе обучения менеджеров в вузе.


Доп.точки доступа:
Щербатых, Сергей Викторович (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Евдокимова, Г. С.
    Стохастическая компепентность выпускников ВУЗа [Текст] / Г. С. Евдокимова, В. Д. Бочкарева // Интеграция образования. - 2013. - № 2. - С. 4-8. - Библиогр.: c. 7 ( 7 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
cтохастическая компепентность студентов -- cтохастическая культура -- выпускники ВУЗов -- качество образования -- компетентность выпускников -- математическая компетентность -- математическая статика -- методы обучения -- предметная компетентность -- профессиональное образование -- психолого-педагогические факторы -- стохастика
Аннотация: В статье специальному исследованию подвергается одна из составляющих предметной (математической) компетентности - стохастическая компетентность студентов. Обосновывается необходимость развития стохастической компетентности студентов в качестве ведущего направления модернизации их профессиональной подготовки.


Доп.точки доступа:
Бочкарева, В. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Остапенко, Роман Иванович (кандидат педагогических наук).
    Применение Интернет-ресурсов при решении математических задач студентами вузов [Текст] / Р. И. Остапенко // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 6. - С. 12-17 : табл. - Библиогр.: с. 16 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Интернет-ресурсы -- математические задачи -- высшие учебные заведения -- методика преподавания -- математические дисциплины -- математическая компетентность -- компьютерные математические системы -- изучение учебного материала
Аннотация: Методические особенности применения Интернет-ресурсов для решения математических задач студентами вузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Глотова, Марина Юрьевна (кандидат физико-математических наук; доцент).
    Методическая поддержка развития информационно-математической компетентности студентов педагогических вузов гуманитарной направленности [Текст] / М. Ю. Глотова, Е. А. Самохвалова // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 1, ч. 1. - С. 86-99. - Библиогр.: с. 99 (12 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- информационно-математическая компетентность -- метод компетенций -- математическая компетентность -- модули -- компетентности -- методические материалы -- методические пособия -- методические разработки -- учебно-методические комплексы -- информационная компетентность
Аннотация: Об учебно-методическом комплексе, направленном на формирование информационно-математической компетентности студентов педагогических вузов гуманитарных специальностей.


Доп.точки доступа:
Самохвалова, Евгения Александровна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шершнева, В. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Формирование математической компетентности студентов инженерного вуза [Текст] / В. А. Шершнева // Педагогика. - 2014. - № 5. - С. 62-70. - Библиогр.: с. 70 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инженерные вузы -- студенты -- будущие инженеры -- профессиональная компетентность -- математическая компетентность -- обучение математике -- ППП -- полипарадигмальный подход -- подходы в обучении -- принципы обучения -- содержание обучения -- инженерная подготовка
Аннотация: В статье показано, что интегративная структура математической компетентности актуализирует полипарадигмальный подход в обучении математике студентов инженерного вуза как открытый кластер подходов, комплексное использование которых способствует формированию всех компонентов математической компетентности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Остапенко, Р. И. (кандидат педагогических наук).
    Об оценке уровня математической компетентности будущих психологов [Текст] / Р. И. Остапенко // Инновации в образовании. - 2016. - № 5. - С. 76-86. - Библиогр.: с. 85 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
математическая подготовка -- математическая компетентность -- компетенции -- критерии -- студенты -- математика -- статистика
Аннотация: На основе Федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям бакалавриата составлен перечень преподаваемых дисциплин математической и информационной направленности для студентов гуманитарных специальностей. Анализ этих специальностей дает основание для дифференцированного подхода к математической подготовке студентов-гуманитариев. Особое внимание уделено особенностям преподавания математических дисциплин будущим психологам, так как, в отличие от других гуманитарных специальностей, математическая подготовка ведется у психологов на достаточно серьезном уровне.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Багиев, Георгий Леонидович.
    Моделирование материально-виртуальных потребительских ценностей и математическая компетентность маркетологов (дизайн - структура - модель - функция - оценка) [Текст] / Г. Л. Багиев, Е. Г. Серова // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2017. - № 1, ч. 2. - С. 94-100 : табл. - Библиогр.: с. 100 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 65.291.3
Рубрики: Экономика
   Маркетинг

Кл.слова (ненормированные):
маркетинговая деятельность -- маркетологи -- математическое моделирование -- математическая подготовка -- материально-виртуальная среда -- математическая компетентность -- потребительские ценности
Аннотация: Раскрываются причины и последствия недостаточной математической компетентности маркетологов при решении задач по обеспечению потребителей вещественно-виртуальными ценностями. Предлагаются направления совершенствования учебных планов и программ обеспечения математической грамотности маркетологов.


Доп.точки доступа:
Серова, Елена Геннадьевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бурмистрова, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Мониторинг динамики уровня сформированности математической компетентности [Текст] = Monitoring of the Dynamics of the Level of Mathematics Competence Formation / Н. А. Бурмистрова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - № 4. - С. 3-11 : табл. - Библиогр.: с. 11 (5 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
диагностический комплекс -- когнитивный компонент -- креативно-деятельностный компонент -- математическая компетентность -- мониторинг образования -- мотивационно-ценностный компонент -- педагогические измерения -- педагогические исследования -- педагогические эксперименты -- рефлексивно-оценочный компонент
Аннотация: Исследуется проблема диагностики современных образовательных результатов многоуровневой математической подготовки студентов экономических университетов. В соответствии с требованиями ФГОС ВО 3+ рассматривается компетентностный формат диагностируемого качества подготовки. В качестве результата многоуровневой математической подготовки предложено использовать математическую компетентность, структура которой включает мотивационно-ценностный, когнитивный, креативно-деятельностный и рефлексивно-оценочный компоненты. В соответствии с предложенным компонентным составом определены критерии оценки математической компетентности. Выделены системные и процессуальные характеристики педагогического мониторинга, обеспечивающие возможность определения уровня интегральной оценки математической компетентности как составляющей профессиональной компетентности выпускников в условиях реализации системы социального партнерства. Представлены результаты проведенного педагогического эксперимента, выполнены анализ и интерпретация, позволяющие оценить динамику диагностируемого феномена математической компетентности как интегративного личностного качества.The author studies the problem of diagnostics of modern educational results of multilevel mathematical preparation of students of economic universities. In accordance with the requirements of FGOS VO 3+ the competence format of the diagnosed quality of training is considered. As a result of multilevel mathematical preparation it is suggested to consider mathematical competence, the structure of which includes the motivational-value, cognitive, creative-activity and refl exive-evaluative components. In accordance with the proposed component composition there are determined the criteria for evaluating mathematical competence. There are selected systemic and procedural characteristics of pedagogical monitoring that provide an opportunity to determine the level of the integrated assessment of mathematical competence as a component of the graduates’ professional competence in the context of implementing the social partnership system. The results of the conducted pedagogical experiment are presented, there are carried out the analysis and interpretation, which allowed estimating the dynamics of the diagnosed phenomenon of mathematical competence as an integrative personal quality.


Доп.точки доступа:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" \омский филиал\; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации \омский филиал\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Оценка влияния современных инновационных технологий на формирование математической компетентности будущих специалистов в вузах силовых структур [Текст] / Н. В. Васильева [и др.] // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2017. - № 3. - С. 23-27 : рис. - Библиогр.: с. 26-27. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 74 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- инновационные технологии -- математическая компетентность -- самостоятельное обучение -- студенты -- электронные учебники
Аннотация: Рассмотрены возможности использования современных инновационных технологий обучения в образовательном процессе вузов силовых структур.


Доп.точки доступа:
Васильева, Н. В.; Кунтурова, Н. Б.; Малыгина, Е. А.; Калач, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)