Третьякова, Татьяна Васильевна (канд. пед. наук).
    Мониторинг результатов ЕГЭ по математике и его использование в регионе и в образовательном учреждении [Текст] / Т. В. Третьякова // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 188-200. - Библиогр.: с. 199-200 (12 назв. ). - 1; Статистика результатов ЕГЭ по математике в Республике Саха (Якутия). - 1; Мониторинг качества образования. - 1; Использование результатов мониторинга
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Республика Саха--Россия--Саха Республика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- эксперименты (образование) -- статистические данные -- образование в регионах -- математика в школе -- математические знания -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- оценки качества образования -- анализ результатов -- мониторинг результатов -- качество подготовки выпускников
Аннотация: Возможность практической организации мониторинга качества образования на региональном уровне на основе проводившегося в течение шести лет анализа результатов единого государственного экзамена по 13 школьным предметам. Показана возможность использования результатов независимого измерения индивидуальных достижений учащихся для управления качеством образования. Предлагается модель системы повышения качества индивидуальных достижений учащихся, практически апробированная в образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия).





    Мишакина, Марина Геннадьевна.
    Методические основы реализации компетентностного подхода в процессе обучения математике [Текст] / М. Г. Мишакина // Образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 82-92 : 3 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 92 (14 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика в школе -- математическое образование школьников -- содержание математического образования -- компетентностный уровень обучения -- компетентностный подход -- качество образования -- математические структуры -- математические когнитивные структуры -- структуры математических компетенций -- математическое моделирование
Аннотация: Рассмотрен один из возможных методических вариантов преподавания математики с позиции компетентностного подхода. Описаны основные принципы его реализации, способы применения различных технологий для достижения компетентностного уровня обучения математике. Предлагается система математических компетенций, интегрированным началом которой выступает метод математического моделирования.





    Майкова, Ольга Ивановна.
    Очевидность как основание понимания при обучении точным наукам [Текст] / О. И. Майкова // Образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 116-125
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
математика в школе -- процесс обучения точным наукам -- искусство преподавания -- очевидность понимания -- математическое понимание -- математическое осмысление -- диалоги в обучении -- индивидуализация обучения -- проблемное обучение
Аннотация: Место очевидности в структуре понимания при изучении точных наук. Доказывается, что внимание к системам очевидностей ребенка позволяет помочь ему освоить научные знания.





    Куликова, Валентина Алексеевна (учитель математики шк. N 41).
    Формирование у школьников познавательного интереса к математике [Текст] : из опыта работы / В. А. Куликова // Образование и наука. - 2010. - N 6. - С. 132-142. : 2 рис. - Библиогр.: с. 142 (12 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика в школе -- организация учебного процесса -- деятельностный подход -- формирование активной личности -- познавательные интересы -- развивающее обучение -- формы обучения -- закономерности усвоения предмета -- рефлексия -- интериоризация -- экстериализация -- опыт работы
Аннотация: Раскрываются необходимость и возможность применения деятельностного подхода в процессе обучения математике. Проанализированы причины снижения познавательного интереса школьников к обучению и показаны способы его формирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернецкая, Т. А.
    Системы электронного тестирования как инструмент подготовки к ЕГЭ по математике учащихся школ отдаленных районов [Текст] / Т. А. Чернецкая, А. А. Русаков // Педагогическая информатика. - 2009. - N 4. - С. 8-13.
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Московская область
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
подготовка к ЕГЭ -- математика в школе -- электронное тестирование -- дистанционное обучение -- ЕГЭ
Аннотация: Автором дается анализ структуры и содержания Единого государственного экзамена по математике за пять лет. Проанализированы результаты ЕГЭ-2008 по Московской области. Обоснована возможность использования электронных тестов для подготовки к ЕГЭ выпускников средних общеобразовательных заведений.


Доп.точки доступа:
Русаков, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зверева, М. Б.
    О преподавании математики [Текст] / М. Б. Зверева // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2010. - N 1. - С. 125-128. . - Библиогр.: с. 128 (1 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
автобиографии -- педагоги -- учителя -- преподаватели -- математика в школе -- изучение математики -- математическое образование -- математическая подготовка -- преподавание математики
Аннотация: Особенности преподавания математики в школе и в вузе: из опыта работы доцента кафедры математического анализа Воронежского государственного университета М. Б. Зверевой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Андреев, Николай Николаевич (математик; лауреат премии Президента России; заведующий).
    Синус с колбасой [Текст] / Николай Николаевич Андреев ; [беседовала] Ирина Ивойлова // Ученый совет. - 2011. - N 4. - С. 52-54. : 2 фот.
УДК
ББК 72.4 + 74.26 + 22.1
Рубрики: Наука. Науковедение--Россия, 21 в.
   Организация науки--Россия, 21 в.

   Образование. Педагогика--Россия, 21 в.

   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 21 в.

   Математика--Россия, 21 в.

   Общие вопросы математики--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
геометрия в школе -- интервью -- лаборатории -- лауреаты премии Президента -- математика в школе -- математики -- математические знания -- математические институты -- математические уроки -- молодые ученые -- популяризация математики -- президентские премии молодым ученым -- преподавание математики -- проекты -- учителя математики
Аннотация: Беседа с Николаем Николаевичем Андреевым, математиком, лауреатом премии Президента России 2010 г. за удачный проект по распространению математических знаний, заведующим лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института им. В. А. Стеклова РАН.


Доп.точки доступа:
Ивойлова, Ирина (корреспондент) \.\; Математический институт им. В. А. СтекловаМИАН; Лаборатория популяризации и пропаганды математики Математического института им. В. А. Стеклова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кочнев, Владимир Платонович (старший преподаватель).
    Проблемные математические задачи как средство развития творческих способностей учащихся [Текст] / В. П. Кочнев // Образование и наука. - 2011. - N 3. - С. 108-116. . - Библиогр.: с. 116 (12 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика в школе -- профильное обучение -- математические способности школьников -- математические знания -- математическое мышление -- творческие способности -- эвристистический метод обучения -- продуктивная модель обучения -- проблемные математические задачи -- задачи повышенной трудности
Аннотация: Рассматриваются особенности понятия проблемной математической задачи как средства развития творческих способностей учащихся. Предложена методика поиска решения проблемных задач.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Койнова-Цельнер, Ю. В.
    Активные формы обучения на уроках математики [Текст] : [опыт работы гимназии N 7 г. Балтийска Калинингр. обл.] / Ю. В. Койнова-Цельнер, Т. В. Голобородько // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 2. - С. 82-87. . - Библиогр.: с. 87 (9 назв. )
УДК
ББК 74.262-245 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Балтийск, город--Калининградская область--Россия
   Методика преподавания учебных предметов--Балтийск, город--Калининградская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
преподавание математики в школе -- математика в школе -- активные формы обучения -- эффективность обучения -- формы обучения -- методы активного обучения -- мозговой штурм -- метод 635 -- метод шестьсот тридцать пять -- метод Think-Pair-Share -- Think-Pair-Share -- организация уроков -- уроки -- опыт работы
Аннотация: Новое понимание процесса обучения в школе, как активного целостного процесса, в котором ученики познают окружающий мир посредством совместного взаимодействия с учителей и другими учениками. Важность умения самостоятельно находить и осваивать знания.


Доп.точки доступа:
Голобородько, Т. В.; Гимназия N 7
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рабаданов, Рамазан Рустамович (старший преподаватель).
    Использование схематического чертежа при решении задач на движение в одном направлении [Текст] / Р. Р. Рабаданов // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 1, ч. 2. - С. 247-251 : рис. - Библиогр.: с. 251 (2 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика (дисциплина) -- преподавание математики -- начальная школа -- математика в школе -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- задачи -- текстовые задачи -- алгебраический способ решения задач -- арифметический способ решения задач
Аннотация: Рассматривается роль схематического чертежа в решении текстовых задач в одном направлении алгебраическим и арифметическим способами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ивашова, Ольга Александровна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры начального естественно-математического образования).
    Вычислительная культура младших школьников: междисциплинарный подход [Текст] = Computer culture of the younger students: an interdisciplinary approach / О. А. Ивашова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2012. - № 145. - С. 151-162. - Библиогр.: c. 160-162 (23 назв. ) . - ISSN 1992-6464
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
вычислительная культура -- вычислительная деятельность -- междисциплинарный подход -- математическое образование -- математика в школе -- межпредметные связи -- начальное образование -- начальный курс математики
Аннотация: Статья посвящена междисциплинарному анализу понятия "вычислительная культура школьников" с позиции культурологии (герменевтики, семиотики, аксеологии), математической деятельности, методики математического образования. Выделены характеристики и аспекты вычислительной культуры младших школьников, условия ее развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Егупова, Марина Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Об уровнях сложности задач, связанных с практическими приложениями школьной математики [Текст] / М. В. Егупова // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 4, ч. 1. - С. 96-101 : рис. - Библиогр.: с. 101 (4 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика (дисциплина) -- математика в школе -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- школьное математическое образование -- математические задачи -- задачи на приложение -- практическое приложение математики -- метод математического моделирования -- математического моделирования метод -- математизация метода математического моделирования -- уровни сложности задач
Аннотация: О задачах, связанных с практическими приложениями математики, проблеме определения уровней сложности подобных задач. Автор предлагает свою классификацию уровней сложности, которая позволит выделить базовые задачи, обязательные для решения всеми учащимися.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Салаватова, Самира Салиховна (кандидат педагогических наук; профессор).
    Подготовка студентов к реализации национального компонента при обучении математике в школе на основе развития исследовательской деятельности [Текст] : (на примере педагогической практики) / С. С. Салаватова // Преподаватель XXI век. - 2009. - № 4, ч. 1. - С. 63-70 : рис. - Библиогр.: с. 70 (4 назв.). - Сведения об авт. на с. 383 . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- студенты -- вузы -- высшие учебные заведения -- методика преподавания математики -- математика (дисциплина) -- математика в школе -- преподавание математики -- национальный компонент (образование) -- региональный компонент (образование) -- исследовательская деятельность студентов -- педагогическая практика студентов -- краеведческий материал -- уроки математики -- национально-региональный компонент -- методическая подготовка учителей
Аннотация: Представлена опытно-экспериментальная работа, проводимая на базе Стерлитамакской государственной педагогической академии имени Зайнаб Биишевой, предполагающая включение студентов в комплексную исследовательскую деятельность, связанную с реализацией национально-регионального компонента в обучении школьной математике, в ходе педагогической практики.


Доп.точки доступа:
Стерлитамакская государственная педагогическая академия имени Зайнаб Биишевой
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Гуманитарная суть математического образования [Текст] / В. Н. Клепиков // Педагогика. - 2016. - № 8. - С. 45-52. - Библиогр.: с. 52 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика (образование) -- математическое образование -- культурно-исторический подход -- преподавание математики -- школьная математика -- математика в школе -- гуманитарный потенциал математики -- уроки математики -- математические понятия -- освоение математических понятий
Аннотация: Гуманитарная суть математического образования в школе заключается в направленности на культурно-историческое раскрытие содержания материала в соответствии с новейшими философско-культурологическими исследованиями и современными информационными технологиями, когда предметные, личностные и метапредметные результаты интегрируются на основе сущностных значений, личностных смыслов и общечеловеческих ценностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)