Рабаданов, Рамазан Рустамович (старший преподаватель).
    Использование схематического чертежа при решении задач на движение в одном направлении [Текст] / Р. Р. Рабаданов // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 1, ч. 2. - С. 247-251 : рис. - Библиогр.: с. 251 (2 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика (дисциплина) -- преподавание математики -- начальная школа -- математика в школе -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- задачи -- текстовые задачи -- алгебраический способ решения задач -- арифметический способ решения задач
Аннотация: Рассматривается роль схематического чертежа в решении текстовых задач в одном направлении алгебраическим и арифметическим способами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кочегарова, О. С. (старший преподаватель).
    Содержание и структура понятия "дополнительное математическое образование школьников" [Текст] / О. С. Кочегарова // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 47-49. - Библиогр.: с. 49 (3 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное математическое образование -- дополнительное образование -- школьники -- учащиеся школ -- математическая образованность -- математические способности -- обучение математике -- математика (дисциплина) -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- результаты образования
Аннотация: Рассмотрены компоненты дополнительного математического образования школьников. Выделены этапы изучения математики, описаны формы организации деятельности детей в системе школьного дополнительного математического образования, дана характеристика образовательных результатов школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Егупова, Марина Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Об уровнях сложности задач, связанных с практическими приложениями школьной математики [Текст] / М. В. Егупова // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 4, ч. 1. - С. 96-101 : рис. - Библиогр.: с. 101 (4 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика (дисциплина) -- математика в школе -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- школьное математическое образование -- математические задачи -- задачи на приложение -- практическое приложение математики -- метод математического моделирования -- математического моделирования метод -- математизация метода математического моделирования -- уровни сложности задач
Аннотация: О задачах, связанных с практическими приложениями математики, проблеме определения уровней сложности подобных задач. Автор предлагает свою классификацию уровней сложности, которая позволит выделить базовые задачи, обязательные для решения всеми учащимися.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Десятирикова, Людмила Анатольевна (старший преподаватель).
    Возможности подготовки будущих учителей начальных классов к использованию компьютерных средств при обучении математике [Текст] / Л. А. Десятирикова // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 4, ч. 1. - С. 112-115. - Библиогр.: с. 115 (2 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя начальных классов -- учителя начальных классов -- математика (дисциплина) -- преподавание математики -- математика в начальной школе -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- спецкурсы -- учебные курсы -- интегрированные учебные курсы -- компьютерные средства -- компьютерная поддержка
Аннотация: О проблеме подготовки будущих учителей начальных классов к использованию компьютерных средств при обучении математике младших школьников, решение которой автор видит в разработке и реализации интегрированного спецкурса "Организация компьютерной поддержки при обучении математике в начальной школе".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Власов, Дмитрий Анатольевич (кандидат педагогических наук; доцент).
    Новое содержание прикладной математической подготовки бакалавра [Текст] / Д. А. Власов, А. В. Синчуков // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 1, ч. 1. - С. 71-79 : табл., схемы. - Библиогр.: с. 79 (20 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 22.1
Рубрики: Математика
   Общие вопросы математики

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования -- бакалавриат -- подготовка бакалавров -- математические модели -- математические методы -- содержание обучения -- содержание образования -- профессиональная подготовка -- математика (дисциплина) -- обучение математике -- математическая подготовка -- прикладная подготовка -- вузы -- образовательные стандарты -- ФГОС ВПО -- учебные предметы -- учебные дисциплины
Аннотация: Рассматривается новое содержание прикладной математической подготовки бакалавра в условиях внедрения ФГОС ВПО, обеспечивающее конкурентоспособность выпускника в современном мире, в котором прикладная математика (математические модели, методы) становится все более востребованной.


Доп.точки доступа:
Синчуков, Александр Валерьевич (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузнецова, Елена Васильевна (кандидат физико-математических наук; доцент).
    Формирование готовности студентов-математиков работать с научным текстом по специальности [Текст] / Е. В. Кузнецова // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 1, ч. 1. - С. 80-86. - Библиогр.: с. 86 (9 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 22.1
Рубрики: Математика
   Общие вопросы математики

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- содержание обучения -- содержание образования -- профессиональная подготовка -- математика (дисциплина) -- обучение математике -- математическая подготовка -- студенты-математики -- работа с текстом -- научные тексты -- научные статьи -- научная литература -- понимание текста -- подготовка специалистов -- подготовка математиков -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- вузы
Аннотация: Рассматриваются педагогические аспекты проблемы понимания научного текста в контексте подготовки компетентного специалиста в условиях информационного общества. Предлагается система формирования навыков анализа научной статьи по специальности в процессе обучения студентов-математиков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Байгушева, Инна Анатольевна (кандидат физико-математических наук).
    Формирование обобщенных методов решения типовых профессиональных задач экономистов при обучении математике [Текст] / И. А. Байгушева // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 4, ч. 1. - С. 11-116. - Библиогр.: с. 116 (3 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 65.01
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория

Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- экономическое образование -- обобщенный метод решения -- математическая подготовка студентов -- математические знания -- математика (дисциплина) -- будущие экономисты -- профессиональная направленность -- обучение математике -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- типовые профессиональные задачи
Аннотация: О профессиональной направленности математической подготовки будущих экономистов через формирование обобщенных методов решения типовых профессиональных задач. Представлена модель учебного процесса профессионально направленной математической подготовки экономистов в вузе и раскрыто содержание его этапов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Боженкова, Людмила Ивановна (доктор педагогических наук).
    Преобразование учебной информации - необходимое условие формирования познавательных универсальных учебных действий при обучении геометрии [Текст] / Л. И. Боженкова, С. В. Мотеюнене // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 4, ч. 1. - С. 135-143 : табл. 1-5, граф. - Библиогр.: с. 143 (11 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обучение геометрии -- обучение математике -- школьный курс математики -- школьный курс геометрии -- познавательные универсальные учебные действия -- универсальные учебные действия -- учебная информация -- математика (дисциплина) -- геометрия (дисциплина) -- учебные дисциплины -- учебные предметы
Аннотация: О типах моделей представления содержания школьного курса геометрии. Модели являются результатом преобразования информации в процессе обучения геометрии с использованием адаптированных универсальных учебных действий.


Доп.точки доступа:
Мотеюнене, Светлана Владимировна (учитель математики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Салаватова, Самира Салиховна (кандидат педагогических наук; профессор).
    Подготовка студентов к реализации национального компонента при обучении математике в школе на основе развития исследовательской деятельности [Текст] : (на примере педагогической практики) / С. С. Салаватова // Преподаватель XXI век. - 2009. - № 4, ч. 1. - С. 63-70 : рис. - Библиогр.: с. 70 (4 назв.). - Сведения об авт. на с. 383 . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- студенты -- вузы -- высшие учебные заведения -- методика преподавания математики -- математика (дисциплина) -- математика в школе -- преподавание математики -- национальный компонент (образование) -- региональный компонент (образование) -- исследовательская деятельность студентов -- педагогическая практика студентов -- краеведческий материал -- уроки математики -- национально-региональный компонент -- методическая подготовка учителей
Аннотация: Представлена опытно-экспериментальная работа, проводимая на базе Стерлитамакской государственной педагогической академии имени Зайнаб Биишевой, предполагающая включение студентов в комплексную исследовательскую деятельность, связанную с реализацией национально-регионального компонента в обучении школьной математике, в ходе педагогической практики.


Доп.точки доступа:
Стерлитамакская государственная педагогическая академия имени Зайнаб Биишевой
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Удовенко, Лариса Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    О взаимосвязи логических и алгоритмических умений, формируемых при обучении математике [Текст] / Л. Н. Удовенко // Преподаватель XXI век. - 2014. - № 2, ч. 1. - С. 126-133. - Библиогр.: с. 132-133 (8 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания математики -- математика (дисциплина) -- логические умения -- алгоритмические умения -- учебная деятельность -- мыслительные процессы -- мыслительная активность -- математическое образование -- алгебра (дисциплина) -- алгоритмическое мышление
Аннотация: О содержании понятия "алгоритмические умения", выявляется их сущность. О роли интуиции в обогащении и расширении традиционного перечня алгоритмических умений содержательным смыслом. Подтверждена генетическая взаимосвязь алгоритмических умений с логическими.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Асланов, Рамиз Муталлимович (доктор педагогических наук; профессор).
    Некоторые условия индивидуализации самообразовательной деятельности студентов при обучении математике [Текст] / Р. М. Асланов, А. Б. Ольнева // Преподаватель XXI век. - 2015. - № 2, ч. 1. - С. 159-165. - Библиогр.: с. 165 (4 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
индивидуализация образовательного процесса -- математика (дисциплина) -- математическое образование -- самообразовательная деятельность -- самообразовательные компетенции -- самостоятельная деятельность студентов -- самостоятельная работа студентов
Аннотация: О путях организации самостоятельной работы студентов по учебным дисциплинам.


Доп.точки доступа:
Ольнева, Ангелина Борисовна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аксенов, А. А.
    Единая теоретико-методическая концепция обучения логическому поиску решения математических задач в средней школе и вузе [Текст] / А. А. Аксенов // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2019. - № 1. - С. 105-110. - Библиогр.: с. 110. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58 + 74.26 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- математика (дисциплина) -- математические задачи -- школы
Аннотация: Обосновывается возможность разработки теории и методики, позволяющей обучать поиску решения математических задач школьников и студентов вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)