Зыкова, М. Н.
    Опыт конструирования образовательного пространства для решения этнических проблем адаптации в условиях многонационального региона [Текст] : (на примере работы школы фольклора и ремесла Калининградской области РФ) / М. Н. Зыкова // Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 239-247. - Библиогр.: с. 247 (2 назв. ). - 1; Содержание и организация деятельности мастер-классов (творческих мастерских). - 1; Основные результаты работы школы фольклора и ремесла
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Россия--Калининградская область
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
социокультурная ситуация -- этнические группы -- переселенцы -- межэтнические отношения -- социокультурная адаптация -- фольклор -- мастер-класс -- творческие мастерские -- школы фольклора и ремесла -- этническая культура -- межкультурное общение -- многонациональные регионы
Аннотация: Об использовании специально организованных культурных мероприятий с применением фольклора как эффективного средства в построении систем позитивных межэтнических и межкультурных отношений.


Доп.точки доступа:
Школа фольклора и ремесла




    Попова, Н. Т.
    Организация летнего семейного отдыха [Текст] / Н. Т. Попова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 3. - С. 3-9 : Фот. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
дети -- подростки -- праздники -- общественные организации -- детский церебральный паралич -- аутизм -- походы -- летний отдых -- театральные студии -- ограниченные возможности -- ДЦП -- интеллектуальная недостаточность -- детские экологические центры -- ремесленные мастерские -- семейные лагеря -- реабилитационные лагеря -- летний семейный отдых
Аннотация: О московских летних реабилитационных семейных лагерях.


Доп.точки доступа:
"Живая нить", детский экологический центр; "Круг", региональная общественная организация




    Осипова, Ирина Васильевна (канд. пед. наук ; доц.).
    Подготовка педагогов профессионального обучения по рабочей специальности в профессионально-педагогическом вузе [Текст] / И. В. Осипова, Н. Н. Ульяшина // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 41-47 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессионально-педагогические вузы -- модернизация профессионального образования -- подготовка будущих педагогов -- педагоги профессионального обучения -- профессионализация обучения -- практикум по профессии -- УМК -- учебно-методические комплексы -- учебно-производственные мастерские -- рабочие специальности -- производственное обучение -- многоступенчатый процесс -- творческий процесс
Аннотация: Рассмотрены особенности подготовки студентов по рабочей специальности в профессионально-педагогическом вузе. Предложены подходы к модернизации профессионального образования в учебно-производственных мастерских и формированию компетенции по рабочей специальности в сответствии с логикой процесса производственного обучения отражающего научную последовательность вырабатывания политехнических и профессиональных знаний, умений, навыков и личностных характеристик.


Доп.точки доступа:
Ульяшина, Наталья Николаевна




    Коваленко, Е. В. (аспирант).
    Верх совершенства [Текст] / Е. В. Коваленко // Русский язык за рубежом. - 2008. - N 1. - С. . 79-88 : фото. - Библиогр.: с. 88 (6 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 83.3(0) + 85.33
Рубрики: Литературоведение
   Мировая литература

   Музыка и зрелищные искусства

   Театр в целом

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- театральные педагоги -- режиссеры -- театральные режиссеры -- театральные мастерские -- спектакли -- анализ спектаклей -- восприятие спектаклей
Аннотация: Статья о Петре Наумовиче Фоменко. Тонкий, умный, прозорливый, ироничный и, главное, талантливый. Он умеет легко и ненавязчиво вовлечь в творческий процесс восприятия его спектаклей.


Доп.точки доступа:
Фоменко, П. Н. (русский режиссер, педагог ; 1932); Мастерская П. Фоменко




    Нейман, Белла.
    Драгоценности в музейной сокровищнице [Текст] / Б. Нейман ; пер. с англ. Т. Григорьевой // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2008. - Вып. 9. - С. 328-333 : фот. - Библиогр.: с. 333
УДК
ББК 85.12
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Декоративно-прикладное искусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
ювелирное искусство -- ювелиры -- выставки -- драгоценности
Аннотация: О выставке "Ювелирное искусство "Венских мастерских".


Доп.точки доступа:
Григорьева, Татьяна \.\; Хофман, Й. (ювелир); Мозер, К. (ювелир); Ювелирное искусство "Венских мастерских", выставка; Венские мастерские, художественное объединение




    Банников, Андрей Валерьевич (кандидат исторических наук).
    О причинах изменения римского вооружения в эпоху поздней Империи [Текст] / А. В. Банников // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2008. - Сер. 2 : История. - С. 114-124 : ил. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 63.3(0)3
Рубрики: История
   Древний мир--Древний Рим--Римская империя, 1 в.; 2 в.; 3 в.; 4 в.

Кл.слова (ненормированные):
армия -- римская армия -- легионеры -- вооружение -- комплектование армии -- снабжение армии -- оружие -- стрелковое оружие -- производство оружия -- оружейные мастерские -- провинциализация армии -- военная тактика -- тактика ведения боя -- рукопашный бой -- военное искусство
Аннотация: В эпоху поздней Римской империи вооружение легионеров претерпело существенные изменения, что было обусловлено, прежде всего, провинциализацией римской армии и изменением системы производства оружия.





    Зацепина, Н. В.
    Еомплексный подход к современному обучению [Текст] / Н. В. Зацепина, Е. М. Кандиранда, З. И. Черноусова // Образование и общество. - 2008. - N 1. - С. 49-51
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Кемеровская область--Новокузнецк, 21 в.
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональные лицеи -- подготовка специалистов -- связь с производством -- учебные мастерские -- производственное обучение
Аннотация: Автор статьи на примере профессионального образования лицея № 21 г. Новокузнецка выдвигает требования, которые должен приобрести будущий высококвалифицированный специалист рабочих специальностей.


Доп.точки доступа:
Кандиранда, Е. М.; Черноусова, З. И.; Профессиональный лицей № 21




    Рябуха, Н. М. (директор).
    Сюжетно-творческая игра "Город мастеров" [Текст] / Н. М. Рябуха, Т. В. Сильнягина, Е. Г. Бобкова // Социальная работа. - 2007. - N 3. - С. 51-53
УДК
ББК 60.95
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
детские оздоровительные лагеря -- дети -- подростки -- сюжетные игры -- творческие игры -- творческие мастерские -- реабилитационные программы
Аннотация: Из опыта работы педагогического коллектива Детского оздоровительного лагеря круглогодичного действия "Электрон".


Доп.точки доступа:
Сильнягина, Т. В. (зам. директора); Бобкова, Е. Г. (художественный руководитель); "Электрон", Детский оздоровительный лагерь круглогодичного действия; Детский оздоровительный лагерь круглогодичного действия "Электрон"Детский оздоровительный лагерь круглогодичного действия Электрон




    Хитров, Алексей Анатольевич (кандидат исторических наук).
    Благотворительная социальная и медицинская помощь слепым в России под покровительством императорской фамилии [Текст] : (вторая пол. XIX - нач. XX в. ) / А. А. Хитров // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2008. - Вып. 4. - С. 54-60. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 60.99 + 63.3(2)5
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Российская империя, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.

   История

   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Российская империя, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
благотворительность -- благотворительные организации -- социальная помощь -- медицинская помощь -- инвалиды по зрению -- болезни глаз -- слепые -- незрячие -- дети -- попечительства о слепых -- попечительства для призрения -- человеколюбивые общества -- окулистические отряды -- пожертвования -- книги -- приюты -- мастерские -- училища
Аннотация: Ведомство императрицы Марии Александровны о слепых было единственным специализированным ведомством, призревавшим слепых в общероссийском масштабе. Фактически, Попечительство выполняло государственные задачи в области специализированной социальной и медицинской помощи слепым и пораженным глазным болезням.


Доп.точки доступа:
Грот, К. К. (общественный деятель ; 1815-1897); Мария, Александровна (императрица русская); Императорское человеколюбивое общество; Попечительство императрицы Марии Александровны о слепыхГлавное Попечительство для призрения нуждающихся семейств воинов; Ведомство учреждений императрицы Марии




    Федоров, Сергей Владимирович (канд. пед. наук).
    "Ионийскую цикаду им кузнечик заменял". Мастерская формирования культурной памяти учащихся [Текст] / С. В. Федоров // Русская словесность. - 2007. - N 8. - С. 27-35. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26 + 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение
   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

   Русская литература в целом

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- историческая поэтика -- кузнечики -- лирика -- образ кузнечика -- образ сверчка -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- педагогические мастерские -- педагогические технологии -- поэзия -- поэты -- преподавание литературы -- российские поэты -- русские поэты -- сверчки -- семантика -- стихотворения -- цикады
Аннотация: Мастерская в 11 классе по лирическим стихотворениям русских поэтов, в которых встречается образ кузнечика.


Доп.точки доступа:
Фет, А. А. (русский поэт); Платон (древнегреческий философ); Хлебников, В. (русский поэт); Китс, Д. (английский поэт); Ломоносов, М. В. (русский поэт); Заболоцкий, Н. А. (российский поэт); Тарковский, А. (российский поэт); Окуджава, Б. (российский поэт)




    Вакуленко, Лиана Васильевна (кандидат исторических наук).
    Возникновение гончарства и кельтский ренессанс у племенного населения Европы [Текст] / Л. В. Вакуленко // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2009. - Вып. 1. - С. 235-240. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 63.443
Рубрики: Археология
   Археология Древнего мира--Римская империя--Галлия, область--Рейнская область; Паннония, провинция; Европа; Восточная Европа; Центральная Европа, 3 в.

Кл.слова (ненормированные):
племена -- варвары -- ремесла -- ремесленники -- гончарство -- гончары -- гончарные мастерские -- гончарная посуда -- посуда -- кельтская посуда -- кельтский ренессанс -- ренессанс -- керамика -- галльская керамика -- штампы -- черняховская культура -- археологические исследования
Аннотация: Внедрение гончарного производства в среду варварских народов Европы в III в. состоялось при прямом участии римских провинциальных мастеров, носителей давних кельтских традиций. Общий упадок экономической жизни в провинциях заставлял ремесленников искать средства выживания и рынки сбыта своей продукции не только за пределами собственной провинции, но и за границами государства. Свободное гражданское состояние мастеров, существование тенденции к перемещению и созданию новых мастерских, определенный уровень социально-экономического развития племенного населения, стали необходимыми предпосылками этого процесса.





   
    Главное - захотеть перемен [Текст] // Социальная работа. - 2009. - N 3. - С. 38-41
УДК
ББК 60.95 + 65.291.6
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия--Республика Коми
   Технология социальной помощи, социальной работы--Россия--Республика Коми

   Экономика--Россия--Республика Коми

   Персонал. Кадры организации--Россия--Республика Коми

Кл.слова (ненормированные):
социальные работники -- психоневрологические интернаты -- социальное обслуживание -- социальная реабилитация -- трудовая реабилитация -- лечебно-производственные мастерские -- медицинские работники -- спортивная реабилитация
Аннотация: О деятельности и сотрудниках "Эжвинского психоневрологического интерната".


Доп.точки доступа:
"Эжвинский психоневрологический интернат", Государственное учреждение; Государственное учреждение "Эжвинский психоневрологический интернат"; Государственное учреждение Эжвинский психоневрологический интернат




    Крылова, Н. Б.
    Как организовать в школе профильный продуктивный класс [Текст] / Н. Б. Крылова, О. М. Леонтьева // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 2. - С. 36-46
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- продуктивные классы -- продуктивное обучение -- эффективное обучение -- проекты -- эффективные классы -- эффективность -- учебные мастерские -- метод практических социальных проектов -- практические социальные проекты -- социальные проекты -- учебные группы -- профильные классы
Аннотация: Об эффективном (продуктивном) школьном обучении, при котором создаются профильные классы, используются альтернативные формы начальной профессиональной подготовки. Такое обучение дает возможность подросткам, вытесненным из школы в силу ряда причин, закончить школьное обучение в процессе практико-ориентированной учебы, самообразования и широкой социальной практики.


Доп.точки доступа:
Леонтьева, О. М.




    Громов, Николай Николаевич.
    Элементы сценического творчества в педагогике Баухауза [Текст] / Н. Н. Громов // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2009. - N 3. - С. 29-34. - Библиогр.: с. 34 (5 назв. ) . - ISSN 1817-7166
УДК
ББК 85.33 + 74.202
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Европа--Германия, 20 в. 1-я пол.
   Театр в целом--Европа--Германия, 20 в. 1-я пол.

   Образование. Педагогика--Европа--Германия, 20 в. 1-я пол.

   Теория и методика обучения--Европа--Германия, 20 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
немецкое театральное искусство -- художественные профессии -- учебный процесс -- театрализация учебного процесса -- художественные школы -- театральные мастерские
Аннотация: Автор рассматривает деятельность театральной мастерской при немецкой школе художественно-производственных специальностей Баухауза. Анализируется принцип театрализации занятий, положений в основу процесса обучения.


Доп.точки доступа:
Баухауз, школа художественно-производственных специальностей




    Фатькина, Наталья Николаевна.
    Организация работы мастерской "Правила корня" по модульно-проектной технологии [Текст] / Н. Н. Фатькина // Педагогические технологии. - 2009. - N 6. - С. 80-82
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
педагогические мастерские -- корни (языкознание) -- орфография -- правила написания корней -- правописание -- орфографическая грамотность -- начальная школа -- 3 класс -- 4 класс -- модульно-проектные технологии -- проектные технологии -- модульные занятия -- русский язык
Аннотация: В основе курса представленной мастерской - проблема орфографической грамотности учащихся начальной школы, в частности, правописание корней.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чайка, Инна Александровна.
    Вводное занятие по модульно-проектной технологии в мастерской "Учусь читать быстро" [Текст] / И. А. Чайка // Педагогические технологии. - 2009. - N 6. - С. 83-85
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обучение чтению -- чтение -- младшие школьники -- педагогические мастерские -- модульно-проектные технологии -- проектные технологии -- начальная школа -- занятия -- память -- внимание -- мышление -- модульные программы -- программы
Аннотация: Предложено описание первого занятия первого модуля, программа которого направлена на развитие памяти, внимания и мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузьмина, Любовь Сергеевна.
    Организация занятия диалогической части модуля в мастерской "В стране добрых манер" [Текст] / Л. С. Кузьмина // Педагогические технологии. - 2009. - N 6. - С. 86-89
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
педагогические мастерские -- модули -- программы -- модульно-проектные технологии -- проектные технологии -- модульные программы -- занятия -- общение -- навыки общения -- культура поведения -- речевая деятельность -- начальная школа -- 5 класс
Аннотация: Учебная программа мастерской разработана для учащихся 1-5 классов. Главная цель этого курса - формировать навыки эффективного общения, культуры поведения и речевой деятельности. Приведен пример занятия модуля "Основы красноречия".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рыбаченко, Лада Александровна.
    Организация занятия заключительной части модуля мастерской "Учимся чертить" [Текст] / Л. А. Рыбаченко // Педагогические технологии. - 2009. - N 6. - С. 90-93
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
модульные программы -- педагогические мастерские -- черчение -- работа с циркулем -- циркули -- модульно-проектные технологии -- занятия -- учебные проекты -- 1 класс -- 2 класс -- начальная школа -- защита проектов
Аннотация: Мастерская разработана для учащихся 1-2 классов. Приведен пример занятия модуля "Веселый циркуль".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дмитриева, Анна Алексеевна (кандидат искусствоведения).
    Картина Яна Вермеера Делфтского "Аллегория живописи" ("Живописец в мастерской"). Основные проблемы иконографии [Текст] / А. А. Дмитриева // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2009. - Вып. 3. - С. 130-139. - Библиогр.: с. 139 (23 назв. ) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 85.141
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи--Голландия, 17 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
голландское искусство -- художники -- живописцы -- картины -- мастерские -- женщины -- музы -- муза Клио -- муза Истории -- слава -- венки -- лавровые венки -- города -- карты -- географические карты -- гравюры -- костюм -- интерьер -- художник и модель -- пространство -- сюжеты -- аллегория -- меценаты -- иконография -- трактаты
Аннотация: Картина нидерландского художника Яна Вермера "Аллегория живописи" ("Живописец в мастерской"), созданная в 1666-1667 гг., демонстрирует верность живописца традициям реализма в поиске средств художественной выразительности. В произведении воплощены все качества интерьерного жанра, но быт показан идеализированно и служит главной цели художника: созданию образа совершенного, гармоничного и бессмертного мира, в котором рождаются творения искусства. Делается вывод о связях между сюжетом картины и аллегорией в живописи XVII в.


Доп.точки доступа:
Вермеер, Я. (Делфтский; нидерландский художник ; 1632-1675)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зотова, А. И. (воспитатель психоневрологического интерната N 5, г. Москва).
    Социальная реабилитация инвалидов, проживающих в психоневрологических интернатах [Текст] / А. И. Зотова // Социальное обслуживание. - 2010. - N 5. - С. 39-42
УДК
ББК 60.94
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Москва, город

Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- молодые инвалиды -- реабилитация -- социальная реабилитация -- программы -- трудотерапия -- трудовая деятельность -- лечебно-трудовые мастерские -- ЛТМ -- культурный досуг -- интернаты -- психоневрологические интернаты -- опыт работы
Аннотация: Проведение социальной реабилитации инвалидов в условиях психоневрологического интерната. Формирование трудовых навыков. Вовлечение инвалидов в культурный досуг.


Доп.точки доступа:
Психоневрологический интернат N 5
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)