Корчагин, Н. В.
    Диагностическая функция в структуре деятельности мастера профессионального училища по формированию у учащихся правовой культуры [Текст] / Н. В. Корчагин // Интеграция образования. - 2009. - N 3. - С. 29-34. - Библиогр.: с. 34 (1 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.56 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Начальное профессиональное образование

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- деятельность преподавателя -- диагностические функции -- мастера производственного обучения -- правовая культура -- правовое воспитание -- профессиональные училища -- ПУ -- формирование культуры
Аннотация: В статье на примере анализа содержания и методов реализации диагностической функции рассматривается деятельность мастера производственного обучения профессионального училища по формированию у учащихся правовой культуры.





    Белякин, В.
    Условия, определяющие право мастеров на досрочную пенсию по старости [Текст] / В. Белякин // Библиотека инженера по охране труда. - 2013. - № 2. - С. 47-58
ГРНТИ
УДК
ББК 67.405.115
Рубрики: Право
   Трудовое право

Кл.слова (ненормированные):
вредные производственные факторы -- вредные условия труда -- вредные факторы -- досрочные пенсии -- досрочные трудовые пенсии -- контрольные мастера -- мастера производственного обучения -- опасные виды производств -- опасные производственные объекты -- опасные производственные участки -- опасные производственные факторы -- пенсии -- производственные мастера -- ремонтные мастера -- списки профессий -- трудовые пенсии
Аннотация: О досрочном назначении трудовой пенсии производственных, ремонтных, контрольных мастеров, занятых на производствах с вредными условиями труда: угольной, горнорудной, химической промышленности и т. д.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сергеева, С. В.
    Разработка и реализация интегрированной программы воспитательной работы мастеров производственного обучения и кураторов на основе системно-функционального подхода [Текст] / С. В. Сергеева, О. А. Воскрекасенко // Интеграция образования. - 2014. - № 4. - С. 54-59. - Библиогр.: c. 58-59 (4 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.5 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание обучающей молодежи -- интегрированные программы -- куратор студенческих групп -- мастера производственного обучения -- непрерывное профессиональное образование -- программы воспитательной работы -- профессиональное образование -- социализация молодежи
Аннотация: В статье раскрывается содержание деятельности мастеров производственного обучения и кураторов студенческих групп по воспитанию обучающейся молодежи в условиях непрерывного профессионального образования, реализуемого в вузах как многоуровневых образовательных комплексах. Ключевое место в статье занимает характеристика интегрированной программы воспитательной работы, разработанной авторами и успешно реализуемой в Пензенском государственном технологическом университете. В качестве цели программы выступают организация и осуществление воспитательной работы по развитию личности обучающихся, создание условий для их самоопределения и социализации. В основу программы положен системно-функциональный подход. В этой связи авторами раскрываются функции, выполняемые мастерами производственного обучения и кураторами: когнитивно-диагностическая, прогностическая, организационно-воспитательная, объединительно-сплачивающая, социально-педагогическая, координирующая, научно-методическая, коммуникативная и аналитико-рефлексивная. В соответствии с функциями авторами статьи определены основные направления и содержание деятельности мастеров производственного обучения и кураторов по воспитанию обучающейся молодежи в условиях многоуровневого образовательного комплекса. Непосредственная воспитательная деятельность строится на основе принципов гуманистической ориентации, социальной адекватности и индивидуализации воспитания, а также социального закаливания и создания воспитывающей среды. Ожидаемый результат реализации программы – повышение уровня воспитанности личности обучающихся, сформированность социальных компетентностей обучающихся и студенческого коллектива как условия успешного социально-профессионального становления будущего специалиста. Интегрированная программа воспитательной работы мастеров производственного обучения и кураторов разработана с учетом специфики развития современного технического вуза как многоуровневого образовательного комплекса, обеспечивая непрерывность и преемственность осуществляемой ими воспитательной деятельности.


Доп.точки доступа:
Воскрекасенко О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Копнов, Виталий Анатольевич (доктор технических наук).
    Введение новой компетенции "Мастер производственного обучения" в национальный чемпионат рабочих профессий Worldskills [Текст] / В. А. Копнов, А. В. Соколова // Образование и наука. - 2015. - № 7. - С. 75-89. - Библиогр.: с. 86-87 (23 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
мастера производственного обучения -- конкурсы профессионального мастерства -- профессиональное мастерство -- педагоги производственного обучения -- рабочие профессии -- мировые чемпионаты рабочих профессий -- среднее профессиональное образование -- профессиональные компетенции
Аннотация: Предложены новые эффективные педагогические инструменты и технологии, обеспечивающие повышение уровня подготовки мастеров производственного обучения. В качестве одного из таких инструментов предлагается развитие конкурсного движения, активно вовлекающего обучающихся в профессиональное творчество. Доказывается положительный эффект проведения конкурсов профессионального мастерства педагогов производственного обучения. Данные мероприятия способствуют реабилитации специальности педагога, занимающегося обучением будущих рабочих; конкурсы развивают профессиональную компетентность и важные в современных реалиях личностные качества: мобильность, активность, готовность к самосовершенствованию. Интегрирование мастеров производственного обучения всех уровней профессиональной подготовки - от студентов до опытных работников - в конкурсное движение позволяет создавать творческую образовательную среду, способствующую активному саморазвитию профессионального сообщества мастеров производственного обучения.


Доп.точки доступа:
Соколова, Анна Валерьевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дремина, Мария Анатольевна (кандидат социологических наук).
    Подготовка кадров для работы на высокотехнологичном производстве [Текст] / М. А. Дремина, В. А. Копнов, А. И. Лыжин // Образование и наука. - 2016. - № 1. - С. 50-75. - Библиогр.: с. 70-72 (30 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высокотехнологичное производство -- качество профессиональной подготовки -- рабочие кадры -- подготовка кадров -- компетентностные модели -- мастера производственного обучения -- сетевая форма взаимодействий -- сварочное оборудование
Аннотация: Охарактеризованы особенности педагогического процесса в условиях высокотехнологичного производства. С целью повышения качества обучения профессиональных рабочих кадров и приведения его в соответствие с нуждами производства предложен сетевой формат взаимодействия предприятий, образовательных учреждений и бизнес-организаций. Уточнено понятие "педагогический процесс" с учетом специфики подготовки рабочих для высокотехнологичного производства. Осуществлена разработка уникального сетевого проекта по созданию и внедрению инновационного учебно-методического комплекса для сварочного оборудования фирмы Fronius.


Доп.точки доступа:
Копнов, Виталий Анатольевич (доктор технических наук); Лыжин, Антон Игоревич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воронина, Алла Аркадьевна (кандидат юридических наук; доцент).
    Эффективный контракт с мастером производственного обучения [Текст] = Effective contract with the training officer / Алла Аркадьевна Воронина // Вопросы трудового права. - 2017. - № 8. - С. 18-25 : ил. - Библиогр.: с. 25 (12 назв.) . - ISSN 2074-871Х
УДК
ББК 67.405.1
Рубрики: Право
   Трудовое право

Кл.слова (ненормированные):
должностные обязанности -- заработная плата -- кадры -- контракты -- мастера производственного обучения -- образование -- образовательные организации -- подготовка рабочих кадров -- показатели эффективности -- рабочие кадры -- среднее профессиональное образование -- стимулирование труда -- трудовые договоры -- трудовые обязанности -- трудовые функции -- эффективные контракты
Аннотация: В статье рассматриваются особенности заключения эффективного контракта (трудового договора) с мастером производственного обучения в контексте решения государственных задач по обеспечению российской экономики квалифицированными рабочими кадрами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воронина, Алла Аркадьевна (кандидат юридических наук; доцент).
    Квалификационные характеристики и требования к педагогическим работникам среднего профессионального образования (СПО) [Текст] = Qualification characteristics and requirements to pedagogical workers of secondary professional education (SPO) / Алла Аркадьевна Воронина // Вопросы трудового права. - 2017. - № 9. - С. 30-39 : табл. - Библиогр.: с. 39 (11 назв.) . - ISSN 2074-871Х
УДК
ББК 67.405.1
Рубрики: Право
   Трудовое право

Кл.слова (ненормированные):
кадровый потенциал -- квалификации работников -- квалификационные требования -- квалификационные характеристики -- мастера производственного обучения -- педагогические работники -- продолжительность стажа -- профессиональное обучение -- профессиональные стандарты -- социологические опросы -- среднее профессиональное образование -- трудовые функции
Аннотация: К педагогическим работникам, осуществляющим подготовку по программам профессионального обучения в организации СПО, отнесены должности преподавателя и мастера производственного обучения. Изменения в системе профессионального образования последних лет вызывают определенный интерес у исследователей и практических работников, в том числе и по проблемам кадрового обеспечения и развития кадрового потенциала в организациях СПО.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Есенина, Екатерина Юрьевна (доктор педагогических наук).
    Подготовка педагогических кадров профессионального образования (результаты российско-немецкого сотрудничества) [Текст] / Е. Ю. Есенина, Х. Кресс // Образование и наука. - 2017. - Т. 19, № 5. - С. 98-119. - Библиогр.: с. 116-117 (20 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Германия

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное обучение -- международное сотрудничество в сфере профессионального образования -- российско-немецкое сотрудничество в сфере профессионального образования -- мастера производственного обучения -- техническое обучение -- отделы технического обучения -- дополнительное профессиональное образование -- образовательные программы -- модульные программы образования -- вариативные модульные программы дополнительного профессионального образования
Аннотация: Выявлены и сопоставлены подходы к подготовке педагогических кадров системы профессионального образования в Федеративной Республике Германии и России. Показана специфика немецкой модели: наличие нескольких уровней квалификации педагогов профессионального обучения, распределение зон их ответственности, вариативность провайдеров дополнительного образования, его рыночный характер и минимальное участие государства в его регулировании. Описаны особенности современной российской теории и практики подготовки мастеров производственного обучения. Отмечается, что, несмотря на существующие различия систем профессионального образования двух стран, прослеживается сходство отечественных и немецких методик профессионального обучения. Сделан вывод об общности требований, предъявляемых в Германии и России к категории работников, осуществляющих обучение персонала для производственного сектора.


Доп.точки доступа:
Кресс, Ханнелоре (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)