Mamchits, N. A. The effect of manipulative technology to change value concepts in modern information society [Text] / N. A. Mamchits, D. B. Mamchits> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2017. - № 4. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 55-56 . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Философия Философская антропология Теория познания Кл.слова (ненормированные): информационное пространство -- коммуникация -- манипулятивные методы -- проблема свободы -- реклама -- стратегии -- телевидение Аннотация: Анализируется проблема влияния манипулятивных технологий на изменение ценностных представлений в современном обществе. Рассматриваются основные манипулятивные методы и стратегии: метод отвлечения внимания и эмоционального воздействия; подавления воли; многократного повторения; "полуправды"; "абсолютной очевидности", метод "проблема-реакция-решение". Представлены стратегии постепенности, откладывания, усиления чувства вины и другие. Затрагивается проблема свободы и выбора в современном информационном пространстве. Доп.точки доступа: Mamchits, D. B. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белов, Сергей Игоревич (кандидат исторических наук). Образ России и россиян в польских исторических фильмах (на материалах экспертных интервью) [Текст] / С. И. Белов> // Вестник МГИМО-Университета. - 2018. - № 4. - С. 204-218. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2071-8160
Рубрики: Политика. Политология Международные отношения и внешняя политика в целом--Россия--Польша, 20-21 вв. Кл.слова (ненормированные): образ врага -- историческая память -- исторические фильмы -- манипулятивные методы -- политическое влияние -- межэтническая напряженность Аннотация: Представленное исследование посвящено отображению России и россиян в польском историческом кино в XX – начале XXI вв. Цель работы заключается в оценке позиционирования России и россиян в польских исторических фильмах. Исследование показало, что при создании образов России и её жителей в польском историческом кино доминирует тенденция негативного позиционирования, заданная политической конъюнктурой и культурными стереотипами. Кинокартины дореволюционного, межвоенного и постсоветского периодов роднит не только содержательная, но и технологическая сторона: в обоих случаях создатели фильмов применяли стратегии создания образов чужого и фантомного врага, демонизации и дегуманизации. Отрицательно позиционировался не только советский режим, но и сама Россия, изображаемая в роли исторического, вечного врага Польши. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |