Алексеев, В. В.
    Анализ динамических режимов в частотно-регулируемом асинхронном электроприводе при различных структурах и алгоритмах управления [Текст] / В. В. Алексеев, А. П. Емельянов, А. Е. Козярук // Электротехника. - 2016. - № 4. - С. 2-9 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
асинхронные двигатели -- векторное управление -- инверторы -- прямое управление моментом -- широтно-импульсная модуляция -- пространственно-векторная модуляция -- выходные напряжения инверторов -- потокосцепление -- магнитные потокосцепления -- Matlab Simulink -- SVPWM -- моделирование
Аннотация: Выполнен сравнительный анализ динамических характеристик системы векторного управления асинхронным приводом с опорным вектором главного магнитного потокосцепления, электропривода с пространственно-векторной широтно-импульсной модуляцией выходного напряжения инвертора (SVPWM) и электропривода с прямым управлением моментом (DTC), с использованием пакета Matlab/Simulink, при одних и тех же параметрах модели асинхронного двигателя. Переход от системы с непрерывными законами векторного управления к использованию микропроцессоров, современных управляемых преобразователей частоты с релейным принципом управления связан с возможным изменением свойств электропривода. В связи с этим поставлена задача сравнить динамические показатели системы подчиненного векторного управления (с идеализированным преобразователем частоты) (ЭП1), электропривода с системой управления DTC (ЭП2) и электропривода с непосредственным управлением моментом (ЭП3). Моделирование показывает, что во всех рассмотренных системах управления быстродействие контура регулирования моментом одинаково. Задержка срабатывания не превышает 0, 01 с. В целом переходные процессы по скорости в указанных системах протекают одинаково. Имеющиеся отличия переходных процессов по потокосцеплению в ЭП2 и ЭП3 по сравнению с ЭП1 связаны со способом формирования электромагнитного момента. В этих системах управления не ставится задача стабилизировать модуль потокосцепления. При малых нагрузках потокосцепление автоматически отслеживает нагрузку. В электроприводе ЭП3 с непосредственным управлением моментом вычисление требуемых мгновенных значений проекций вектора напряжения и формирование напряжения на двигателе на основе SVPWM позволяет иметь быстродействующую систему управления электроприводом с минимальными гармоническими искажениями тока и пульсаций момента. Коэффициенты системы управления рассчитываются заранее. Регулятор скорости настраивается на технический оптимум. В векторной системе управления с ориентированием по главному потокосцеплению также желательно применить формирование напряжения двигателя на основе SVPWM.


Доп.точки доступа:
Емельянов, А. П.; Козярук, А. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)