Пономаренко, Б. Т. Социальные аспекты развития профессионального образования [Текст] / Б. Т. Пономаренко> // Образование и общество. - 2007. - N 3. - С. 14-16
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): российская образовательная система -- образование зарубежом -- двухуровневое профессиональное образование -- бакавлавриат -- магистратура -- модернизация образования Аннотация: Статья излагает стратегию реформирования высшего профессионального образования государственных служащих. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Силласте, Г. Г. (проф., д-р филос. наук, заслуженный деят. науки РФ). Будущее студентов в контексте закона о двухуровневой системе образования [Текст] / Г. Г. Силласте> // Молодежь и общество. - 2007. - N 4. - С. 140-150. - 1; Этапы перехода к двухуровневой системе высшего образования. - 1; Какие проблемы встают перед учителями в связи с переходом российской высшей школы на двухуровневое образование?. - 1; Мобильность бакалавра и виртуальные модели его возможного поведения. - 1; Подводя итоги, "информация к размышлению"
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- реформы образования -- бакалавры -- бакалавриат -- магистратура -- болонский процесс Аннотация: Автор рассматривает проблемы, связанные с переходом России на двухуровневое высшее образование по западному образцу. |
Кузьминов, Ярослав Иванович (канд. эконом. наук ; доц.). Университеты в России и Америке: различия академических конвенций [Текст] / Я. И. Кузьминов, М. М. Юдкевич> // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С. 141-158 : 7 табл. - 1; Различия академических конвенций. - 1; Российские университеты: от кого защищает башня из слоновой кости?. - 1; Университеты в России: кузницы собственных кадров. - 1; Обучение в одном университете. - 1; Обучение без выбора. - 1; Это сладкое слово "свобода". - 1; США и Россия: образовательные программы и траектории студентов в университете. - 1; Закрытая корпорация "российский университет": пора на рынок?
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Америка--Россия--Соединенные Штаты Америки; США Кл.слова (ненормированные): высшее образование за рубежом -- отечественное высшее образование -- системы высшего образования -- сравнительные системы образования -- сравнительная педагогика -- институционные особенности -- институциональные альтернативы -- различия академических конвенций -- рынок академического труда -- конкурентоспособные специалисты -- бакалавриат -- первая ступень обучения -- магистратура -- магистарские программы -- аспирантура -- политика образовательных траекторий -- выбор образовательных программ -- исследовательская деятельность Аннотация: Работа написана по следам поездки по целому ряду ведущих университетов США, в ходе которой состоялись встречи с американскими коллегами - специалистами в области экономики и социологии образования. Осуждались вопросы академической культуры и карьеры, специфика мотивации профессиональной деятельности университетской профессуры, варианты политики поддержки университетских исследований. Все эти темы нашли отражение в дискуссии о сравнительном устройстве наших систем образования. Особое внимание уделяется обсуждению специфики программ обучения в российских вузах (в контексте организации магистерских программ, заданности образовательных траекторий), влиянию кадровой закрытости высших учебных заведений на преподавательские и исследовательские стандарты, а также на механизмы и нормы академического управления. Доп.точки доступа: Юдкевич, Мария Марковна (канд. эконом. наук ; доц.) |
Маевский, , Н. Н. Магистратура по направлению "Филология" в вузах Российской Федерации: опыт и перспективы [Текст] : XX Пленум совета по филологии УМО по классическому университетскому образованию (Белгород) / Н. Н. Маевский> // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2007. - N 1/2. - С. 378-384
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--Белгород--Российская Федерация--Россия; РФ, 2007 г. Кл.слова (ненормированные): университетское образование -- модернизация российского образования -- высшая школа -- филологическое образование -- пленумы -- магистратура Аннотация: На пленуме были рассмотрены вопросы о модернизации филологического образования, создании единого образовательного пространства подготовки филологов в современной России. Доп.точки доступа: Пленум Совета по филологии УМО по классическому университетскому образованию |
Повышение качества подготовки научных кадров на основе единства образовательной и исследовательской деятельности вуза [Текст] / В. Ю. Петров [и др. ]> // Образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 20-31 : 8 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка научных кадров -- кадры высшей квалификации -- инновационные образовательные программы -- приоритетные направления науки -- послевузовское профессиональное образование -- непрерывное образование -- многоуровневое образование -- бакалавриат -- магистратура -- магистратура-аспирантура -- накопление знаний -- международные требования Аннотация: Исследование структуры и содержания программ подготовки научных кадров высшей квалификации в России и за рубежом с целью определения направлений модернизации системы высшего и послевузовского образования на основе принципа единства образовательного, научного и инновационного процессов. Полученные результаты могут быть использованы при разработке Государственных образовательных стандартов нового поколения. Доп.точки доступа: Петров, Василий Юрьевич (д-р. техн. наук); Матушкин, Николай Николаевич (д-р техн. наук); Ташкинов, Анатолий Александрович (д-р физ.-мат. наук); Кузнецова, Татьяна Александровна (д-р техн. наук) |
Мотин, В. В. Система повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел в свете реализации требований Болонской конвенции [Текст] / В. В. Мотин> // Инновации в образовании. - 2008. - N 2. - С. 4-16. - Библиогр.: с. 15-16 (14 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- Болонский процесс -- высшее образование -- магистратура -- милиция -- органы внутренних дел -- повышение квалификации -- сотрудники органов внутренних дел Аннотация: Изложены проблемы подготовки специалистов органов внутренних дел в свете необходимости перехода на европейские образовательные стандарты, предусмотренные Болонским процессом. |
Муратова, Юлия Рашидовна. На полдороге к будущему: оценка включенности группы российских вузов в Болонский процесс [Текст] / Ю. Р. Муратова, В. В. Радаев> // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 84-114 : 3 табл. - Библиогр.: с. 113 (10 назв. ). - 1; Оценка включенности группы российских вузов в Болонский процесс. - 1; Введение модульной системы обучения на основе ECTS. - 1; Переход на двухступенчатую систему образования. - 1; Общеевропейское приложение к диплому. - 1; Повышение академической и трудовой мобильности. - 1; Наличие системы кредитов (зачетных единиц). - 1; Формы поощрения преподавателей за исследовательскую работу. - 1; Интернационализация образовательных программ. - 1; Наличие предметов, читаемых на иностранных языках. - 1; Академическая мобильность преподавателей
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): единое европейское пространство -- образовательное пространство -- Болонское соглашение -- Болонский процесс -- качество образования -- международные стандарты -- модульная система -- двухступенчатая система -- двухуровневая система -- бакалавриат -- магистратура -- магистерские программы -- зачетные единицы -- кредитные единицы -- системы кредитов -- методики расчетов кредитов -- исследовательские работы -- рейтинги студентов -- двойные дипломы -- совместные дипломы -- интернационализация образовательных программ -- дипломы международного образца Аннотация: Предлагается оригинальный вариант методологии измерения степени соответсвия деятельности университетов параметрам Болонского процесса. Актуальность создания методов оценки уровня интегрированности того или иного вуза и системы высшего образования страны в целом в общеевропейское образовательное пространство диктуется тем, что к 2010 г. Россия должна завершить реформирование высшего образования в соответствии с Болонской декларацией. Кратко суммируются релевантные этой задаче составляющие Болонского процесса. Описываются методологический подход и измерительные инструменты для оценки деятельности университетов. Приводятся результаты эмпирического обследования 20 известных российских вузов. В заключение представлена общая оценка степени соответствия системы высшего образования в России параметрам Болонского процесса на основе специально сконструированного интегрального индекса. Доп.точки доступа: Радаев, Вадим Валерьевич (д-р эконом. наук ; проф.) |
Полохало, Юрий Николаевич. Российское высшее образование в условиях глобализации: проблема сохранения национальных традиций и использования зарубежного опыта [Текст] / Полохало Ю. Н., Косов Ю. В.> // Управленческое консультирование. - 2007. - N 4. - С. 112-121. - Библиогр. в подстроч. сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--США Кл.слова (ненормированные): университеты -- вузы -- финансирование -- рабочая сила -- высшая школа -- национальная безопасность -- учебные планы -- технические вузы -- высшие учебные заведения -- интернационализация -- магистратура -- глобализация -- деградация -- международная интеграция -- иностранные студенты -- интеллектуальная миграция -- международные экономические организации -- теоретическая подготовка -- индивидуальные учебные программы -- магистерская степень -- управляемая факультативность Аннотация: Вступление России во Всемирную торговую организацию: вероятные последствия для российского высшего образования. О системе подготовки магистров в США. Доп.точки доступа: Косов, Юрий Васильевич; Всемирная торговая организацияВТО |
Кузьменкова, Вероника Николаевна. Маркетинг как организующий процесс при переходе российского образования к Болонской системе [Текст] / В. Н. Кузьменкова> // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2008. - N 1. - С. 177-179. - Библиогр.: с. 179 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования Кл.слова (ненормированные): образование -- маркетинг -- индекс развития человеческого потенциала -- ИРЧП -- высшее профессиональное образование -- двухуровневая система образования -- Болонская система -- бакалавриат -- магистратура Аннотация: О состоянии высшего профессионального образования в России и о необходимости освоения маркетинговой деятельности в образовательной сфере. |
Йонезава, А. Японские флагманские университеты на перепутье [Текст] / А. Йонезава> // Социология образования. - 2008. - N 4. - С. 115-116
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Япония Кл.слова (ненормированные): частные университеты -- государственные университеты -- глобализация образования -- тьюторские занятия -- бакалавриат -- магистратура -- естественные науки Аннотация: Рассмотрено влияние глобализации на японские университеты. |
Бурэ, Кристина Семеновна. Реформа высшего образования: экспансия бакалавров и магистров [Текст] / К. С. Бурэ> // Вопросы образования. - 2008. - N 2. - С. 52-72. - Библиогр.: с. 71-72 (38 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- реформы высшего образования -- конституционное право -- противоречия законов -- двухуровневая структура -- магистратура -- бакалавриат -- Болонский процесс Аннотация: Краткий обзор изменений законодательств в сфере регулирования высшего образования, а также анализ некоторых положений новых правовых актов. Особое внимание уделено соотношению степеней высшего образования согласно внесенным в соответствующие законы изменениям. Указываются некоторые противоречия между отдельными положениями законов об образовании и Конституцией РФ. Обсуждаются перспективы программ второго высшего образования в связи с введением двухуровневой системы высшего образования, а также возможности трудоустройства лиц со степенью бакалавра и специфика статуса специалистов. |
Абанкина, Ирина Всеволодна (канд. эконом. наук). Определение потребности в магистрах по техническим специальностям [Текст] / И. В. Абалкина, Н. Я. Осовецкая> // Вопросы образования. - 2008. - N 2. - С. 136-160 : 8 табл., 12 рис. - Библиогр.: с. 160 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- двухуровневое образование -- обучение в магистратуре -- магистратура -- бакалавриат -- количество обучающихся магистров -- потребность в магистрах Аннотация: Характеризуются основные подходы к формированию контрольных цифр приема в магистратуру и приводятся данные по первоначальному опыту подготовки магистров в России. Сделан прогноз потребности в выпускниках магистратуры технических вузов на ближайшую перспективу. При этом определены основные требования, которые должны предъявляться к вузам, претендующим на открытие магистратуры. Приводятся результаты расчетов по экономическому обоснованию стоимости подготовки магистров в сравнении со специалистами. Доп.точки доступа: Осовецкая, Нина Яковлевна (канд. техн. наук) |
Ноултон, С. П. Привлечение студентов не библиотечных факультетов к академическому библиотечному делу [Текст] / С. П. Ноултон, Б. Имамото> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 9. - С. 102-103
Рубрики: Библиотечное дело--Колорадо (штат)--Соединенные Штаты Америки--США Организация библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): Internet -- академические библиотеки -- бакалавриат -- библиотечное образование -- вузы -- высшая школа -- дистанционное обучение -- Интернет -- информационная грамотность -- магистратура -- преподаватели -- студенты -- учебные планы -- учебные программы Аннотация: Проблема привлечения студентов на программы очно-дистанционного обучения библиотечным специальностям. В основу работы положен анализ практики введения учебных прграм по библиотечным специальностям для студентов бакалавриата и магистратуры Колорадского университета. Цель работы: изучение проблем и перспектив введения университетских программ очно-дистанционного обучения библиотечных работников для повышения уровня академического библиотечного обслуживания. Доп.точки доступа: Имамото, Б.; Колорадский университет |
Сутулова, А. Осмысления и размышления [Текст] / Анна Сутулова> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2008. - N 4 (40). - С. 28-30
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенческие советы -- профсоюзные комитеты -- студенческое самоуправление -- студенческие научные общества -- бакалавриат -- магистратура -- добровольные студенческие дружины Аннотация: Рассмотрены проблемы взаимодействия профсоюзной организации и различных органов студенческого самоуправления на примере ВолГУ. Доп.точки доступа: Волгоградский государственный университет; ВолГУ |
Попова, Ирина Васильевна. Опыт магистерской подготовки в контексте инновационного развития отечественного высшего профессионального образования [Текст] / И. В. Попова> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2007. - N 52, вып. 22. - С. 19-26. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): инновационное образование -- инновационные образовательные процессы -- многоуровневая система высшего профессионального образования -- магистратура -- вузы -- высшие учебные заведения Аннотация: Становление и развитие в России многоуровневой системы высшего профессионального образования. Автор останавливается на опыте магистерской подготовки в ряде российских вузов. |
Митяева, А. М. Компетентностная модель многоуровневого высшего образования [Текст] / А. М. Митяева> // Образование и общество. - 2007. - N 4. - С. 9-13
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): система образования -- многоуровневое образование -- профессиональные компетенции -- бакалавриат -- магистратура -- реформа высшей школы Аннотация: Автор статьи раскрывает сущностные моменты многоуровневой системы высшего образования, к которой постепенно будут подключаться все вузы России. |
Протопопова, Анна Борисовна. Морально-нравственные принципы Болонской образовательной модели [Текст] = Moral principles of the bologna educational model / А. Б. Протопопова> // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 153-157. - Библиогр.: с. 157 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интеллектуальный капитал -- человеческий капитал -- высшее образование -- двухуровневое образование -- бакалавриат -- магистратура -- болонский процесс -- образовательные системы Аннотация: Анализируется введение законопроекта о переходе на двухуровневую систему подготовки специалиста, проводится параллель духовного потенциала нового поколения и его профессиональной компетентности. |
Бурэ, К. С. Реформа высшего образования: экспансия бакалавров и магистров [Текст] / К. С. Бурэ> // Социология образования. - 2009. - N 1. - С. 105-106. - Полностью ст. опубл.: Вопросы образования. - 2008. - N 2. - С. 52-72. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): система образования -- высшее образование -- профессиональное образование -- качество образования -- дополнительное образование -- программа специалиста -- реформа образования -- бакалаврат -- магистратура Аннотация: О необходимости проведения реформы системы образования с целью повышения качества профессионального образования. |
Шафранов-Куцев, Г. Ф. (доктор философских наук). Взгляд социолога на российскую высшую школу: парадоксы мнимые и реальные [Текст] / Г. Ф. Шафранов-Куцев> // Социология образования. - 2008. - N 11. - С. . 4-13. - Библиогр.: с. 12-13 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- система образования -- качество подготовки специалистов -- качество образования -- престиж образования -- магистратура -- бакалавриат Аннотация: Современные состояние и перспективы развития системы высшего образования. |
Щербина, Л. Д. Из опыта реализации программ последипломного образования в Бернском университете (Швейцария) [Текст] / Л. Д. Щербина> // Дополнительное профессиональное образование . - 2008. - N 8. - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 . - ISSN 1812-4232
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование--Берн (город), Швейцария, Центральная Европа Кл.слова (ненормированные): образование взрослых -- послевузовское образование -- обучение за рубежом -- повышение квалификации -- переподготовка кадров -- модульное обучение -- дипломные работы -- зарубежный опыт -- магистратура Аннотация: Проанализировано обучение с целью получения послевузовского образования по направлению "Менеджмент в повышении квалификации" и магистратура по направлению "Образование и менеджмент". Доп.точки доступа: Шаповалова, Л. И. |