Муратова, Юлия Рашидовна. На полдороге к будущему: оценка включенности группы российских вузов в Болонский процесс [Текст] / Ю. Р. Муратова, В. В. Радаев> // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 84-114 : 3 табл. - Библиогр.: с. 113 (10 назв. ). - 1; Оценка включенности группы российских вузов в Болонский процесс. - 1; Введение модульной системы обучения на основе ECTS. - 1; Переход на двухступенчатую систему образования. - 1; Общеевропейское приложение к диплому. - 1; Повышение академической и трудовой мобильности. - 1; Наличие системы кредитов (зачетных единиц). - 1; Формы поощрения преподавателей за исследовательскую работу. - 1; Интернационализация образовательных программ. - 1; Наличие предметов, читаемых на иностранных языках. - 1; Академическая мобильность преподавателей
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): единое европейское пространство -- образовательное пространство -- Болонское соглашение -- Болонский процесс -- качество образования -- международные стандарты -- модульная система -- двухступенчатая система -- двухуровневая система -- бакалавриат -- магистратура -- магистерские программы -- зачетные единицы -- кредитные единицы -- системы кредитов -- методики расчетов кредитов -- исследовательские работы -- рейтинги студентов -- двойные дипломы -- совместные дипломы -- интернационализация образовательных программ -- дипломы международного образца Аннотация: Предлагается оригинальный вариант методологии измерения степени соответсвия деятельности университетов параметрам Болонского процесса. Актуальность создания методов оценки уровня интегрированности того или иного вуза и системы высшего образования страны в целом в общеевропейское образовательное пространство диктуется тем, что к 2010 г. Россия должна завершить реформирование высшего образования в соответствии с Болонской декларацией. Кратко суммируются релевантные этой задаче составляющие Болонского процесса. Описываются методологический подход и измерительные инструменты для оценки деятельности университетов. Приводятся результаты эмпирического обследования 20 известных российских вузов. В заключение представлена общая оценка степени соответствия системы высшего образования в России параметрам Болонского процесса на основе специально сконструированного интегрального индекса. Доп.точки доступа: Радаев, Вадим Валерьевич (д-р эконом. наук ; проф.) |
Московская финансово-промышленная академия и Шанхайский университет финансов и экономики [Текст] : российско-китайское сотрудничество / материал подгот. Е. Власова, Э. Рубина> // Прикладная информатика. - 2007. - N 5 (11). - С. 129-138
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): сотруднчество -- высшие учебные заведения -- соглашения -- бакалавры -- магистры -- студенты -- многопрофильные вузы -- компьютерные специальности -- магистерские программы -- совещания -- российско-китайское сотрудничество Аннотация: Подписано соглашение о российско-китайском сотрудничестве. В рамках соглашения вузы будут реализовывать совместные магистерские программы по подготовке квалифицированных специалистов. Доп.точки доступа: Власова, Екатерина \.\; Рубина, Эрика \.\; Чжэн, Минцю; Ма, Циньжун; Йин, Ванцзян; Цзинь, Яминь; Лю, Сяойинь; Подольско, Е. О.; Распертов, Ю. В.; Рубин, Ю. Б.; Самойлов, В. А.; Пилипенко, И. В.; Майтелес, Е. А.; Мурахин, В. А.; Московская финансово-промышленная академия; Шанхайский университет финансов и экономики |
Рыбаков, Феликс Федорович (доктор экономических наук; профессор). Экономическая политика: теоретические основы и опыт преподавания [Текст] / Ф. Ф. Рыбаков> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5, Экономика. - 2009. - Вып. 1. - С. 144-150. - Библиогр.: с. 150 (18 назв. ) . - ISSN 1026-356Х
Рубрики: Экономика Общая экономическая теория как наука--Санкт-Петербург Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): экономическая политика -- преподавание экономической теории -- вузы -- университеты -- магистерские программы -- магистратура -- учебные курсы -- подготовка магистров Аннотация: Автор статьи отвечает на следующие вопросы: Что такое экономическая политика? Каковы ее составляющие? Каким образом без дублирования построить учебный план для подготовки магистров? Доп.точки доступа: Санкт-Петербургский университет |
Колесов, Дмитрий Николаевич (кандидат экономических наук). О математической подготовке в магистерских программах по направлению "Экономика" [Текст] / Д. Н. Колесов> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5, Экономика. - 2009. - Вып. 1. - С. 155-158 . - ISSN 1026-356Х
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Экономика Математическая экономика. Эконометрика Кл.слова (ненормированные): экономическое образование -- математические методы -- магистерские программы -- подготовка магистров -- учебные курсы Аннотация: Практическая деятельность по принятию решений в экономике на всех уровнях все в большей степени оказывается связанной с применением математических методов. С учетом этого в статье сформулированы цели математической подготовки экономистов. |
Маленков, Юрий Алексеевич (доктор экономических наук; профессор). Проблемы развития высшей школы и подготовки магистров на основе концепции добавленной ценности [Текст] / Ю. А. Маленков> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5, Экономика. - 2009. - Вып. 1. - С. 165-175 : табл. . - ISSN 1026-356Х
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- университеты -- магистры -- подготовка магистров -- знания -- концепции -- добавленная ценность -- магистерские программы Аннотация: Автор раскрывает ряд комплексных проблем, ведущих к снижению качества подготовки магистров, и выдвигает концепцию добавленной ценности, которая открывает возможности количественного анализа всех элементов подготовки. Доп.точки доступа: Санкт-Петербургский государственный университет |
Васенев, Юрий Борисович (Главный специалист Управления образовательных программ СПбГУ). Проблемы введения в вузах магистерских программ [Текст] / Ю. Б. Васенев> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5, Экономика. - 2009. - Вып. 1. - С. 135-143 : табл. - Библиогр.: с. 143 (6 назв. ) . - ISSN 1026-356Х
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- магистратура -- программы -- магистерские программы -- подготовка магистров -- оценки -- абсолютные оценки -- шкала оценок Аннотация: Статья посвящена проблемам введения и оценки качества магистерских программ в вузах России. |
Институт магистерской подготовки МЭСИ [Текст]> // Открытое образование. - 2009. - N 3 : цв. ил. . - ISSN 1818-4243
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): магистерские программы -- бакалавры -- магистранты -- специалисты -- магистратура -- институты -- экономика -- статистика -- информатика Аннотация: Институт магистерской подготовки МЭСИ предлагает программы для бакалавров и специалистов с опытом работы от 3-х лет. Формы и продолжительность обучения. Дополнительные информации: г. Москва, Большой Саввинский пер., д. 14 (м. "Спортивная", "Киевская"), телефоны: (495) 245-17-42; 248-49-53; 248-40-94;. Доп.точки доступа: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики; МЭСИ; Институт магистерской подготовки; Московский государственный университет экономики, статистики и информатики \институт магистерской подготовки\ |
Пахомова, Надежда Викторовна (доктор экономических наук; профессор). Формирование современной модели высшего экономического образования в контексте опыта зарубежных университетов [Текст] / Н. В. Пахомова, К. К. Рихтер> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5, Экономика. - 2009. - Вып. 2. - С. 98-111 : табл. - Библиогр. в примеч. с. 111 . - ISSN 1026-356X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Европа Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- университеты -- зарубежный опыт -- зарубежные страны -- реформирование высшей школы -- экономическое образование -- высшее экономико-управленческое образование -- магистерские программы -- программы -- Болонский процесс Аннотация: Автор статьи делает выводы и дает рекомендации для модернизации системы высшего профессионального экономическо-управленческого образования в России. Приводится опыт зарубежных университетов. Доп.точки доступа: Рихтер, Кнут Курт (доктор физико-экономических наук; кандидат экономических наук; профессор) |
По материалам Круглого стола магистрантов "Социально-экономическое развитие России в условиях мирового финансового кризиса" [Текст]> // Инновации. - 2009. - N 5. - С. 6-7 . - ISSN 2071-3010
Рубрики: Экономика Экономика России Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- социально-экономическое развитие -- мировой финансовый кризис -- кризисы -- университеты -- магистерские программы -- магистратура -- магистранты Аннотация: Круглый стол проходил в здании Санкт-Петербургского университета сервиса и экономики в марте 2009 года. Он был посвящен особенностям российского экономического кризиса и проблемам подготовки специалистов. Доп.точки доступа: Социально-экономическое развитие России в условиях мирового финансового кризиса, круглый стол; Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики |
Хаустов, А. П. (доктор геолого-минералогических наук, профессор). Инновационная магистерская программа по HSE-менеджменту с элементами виртуального погружения в профессиональную среду: опыт РУДН [Текст] / А. П. Хаустов, М. М. Редина> // Инновации в образовании. - 2009. - N 12. - С. 4-14. - Библиогр.: с. 12 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): HSE-менеджмент -- магистерская подготовка -- магистерские программы -- метод погружения -- образовательные программы -- образовательные технологии -- охрана труда -- погружение -- подготовка специалистов -- профессиональная среда -- тренажерные технологии -- экологическая безопасность -- экологическая культура -- инновационные программы Аннотация: В статье рассмотрен опыт РУДН по созданию уникального инновационного образовательного комплекса. Магистерская программа по HSE-менеджменту (управление охраной труда, промышленной и экологической безопасностью) предполагает сочетание традиционных технологий и методов обучения с применением компонентов виртуального погружения в профессиональную среду. Программа создавалась с учетом опыта ведущих вузов США, Великобритании, Австрали и др. Особенность программы - учет запросов потенциальных работодателей и их требований к уровню профессиональных компетенций выпускников. Доп.точки доступа: Редина, М. М. (кандидат экономических наук, доцент); РУДН |
Андросова, И. Г. (канд. полит. наук, доц.). Проектные технологии при обучении английскому языку студентов магистерских программ по направлению "Менеджмент" [Текст] / Андросова И. Г.> // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 2. - С. 75-79. - Библиогр. в подстроч. сносках. - Подстроч. сноски . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): учебные дисциплины -- проектные методы -- профессионально-ориентированные технологии -- метод проектов -- проектные технологии -- обучение английскому языку -- магистерские программы Аннотация: Сущность профессионально-ориентированного обучения иностранному языку видится автору в его интеграции со специальными дисциплинами с целью получения дополнительных профессиональных знаний, в частности, по направлению "Менеджмент". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Грушевский, Сергей Павлович (д-р пед. наук). Профессионально-педагогическая подготовка магистров математики [Текст] / Сергей Павлович Грушевский> // Образовательные технологии. - 2009. - N 3. - С. 8-12
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- многоуровневая система образования -- подготовка математиков -- аспирантура -- магистратура -- преподаватели высшей школы -- подготовка магистров -- профессионально-педагогическая деятельность -- магистерские программы -- информационные технологии Аннотация: Одно из основных направлений модернизации современного образования - переход на многоуровневую систему высшего профессионального образования, в том числе по направлениям подготовки математиков. Значительно изменяются структура и содержание высшего математического образования. В частности, особое значение придается разработке программ специализированной подготовки магистров математики, обеспечивающих высокопрофессиональную подготовку в области математики, овладение устойчивыми навыками научной деятельности для повышения эффективности дальнейшего обучения в аспирантуре. При этом одна из важнейших задач, которую должна решать магистратура, - формирование действенной системы подготовки преподавателей высшей школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Магистерская программа "WASTE MANAGEMENT" для Байкальского региона [Текст] / О. В. Уланова [и др. ]> // Твердые бытовые отходы. - 2010. - N 6. - С. 42-48 : фот. - Окончание следует . - ISSN 2078-1040
Рубрики: Техника Отходы и их использование--Германия--Австрия--Швейцария; Дания Кл.слова (ненормированные): магистерские программы -- история магистратуры -- магистратура -- управление отходами -- образование -- европейская двухуровневая система -- вузы -- загрязнение окружающей среды -- экологическое образование Аннотация: В статье приводится характеристика зарубежных магистерских программ в сфере управления отходами. Доп.точки доступа: Уланова, О. В.; Зелинская, Е. В.; Билитевский, Б.; Шнайдер, Ф.; Линцнер, Р.; Кристенсен, Т. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Магистерская программа "WASTE MANAGEMENT" для Байкальского региона [Текст] / О. В. Уланова [и др. ]> // Твердые бытовые отходы. - 2010. - N 8. - С. 46-49 : ил. - Окончание. Начало в N 6-7
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--Россия--Байкальский регион Кл.слова (ненормированные): управление отходами -- магистерские программы -- подготовка специалистов -- подготовка магистров -- безопасное управление отходами -- переработка отходов -- экологическая безопасность Аннотация: В статье приводится характеристика зарубежных магистерских программ в сфере управления отходами. Доп.точки доступа: Уланова, О. В.; Зелинская, Е. В.; Билитевский, Б.; Шнайдер, Ф.; Линцнер, Р.; Кристенсен, Т. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Магистерская программа "WASTE MANAGEMENT" для Байкальского региона [Текст] / О. В. Уланова [и др. ]> // Твердые бытовые отходы. - 2010. - N 7. - С. 46-49 : ил. - Продолж. Начало в N 6
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--Байкальский регион--Россия Кл.слова (ненормированные): магистерские программы -- управление отходами -- подготовка специалистов -- подготовка магистров -- безопасное управление отходами -- переработка отходов -- экологическая безопасность Аннотация: В статье приводится характеристика зарубежных магистерских программ в сфере управления отходами, ресурсо-, энергосбережения и рисайклинга. Доп.точки доступа: Уланова, О. В.; Зелинская, Е. В.; Билитевский, Б.; Шнайдер, Ф.; Линцнер, Р.; Кристенсен, Т. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коришев, В. И. Роль лабораторного практикума "Физика низких температур и сверхпроводимости" в подготовке магистрантов направления "540202 Физическое образование" [Текст] / В. И. Коришев, А. А. Бабарико> // Физическое образование в вузах. - 2010. - Т. 16, N 2. - С. 53-59. : ил. - Библиогр.: с. 59 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Физика Общие вопросы физики Кл.слова (ненормированные): курс физики -- лабораторные практикумы -- практикумы -- магистерские программы -- программы -- информационные технологии -- физика низких температур -- сверхпроводимость -- магнитометры Аннотация: Рассматривается автоматизированный лабораторный практикум для магистрантов направления "540202 Физическое образование" по "Физике низких температур и сверхпроводимости" с элементами научно-исследовательской работы. Доп.точки доступа: Бабарико, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тагирова, Шивлета Викторовна (кандидат педагогических наук ; начальник отдела сотрудничества с международными организациями). Совместная магистерская программа по правам человека - инновационный ответ российских вузов на проблему нехватки специалистов в области прав человека в России [Текст] = Joint Master's Programme in Human Rights as an Innovative Response of the Russian Universities to the Problem of Shortage of Specialists in Human Rights in Russia / Ш. В. Тагирова> // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - N 12. - С. 29-32. . - Библиогр.: с. 32 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): магистерские программы -- права человека -- демократизация -- инновационные магистерские программы -- вузы -- высшие учебные заведения -- образовательные программы Аннотация: О процессе внедрения инновационной магистерской программы по правам человека в России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бабешко, Владимир (кандидат технических наук, начальник методического отдела). Корпоративная магистратура: в поисках преподавателей [Текст] / В. Бабешко> // Справочник по управлению персоналом. - 2011. - N 2 (февраль). - С. 31-35. : табл., рис. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Экономика Внутрифирменное управление. Менеджмент Кл.слова (ненормированные): корпоративное обучение -- корпоративная магистратура -- корпоративные академии -- магистерские программы -- преподаватели -- молодые специалисты Аннотация: Рассматривается, каким образом в Академии IBS выстраивается работа с преподавательским составом на примере магистерских программ. Доп.точки доступа: Академия IBS Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Королев, М. Ю. Метод моделирования в лабораторном практикуме (магистерская программа "Современное естественнонаучное образование") [Текст] / М. Ю. Королев, Е. Б. Петрова> // Физическое образование в вузах. - 2011. - Т. 17, N 1. - С. 102-114. : ил. - Библиогр.: с. 114 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): лабораторные практикумы -- магистерские программы -- естественнонаучные лабораторные практикумы -- программы -- практикумы -- магистратура Аннотация: Представлена структура лабораторного практикума для магистерской программы "Современное естественнонаучное образование". Доп.точки доступа: Петрова, Е. Б. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Романов, Евгений Михайлович (ректор МарГТУ). Экономике нужны профессионалы [Текст] / Е. М. Романов ; беседовали М. Бикмаева, С. Шалагин> // Высшая школа XXI века: альманах. - 2011. - N 15. - С. 56-57.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Марий Эл Кл.слова (ненормированные): вузы -- магистратура -- бакалавриат -- кадры -- инженерно-технические кадры -- магистерские программы -- предприятия -- кадровые заказы -- модернизация образования -- интервью Аннотация: О том, какие проблемы предстоит решать техническим вузам в условиях реформирования образовательной системы и как подготовить специалистов, готовых сразу влиться в производство. Доп.точки доступа: Бикмаева, Марина \.\; Шалагин, Сергей \.\; МарГТУ; Марийский государственный технический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |