Тропотяга, П. А.
    Локус контроля и эмоциональное отношение к будущему как психологические предпосылки профессионального становления личности [Текст] / П. А. Тропотяга // Сибирский психологический журнал. - 2008. - N 27. - С. 102-106. - Библиогр.: с. 105-106 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное самоопределение -- выбор профессии -- локус контроля -- отношение к будущему -- эмоциональная привлекательность будущего -- опросники -- методики -- методика Ксенофонтовой -- Ксенофонтовой методика -- методика Гинзбурга -- Гинзбурга методика
Аннотация: Представлены результаты исследования локуса контроля и эмоциональной привлекательности будущего как возможных предпосылок, влияющих на профессиональное становление личности. Исследование проводилось на базе профессионального лицея N 1 г. Иркутска.


Доп.точки доступа:
Профессиональный лицей N 1




    Лукьянова, Маргарита Ивановна (д-р пед. наук).
    Методика диагностики готовности учителя к личностно-ориентированному взаимодействию [Текст] = The method of diagnostics teacher`s readiness for individual oriented interaction / М. И. Лукьянова // Педагогическая диагностика. - 2010. - N 1. - С. 57-85 : 3 табл. - Библиогр. в сносках: 8 назв.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
методики диагностики -- диагностика готовности к личностно-ориентированному взаимодействию -- личностно-ориентированное взаимодействие -- учителя -- педагоги -- диагностический инструментарий -- личностные качества учителя -- традиционная система обучения -- развивающая система обучения -- выбор системы обучения -- личностно-ориентированный подход -- анкеты для учителя -- диагностика мотивации достижения -- мотивация достижения -- достижения -- мотивация на неудачу -- опросник А. А. Реана -- Реана А. А. опросник -- успех -- неудача -- мотивация успеха -- боязнь неудачи -- диагностика уровня субъективного контроля -- уровень субъективного контроля -- субъективный контроль -- интернальность -- экстернальность -- локус контроля -- сформированность гуманистических ценностей -- гуманистические ценности -- личностные ценности -- ценности -- ценностные ориентации -- ответственность -- самоактуализация педагога -- степень самоактуализации -- познавательные потребности -- креативность -- самопринятие -- самоуважение
Аннотация: Данная методика позволяет определить уровень сформированности выделенных личностных характеристик у педагога и при необходимости направить соответствующие усилия на их развитие.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мызина, Ф. М.
    Влияние кризисов одаренности на критерии формирования готовности к самореализации интеллектуально одаренных учащихся [Текст] / Ф. М. Мызина // Психология обучения. - 2011. - N 6. - С. 45-55. . - Библиогр.: с. 54 (20 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
идеальное Я -- реальное Я -- кризисы одаренности -- самореализация -- интеллектуальное развитие -- интеллектуальная одаренность -- школьники -- локус контроля -- мотивация достижений -- кризисы креативности -- Я-концепция
Аннотация: Степень соответствия образа "Я-реальное" образу "Я-идеальное". Интернальный локус контроля и мотивации достижений. Влияние кризиса креативности на формирование готовности к самореализации интеллектуально одаренных учеников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Первушина, О. Н.
    Индивидуальные особенности совладания с неопределенностью [Текст] / О. Н. Первушина, Е. Ю. Приводнова // Психология обучения. - 2011. - N 10. - С. 44-55. . - Библиогр.: с. 55 (9 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
неопределенность -- локус контроля -- непредвиденные ситуации -- толерантность -- блоки качеств -- ориентация на будущее
Аннотация: Связь толерантности к неопределенности с локусом контроля и ориентацией на будущее.


Доп.точки доступа:
Приводнова, Е. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Калинина, Н. В.
    Мотивационно-ценностные характеристики жизнестойкости педагогов [Текст] / Н. В. Калинина // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - № 12. - С. 95-100. - Библиогр.: с. 100 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
мотивационно-ценностные характеристики -- трудные ситуации -- жизнестойкость личности -- ресурс преодоления трудных ситуаций -- педагоги -- локус контроля -- ценностная сфера педагогов -- профессионально-личностное развитие
Аннотация: Актуализируется жизнестойкость личности как ресурс преодоления трудных ситуаций педагогами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Козлова, Наталия Валерьевна.
    Характеристики самоактуализирующейся личности, находящейся на этапе профессионального становления [Текст] / Н. В. Козлова // Юридическая психология. - 2012. - № 2. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 22-23 (15 назв.) . - ISSN 2071-1204
УДК
ББК 88.37 + 88.41
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
самоактуализация личности -- профессиональное становление -- профессионализация личности -- профессиональная деятельность -- самооценка -- Я-концепция -- локус контроля -- креативность -- принятие себя и других
Аннотация: Анализ психологических характеристик самоактуализирующейся личности (самооценка, Я-концепция, принятие себя и других, локус контроля, креативность, восприятие профессиональной деятельности как собственной задачи), влияющих на содержание и эффективность профессионального становления сотрудников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Звоновский, Владимир Борисович (кандидат социологических наук; директор по исследованиям).
    Локализация ответственности как элемент повседневной практики [Текст] / В. Б. Звоновский // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2011. - № 3 (15). - С. 37-42 : Ил.: 2 табл. - Библиогр.: с. 42 (12 назв. ). - Примеч.: с. 42. - Примеч. в сносках . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 60.59
Рубрики: Социология--Россия, 20 в. конец; 21 в. нач.
   Региональная социология

Кл.слова (ненормированные):
интерналы -- интернальность -- локус контроля -- материальное положение -- молодежь -- опросы -- ответственность -- повседневность -- постсоветское общество -- психология ответственности -- регионы -- российские регионы -- социальная ситуация -- социальные группы -- социальные условия -- социологические опросы -- старшее поколение -- экстерналы -- экстернальность
Аннотация: Анализируется локализация ответственности за свое материальное положение как фактор, определяющий поведение не только отдельных индивидов, но и больших социальных групп в различных аспектах их поведения. Она определяется системой ценностей, усвоенной в период социализации, и поэтому существенным образом зависит от принадлежности к различным поколениям. Проведено обоснование использования данного концепта в социологическом исследовании. Проведенный анализ позволил выявить устойчивую связь между локусом контроля и повседневной хозяйственной деятельностью жителей российских регионов.


Доп.точки доступа:
Роттер, Дж. (американский психолог); Фонд "Общественное мнение"Общественное мнение, фонд; Центр изучения и прогнозирования социальных процессов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нечепоренко, О. П.
    Причины неуспеха в учебно-профессиональной деятельности студентов [Текст] / О. Н. Нечепоренко // Психология обучения. - 2013. - № 7. - С. 20-30. - Библиогр.: с. 29-30 (14 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- неуспехи -- учебно-профессиональная деятельность -- переживание неуспехов -- социально-психологические детерминанты -- личностные детерминанты -- личностные особенности -- локус контроля -- перфекционизм -- личность студента -- оптимизм
Аннотация: Анализ переживания неуспехов в процессе учебно-профессиональной деятельности студентов, обусловленных, в первую очередь социально-психологическими и личностными качествами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фадеева, Т. Ю.
    Содержание педагогической толерантности [Текст] : результаты факторного анализа / Т. Ю. Фадеева // Психология обучения. - 2013. - № 9. - С. 84-92 : рис. - Библиогр.: с. 92 (1 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология--Российская Федерация--Россия--Саратовская область; Саратов, город

Кл.слова (ненормированные):
толерантность -- педагогическая толерантность -- педагогическая деятельность -- факторный анализ -- школьные учителя -- профессиональная деятельность -- локус контроля -- внутренний локус контроля -- психическая устойчивость -- выносливость -- фрустрационные ситуации -- индивидуальность -- альтруизм
Аннотация: Феномен педагогической толерантности. Особенности психологической структуры личности педагогов-профессионалов: на примере учителей Саратовской области г. Саратова.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Железовская, Г. И.
    Ответственность руководителя образовательного учреждения [Текст] : теоретический анализ проблемы / Железовская Г. И., Скорикова О. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2013. - № 2. - С. 17-21. - Библиогр.: с. 21 (14 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
руководители образовательных учреждений -- ответственность -- концепция Дж. Роттера -- Роттера Дж. концепция -- локус контроля -- личность руководителя -- управленческая деятельность
Аннотация: Представлены теоретические аспекты проблемы ответственности в деятельности руководителей образовательных учреждений. Проведен теоретико-методологический междисциплинарный анализ сущности понятия "ответственность", рассмотрены подходы к оценке данного феномена.


Доп.точки доступа:
Скорикова, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Егорова, Анастасия Ильинична (аспирантка).
    Эмпирическое исследование личностной зрелости в студенческом возрасте на разных уровнях высшего образования [Текст] / А. И. Егорова // Актуальные проблемы психологического знания. - 2014. - № 1. - С. 95-100. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статей см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- личностная зрелость -- локус контроля -- психическое здоровье -- социальная адаптация -- студенты -- студенческий возраст -- уровни высшего образования -- эмпирические исследования
Аннотация: Статья посвящена проблеме зрелости в студенческом возрасте. Проанализированы основные подходы к определению зрелой личности. особое внимание обращается на ключевые признаки и качества, характеризующие зрелую личность. Представлены результаты статистического сравнительного анализа особенностей личностной зрелости студентов бакалавриата и магистратуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Огородова, Татьяна Вячеславовна (кандидат психологических наук, доцент).
    Локус контроля и мотивация достижения у хоккеистов [Текст] / Т. В. Огородова, В. Б. Токарева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - № 34. - С. 65-67. - Библиогр.: с. 67 ( 6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 88.43
Рубрики: Психология
   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
локус контроля -- хоккеисты -- спортивные достижения -- мотивация
Аннотация: Представлены данные эмпирического исследования локуса контроля и мотивации достижения у хоккеистов разного возраста, а также выявлены различия в проявлениях интернальности у данных спортсменов, раскрыты взаимосвязи мотивации достижения и уровня субъективного контроля.


Доп.точки доступа:
Токарева, Валентина Борисовна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вартанова, Ирина Ивановна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Особенности мотивации, самоотношения и локуса контроля у старшеклассников [Текст] / И. И. Вартанова // Вопросы психологии. - 2014. - № 3. - С. 85-95. - Библиогр.: с. 94-95 (33 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
старшеклассники -- мотивация учебной деятельности -- самоотношение -- локус контроля -- учебная деятельность старшеклассников
Аннотация: Исследовалось (с учетом пола) взаимосвязь параметров мотивации (мотивационного профиля) учебной деятельности старшеклассников с локусом контроля (профилем по типам социальных ситуаций) и параметрами самоотношения. Для всей выборки обнаруживается взаимосвязь общей интернальности с учебно-познавательной мотивацией и мотивацией социальной ответственности, а интернальность в области семейных отношений - с мотивацией аффилиации. Для девочек с учебно-познавательной мотивацией обнаруживается дополнительная взаимосвязь с интернальностью в сфере семейных отношений, а для мальчиков - с интернальностью в области достижений и производственных (учебных) отношений. Обнаруживается для всей выборки (в том числе для девочек и мальчиков в отдельности) корреляция между открытостью, критичностью и внутренней честностью и мотивацией социальной ответственности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дмитриева, Наталия Витальевна (доктор психологических наук).
    Особенности девиантного поведения осужденных, склонных к нарушению требований режима содержания в исправительных учреждениях [Текст] / Н. В. Дмитриева, Ю. М. Перевозкина, Л. С. Качкина // Уголовно-исполнительное право. - 2014. - № 2. - С. 146-153. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2427
УДК
ББК 67.409
Рубрики: Право
   Уголовно-исполнительное право

Кл.слова (ненормированные):
девиантное поведение -- криминальная зараженность -- локус контроля -- механизмы психологической защиты -- молодой возраст -- нарушение режима -- осужденные -- психологическая помощь -- психосоциальная реабилитация -- социально-психологические особенности -- экспериментальное исследование
Аннотация: Представлены результаты изучения осужденных, склонных к нарушению режима в исправительных учреждениях. В результате исследования были выявлены социально-психологические характеристики осужденных, склонных к нарушению требований режима содержания в исправительных учреждениях: молодой возраст, склонность осуществлять правонарушительные действия против личности (насильственно-корыстный или насильственный тип преступления), высокая криминальная зараженность.


Доп.точки доступа:
Перевозкина, Юлия Михайловна (кандидат психологических наук); Качкина, Лилия Сергеевна (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корнеева, С. А.
    Динамика профессиональной направленности студентов медицинского факультета [Текст] / С. А. Корнеева, А. В. Локтева // Психология обучения. - 2016. - № 5. - С. 62-71 : табл. - Библиогр.: с. 70-71 (8 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- профессиональная направленность -- медицинское образование -- медицинские факультеты -- психологический облик -- психологическая поддержка -- профессиональное самоопределение -- локус контроля
Аннотация: Изучение профессиональной направленности студентов медицинского факультета, ее характерные черты. Необходимость предоставления в необходимых случаях психологической поддержки. Краткий обзор подходов к исследованию психологического облика современного специалиста.


Доп.точки доступа:
Локтева, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кравцова, Т. М.
    Психологические особенности инфантильной виктимной личности студента с экстернальным локусом контроля [Текст] / Т. М. Кравцова, Я. О. Прозорова // Психология обучения. - 2016. - № 10. - С. 70-78 : ил. - Библиогр.: с. 77-78 (9 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- личность студента -- инфантильная личность -- виктимная личность -- локус контроля -- экстернальный локус контроля -- психологическая зрелость
Аннотация: Результаты исследования психологических особенностей виктимной личности с выраженной инфантильностью: на основе материала, собранного в студенческой среде.


Доп.точки доступа:
Прозорова, Я. О.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дьяков, Сергей Иванович (кандидат психологических наук).
    Стрессоустойчивость студентов. Парадигма субъектной самоорганизации личности [Текст] / С. И. Дьяков // Образование и наука. - 2016. - № 6. - С. 97-109. - Библиогр.: с. 107-108 (20 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
эмоционально-стрессовый механизм -- стресс -- стрессоустойчивость -- субъектность стрессоустойчивости -- стратегии стрессоустойчивости -- психическая самоорганизация -- толерантность -- локус контроля -- студенты
Аннотация: Выделены типы субъектности и стратегии стрессоустойчивости. Раскрыты природа и роль эмоционально-стрессового механизма, имеющего в своей основе информационно-семантические свойства. Показана связь несознательных механизмов психики со сферой сознания в контексте субъектности личности. Представлены механизмы эмоциональной и рациональной саморегуляции системы психической самоорганизации человека. Эмпирически получены статистические и качественные данные, раскрывающие связи между свойствами субъектности и стрессоустойчивостью личности. По результатам исследования выделены варианты отношений, а также типы субъектности и стрессоустойчивости. Представлены оригинальные (авторские) техники изучения субъектности и факторов стрессоустойчивости.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мельничук, Андрей Степанович.
    Убеждения личности как фактор эмоционального выгорания [Текст] / А. С. Мельничук // Мир психологии. - 2017. - № 1. - С. 279-289. - Библиогр.: с. 287-289 (46 назв.)
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональное выгорание -- иррациональные убеждения -- профессиональные убеждения -- стресс -- стрессогенность -- перфекционизм -- самоэффективность -- локус контроля
Аннотация: В статье рассматривается роль убеждений личности в возникновении эмоционального выгорания. Показано, что убеждения: 1) влияют на уровень стрессогенности профессиональных ситуаций; 2) лежат в основе ряда личностных особенностей, повышающих вероятность выгорания (экстернальность, тревожность, склонность к поведению "типа А") ; 3) детерминируют позицию в отношении принятия социальной поддержки в трудных ситуациях. Выделены основные направления исследований воздействия убеждений личности на выгорание в российской и зарубежной психологии: 1) анализ влияния иррациональных убеждений (общих и профессиональных) ; 2) изучение перфекционизма как фактора выгорания; 3) рассмотрение роли самоэффективности в возникновении выгорания; 4) взаимосвязь уровня выгорания с убеждениями, характеризующими локус контроля и ощущение субъектности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Токарева, В. Б.
    Локус контроля как профессионально важное качество субъекта деятельности на этапах профессионализации [Текст] / В. Б. Токарева // Инновации в образовании. - 2017. - № 10. - С. 102-110. - Библиогр.: с. 110 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
врачи -- исследования -- локус контроля -- молодежь -- ответственность -- педагоги -- профессионализация -- профессиональная деятельность -- субъект деятельности -- учащиеся -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Ставится задача рассмотреть локус контроля субъекта деятельности на разных этапах профессионализации. В исследовании приняли участие организаторы работы с молодежью, педагоги и врачи, учащиеся и уже имеющие опыт работы по специальности. В результате анализа выявлены отличия локуса контроля, а также установлены взаимосвязи локуса контроля с направленностью личности, мотивацией и эмоциональным интеллектом у испытуемых.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Халифаева, Ольга Алексеевна.
    Особенности проявления креативности в ситуации ролевого конфликта в юношеском возрасте [Текст] / О. А. Халифаева // Психологическая наука и образование. - 2017. - № 2. - С. 54-64. - Библиогр.: с. 63 (15 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности--Россия--Российская Федерация--Астраханская область

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- креативность -- ролевые конфликты -- интернальные типы -- экстернальные типы -- локус контроля -- студенты -- юношеский возраст
Аннотация: Приводят данные эмпирического исследования по выявлению особенностей проявления креативности в ситуации ролевого конфликта в юношеском возрасте, в котором приняли участие 68 студентов Астраханского государственного университета пяти факультетов.


Доп.точки доступа:
Астраханский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)