Ануфриева, Д. Ю. (канд. псих. наук).
    Образование в аспекте философии герменевтики [Текст] = Hermeneutical approach to the educational processes / Д. Ю. Ануфриева // Философия образования. - 2009. - N 2 (27). - С. 119-124. - Библиогр.: с. 124 (9 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- педагогическая герменевтика -- образование -- смыслообразование -- личный опыт
Аннотация: О герменевтическом подходе к пониманию сущности образовательного процесса.





    Эглит, И. М.
    Психические функции и их размерности [Текст] / И. М. Эглит // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2010. - N 4. - С. 34-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- соционические типы -- типы личности -- ТИМы -- психические функции -- теория размерности -- размерности теория -- концепция мерностей -- мерностей концепция -- векторные модели -- время -- ситуации -- ситуативность -- нормы -- ценности -- самооценка -- опыт -- личный опыт -- определение ТИМа -- психодиагностика -- психологическая диагностика -- А модель -- модель А
Аннотация: Модель А и теория А. В. Букалова о размерности психических функций (векторная модель), в которой функции описаны четырьмя координатами: время, сиюминутная ситуация, нормы или культурное воспитание, самооценка и личный опыт. Использование данной теории при определении ТИМа психики.


Доп.точки доступа:
Аугустинавичюте, А.; Букалов, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Асеева, Ирина Александровна.
    Многообразие и единство прогностического опыта [Текст] / И. А. Асеева // Философия и культура. - 2010. - N 6 (30). - С. 8-13. . - Библиогр.: с. 13 (15 назв. )
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
опыт -- будущее -- предвосхищение будущего -- конструктивизм -- философские эксперименты -- человек -- познание -- личный опыт -- прогностический опыт -- познавательная активность -- прогностическая деятельность -- прогностические практики -- философская рефлексия
Аннотация: Анализируется понятие прогностического опыта, которое интерпретируется как систематизированная совокупность разнообразных знаний и специальной деятельности, направленных на получение и осмысление информации о будущем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпенко, О. Б.
    Особенности четвертой функции [Текст] / О. Б. Карпенко // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2012. - № 9. - С. 21-25. - Библиогр.: с. 25 (7 назв.)
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- модель А -- А модель -- четвертая функция -- болевая функция -- слабая функция -- индивидуальный опыт -- личный опыт -- внешнее воздействие -- личностный рост -- личностный потенциал -- самореализация -- творческие способности -- творчество -- блок СУПЕРЭГО -- блок ЭГО
Аннотация: Четвертая функция в модели А является болевой (или слабой) и обладает высокой чувствительностью к внешнему воздействию. Данная функция концентрирует в себе индивидуальный опыт человека и может стать основой личностного роста и творчества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ануфриева, Дина Юрьевна (доктор психологических наук).
    Проблема развития личного опыта педагога в философии [Текст] = The problem of development of teacher`s personal experiment in philosophy / Д. Ю. Ануфриева // Философия образования. - 2012. - № 4 (43). - С. 188-193. - Библиогр.: с. 193 (3 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 188 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00 + 87
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- личный опыт -- личный опыт педагога -- жизненный опыт
Аннотация: Категория личного опыта педагога рассматривается в контексте различных философских течений и направлений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Завгородний, В. О.
    Параметр "времени", или глобальности, в модели психики [Текст] / В. О. Завгородний // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2014. - № 2/3. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62 (10 назв.)
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
асимметрия -- вектор времени -- время -- глобальность -- информационная модель психики -- личный опыт -- мерность психических функций -- модели психики -- параметр времени -- психика -- психические функции -- симметрия -- социальные нормы -- соционика -- соционические параметры -- фольклор -- функции психики -- четырехмерная функция психики
Аннотация: Термин "время" в соционике употребляется в следующих значениях: макроаспект, параметр, текущее время. Вектор времени (или глобальности) и четырехмерная функция информационной модели психики. Проявление данного вектора во взаимодействии с векторами личного опыта, социальных норм и ситуации. Явление симметрии и асимметрии в фольклоре.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Отечественные философы и педагоги о прагматизме Дж. Дьюи [Текст] / В. В. Горшкова // Педагогика. - 2015. - № 2. - С. 57-66. - Библиогр.: с. 66 (19 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
американская педагогика -- воспитание -- личный опыт -- педагогические идеи -- прогрессивная педагогика -- развитие ребенка -- советская педагогика -- спонтанное развитие ребенка -- теория опыта -- философия педагогики -- философы
Аннотация: В статье находит отражение эволюция взглядов отечественных ученых: от фальсификации и идеологического неприятия идей Дж. Дьюи до объективно-контекстуального прочтения и толкования его фундаментальных трудов.


Доп.точки доступа:
Дьюи, Дж. (американский философ; педагог ; 1859-1952); Медынский, Е. Н. (доктор педагогических наук; профессор; академик АПН РСФСР ; 1885-1957); Малькова, З. А. (доктор педагогических наук; профессор); Вульфсон, Б. Л. (доктор педагогических наук; профессор); Игонина, Г. В. (кандидат филологических наук; доцент); Рогачева, Е. Ю. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент МАНПО); Иващенко, М. Г. (кандидат философских наук); Шарвадзе, Б. А.; Юлина, Н. С. (доктор философских наук; профессор ; 1927-2012)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щербакова, А. А.
    Соционические методы налаживания отношений [Текст] / А. А. Щербакова // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2015. - № 5. - С. 45-48. - Библиогр.: с. 48 (6 назв.)
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
А модель -- СЛИ -- СЭИ -- ТИМы -- бабушки -- внуки -- гармонизация отношений -- интертипные отношения -- конфликты -- личностное развитие -- личный опыт -- межличностные отношения -- модель А -- налаживание отношений -- нейтральный резонанс -- общение -- отрицательный резонанс -- положительный резонанс -- преодоление конфликтов -- саморазвитие -- самосовершенствование -- семейные отношения -- сенсорно-логические интроверты -- сенсорно-этические интроверты -- соционика -- соционические типы -- социотипы -- типы личности
Аннотация: Автор делится личным опытом улучшения отношений со своей бабушкой, в основу которого положены соционические знания: социотип автора - сенсорно-этический интроверт, бабушки - сенсорно-логический интроверт. Анализ положительных, нейтральных и отрицательных резонансов, возникающих при общении людей данных типов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Королев, Константин.
    Три истории. Типы клиентских нарративов в психотерапевтической практике [Текст] / К. Королев // Журнал практического психолога. - 2015. - № 5: Юбилейный выпуск: Журналу практического психолога - 20 лет. - С. 36-47 . - ISSN 1990-9349
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
гештальттерапия -- клиенты -- личный опыт -- нарративы -- психотерапевтические практики -- психотерапия
Аннотация: Психотерапевтический процесс описан как практика выслушивания, исследования и трансформации различных видов повествований (нарративов).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Синельникова, Е. С.
    Историческая память о 90-х годах XX века в России: психологические аспекты [Текст] / Е. С. Синельникова, Е. В. Зиновьева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2018. - № 4. - С. 74-88. - Библиогр.: с. 85-86 (12 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности--Россия, 20 в. 90-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативные представления -- историческая память россиян -- источники информации -- культурная память -- личная историческая память -- личный опыт -- психология исторической памяти
Аннотация: Об изучении психологических аспектов исторической памяти о 1990-х гг. в России через выявление особенностей ассоциативных представлений россиян, являющихся и не являющихся современниками этих исторических событий.


Доп.точки доступа:
Зиновьева, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бурнашев, А. Б.
    Об интертипных отношениях - из личного опыта [Текст] / А. Б. Бурнашев // Психология и соционика межличностных отношений. - 2020. - № 1/2. - С. 52-53. - Библиогр.: с. 53 (10 назв.) . - ISSN 2226-7549
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личный опыт -- дуальная природа человека -- логико-сенсорный интроверты
Аннотация: Представлен личный опыт различных людей в интертипных отношениях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)