Литарова, Н. В.
    Изучение творчества учителя российской гимназии XIX - начала XX в. в контексте новой методологии [Текст] / Н. В. Литарова // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. 85-90. - Библиогр.: с. 90 (12 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- личность учителя -- образовательная деятельность учителя -- постнеклассическая рациональность -- творческая деятельность учителя -- учителя -- учителя гимназий
Аннотация: Статья посвящена историко-педагогическому анализу творчества учителя российской гимназии XIX - начала XX в. с методологических позиций постнеклассической рациональности. Доказано, что на протяжении исследуемого периода прослеживается одна и та же тенденция: чем более образован учитель, тем многограннее его творческая деятельность. Обоснована зависимость между творческой и образовательной деятельностью учителя гимназии и продуктивностью его участия в духовном становлении ученика.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шафигулина, Л. Р.
    Самоактуализация личности молодого учителя и педагогические условия ее стимуляции [Текст] / Л. Р. Шафигулина // Интеграция образования. - 2008. - N 1. - С. 105-109. - Библиогр.: с. 109 (1 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
личностные ценности -- личность учителя -- молодые педагоги -- профессиональное саморазвитие -- самоактулизация личности -- учителя
Аннотация: Профессиональное саморазвитие молодого педагога, деятельность которого будет определять развитие образования на ближайшие десятилетия, сегодня приобретает особую значимость. В статье осуществляется анализ особенностей самоактуализации личности молодого учителя, определяются и экспериментально обосновываются педагогические условия, стимулирующие данный процесс.





    Тэн Юй (Корея).
    Мотивация учебной деятельности [Текст] / Тэн Юй // Сибирский психологический журнал. - 2008. - N 30. - С. 75-76. - Библиогр.: с. 76 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.3 + 88.36
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Психология деятельности--Китай

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательная школа -- учебная деятельность -- мотивация учебной деятельности -- личность учителя
Аннотация: Рассматривается мотивация учебной деятельности в процессе школьного образования. Предлагаются основные методы: усиление системы внешней и внутренней мотивации, организация учебной деятельности, личность учителя и характер его отношения к ученику.





    Тутолмин, А. В. (профессор).
    Теоретико-методологические основания изучения проблемы профессионально-творческой компетентности учителя [Текст] / А. В. Тутолмин // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 4. - С. 68-70. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- профессионально-творческая компетентность -- учителя -- изучение компетентности -- личность учителя -- характеристика личности -- успешность -- деятельность учителя
Аннотация: Характеризуются философско-антропологические, культурологические, акмеологические основания изучения проблемы профессионально-творческой компетентности учителя, которая, с позиции системного подхода, рассматривается как интегративная характеристика личности учителя, обеспечивающая ему успешность деятельности в типовых и неординарных педагогических ситуациях.





    Дендеберян, Нелли Гавриловна.
    Формирование готовности будущих учителей к развитию математических способностей школьников [Текст] / Н. Г. Дендеберян // Российский психологический журнал. - 2009. - Т. 6. N 2. - С. 44-47. - Библиогр.: с. 47 . - ISSN 1812-1852
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
математические способности -- ценностные ориентации -- личность учителя
Аннотация: В статье рассмотрена актуальность развития математических способностей, представлены результаты эмпирического исследования по определению содержания и условий формирования у студентов педвуза готовности к развитию математических способностей учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петрищева, Е. Ю.
    Театрализация как средство развития коммуникативной компетентности студентов - будущих учителей иностранного языка [Текст] / Е. Ю. Петрищева // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 11. - С. 51-53. - Библиогр.: с. 53 (2 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое творчество -- профессиональные качества -- профессиональная компетентность -- личность учителя -- коммуникативная подготовленность -- элементы театральной педагогики -- самопознание
Аннотация: Одной из основных задач педагогического вуза является формирование профессиональных качеств будущих педагогов. для студентов - будущих учителей иностранного языка особую значимость приобретает коммуникативная компетентность, развитию которой способствует использование театрализации в процессе обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Миклашевич, И. М.
    Психологический анализ социального типа личности учителя [Текст] / И. М. Миклашевич // Психология обучения. - 2010. - N 5. - С. 101-110. - Библиогр.: с. 109 (17 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
личность учителя -- профессиональная ментальность -- школьные учителя -- трансформация ментальных факторов -- ментальные факторы -- профессиональный стиль -- профессиональный почерк -- педагогическая деятельность -- педагогическое общение
Аннотация: Психологический анализ социального типа личности учителя, его профессиональной ментальности. Содержательные признаки ее проявления, особенности и трансформация ментальных факторов, отражающих профессиональный стиль, почерк, язык, статус, деятельность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Редлих, С. М.
    Исследование гражданских ценностных ориентаций студентов педагогических вузов [Текст] / С. М. Редлих, И. Д. Лаптева // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 10. - С. 8-15. . - Библиогр.: с. 14 (8 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
гражданское образование -- гражданская культура -- ценностные ориентации -- личность учителя -- социокультурная среда -- саморазвитие -- исследования
Аннотация: Недостаточная подготовленность учителя школы к осуществлению гражданского воспитания учащейся молодежи на уровне соответствия современной социокультурной ситуации актуализирует задачи поиска новых технологий формирования ценностных ориентаций будущего учителя. В статье анализируются ценностные ориентации студентов педвуза к демократическим идеалам и ценностям гражданского общества, выражающиеся в их осознании, принятии на позитивном эмоциональном уровне, переживании их как потребности, освоении в различных видах социально значимой деятельности.


Доп.точки доступа:
Лаптева, И. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лебедева, И. В.
    Новые акценты в повышении квалификации педагогов [Текст] : дистанционная поддержка и уклад школы / И. В. Лебедева // Вестник развития науки и образования. - 2011. - N 1. - С. 88-92. . - Библиогр.: с. 92
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
квалификация педагогов -- дистанционное обучение -- повышение квалификации -- модель дистанционной поддержки -- личность учителя
Аннотация: Реформирование и изменение любой образовательной системы невозможно без обращения и принятия во внимание личности учителя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пилюгина, Светлана Анатольевна (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Концептуальные основы развития субъектности учителя в системе постдипломного педагогического образования [Текст] / С. А. Пилюгина // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - N 8 (84). - С. 201-207. . - Библиогр.: с. 207 (7 назв. ). - Аннот. на англ. яз.: с. 335
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
учитель -- непрерывное образование -- личность учителя -- субъектность учителя -- постдипломное педагогическое образование -- методологические подходы -- системный подход
Аннотация: Раскрыты особенности концептуального видения процесса развития субъектности учителя в системе постдипломного педагогического образования с позиций системного, деятельностного, субъектного, личностного методологического подходов.


Доп.точки доступа:
Лосев, А. Ф. (русский философ ; 1893-1988); Ананьев, Б. Г. (советский ученый-психолог ; доктор педагогических наук ; 1907-1972); Эльконин, Д. Б. (советский ученый-психолог ; 1904-1984); Маслоу, А. Х. (американский психолог ; 1908-1970); Роджерс, К. (американский ученый-психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горина, Е. Н. (кандидат социологических наук; доцент).
    Педагогический артистизм и его роль в формировании профессиональной культуры педагога-дефектолога [Текст] / Е. Н. Горина // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 2/3 (март-июнь). - С. 119-124.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги-дефектологи -- коррекционная работа -- профессия учителя -- личность учителя -- профессиональная культура педагога -- артистизм -- педагогический артистизм -- театральная педагогика -- речь педагога
Аннотация: О педагогическом артистизме и его роли в формировании профессиональной культуры студентов, готовящихся стать педагогами-дефектологами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абдуразаков, Х. А.
    Профессиональное воспитание и самовоспитание личности учителя [Текст] / Абдуразаков Х. А. // Актуальные проблемы современной науки. - 2012. - № 3. - С. 65-66. - Библиогр.: с. 66 (4 назв. ) . - ISSN 1680-2721
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
самовоспитание -- саморазвитие -- профессиональные умения -- профессиональное образование -- личность учителя -- творческое мышление -- творческие умения
Аннотация: Условия формирования и развития профессиональных умений и совершенствования способов профессиональной деятельности учителя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ершова, Александра.
    Что такое "сильный учитель". Режиссерские ракурсы учительского профессионализма [Текст] / Александра Ершова // Педагогическая техника. - 2012. - № 5 (51). - С. 70-77. - Продолж. следует
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- отношения учеников и учителей -- педагогические стили -- личность учителя -- общение учителей и учеников -- поведение учителя -- взаимоотношения учителей и учеников
Аннотация: Педагогическое мастерство учителя проявляется в выработке правильного стиля взаимоотношения с учениками.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ершова, Александра.
    Что такое "сильный учитель" [Текст] / Александра Ершова // Педагогическая техника. - 2012. - № 6 (52). - С. 62-70. - Окончание. Начало в № 5
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- отношения учеников и учителей -- педагогические стили -- личность учителя -- общение учителей и учеников -- поведение учителя -- взаимоотношения учителей и учеников -- педагогическое воздействие -- педагогическое мастерство
Аннотация: Педагогическое мастерство учителя проявляется в выработке правильного стиля взаимоотношения с учениками. Советы и рекомендации учителям по выработке уверенного и уважительного стиля общения с учениками.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Васильев, П. В.
    К вопросу о субъектах и объектах педагогического процесса [Текст] / П. В. Васильев // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 2. - С. 19-26. - Библиогр.: с. 26 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
субъект педагогического процесса -- объект педагогического процесса -- педагогический процесс -- активность -- целеполагание -- психология -- личность учителя -- участники педагогического процесса -- учитель
Аннотация: Рассматриваются существенные подходы к разработке понятий объективности и субъективности в педагогике и психологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Веселова, Ирина Вячеславовна (аспирант).
    Оценка качества и эффективности методической работы педагогов школы [Текст] / И. В. Веселова // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2012. - № 6 (106). - С. 169-172. - Библиогр.: с. 172 (3 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 191 . - ISSN 2071-5323
ГРНТИ
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Школоведение--Россия

Кл.слова (ненормированные):
методическая работа -- методическая культура -- научно-методическая подготовка -- личность учителя -- методические объединения общеобразовательных школ -- уровень методической культуры -- председатели методических объединений общеобразовательных школ
Аннотация: Изучены вопросы качества методической работы, влияющих на профессиональный рост педагога. Определен уровень методической культуры председателя методического объединения школы. Дана характеристика его научно-методической подготовки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Антипова, И. Г.
    Представления об учителях у школьников с разным типом гендерной идентичности [Текст] / И. Г. Антипова, Т. В. Павлова, А. А. Бабешко // Психология обучения. - 2015. - № 8. - С. 78-83 : ил. - Библиогр.: с. 82 (6 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
андрогинный тип -- гендерная идентичность -- личность учителя -- маскулинный тип -- поведение учителя -- старшеклассники -- старший школьный возраст -- типы идентичности -- феминный тип -- школьники -- школьные учителя
Аннотация: Проблема гендерной идентичности старшеклассников в контексте интерпретации ими поведения и личности учителя. Представления об учителе старшеклассников с разным типом гендерной идентичности.


Доп.точки доступа:
Павлова, Т. В.; Бабешко, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соколов, Леонид.
    Об учителе [Текст] / Л. Соколов // Коррекционно-развивающее образование. - 2015. - № 3. - С. 37-48
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое призвание -- личность учителя -- педагогическая профессия -- учителя -- педагоги -- педагогическая деятельность -- требования к педагогу -- требования к учителю -- общие требования -- умственные способности -- нравственные качества -- педагогические труды
Аннотация: Представлена первая глава книги "Общая дидактика", изданная в 1912 г. в Киеве. Мысли, высказанные автором более чем столетие назад, не потеряли своей актуальности и сегодня.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Поташник, Марк Максимович (действительный член (академик) РАО; профессор; доктор педагогических наук).
    Как воспитать нравственного человека в безнравственных обстоятельствах? [Текст] / Марк Максимович Поташник // Российское образование. - 2017. - № 3. - С. 68-78 : 4 табл.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
компетентность педагогов -- личность учителя -- нравственное воспитание -- педагогический профессионализм -- содержание педагогической деятельности
Аннотация: Представленный материал посвящен острой проблеме, которую во многих школах не видят, упустили, забыли. Статья дает возможность прежде всего руководителям школ, их заместителям организовать обсуждение (в рамках педагогического совета, методического совещания, конференции) и принять решение о внесении изменений или дополнений в основную образовательную программу школы, программу развития, а учителям – задуматься о содержании педагогической деятельности, ее сущности, стиле, об отношении к детям и отношениях с детьми и о компетентности и профессионализме.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коджаспирова, Г. М.
    Психолого-педагогические угрозы и риски в образовательной среде детской организации [Текст] / Г. М. Коджаспирова // Психология обучения. - 2017. - № 9. - С. 5-14 : табл. - Библиогр.: с. 13 (12 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 88.4
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
психолого-педагогические угрозы -- психолого-педагогические риски -- психолого-педагогическая безопасность -- образовательная среда -- детские организации -- личность учителя -- педагогическая деятельность -- профессионально-личностные деформации -- деструктивное поведение
Аннотация: Анализ рисков и угроз в образовательной среде детской организации, вызванных личностью учителя, характером его педагогической деятельности и складывающимися отношениями с обучаемыми.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)