Панарина, Н. Г.
    Компьютерная поддержка учебного процесса [Текст] / Н. Г. Панарина // Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. - 2007. - N 11. - С. 54-60
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- личность ученика -- компьютерные технологии -- учебный процесс -- компьютеризация учебного процесса -- компьютеризованное обучение -- образовательная практика
Аннотация: Компьютерная поддержка учебного процесса в целом отвечает реальной образовательной ситуации, позволяет сделать процесс обучения более вариантным, более обращенным к ученику.





    Котькова, Г. Е. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и истории социальной педагогики и социальной работы ГОУ ВПО "Орловский государственный университет").
    Формирование личностных компетенций сельских школьников [Текст] / Г. Е. Котькова // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 53-58 : табл. - Библиогр.: с. 58 (7 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Орловская область
   Теория и методика обучения--Орловская область

Кл.слова (ненормированные):
общее образование -- общеобразовательные школы -- среднее образование -- личностно ориентированное образование -- личность ребенка -- компетентностный подход -- школьники -- сельские школы -- сельские школьники -- личность ученика -- учителя -- педагоги -- педагогическое мастерство -- профессионализм педагога -- взаимодействие семьи и школы -- сотрудничество семьи и школы
Аннотация: Статья написана на основе исследования проведенного в сельских школах Орловской области. Результаты исследования показали, что при использовании разработанной университетом адаптивной модели комплексного социального и психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса повышается уровень сформированности компонентов социально значимой компетенции учащихся, наиболее оптимально развивается личность ребенка.





    Исаева, Надежда Ивановна (доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной и социальной психологии, декан факультета психологии ГОУ ВПО "Белгородский государственный университет").
    Сущность и механизмы становления личностной позиции школьника в образовательном пространстве [Текст] / Н. И. Исаева // Образование и общество. - 2009. - N 5 (58). - С. 53-58. - Библиогр.: с. 58 (11 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
личностно ориентированный подход -- личностно ориентированное образование -- личностно ориентированное обучение -- личностная позиция школьника -- внеличностная позиция школьника -- аффект неудовлетворенности -- рефлексивная деятельность школьника -- психическое здоровье -- идеальная форма среды -- психологическое здоровье -- школьники -- дети -- обучение -- процесс обучения -- образовательный процесс -- мотивации -- диалог -- учебный диалог -- личность ученика -- личность ребенка -- коммуникации -- субъект-субъектные отношения
Аннотация: Представлен авторский подход к психологическому пониманию личностно ориентированного обучения. Теоретически обосновываются психологическая сущность личностной и внеличностной позиции школьника и особенности ее становления в образовательном процессе. Раскрываются механизмы становления личностной позиции школьника, обосновывается влияние позиции школьника в образовательном процессе на его психическое здоровье. Показана роль психологической культуры личности школьника как фактора сохранения психического здоровья и формирования личностной позиции. Обосновывается необходимость соединения форм психологической поддержки и педагогического сотрудничества.





    Заварзина, Л. Э. (кандидат педагогических наук).
    П. Ф. Каптерев о сущности средней общеобразовательной школы [Текст] / Л. Э. Заварзина // Педагогика. - 2013. - № 1. - С. 88-98. - Библиогр.: с. 98 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
средние школы -- средние общеобразовательные школы -- педагоги -- цель средней школы -- воспитание -- автономность педагогического процесса -- автономия школ -- управление школой -- учителя -- родители -- нравственное воспитание -- патриотическое воспитание -- гражданское воспитание -- гражданское образование -- школьные классы -- школьное самоуправление -- производительный труд -- совместный труд -- личность ученика -- личностный подход
Аннотация: В статье проанализированы идеи П. Ф. Каптерева о построении системы образования в средней школе, о проблемах нравственного, патриотического и гражданского воспитания.


Доп.точки доступа:
Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Щербаков, Р. Н. (доктор педагогических наук).
    От знаний личности - к ее мировоззрению [Текст] / Р. Н. Щербаков // Педагогика. - 2014. - № 4. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (10 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- личность ученика -- мировоззрение учащихся -- формирование мировоззрения -- научное мировоззрение -- учебные предметы -- физика (образование) -- научная картина мира
Аннотация: В статье речь идет о формировании научного мировоззрения, которое предполагает обобщение содержания учебного курса, его философское осмысление на уровне представлений, взглядов, убеждений. Подчеркивается взаимосвязь мировоззрения с идеологией личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)