Иванова, В. М. Модель развития личности студента как основа отбора различных видов деятельности [Текст] / В. М. Иванова> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2007. - N 9. - С. 66-71. - Библиогр.: с. 71 (6 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): студенты -- личность студентов -- развитие личности -- самоактуализация -- учебная деятельность -- высшая школа Аннотация: Рассматривается модель развития личности студентов с точки зрения аксиологического подхода, как своеобразный механизм, который указывает на возможный способ использования этих идей в учебной деятельности и приводит к самоактуализации. В работе раскрыты вопросы организационно-системного аспекта отбора видов деятельности для процесса самоактуализации студентов в учебной деятельности. Доп.точки доступа: Кирьякова \а. В.\ |
Акимова, Н. Н. Мотивационно-смысловые образования личности студентов вуза [Текст] / Н. Н. Акимова> // Сибирский психологический журнал. - 2010. - N 35. - С. 14-16. - Библиогр.: с. 16 . - ISSN 1726-7080
Рубрики: Психология Общая психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- студенты вуза -- студенты-психологи -- личность студентов -- мотивационно-смысловые образования -- смыслообразование -- смысл -- мотив Аннотация: Рассмотрены особенности мотивационно-смысловых образований личности студентов вуза. Даны психологические характеристики студентов-психологов в зависимости от курса и формы обучения, определены особенности иерархии. |
Брега, С. С. Воздействия нарративов на систему ценностей современного студенчества [Текст] / С. С. Брега> // Социология образования. - 2010. - N 6. - С. 90-95. - Библиогр.: с. 95 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Социология Социология личности Кл.слова (ненормированные): нарративы -- развитие личности -- антиутопия -- система образования -- субъектность -- личность студентов -- студенты Аннотация: Рассмотрен феномен нарратива и механизм влияния негативных факторов на ценности современного индивида. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Овсянникова, С. Б. (преподаватель). Профессиональное самоопределение как путь реализации активной жизненной позиции личности [Текст] / С. Б. Овсянникова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 4 (106). - С. 139-144. . - Библиогр.: с. 144 (8 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): самоопределение студентов -- профессиональное самоопределение -- высшие учебные заведения -- государственные вузы -- негосударственные вузы -- активность личности -- личность студентов -- профессиональные мотивации -- мотивации студентов -- динамика самоопределения -- эмпирические исследования Аннотация: Освещаются вопросы профессионального самоопределения студентов, обучающихся в государственных и негосударственных вузах. На основе обобщенных результатов эмпирических данных охарактеризована целостная картина динамики профессионального становления студентов в высших учебных заведениях, а также рассмотрены особенности профессионального развития будущих специалистов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Урываев, Владимир Анатольевич. Субъективное благополучие и структура защитных реакций личности студентов медицинского вуза [Текст] / В. А. Урываев, А. А. Тарасова> // Сибирский психологический журнал. - 2011. - N 41. - С. 58-63. . - Библиогр.: с. 63
Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): медицинские вузы -- студенты-медики -- личность студентов -- субъективное благополучие личности -- психологическая защита -- защитные реакции студентов -- адаптация -- опросники -- тесты -- исследования Аннотация: О проведенном исследовании, посвященном месту и роли защитных реакций личности в процессе адаптации к условиям обучения в медицинском вузе. Доп.точки доступа: Тарасова, Алина Александровна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алексеенко, И. Н. Субъектность студента [Текст] : взаимосвязь становления и развития / И. Н. Алексеенко> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 7. - С. 24-30. . - Библиогр.: с. 30
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): субъектность студента -- стадии развития студентов -- методологические ориентиры развития субъектности -- компоненты системы субъектного развития -- факторы развития студентов -- профессиональная самореализация -- студенты -- личность студентов -- будущие специалисты -- саморазвитие студентов Аннотация: На основе различных методологически ориентирующих оснований выявлены принципы взаимосвязи процессов становления и развития субъектности студента применительно к сфере его профессиональной самореализации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Антоненко, Т. Л. Духовные основы ценностно-смысловой сферы личности студента [Текст] / Т. Л. Антоненко> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 1. - С. 47-54. - Библиогр.: с. 54 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ценностно-смысловая сфера -- личность студентов -- студенты -- добро -- зло -- совесть -- истина -- вера -- духовные основы Аннотация: Представлены результаты исследования духовных феноменов "добро", "зло", "совесть", "истина", "вера" в ценностно-смысловой сфере личности современных студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Санджиева, Нюдля Бадмаевна (аспирант кафедры "Технология и менеджмент профессионального образования"). Социокультурное самоопределение студентов как фактор готовности к профессиональной деятельности [Текст] = SOCIOCULTURAL SELF-DETERMINATION OF STUDENTS AS FACTOR OF READINESS FOR PROFESSIONAL ACTIVITY / Н. Б. Санджиева> // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2012. - № 12 (91). - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51 (10 назв.) . - ISSN 2227-9245
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Республика Калмыкия, 2009-2010 гг. Социальная философия Социальное познание Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- личность студентов -- самоопределение личности -- социокультурное самоопределение -- профессиональное самоопределение -- педагогические аспекты самоопределения -- профессиональная деятельность -- компетентный специалист -- социологические исследования -- анкетирование Аннотация: В статье рассматривается проблема самоопределения личности, связи между социокультурным и профессиональным самоопределением. Формирование социокультурного самоопределения студентов позволяет решать различные проблемы в повседневной жизни, овладеть опытом выполнения типичных социальных ролей, культурными нормами и традициями, способствует повышению качества подготовки выпускников, эффективности профессиональной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корнилова, Е. Е. Проблемы информатизации системы российского образования с учетом реалий глобализирующегося мира [Текст] = Problems of Informatization of the Russian Education System with Account of Globalizing World Realias / Е. Е. Корнилова, А. А. Ревенко> // Вестник Национальной академии туризма. - 2014. - № 3. - С. 46-51 : ил. - Библиогр.: с. 51 (14 назв. ) . - ISSN 1998-6769
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- глобализация -- Интернет -- информатизация образования -- информационные технологии -- личность студентов -- студенты Аннотация: Формирование личности студента с помощью новых информационных технологий обучения. Доп.точки доступа: Ревенко, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жеглова, Ольга Александровна. Актуализация педагогического потенциала лингвокультурных концептов в процессе вузовского обучения [Текст] / О. А. Жеглова> // Вестник Тюменского государственного университета. - 2014. - № 9. - С. 157-164. - Библиогр.: с. 163-164. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): лингвокультурные концепты -- картины мира -- гуманитарная культура -- культурные ценности -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- личность студентов -- формирование личности студента -- педагогический потенциал Аннотация: Рассматривается педагогический потенциал лингвокультурных концептов в развитии гуманитарной культуры студентов вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Ю. Н. (аспирант). Роль профессионально-ориентированной среды в формировании языковой личности студентов в вузе [Текст] / Ю. Н. Иванова> // Инновации в образовании. - 2015. - № 6. - С. 85-98. - Библиогр.: с. 97 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): личность студентов -- подготовка специалистов -- профессиональная подготовка студентов -- профессионально-ориентированное обучение -- профессиональный дискурс -- студенты -- языковая личность -- языковая среда Аннотация: В статье рассматривается понятие профессиональной языковой личности, ее структура, а также роль, которую играет в ее формировании профессионально-ориентированная образовательная языковая среда. Особое внимание уделяется вопросу о профессионально-ориентированном подходе к формированию языковой личности в вузе, поскольку общая профессионализация языковой личности начинается с приобщения студентов к профессиональному дискурсу. Уточняется понятие профессионального дискурса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мишина, Марина Михайловна. Проявление феномена интеллектуальной деятельности личности студентов [Текст] / М. М. Мишина> // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2016. - № 1. - С. 124-132 . - ISSN 2072-6398
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): возрастные различия -- интеллект -- интеллектуальная деятельность -- компоненты интеллектуальной деятельности -- личность студентов -- психологические барьеры -- социально-психологические механизмы -- студенты -- студенческая среда -- творчество Аннотация: В статье излагаются основные теоретические положения психологической концепции проявления феномена интеллектуальной деятельности личности студентов, включающей интеграцию методологического, теоретического, эмпирического, прикладного и экспериментального уровней анализа. Кроме того, описан генезис концепций деятельности в системе научного знания; определены сущностные признаки изучаемого феномена и дано определение интеллектуальной деятельности личности; разработана теоретическая модель, а также параметры оценки показателей, отражающих дифференциацию уровней изучаемого феномена; раскрыты возрастные различия в динамике показателей проявления структурных компонентов интеллектуальной деятельности личности; выделены типы изучаемого феномена. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Березина, Т. Н. Эмоциональная сфера личности студента [Текст] : структурно-уровневые особенности / Т. Н. Березина> // Психология обучения. - 2018. - № 5. - С. 44-57. - Библиогр.: с. 56 (18 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- личность студентов -- структурно-уровневые особенности -- эмоциональная сфера -- структурно-уровневые модели -- эмоциональные ответы -- подкорковый ответ -- корково-фронтальный ответ -- префронтальный ответ -- поведенческие проявления -- наступление -- новизна -- приобретение -- потеря -- базовые эмоции -- эмоциональная безопасность -- эмоциональные переживания -- образовательная среда Аннотация: Структурно-уровневая модель эмоциональной сферы личности. Три уровня организации эмоционального ответа: подкорковый, корково-фронтальный, префронтальный. Четыре направления поведенческих проявлений: наступление, новизна, приобретение, потеря. Базовые эмоции: гнев, страх, удовольствие, отвращение, ярость, удивление, радость, печаль, героизм, интерес, восторг, отречение. Специфика эмоциональных переживаний каждого типа, характерных для студентов, как субъектов образовательной среды. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дудина, Маргарита Николаевна (доктор педагогических наук; профессор). Современный студент в самооценке "забота о себе": результаты эмпирического исследования [Текст] / М. Н. Дудина> // Вестник Томского государственного университета. - 2018. - № 433 (август). - С. 146-151. - Библиогр.: с. 150-151 (12 назв.) . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): забота о себе -- студенты -- личность студентов -- ассертивность -- ассертивное поведение -- поведение студентов -- самооценка -- избирательность -- жизненные реалии -- образовательные реалии -- личностное развитие -- эмпирические исследования -- реалии -- концепты Аннотация: Исследование концепта "забота о себе" в современных жизненных и образовательных реалиях, а также корреляция связи проблематики "заботы о себе" с личностным развитием студентов. Педагогический аспект актуальности "заботы о себе" в теории и практике высшего образования, развития ассертивности личности, избирательности студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |