Иванова, В. М.
    Модель развития личности студента как основа отбора различных видов деятельности [Текст] / В. М. Иванова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2007. - N 9. - С. 66-71. - Библиогр.: с. 71 (6 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- личность студентов -- развитие личности -- самоактуализация -- учебная деятельность -- высшая школа
Аннотация: Рассматривается модель развития личности студентов с точки зрения аксиологического подхода, как своеобразный механизм, который указывает на возможный способ использования этих идей в учебной деятельности и приводит к самоактуализации. В работе раскрыты вопросы организационно-системного аспекта отбора видов деятельности для процесса самоактуализации студентов в учебной деятельности.


Доп.точки доступа:
Кирьякова \а. В.\




    Акимова, Н. Н.
    Мотивационно-смысловые образования личности студентов вуза [Текст] / Н. Н. Акимова // Сибирский психологический журнал. - 2010. - N 35. - С. 14-16. - Библиогр.: с. 16 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.3 + 88.37
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- студенты вуза -- студенты-психологи -- личность студентов -- мотивационно-смысловые образования -- смыслообразование -- смысл -- мотив
Аннотация: Рассмотрены особенности мотивационно-смысловых образований личности студентов вуза. Даны психологические характеристики студентов-психологов в зависимости от курса и формы обучения, определены особенности иерархии.





    Брега, С. С.
    Воздействия нарративов на систему ценностей современного студенчества [Текст] / С. С. Брега // Социология образования. - 2010. - N 6. - С. 90-95. - Библиогр.: с. 95 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.53
Рубрики: Социология
   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
нарративы -- развитие личности -- антиутопия -- система образования -- субъектность -- личность студентов -- студенты
Аннотация: Рассмотрен феномен нарратива и механизм влияния негативных факторов на ценности современного индивида.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Овсянникова, С. Б. (преподаватель).
    Профессиональное самоопределение как путь реализации активной жизненной позиции личности [Текст] / С. Б. Овсянникова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 4 (106). - С. 139-144. . - Библиогр.: с. 144 (8 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
самоопределение студентов -- профессиональное самоопределение -- высшие учебные заведения -- государственные вузы -- негосударственные вузы -- активность личности -- личность студентов -- профессиональные мотивации -- мотивации студентов -- динамика самоопределения -- эмпирические исследования
Аннотация: Освещаются вопросы профессионального самоопределения студентов, обучающихся в государственных и негосударственных вузах. На основе обобщенных результатов эмпирических данных охарактеризована целостная картина динамики профессионального становления студентов в высших учебных заведениях, а также рассмотрены особенности профессионального развития будущих специалистов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Урываев, Владимир Анатольевич.
    Субъективное благополучие и структура защитных реакций личности студентов медицинского вуза [Текст] / В. А. Урываев, А. А. Тарасова // Сибирский психологический журнал. - 2011. - N 41. - С. 58-63. . - Библиогр.: с. 63
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
медицинские вузы -- студенты-медики -- личность студентов -- субъективное благополучие личности -- психологическая защита -- защитные реакции студентов -- адаптация -- опросники -- тесты -- исследования
Аннотация: О проведенном исследовании, посвященном месту и роли защитных реакций личности в процессе адаптации к условиям обучения в медицинском вузе.


Доп.точки доступа:
Тарасова, Алина Александровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алексеенко, И. Н.
    Субъектность студента [Текст] : взаимосвязь становления и развития / И. Н. Алексеенко // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 7. - С. 24-30. . - Библиогр.: с. 30
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
субъектность студента -- стадии развития студентов -- методологические ориентиры развития субъектности -- компоненты системы субъектного развития -- факторы развития студентов -- профессиональная самореализация -- студенты -- личность студентов -- будущие специалисты -- саморазвитие студентов
Аннотация: На основе различных методологически ориентирующих оснований выявлены принципы взаимосвязи процессов становления и развития субъектности студента применительно к сфере его профессиональной самореализации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Антоненко, Т. Л.
    Духовные основы ценностно-смысловой сферы личности студента [Текст] / Т. Л. Антоненко // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 1. - С. 47-54. - Библиогр.: с. 54 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ценностно-смысловая сфера -- личность студентов -- студенты -- добро -- зло -- совесть -- истина -- вера -- духовные основы
Аннотация: Представлены результаты исследования духовных феноменов "добро", "зло", "совесть", "истина", "вера" в ценностно-смысловой сфере личности современных студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Санджиева, Нюдля Бадмаевна (аспирант кафедры "Технология и менеджмент профессионального образования").
    Социокультурное самоопределение студентов как фактор готовности к профессиональной деятельности [Текст] = SOCIOCULTURAL SELF-DETERMINATION OF STUDENTS AS FACTOR OF READINESS FOR PROFESSIONAL ACTIVITY / Н. Б. Санджиева // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2012. - № 12 (91). - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51 (10 назв.) . - ISSN 2227-9245
УДК
ББК 74.58 + 60.01
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Республика Калмыкия, 2009-2010 гг.

   Социальная философия

   Социальное познание

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- личность студентов -- самоопределение личности -- социокультурное самоопределение -- профессиональное самоопределение -- педагогические аспекты самоопределения -- профессиональная деятельность -- компетентный специалист -- социологические исследования -- анкетирование
Аннотация: В статье рассматривается проблема самоопределения личности, связи между социокультурным и профессиональным самоопределением. Формирование социокультурного самоопределения студентов позволяет решать различные проблемы в повседневной жизни, овладеть опытом выполнения типичных социальных ролей, культурными нормами и традициями, способствует повышению качества подготовки выпускников, эффективности профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корнилова, Е. Е.
    Проблемы информатизации системы российского образования с учетом реалий глобализирующегося мира [Текст] = Problems of Informatization of the Russian Education System with Account of Globalizing World Realias / Е. Е. Корнилова, А. А. Ревенко // Вестник Национальной академии туризма. - 2014. - № 3. - С. 46-51 : ил. - Библиогр.: с. 51 (14 назв. ) . - ISSN 1998-6769
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- глобализация -- Интернет -- информатизация образования -- информационные технологии -- личность студентов -- студенты
Аннотация: Формирование личности студента с помощью новых информационных технологий обучения.


Доп.точки доступа:
Ревенко, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жеглова, Ольга Александровна.
    Актуализация педагогического потенциала лингвокультурных концептов в процессе вузовского обучения [Текст] / О. А. Жеглова // Вестник Тюменского государственного университета. - 2014. - № 9. - С. 157-164. - Библиогр.: с. 163-164. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
лингвокультурные концепты -- картины мира -- гуманитарная культура -- культурные ценности -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- личность студентов -- формирование личности студента -- педагогический потенциал
Аннотация: Рассматривается педагогический потенциал лингвокультурных концептов в развитии гуманитарной культуры студентов вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, Ю. Н. (аспирант).
    Роль профессионально-ориентированной среды в формировании языковой личности студентов в вузе [Текст] / Ю. Н. Иванова // Инновации в образовании. - 2015. - № 6. - С. 85-98. - Библиогр.: с. 97 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
личность студентов -- подготовка специалистов -- профессиональная подготовка студентов -- профессионально-ориентированное обучение -- профессиональный дискурс -- студенты -- языковая личность -- языковая среда
Аннотация: В статье рассматривается понятие профессиональной языковой личности, ее структура, а также роль, которую играет в ее формировании профессионально-ориентированная образовательная языковая среда. Особое внимание уделяется вопросу о профессионально-ориентированном подходе к формированию языковой личности в вузе, поскольку общая профессионализация языковой личности начинается с приобщения студентов к профессиональному дискурсу. Уточняется понятие профессионального дискурса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мишина, Марина Михайловна.
    Проявление феномена интеллектуальной деятельности личности студентов [Текст] / М. М. Мишина // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2016. - № 1. - С. 124-132 . - ISSN 2072-6398
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
возрастные различия -- интеллект -- интеллектуальная деятельность -- компоненты интеллектуальной деятельности -- личность студентов -- психологические барьеры -- социально-психологические механизмы -- студенты -- студенческая среда -- творчество
Аннотация: В статье излагаются основные теоретические положения психологической концепции проявления феномена интеллектуальной деятельности личности студентов, включающей интеграцию методологического, теоретического, эмпирического, прикладного и экспериментального уровней анализа. Кроме того, описан генезис концепций деятельности в системе научного знания; определены сущностные признаки изучаемого феномена и дано определение интеллектуальной деятельности личности; разработана теоретическая модель, а также параметры оценки показателей, отражающих дифференциацию уровней изучаемого феномена; раскрыты возрастные различия в динамике показателей проявления структурных компонентов интеллектуальной деятельности личности; выделены типы изучаемого феномена.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Березина, Т. Н.
    Эмоциональная сфера личности студента [Текст] : структурно-уровневые особенности / Т. Н. Березина // Психология обучения. - 2018. - № 5. - С. 44-57. - Библиогр.: с. 56 (18 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- личность студентов -- структурно-уровневые особенности -- эмоциональная сфера -- структурно-уровневые модели -- эмоциональные ответы -- подкорковый ответ -- корково-фронтальный ответ -- префронтальный ответ -- поведенческие проявления -- наступление -- новизна -- приобретение -- потеря -- базовые эмоции -- эмоциональная безопасность -- эмоциональные переживания -- образовательная среда
Аннотация: Структурно-уровневая модель эмоциональной сферы личности. Три уровня организации эмоционального ответа: подкорковый, корково-фронтальный, префронтальный. Четыре направления поведенческих проявлений: наступление, новизна, приобретение, потеря. Базовые эмоции: гнев, страх, удовольствие, отвращение, ярость, удивление, радость, печаль, героизм, интерес, восторг, отречение. Специфика эмоциональных переживаний каждого типа, характерных для студентов, как субъектов образовательной среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дудина, Маргарита Николаевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Современный студент в самооценке "забота о себе": результаты эмпирического исследования [Текст] / М. Н. Дудина // Вестник Томского государственного университета. - 2018. - № 433 (август). - С. 146-151. - Библиогр.: с. 150-151 (12 назв.) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.58 + 88.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
забота о себе -- студенты -- личность студентов -- ассертивность -- ассертивное поведение -- поведение студентов -- самооценка -- избирательность -- жизненные реалии -- образовательные реалии -- личностное развитие -- эмпирические исследования -- реалии -- концепты
Аннотация: Исследование концепта "забота о себе" в современных жизненных и образовательных реалиях, а также корреляция связи проблематики "заботы о себе" с личностным развитием студентов. Педагогический аспект актуальности "заботы о себе" в теории и практике высшего образования, развития ассертивности личности, избирательности студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)