Гаврилюк, Н. П.
    Особенности взаимосвязи мотивационно-потребностной сферы личности и профессионального самоопределения старшеклассников [Текст] / Н. П. Гаврилова, Т. А. Гриценко // Психология обучения. - 2009. - N 5. - С. 41-45. - Библиогр.: с. 45 (5 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
старшеклассники -- мотивационно-потребностная сфера личности -- успешность обучения -- профессиональное самоопределение -- личность старшеклассника -- старший школьный возраст
Аннотация: Результаты изучения теоретических аспектов психологии мотивационно-потребностной сферы личности, профессионального самоопределения и особенности их развития в старшем школьном возрасте. Степень сформированности и особенности мотивационно-потребностной сферы личности старшеклассника.


Доп.точки доступа:
Гриценко, Т. А.




    Колкова, С. М.
    Самоотношение личности старших школьников, воспитывающихся вне семьи [Текст] / С. М. Колкова // Психология обучения. - 2010. - N 10. - С. 57-64. . - Библиогр.: с. 63 (9 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
старшеклассники -- личность старшеклассника -- детские дома -- детдомовцы -- психологическое сопровождение -- самоотношение личности -- юношеский возраст -- самопонимание -- самоценность
Аннотация: Становление личности старшеклассников - воспитанников детских домов. Самоотношение личности как сложно структурированного психического образования. Необходимость индивидуального подхода в организации психологического сопровождения развития личности выпускников детских домов. Данные психологического исследования особенностей самоотношения личности старшеклассников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дмитриева, Н. С.
    Профильное обучение как фактор формирования социальной ответственности старшеклассников [Текст] / Дмитриева Н. С. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 4. - С. 51-53. . - Библиогр.: с. 53 (7 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- социальная ответственность -- старшеклассники -- формирование социальной ответственности -- педагогический потенциал профильного обучения -- профессиональное самоопределение личности -- самоопределение личности -- личность старшеклассника -- социальная практика -- индивидуализация обучения -- дифференциация обучения -- личностное самоопределение
Аннотация: Исследуется педагогический потенциал профильного обучения, возможности его использования в процессе формирования социальной ответственности старшеклассников. Характеризуется профессиональное самоопределение личности, раскрывается сущность и структура социальной практики в условиях профильного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Утямишева, Т. Ю.
    Аксиологические аспекты становления социального опыта старшеклассников [Текст] / Т. Ю. Утямишева // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 378-381. . - Библиогр.: с. 381 (14 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социальный опыт -- ценностные ориентиры -- личность старшеклассника -- социальное творчество -- умственная деятельность -- развитие личности
Аннотация: Рассматриваются ценностные ориентиры нравственно-духовного взросления личности как образовательные доминантами формирования индвидуального опыта социальных взаимодействий старшеклассников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макотрова, Галина Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики).
    Использование сети Интернет в культуротворческих ситуациях развития исследовательских качеств личности старшеклассника [Текст] / Г. В. Макотрова // Образование и общество. - 2012. - № 1 (72). - С. 45-50 : табл. - Библиогр.: с. 50 (3 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
Интернет в обучении -- культуротворческие ситуации -- культуротворчество -- личность старшеклассника -- старшеклассники -- учащиеся -- исследовательские качества -- развитие исследовательских качеств -- исследовательская деятельность учащихся -- моделирующие эксперименты -- информационные технологии (образование) -- развитие научного потенциала школьников -- научный потенциал школьников
Аннотация: Рассмотрена сущность культуротворческих ситуаций, описан моделирующий эксперимент по использованию научно-популярных текстов сети Интернет в культуротворческих ситуациях и представлены его результаты, показаны проявления закономерностей использования сети Интернет в развитии научного потенциала личности старшеклассников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шиняев, К. А.
    Психолого-педагогические факторы, влияющие на развитие психологической устойчивости личности старшеклассника [Текст] / Шиняев К. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2012. - № 5. - С. 32-34. - Библиогр.: с. 34 (7 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психология обучения -- психолого-педагогические факторы -- личностные факторы -- гибкость в отношениях -- уверенность в себе -- психологические факторы -- стремление к успеху -- успех -- успешность -- собранность -- рассеянность -- педагогические факторы -- удовлетворенность успеваемостью -- успеваемость -- факторный анализ -- психологическая устойчивость -- устойчивость личности -- личность старшеклассника -- старшеклассники -- адаптация -- профильные классы
Аннотация: Представлены результаты анализа психолого-педагогических факторов, влияющих на развитие психологической устойчивости личности старшеклассника в процессе адаптации в профильных классах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Манвелян, В. Г.
    Особенности механизмов психологической защиты и жизнестойкости у старшеклассников с разным уровнем суверенности психологического пространства [Текст] / Н. Г. Манвелян, Н. Н. Мозговая // Психология обучения. - 2017. - № 9. - С. 60-71 : ил. - Библиогр.: с. 70 (9 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
старший школьный возраст -- старшеклассники -- психологическая защита -- механизмы защиты -- жизнестойкость -- суверенность -- уровни суверенности -- психологическое пространство -- конструкты -- жизненные стили -- личность старшеклассника
Аннотация: Исследование особенностей психологической защиты и жизнестойкости у старшеклассников с разным уровнем суверенности психологического пространства. Конструкт "жизненный стиль", определяющий стратегию действия личности по защите границы ее пространства.


Доп.точки доступа:
Мозговая, Н. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Швец, Галина Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Физическая культура и спорт как факторы социализации личности [Текст] / Г. В. Швец, Л. Н. Бакланов, М. В. Андрианов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 4. - С. 58-59 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 59 (4 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Московская область--Подмосковье; Коломна, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия--Московская область--Подмосковье; Коломна, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
СОШ -- средние общеобразовательные школы -- общеобразовательные школы -- школы -- школьники старших классов -- дети старшего школьного возраста -- старший школьный возраст -- учащиеся старших классов -- старшеклассники -- коломенские школьники -- коломенские старшеклассники -- подмосковные школьники -- подмосковные старшеклассники -- подмосковные школы -- коломенские школы -- исследования -- социализация личности старшеклассника -- факторы социализации личности -- личность старшеклассника -- спортивная социализация личности -- занятия физической культурой -- занятия спортом -- опросы старшеклассников -- предпочтения старшеклассников
Аннотация: Целью исследования стало научно-теоретическое обоснование и выявление основных факторов социализации личности старшеклассников. Научная работа проводилась на базе Средней общеобразовательной школы № 24 и Средней общеобразовательной школы № 15 г. Коломны Московской области, в котором приняли участие школьники старших классов. Учащиеся отвечали на ряд вопросов, определяющих основные факторы социализации личности. Исследования, которые были проведены среди учащихся школ, показали, что дети и подростки, занимающиеся физической культурой и спортом, быстрее адаптируются к окружающей действительности и в социальном и в психологическом отношении, чем те, которые не уделяют должного внимания физическим упражнениям. На основании полученных результатов опроса авторами делается вывод, что наличие не только хорошей материальной базы, но и учебных программ для старшеклассников оказывает влияние на положительную мотивацию к занятиям физической культурой, которые оказывают большое влияние на социализацию личности. Необходимо развивать и сохранять гуманистические ценности физической культуры и спорта.


Доп.точки доступа:
Бакланов, Лев Николаевич (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий); Андрианов, Михаил Владимирович (кандидат педагогических наук; доцент); Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Коломна Московской области; СОШ № 24 г. Коломна Московской областиСОШ № 15 г. Коломна Московской области; Средняя общеобразовательная школа № 15 г. Коломна Московской области
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ариян, Маргарита Анастасовна (доктор педагогических наук; профессор).
    Иноязычный коммуникативный тренинг как средство социального развития личности старшеклассника в условиях современного информационного общества [Текст] / М. А. Ариян, Е. М. Татаурова // Вестник Томского государственного университета. - 2020. - № 454 (май). - С. 182-189 : табл., рис. - Библиогр.: с. 188 (16 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- преподавание иностранных языков -- старшие классы -- старшеклассники -- личность старшеклассника -- развитие личности -- иноязычные коммуникативные тренинги -- коммуникативные тренинги -- образовательные технологии -- тренинги -- социальное развитие личности -- информационное общество
Аннотация: Оценка эффективности использования технологии иноязычного коммуникативного тренинга на уроке иностранного языка для социального развития личности старшеклассника.


Доп.точки доступа:
Татаурова, Екатерина Михайловна (ассистент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)