Лытов, Д.
    Применение типологии личности в преподавании иностранных языков [Текст] / Д. Лытов // Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. - 2007. - N 9. - С. 44-47. - Библиогр.: с. 47 (16 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Психология

   Высшее профессиональное образование

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность -- соционика -- типы личности -- личность студента -- преподавание иностранных языков -- личность преподавателя
Аннотация: Автор отмечает, что знание преподавателем собственного типа личности и типов личности студентов помогает при подготовке стратегии преподавания иностранных языков.





    Козлова, Д.
    Профессиональные деформации личности преподавателя [Текст] : дайджест / Козлова А. // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 118-119. - Полностью ст. опубл.: Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. 141-143. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4 + 74.58
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
личность преподавателя -- преподаватели вузов -- профессиональная деформация личности -- самоорганизация личности -- педагогическая деятельность -- интегральные характеристики личности -- вузовское образование
Аннотация: Психологические особенности возникновения профдеформации личности преподавателя высшей школы.





    Евсеева, Анастасия Юрьевна.
    Моя учительница действительно слушает меня! [Текст] / А. Ю. Евсеева, В. В. Войтов // Семейная психология и семейная терапия. - 2009. - N 1. - С. 121-131 . - ISSN 1990-9381
УДК
ББК 88.8 + 74.2
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- здоровая педагогика -- дети -- обучение -- обучение в школе -- режим -- школьные формы -- оценки -- учебная литература -- учебная нагрузка -- преподаватели -- личность преподавателя -- экзамены
Аннотация: Рассматриваются важные аспекты школьной жизни: режимный момент, школьная форма, наличие оценок, учебная литература, учебная нагрузка, личность преподавателя.


Доп.точки доступа:
Войтов, Вадим Владимирович




    Жалагина, Т. А.
    Формирование личностной компетентности преподавателя вуза в целях преодоления профессиональных деформаций [Текст] : дайджест / Т. А. Жалагина // Психология обучения. - 2010. - N 9. - С. 135-136. . - Полностью ст. опубл.: Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 7. - С. 157-164.
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность -- личностная компетентность -- преподаватели вузов -- профессиональные деформации -- личность преподавателя -- профессионально-личностное развитие -- дайджесты -- социальные отношения -- профессиональная деятельность
Аннотация: Личностная компетентность преподавателя вуза как профилактика профессиональных деформаций личности. Проблема профессиональной компетентности преподавателей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Климов, С. Н.
    Образование как фактор формирования профессиональной культуры [Текст] / С. Н. Климов // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 10. - С. 4-8.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная система -- педагогический процесс -- профессиональная подготовка -- профессионализм преподавателя -- личность преподавателя -- социализация -- гуманитаризация образования
Аннотация: В условиях наращивания темпов научно-технической и научно-технологической революций необходимо говорить об изменении главным образом цели обучения: от передачи знаний, навыков и умений к формированию личностных характеристик специалиста, которые по существу выступают показателями профессиональной культуры. Автор статьи считает, что повышение эффективности образования как средства формирования профессиональной культуры возможно через совершенствование самого содержания образования, расширение диапазона применяемых дидактических моделей и посредством совершенствования основных субъектов образовательной деятельности - вузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вязникова, Л. Ф.
    Взаимодействие преподавателя и студента как фактор духовного развития субъектов образовательного процесса: психолого-педагогические парадоксы [Текст] / Л. Ф. Вязникова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 11. - С. 58-62. . - Библиогр.: с. 62 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитаризация образования -- гуманитарные знания -- педагогическая деятельность -- ценностно-рефлексивное взаимодействие -- субъективная реальность -- событийная общность -- эмоциональный интеллект -- профессиональная духовность -- личность преподавателя
Аннотация: Анализируя различные точки зрения авторов на развитие системы образования и взаимодействие преподавателя и студента, автор статьи считает, что ныне ведущим становится процесс самодетерминации, самоопределения - выбора индивидуальных смысложизненных ориентаций, стратегий жизни. А это обуславливает необходимость радикальной смены профессиональной установки всех, кто включен в образовательное пространство. Гуманитаризация образования, по мнению автора, невозможна без сопряжения духовных исканий, ценностей педагога, его поведения и опыта совершенствования собственного мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Харченко, Е. Б.
    Место преподавателя в системе российского высшего военного образования [Текст] / Е. Б. Харченко // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2011. - N 2. - С. 99-103.
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
модернизация военного образования -- военное образование -- личность преподавателя -- преподавательский потенциал -- компетентность курсантского состава
Аннотация: Решается проблема модернизации высшей военной школы. Исследуя деятельностно-мотивационные и социально-атрибутные качества профессорско-преподавательского состава, аргументирует вывод о создании условий для творческой самореализации преподавателей и инновационного фона для участия в процессе модернизации высшей военной школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савченко, Анна Борисовна (преподаватель).
    Коммуникативные стратегии преподавателей как фактор инициации смыслообразования студентов [Текст] / А. Б. Савченко // Российский психологический журнал. - 2012. - Т. 9, № 1. - С. 67-72. - Библиогр.: с. 72 (2 назв.) . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
инициации смыслообразования студентов -- коммуникативные стратегии преподавателей -- личность преподавателя -- общение -- педагогическое воздействие -- коммуникативный стиль -- коммуникативная стратегия -- студенты
Аннотация: О коммуникативном потенциале личности преподавателя.


Доп.точки доступа:
Шеин, С. А.; Абакумова, И. В.; Кагермазова, Л. Ц.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Парфенов, А. С.
    Профессиональные компетенции в структуре личности преподавателя высшей школы [Текст] / А. С. Парфенов, Э. В. Маркин // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 9. - С. 61-64. - Библиогр. : с. 64 (8 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональные компетенции -- преподаватели вузов -- личность преподавателя -- саморегуляция -- учебная подготовка -- личностные особенности
Аннотация: Теоретический анализ понятия "профессиональная компетенция". Выявление содержания данной компетенции в структуре личности преподавателя высшей школы.


Доп.точки доступа:
Маркин, Э. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чередникова, Е. В.
    Педагогические этюды профессора Б. Я. Табачникова [Текст] / Е. В. Чередникова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2014. - № 1. - С. 120-123. - Рец. на кн.: Табачников, Б. Я. Славистические этюды. Избранное / Б. Я. Табачников. - Воронеж : Центр духовного возрождения Черноземного края, 2013. - 256 с.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
славистика -- научные исследования -- личность преподавателя -- педагогические этюды -- рецензии


Доп.точки доступа:
Табачников, Б. Я. (1936-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Остапенко, Ольга Валериевна (кандидат медицинских наук; доцент).
    Характерологические особенности личности преподавателя высшей школы. Дисциплина "безопасность жизнедеятельности" [Текст] / О. В. Остапенко // Социальная педагогика в России. - 2017. - № 5. - С. 42-44. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
преподаватели высших учебных заведений -- преподаватели вузов -- безопасность жизнедеятельности -- личность преподавателя -- характерологические особенности -- темперамент -- педагогическая целенаправленность -- требовательность -- оптимизм
Аннотация: Дана краткая характеристика учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Раскрыты роль этой учебной дисциплины в профессиональной подготовке студентов вуза и специфика ее преподавания. Рассмотрены основные характерологические особенности личности преподавателя высшей школы - характер, темперамент, педагогическая целенаправленность, требовательность, оптимизм.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)