Индивид, субъект, личность, индивидуальность в дифференцированной представленности и интегральном определении человека [Текст]> // Мир психологии. - 2007. - N 1. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (18 назв. )
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): человек -- субъект -- личность -- индивид -- индивидуальности -- Я -- Я - концепция -- Я - образ Аннотация: Редакция журнала приглашает к широкому обсуждению проблемы Индивид, Субъект, Личность, Индивидуальность. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петровский, Вадим Артурович. Индивидуальность и саморегуляция: опыт мультисубъектной теории [Текст] / В. А. Петровский> // Мир психологии. - 2007. - N 1. - С. 13-30. - Библиогр.: с. 29-30 (42 назв. )
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): индивидуальность -- индивид -- личность -- человек -- субъект -- психология личности -- мультисубъектная теория -- Я-индивид -- единственность -- неотразимость -- единомножие Я -- саморегуляция -- эго-состояние Дитя -- эго-состояние Родитель Аннотация: Статья посвящена индивидуальности. Индивидуальность- это особый полюс личности индивида. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Анисимов, Олег Сергеевич. Индивид, субъект и личность в контексте целостности психики человека [Текст] / О. С. Анисимов> // Мир психологии. - 2007. - N 1. - С. 31-44. - Библиогр.: с. 44 (31 назв. )
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): индивид -- человек -- субъект -- личность -- психика человека -- функция психики -- личностный тип психики -- субъективный тип личности Аннотация: Термины индивид, субъект, личность рассматриваются в контексте целостности человеческой психики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маркин, Владимир Николаевич. Личность в категориальном ряду: индивид, субъект, личность, индивидуальность ( психолого-акмеологический анализ) [Текст] / В. Н. Маркин> // Мир психологии. - 2007. - N 1. - С. 45-55. - Библиогр.: с. 54-55 (24 назв. )
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- человек -- система личностных понятий -- индивидуальность -- индивид -- субъект -- субъективность -- Я - система -- акмеология Аннотация: В статье рассматривается понятия личности, на уровне социально - психологического и акмеологического анализа. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соловьев, Олег Владимирович. Об эволюционных истоках субъективности и субъекта [Текст] / О. В. Соловьев> // Мир психологии. - 2007. - N 1. - С. 55-68. - Библиогр.: с. 67-68 (14 назв. ). - 0; О границе между "еще объективным" и "уже субъективным". - 0; Объективные основания возникновения и функционирования субъективности. - 0; Субъект
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): субъективность -- субъект -- объективное -- психическое поле -- психическое явление -- боль Аннотация: В данной статье речь идет о двух кардинально значимых границах в эволюционном процессе: первая из них (обладающая уже четкими объективными и логическими критериями различения) обозначена авторами как "граница между объективным и субъективным"; вторая же - должна осуществлять разграничение между "еще не субъектом" и "уже субъектом". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бабулина, Лариса Владимировна. Субъектные и сценарные стратегии жизненного пути личности [Текст] / Л. В. Бабулина> // Мир психологии. - 2007. - N 1. - С. 68-78. - Библиогр.: с. 78 (14 назв. ). - 0; Жизненный путь личности. - 0; Субъектный подход к пониманию и изучению жизненного пути личности. - 0; Жизненные стратегии личности
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- субъект -- жизненный путь -- жизненная стратегия -- жизненные программы личности -- Я- концепция -- жизненная перспектива -- жизненная позиция -- автономные решения -- осознание -- спонтанность -- интимность -- автономная личность -- сценарии поведения -- время жизни -- жизненный цикл Аннотация: О способности личности строить особое пространство - "пространство жизненного пути". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ермолаева, Марина Валерьевна. Значение субъективного подхода для изучения развития личности на этапах зрелого возраста [Текст] / М. В. Ермолаева, П. В. Кондратьев> // Мир психологии. - 2007. - N 1. - С. 79-86. - Библиогр.: с. 86 (20 назв. )
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- жизненный путь -- субъектность -- субъектный подход -- самопонимания -- самоотношения -- самопостижения -- Я- субъект -- самоопределения -- самодвижения -- саморазвития -- самоактуализация -- самореализация -- самотворчество -- зрелый возраст -- профессионализация личности Аннотация: Субъектный подход предполагает, что человек на определенном этапе своего развития способен превращать собственную человеческую природу в предмет практического преобразования. Это позволяет по-новому подойти к изучению развития взрослого человека в общем и в профессиональной деятельности в частности. Доп.точки доступа: Кондратьев, Петр Владимирович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Старовойтенко, Елена Борисовна. Культурно-психологические модели личности [Текст] / Е. Б. Старовойтенко> // Мир психологии. - 2007. - N 1. - С. 86-99. - Библиогр.: с. 99 (24 назв. )
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): психология личности -- культура и личность -- культурная психология личности -- субъект -- европейская личность -- культурно-психологическое моделирование -- личность - автор исповеди -- ренессансная личность -- фаустовская личность -- фаустовский человек -- выдающаяся личность -- творческая личность -- модели личности Аннотация: Исследование личности в рамках культурной парадигмы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Марков, Василий Николаевич. Масштаб личности и ее адаптация [Текст] / В. Н. Марков> // Мир психологии. - 2007. - N 1. - С. 100-109. - Библиогр.: с. 108-109 (12 назв. )
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): психология личности -- личность индивида -- самореализация -- масштаб личности -- масштабная личность -- разорванность восприятия -- целостное восприятие -- потенциал личности Аннотация: Всегда ли реальное достижение личностью жизненных и профессиональных высот соответствует действительно предельно возможным для нее достижениям? Иными словами, насколько мы в процессе погони за максимальной самореализацией действительно достигаем такого максимума?. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванов, Георгий Александрович. Функционально-структурный анализ становления личности как особой системной реальности [Текст] / Г. А. Иванов, В. А. Болдышева, А. В. Иванов> // Мир психологии. - 2007. - N 1. - С. 109-114. - Библиогр.: с. 113-114 (30 назв. )
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- качество индивида -- личностные смыслы -- смысловые динамические системы -- Я - концепция -- теория личности -- Я -- Мы -- интеграционные свойства Аннотация: О базисных свойствах личности. Доп.точки доступа: Болдышева, Валерия Альбертовна; Иванов, Александр Владимирович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мареев, Сергей Николаевич. Зачем человеку личность? [Текст] / С. Н. Мареев> // Мир психологии. - 2007. - N 1. - С. 114-125. - Библиогр.: с. 125 (13 назв. )
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): человек -- личность -- рефлексия -- Я -- совесть -- шизофрения -- раздвоение личности -- мотивация -- индивидуальность -- индивид -- самостоятельная личность Аннотация: Можно ли, обойтись без личности? Наука в лице бихевиориста Скиннера утверждает, что да. Но интуиция, как замечает Деннет, подсказывает, что тогда мы теряем что-то очень важное. Так зачем человеку личность?. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горбатков, А. А. Шкала надежды-безнадежности: дименсиональная структура и ее детерминанты [Текст] / А. А. Горбатков> // Российский психологический журнал. - 2007. - Т. 4, N 2. - С. 26-34. - Библиогр.: с. 32-34 (23 назв. )
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): безнадежность -- дименсиональная структура -- личность (психология) -- надежда -- психология эмоций -- студенты-психологи -- эмоции Аннотация: В статье исследуется дименсиональная структура шкалы безнадежности А. Бека и ее детерминанты. Проведено сравнение двух факторно-аналитических моделей. Его результаты указывают на то, что однофакторная структура (надежда и безнадежность как одно биполярное измерение) имеет лучшие статистические характеристики в выборке студентов педагогических академий, тогда как двухфакторная модель (надежда и безнадежность как два относительно независимые измерения) имеет лучшие статистические характеристики в выборке учащихся начальных школ. Доп.точки доступа: Бек \а.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белоусова, А. К. Особенности стиля мышления человека в инновационном процессе [Текст] / А. К. Белоусова, З. С. Гугуева, Г. А. Молохина> // Российский психологический журнал. - 2007. - Т. 4, N 2. - С. 35-47. - Библиогр.: с. 46-47 (23 назв. )
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): инновации -- инновационный процесс -- критерии успешности -- личность (психология) -- мотивация -- направленность личности -- психологическая готовность -- ригидность -- стили мышления Аннотация: В статье представлены результаты теоретической проблемы восприятия и внедрения инновационных технологий. Описаны результаты эмпирического исследования личностных качеств, психологической готовности людей, включенных в инновационные процессы. Показано наличие выраженных различий в развитии склонности к риску и уровня ригидности, у людей, имеющих высокий уровень психологической готовности к восприятию инноваций. Доп.точки доступа: Гугуева, З. С.; Молохина, Г. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бабакова, Н. П. Особенности коррекции психологического здоровья с помощью комплексной двухуровневой программы [Текст] / Н. П. Бабакова> // Российский психологический журнал. - 2007. - Т. 4, N 2. - С. 48-50. - Библиогр.: с. 50 (3 назв. )
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): здоровье -- коррекция психологического здоровья -- личность (психология) -- психологическое здоровье -- юношеское здоровье Аннотация: Исследование посвящено выявлению показателей психологического здоровья в раннем юношеском возрасте, а также изучению эффективности комплексной программы, направленной на сохранение, поддержание и коррекцию психологического здоровья в юношеском возрасте. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дмитриенко, Н. А. Обучение общению как фактор развития способности к самопродвижению личности [Текст] / Н. А. Дмитриенко, Л. А. Бяшимова> // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 180-186
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность студента -- самопродвижение личности -- обучение общению -- самоорганизационные процессы Аннотация: Рассматривается личность студента, являющегося активным субъектом, творцом "самостроительства" при обучении общению, который задает себе необходимые параметры развития личностных структур сознания. Доп.точки доступа: Бяшимова, Л. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Реан, А. А. Семья как фактор социальных девиаций личности [Текст] / А. А. Реан> // Российский психологический журнал. - 2007. - Т. 4, N 1. - С. 25-28
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): девиации личности -- личность (психология) -- микросоциум -- семейные отношения -- семья -- структурная деформация семьи Аннотация: В статье делается вывод о том, что семья является важнейшим институтом социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Суфиянов, В. В. Образовательная среда как условие развития системы отношений "субъект-среда" [Текст] / В. В. Суфиянов> // Российский психологический журнал. - 2007. - Т. 4, N 1. - С. 52-54
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): качество образовательной среды -- критерии психологической безопасности -- личность (психология) -- образовательная среда -- психологическая безопасность личности Аннотация: Гуманистическая психология, являющаяся основой превращения образования в развивающую личность систему, считает, что самый главный источник развития человека, движущая сила находится в самом человеке. Однако для того, чтобы включились внутренние механизмы личностного роста, необходимы определенные условия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бершадский, М. Е. Проект новой гуманитарной реальности [Текст] : методология разработки модели выпускника российской школы будущего / М. Е. Бершадский> // Педагогические технологии. - 2007. - N 3. - С. 3-40. - Библиогр.: с. 39-40 (38 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): Блума Б. таксономия -- выпускники школы -- когнитивные цели -- личность выпускника -- матрица целей -- модель выпускника -- модель личности выпускника -- обобщенная модель выпускника -- педагогические цели -- построение модели выпускника -- таксономия Блума Б. -- таксономия когнитивных целей -- таксономия педагогических целей Аннотация: В статье рассматриваются некоторые идеи, которые можно использовать при построении модели выпускника школы. Доп.точки доступа: Блум \б.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дмитриев, С. В. Презумпция культуры в антропных технологиях вузовского образования [Текст] : проблемно-ориентированный дискурс предметной области / С. В. Дмитриев> // Педагогические технологии. - 2007. - N 3. - С. 41-55
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): антропо-деятельностный подход -- вузовское образование -- культура -- культура тела -- культура человеческой телесности -- культурные ценности -- личность -- образовательное пространство -- социокультурное образовательное пространство -- студенты -- телесное самосознание Аннотация: Обсуждается антропо-деятельностный (социокультурный, гуманитарный) подход, базирующийся на принципе примата культуры в обучении. Речь идет о совмещении равноценных оппозиций в условиях модернизации образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Быков, В. П. Формирование активной познавательной деятельности учащихся [Текст] / В. П. Быков> // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 2. - С. 136-139. - Библиогр.: с. 138-139
Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): психология деятельности -- учащиеся -- личность (психология) -- познавательная деятельность Аннотация: В статье рассматривается познавательный вид деятельности человека, который определяет значительную роль учебной активности в формировании личности учащегося. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |