Плигин, А. А.
    Познавательные стратегии в организации школьного образования и развитие личности школьников [Текст] : дайджест / А. А. Плигин // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 112-113. - Полностью ст. опубл.: Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 159-173. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
познавательные стратегии -- школьное образование -- личность школьника -- школьники -- способности -- самосознание -- самообразование -- саморазвитие -- самореализация -- учебные действия -- образовательная практика -- познавательный опыт -- личностный смысл
Аннотация: Ключевые понятия личностно-ориентированной образовательной модели. Развитие познавательных стратегий.





    Кыштымова, И. М.
    Философские основания семиотического анализа авторского вербального текста как средства психологической диагностики [Текст] = Philosophical foundations of the semiotic analysis of the author's verbal text as means of psychological diagnostics / И. М. Кыштымова // Философия образования. - 2008. - N 1 (22). - С. 134-143. - Библиогр.: с. 142-143 (17 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 366 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
семиотика -- культура -- изучение личности -- диагностика -- психологическая диагностика -- психосемиотический анализ -- текст (психология) -- авторский текст -- личностный смысл
Аннотация: О специфике метода диагностики психологических особенностей человека по тексту.





    Кочеткова, Т. Н. (канд. психол. наук).
    Смысложизненные ориентации лиц с разным самоотношением [Текст] = The meaning of life orientations of persons with different self-attitude / Т. Н. Кочеткова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 2 (92). - С. 118-123. : ил. - Библиогр.: с. 123 (17 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
самоотношение личности -- жизненные ориентации -- дефиниции самоотношения -- виды самоотношения -- личностный смысл -- смысл жизни -- поиск смысла жизни -- психологические механизмы -- позитивная модальность -- негативная модальность -- конфликтная модальность -- модальность самоотношения
Аннотация: Анализируется выбор смысложизненных ориентаций лиц с различным самоотношением. Выявляются подходы к дефиниции самоотношения, определяются характеристики видов самоотношения, рассматривается жизненная позиция личности при позитивной, негативной и конфликтной модальности самоотношения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маланов, С. В.
    Генезис и функциональная структура сознания в контексте деятельностного культурно-исторического подхода к анализу и объяснению психических явлений [Текст] / С. В. Маланов // Мир психологии. - 2010. - N 4. - С. 203-216. . - Библиогр.: с. 216 (16 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
сознание -- сознание человека -- общественное сознание -- индивидуальное сознание -- структура сознания -- образ мира -- личностный смысл -- психические явления -- языковые средства -- знаково-символические средства
Аннотация: Рассматриваются центральные теоретические позиции, на которые опирается деятельностный культурно-исторический подход при анализе и объяснении сознания человека. Выделяются основные этапы развития общественного и индивидуального сознания. Анализируется функциональная структура сознания как специфически человеческого уровня функциональной организации психики, обеспечивающего произвольность в реализации как предметно-практических, так и умственных действий, на основе овладения субъектом разнообразными способами использования языковых и других знаково-символических средств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лобашев, Валерий Данилович (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Мотивация и ценности в учебных задачах [Текст] = Motivation and Values in Teaching Problems / В. Д. Лобашев, И. В. Лобашев // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 11. - С. 18-23. : 2 рис., табл.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
мотивация -- ценностные отношения -- учебные задачи -- учебная информация -- информация -- общение -- интересы -- мотивы деятельности -- личностный смысл -- обучение -- учебная активность
Аннотация: Об учебных задачах под влиянием мотивов, которые рассматриваются как побудители деятельности, складывающиеся под влиянием условий жизни субъекта и определяющие направленность его учебной активности.


Доп.точки доступа:
Лобашев, Игорь Валерьевич (проект-менеджер в области обслуживания социальных сетей)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мирошниченко, М. В.
    Теоретическое обоснование способа диагностики образа мира у девиантных подростков [Текст] / М. В. Мирошниченко // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - № 9. - С. 147-153. . - Библиогр.: с. 152-153
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
обыденно-практическая картина мира -- теоретическая картина мира -- образ мира -- девиантные подростки -- личностный смысл -- текст как внутренний образ -- проективная методика -- категориальные структуры сознания
Аннотация: Приводится теоретическое обоснование предпочтения использования проективной методики в противовес способу, направленному на изучение категориальных структур сознания посредством изучения системы личностных конструктов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Демченко, Зинаида Алексеевна.
    Личностный смысл как побудитель научно-исследовательской деятельности субъекта [Текст] / З. А. Демченко, И. З. Сковородкина // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - № 4. - С. 6-17. . - Библиогр.: с. 16-17 (13 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- высшие учебные заведения -- вузы -- личностный смысл -- научно-исследовательская деятельность -- ценностно-смысловая позиция -- ценностные ориентиры -- концепции -- научно-исследовательская работа -- НИР
Аннотация: Дано научно-теоретическое обоснование феномена "личностный смысл" в профессиональном образовании и научно-исследовательской деятельности студентов.


Доп.точки доступа:
Сковородкина, Ирина Зосимовна; Архангельский государственный технический университет \научная школа студента-исследователя\АГТУ; Архангельский государственный технический университет \ншси\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гусева, М. Н.
    Категория "смысл" в контексте воспитания [Текст] / М. Н. Гусева, Т. Д. Молодцова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 2. - С. 61-67. - Библиогр.: с. 66-67 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
исторический анализ -- теоретический анализ -- личностный смысл -- смысл -- смысловая установка -- самосохранение -- социокультурная среда воспитания -- личностная ценность -- смысловая система -- воспитание личности
Аннотация: Дается теоретический и исторический анализ подходов к категории "смысл", которая постепенно становится одной из центральных терминологических конструкций гуманитарных наук.


Доп.точки доступа:
Молодцова, Т. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федорова, Е. Н.
    Ценностно-смысловой аспект подготовки будущего учителя в вузе [Текст] / Е. Н. Федорова // Вестник Тверского государственного университета. - 2010. - № 35 (Педагогика и психология). - С. 99-106 : табл. - Библиогр.: с. 106 (3 назв. ) . - ISSN 1999-4133
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
личностный смысл -- образовательный процесс -- процессы -- развитие -- саморазвитие -- смыслотворчество -- смыслы -- ценность
Аннотация: Процесс профессиональной педагогической подготовки в вузе как процесс поиска и реализации личностных смыслов обучающихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мельничук, А. С.
    Ценности и смысл риск-поведения [Текст] / А. С. Мельничук, И. В. Кремков // Мир психологии. - 2012. - № 3. - С. 248-260. - Библиогр.: с. 259-260 (22 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
риск -- риск-поведение -- ценности -- личностный смысл -- прагматический риск -- достижения -- успех -- победы -- я сам -- свобода -- бескорыстный риск -- наслаждение -- удовольствие -- способы самовыражения -- самопознание -- самодиагностика -- самореализация -- саморазвитие -- рискованные решения
Аннотация: Рассматриваются смыслы риск-поведения, связанные с ориентацией человека на различные ценности. Показано, что риск-поведение может выступать средством реализации широкого спектра ценностей. На основе использования метода незаконченных предложений выявлены 13 смыслов риск-поведения. Представлены результаты субъективной оценки причин риск-поведения и взаимосвязи понятия "риск" с рядом ценностей.


Доп.точки доступа:
Кремков, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Масленникова, Е. М.
    Энтропия пространства художественного текста [Текст] / Е. М. Масленникова // Вестник Тверского государственного университета. - 2011. - № 4 (Филология). - С. 90-98. - Библиогр.: с. 97-98 (13 назв. ) . - ISSN 1994-3725
УДК
ББК 81.07 + 81.2 + 81.002.3 + 80
Рубрики: Языкознание
   Теория перевода

   Германские языки

   Психолингвистика

   Филологические науки

   Текстология

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- интерпретация -- личностный смысл -- переводы -- пространство текста -- смыслы -- тексты -- художественный текст -- энтропия -- языки
Аннотация: Анализ причин сходства / расхождений получаемых проекций текста в диалоге "текст-читатель" через вводимое понятие энтропии пространства художественного текста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куликовская, И. Э.
    Архитектоника профессионально ориентированной картины мира студентов педагогического направления [Текст] / И. Э. Куликовская // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2013. - № 4. - С. 11-18. - Библиогр.: с. 18 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ценностные ориентации -- личностный смысл -- профессионально ориентированная картина мира -- педагогическая профессия -- профессиональная самооценка -- карьерные устремления -- компетентность -- будущие педагоги -- ценностно-смысловая сфера -- студенты -- смысловые установки -- профессиональные ценности
Аннотация: Архитектоника профессионально ориентированной картины мира студентов представлена константным ценностно-смысловым основанием "ценности и смыслы профессии педагога" и динамичной периферией, включающей знания об истории и современных тенденциях развития педагогической профессии, представления о своих компетенциях, отношение к себе как будущему профессионалу, профессиональную самооценку, карьерные устремления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бакланов, П. А. (кандидат социологических наук).
    Диагностика включения в личностно-смысловую сферу студентов понятия "служба" [Текст] / П. А. Бакланов // Образование и общество. - 2013. - № 2 (79). - С. 16-20 : рис., табл. 1-4. - Библиогр.: с. 20 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия, 2012 г.
   Психология личности--Россия, 2012 г.

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- личностный смысл -- служба -- социологические исследования -- вузы -- высшие учебные заведения -- личностно-смысловая сфера -- профессиональное самоопределение -- профессиональные сообщества
Аннотация: Представлены результаты социологического исследования процессов включения в личностно-смысловую сферу студентов вузов категории (понятия) "служба", а также процессов формирования у них на этапах индивидуальной профессионализации комплексных образно-символических представлений о "службе" (отношений к ней).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волков, А. А.
    Личность в ценностно-смысловой интерпретации [Текст] / А. А. Волков // Гуманизация образования. - 2013. - № 1. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27 (11 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 88.1 + 88.37
Рубрики: Психология
   История психологии

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологические школы -- личность -- личностный смысл -- теория смысла -- смысловое развитие -- ценности -- смысловая регуляция -- смысловые установки -- самореализация
Аннотация: В статье выявляется специфика современного понимания личности как носителя определенной личностной ценности в концепции смыслового развития на разных этапах становления современной методологии психологической науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лобашев, Валерий Данилович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Деятельность и мотивация в процессе обучения [Текст] = Activity and Motivation in Teaching Processes / В. Д. Лобашев, И. В. Лобашев // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 11. - С. 32-36 : 2 табл.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
интересы -- личностный смысл -- мотивация обучения -- обучение -- общение -- причинностный выбор -- процессы обучения -- способности -- учебная деятельность -- учебная информация -- цели -- ценностные отношения
Аннотация: Учебная деятельность субъекта направлена "на себя", на получение "внутреннего" для субъекта-обучающегося результата - освоения нового для обучающегося опыта в виде знаний, умений и навыков, развития способностей, ценностных отношений.


Доп.точки доступа:
Лобашев, Игорь Валерьевич (проект-менеджер в области обслуживания социальных сетей)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кравец, А. С.
    Соотношение личностных и общественных (общезначимых) смыслов [Текст] / А. С. Кравец // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2013. - № 2. - С. 17-23. - Библиогр.: с. 23. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
личностный смысл -- общественный смысл -- социальная феноменология -- социальное действие -- социальный обмен -- символический универсум общества
Аннотация: Рассмотрены понятия личностного и общественного смыслов, а также их диалектическая связь.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волкова, Елена Вениаминовна.
    Метаморфозы личностного смысла в процессе специально организованной деятельности [Текст] / Е. В. Волкова // Мир психологии. - 2014. - № 1. - С. 201-212. - Библиогр.: с. 211-212 (20 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru)
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личностный смысл -- понятийное мышление -- химическое мышление -- химический смысл -- изучение химии -- химия -- задачи по химии -- решение задач по химии
Аннотация: Статья посвящена анализу изменения личностного смысла в процессе становления операционной системы понятийного (химического) мышления. Выявлено, что у учащихся, склонных к изучению химии, личностный смысл - научиться решать задачи по химии - трансформируется в поиск химического смысла. Показана возможность трансформации личностного смысла из средства реализации потребности в поиск химического смысла.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тарханова, Ирина Юрьевна (кандидат педагогических наук).
    Анализ образовательных установок взрослых [Текст] / И. Ю. Тарханова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2014. - Т. 2, № 26. - С. 78-83 : рис. - Библиогр.: с. 83 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.4 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
личностный смысл -- образование взрослых -- образовательные установки
Аннотация: Рассмотрена проблема вовлечения взрослого населения в образовательную деятельность. Анализируется понятие "образовательная установка" по отношению к взрослому обучающемуся. Приводятся результаты эмпирического исследования образовательных установок взрослых.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фролова, Ирина Валерьевна (преподаватель).
    О выражении субъективности в аналитических статьях качественной британской и российской прессы [Текст] = On expression of subjectivity in analytical articles of the British and Russian quality press / И. В. Фролова // Политическая лингвистика. - 2015. - № 1 (51). - С. 138-145. - Библиогр.: с. 143 (27 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
СМИ -- аналитические статьи -- британские СМИ -- журналистика -- качество информации -- личностный смысл -- медиадискурс -- освещение событий -- политический дискурс -- предвзятость -- российские СМИ -- средства массовой информации -- субъективность -- экстралингвистические факторы
Аннотация: В статье рассматривается взаимосвязь оценки и экстралингвистических факторов в аналитической статье.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гордеева, О. В.
    Механизмы перехода от обычного к измененному состоянию сознания в свете представлений А. Н. Леонтьева о структуре сознания (на материале изучения феноменов аналитической интроспекции) [Текст] / О. В. Гордеева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 1. - С. 4-19. - Библиогр.: с. 18-19 (24 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35 + 88.36
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
аналитическая интроспекция -- восприятие -- изменение самосознания -- изменение схемы тела -- изменения в перцептивных процессах -- измененные состояния сознания -- константность восприятия -- личностный смысл -- нарушение целенаправленного мышления -- перцептивные процессы -- произвольное внимание -- психологическая теория деятельности -- расстройство произвольного внимания -- самосознание -- смысловые трансформации -- сознание -- структура сознания -- схемы тела -- целенаправленное мышление -- чувственная ткань образа
Аннотация: В статье приводятся результаты эмпирических исследований, в которых применялась аналитическая интроспекция как метод индукции состояний сознания, переходных к измененным. Рассматриваются возможности использования представлений А. Н. Леонтьева о структуре сознания в объяснении феноменологии измененных состояний сознания.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Зинченко, В. П. (психолог ; 1931-2014)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)