Белова, С. В. (д-р пед. наук). Текстуально-диалогическая педагогическая технология в системе гуманитарного образования [Текст] / С. В. Белова> // Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. . 4-15. - Библиогр.: с. 15 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): антропологический подход -- гуманитарное образование -- диалог -- диалогические отношения -- диалогические ситуации -- диалогичность -- личностный подход -- образовательная деятельность -- образовательные ситуации -- педагогические технологии -- текст -- учебный гуманитарный текст Аннотация: Гуманитарно-педагогическая технология представляется автором как последовательно развертывающиеся диалогические ситуации, направленные на формирование диалогических отношений и связанные с поиском, пониманием и продуцированием смысла образования. Предметной основой данных ситуаций является текст, а методом познания - диалог. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шилакина, А. В. (канд. психол. наук). Характеристика подходов к проблеме самореализации студентов в высшей школе [Текст] / Шилакина А. В.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 75-79. - Библиогр.: с. 79 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- интегральный подход -- личностные характеристики -- личностный подход -- подходы в обучении -- профессиональная самореализация -- самореализация личности -- студенты-психологи -- ценностные ориентации Аннотация: Рассматриваются личностный, деятельностный, интегральный подходы к проблеме самореализации студентов-психологов, а также мотивационно-смысловые и личностно-ситуационные механизмы процесса самореализации личности. |
Шубина, Наталья Александровна (канд. пед. наук). Место культурологической парадигмы в современном образовании [Текст] / Н. А. Шубина> // Образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 41-47. - Библиогр.: с. 47 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): современное образование -- парадигмы образования -- педагогическая парадигма -- культурологическая парадигма -- гуманистическое образование -- личностный подход -- личностно ориентированное образование Аннотация: Посвящена проблеме выбора педагогической парадигмы, позволяющей отразить всю полноту задач, стоящих сегодня перед отечественным образованием. Опираясь на многочисленные источники, доказывается, что наиболее полно современному этапу соответствует культурологическая парадигма. |
Новикова, Т. А. Концептуальные основы личностно ориентированного образования в техническом вузе [Текст] : дайджест / Т. А. Новикова> // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 126-127
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): техническое образование -- технические вузы -- студенты вузов -- теория личности -- нравственные принципы -- профессиональная деятельность -- личностный подход -- развитие личности -- антисциентизм -- педагогические технологии Аннотация: Разработка концепции развития личности студентов технических вузов. |
Шабанов, А. Г. (д-р пед. наук, проф.). Формирование информационной культуры обучающих и обучающихся как условие эффективности дистанционного обучения [Текст] / А. Г. Шабанов> // Инновации в образовании. - 2008. - N 7. - С. 56-65. - Библиогр. с. 65 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): готовность педагога -- гуманизм -- деловые игры -- информационная культура -- культурологический подход -- личностный подход -- педагогические условия -- формирование информационной культуры Аннотация: Педагогические условия и дидактическое обеспечение формирования информационной культуры личности. |
Гликман, И. З. Социально-личностный подход среди основных парадигм образования [Текст] : дайджест / И. З. Гликман> // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 108-109. - Полностью ст. опубл.: Методист. - 2008. - N 9. - С. 15-22
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): парадигмы образования -- социально-государственный подход -- личностный подход -- социально-личностный подход -- авторитарная педагогика -- педагогическое творчество -- личность ребенка -- деятельность школьников -- манипулятивная педагогика -- педагогическая поддержка Аннотация: Основные подходы к образованию: социально-государственный, личностный и социально-личностный. |
Волобуева, Ю. М. Психологические особенности Я-концепции инвалидов боевых действий как субъектов образовательного процесса [Текст] / Ю. М. Волобуева> // Инновации в образовании. - 2008. - N 3. - С. 80-103. - Библиогр.: с. 103 (18 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Психология Военная психология Кл.слова (ненормированные): базовые убеждения -- ветераны -- ветераны боевых действий -- военные -- инвалиды боевых действий -- когнитивный подход -- личностный подход -- нозологический подход -- образ Я -- посттравматические стрессовые расстройства -- психические травмы -- психодинамический подход -- трансформация личности -- убеждения -- Я-концепция Аннотация: Исследована структура Я-концепции личности, ее составляющие. Описаны основные подходы к изучению Я-концепции личности ветеранов боевых действий. Предполагается, что перенесенная психическая травма во время боевых действий ведет к изменению структуры Я-концепции и трансформации личности человека. Доп.точки доступа: Янофф-Булман, Р.; Осухова, Н. Г.; Фрейд, З.; Финихель, О.; Калшед, Д.; Магомед-Эминов, М. Ш. |
Гликман, И. З. (д-р пед. наук). Основные подходы к образованию [Текст] / И. З. Гликман> // Инновации в образовании. - 2008. - N 5. - С. 4-21. - Библиогр.: с. 19-20 (14 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): авторитарная педагогика -- детское самоуправление -- личностный подход -- манипулятивная педагогика -- обучение -- свободное воспитание -- социально-личностный подход -- ученики Аннотация: Раскрыты три подхода, сложившиеся в практике обучения: социально-государственный, личностный и социально-личностный. В рамках каждого подхода выделены основные направления. |
Левковская, Наталья Гачайевна. Правовое образование в современной начальной школе: педагогические проблемы повышения уровня правовой культуры младших школьников [Текст] / Н. Г. Левковская> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2007. - Вып. 6. - С. 125-128. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): личностный подход -- младшие школьники -- начальная школа -- правовая культура -- правовое воспитание -- правовое образование -- школьники Аннотация: Рассматриваются проблемы формирования правовой культуры младших школьников. Отмечается, что имеющиеся технологии формирования правовой культуры не вполне соответствуют духу времени. Даются рекомендации по совершенствованию правового воспитания младших школьников. |
Жинкин, С. А. (канд. юрид. наук). О новых методологических подходах к исследованию проблем эффективности права [Текст] / Жинкин С. А.> // Российский следователь. - 2009. - N 10. - 210##. 30-32. - Библиогр. а примеч.
Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): эффективность права -- личностный подход -- плюралистический подход Аннотация: Рассматриваются личностный и плюралистический методологические подходы к исследованию проблемы эффективности права. |
Круне, Н. И. Модель формирования информационной составляющей профессиональной компетентности [Текст] / Н. И. Круне, Т. В. Хомченко, И. Л. Беленок> // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 2. - С. 5-11 : рис. - Библиогр.: с. 11 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): учебная исследовательская деятельность -- профессиональная компетентность -- информационные технологии -- информационная компетентность -- мотивация -- метод проектов -- профессиональное образование -- личностный подход -- деятельностный подход -- образовательные модели -- социальный заказ Аннотация: Учебная исследовательская деятельность рассматривается как совместная деятельность учителя и учащегося в организации учебного процесса и формировании личностного, когнитивного, деятельностного и рефлексивного показателя информационной составляющей профессиональной компетентности. Доп.точки доступа: Хомченко, Т. В.; Беленок, И. Л. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Татаринцева, Н. Е. Методологические подходы к полоролевому воспитанию детей дошкольного возраста [Текст] / Н. Е. Татаринцева> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 7. - С. 49-56. . - Библиогр.: с. 56
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- полоролевое воспитание детей -- методологические подходы -- полоролевая идентификация -- базовые ценности -- семейные ценности -- нравственное воспитание детей -- психическое здоровье детей -- антропологический подход -- деятельностный подход -- личностный подход -- культурологический подход -- пространственный подход -- взаимоотношения полов -- аксиологический подход Аннотация: Рассматриваются методологические подходы к полоролевому воспитанию дошкольников, которое должно стать одним из приоритетных направлений в системе образования, так как представляет собой проблему не только индивидуальную, затрагивающую аспекты полоролевой идентификации, типизации, дифференциации, но и социальную, касающуюся нравственного и психического здоровья детей, влияющую на представления мальчиков и девочек о взаимоотношениях полов, значимости семьи, содержании базовых и семейных ценностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стерхова, Н. С. Эстетическое воспитание как философский и психолого-педагогический феномен [Текст] / Н. С. Стерхова> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 10. - С. 30-35. . - Библиогр.: с. 34-35 (21 назв. )
Рубрики: Эстетика Эстетическое воспитание Кл.слова (ненормированные): эстетическая культура -- культура личности -- эстетическое сознание -- эстетическая деятельность -- творческая личность -- личностный подход -- деятельностный подход Аннотация: Учитывая разнообразие подходов к определению сущности эстетического воспитания, автор представляет различные точки зрения педагогов относительно проблемы эстетического воспитания личности. Анализ философских, психологических и педагогических аспектов проблемы эстетического воспитания позволяет рассматривать эстетическое воспитание как целостный педагогический процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, основанный на специально организуемой деятельности, направленной на преобразование личностного, деятельностного и творческого компонентов эстетической культуры, структуру которой составляют эстетическое сознание и эстетическая деятельность. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Доронина, Надежда Анатольевна. Подготовка будущих социальных педагогов к организации социально-педагогического взаимодействия [Текст] / Н. А. Доронина> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 2. - С. 136-143. . - Библиогр.: с. 143
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие социальные педагоги -- социально-педагогическое взаимодействие -- социальные педагоги -- личностный подход -- вузы -- волонтерство -- ситуационный подход -- принцип проблемной организации занятий -- принцип диалога -- принцип профессиональной направленности в обучении -- методика подготовки социальных педагогов Аннотация: Анализируется методика подготовки социальных педагогов в вузе к организации социально-педагогического взаимодействия и условия ее реализации: изменение в содержании вариативной составляющей подготовки и организации общественно значимой деятельности социальных педагогов в вузе через волонтерство. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Формирование готовности у будущих менеджеров применять математические методы в решении учебных профессионально-ориентированных задач [Текст] / Л. Н. Феофанова [и др. ]> // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2010. - N 9. - С. 132-136.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): личностно ориентированное обучение -- личностный подход -- математические методы -- профессиональное образование менеджера -- образовательная ситуация -- личностно ориентированная ситуация -- управленческая ситуация -- математическая деятельность менеджера Аннотация: О теоретических и практических аспектах создания педагогических систем, направленных на развитие умений, позволяющих разрешать проблемы практического содержания с помощью математических методов. Доп.точки доступа: Феофанова, Л. Н.; Тарасова, И. А.; Ермакова, А. А.; Исаева, Л. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ходякова, Наталия Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент). Роль понятия "ситуация развития личности" в проектировании процесса профессиональной подготовки специалистов [Текст] / Н. В. Ходякова> // Вестник Волгоградской академии МВД России. - 2011. - N 1 (16). - С. 141-145. . - Библиогр.: с. 145 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка -- педагогическое проектирование -- реформирование высшего образования -- ситуация развития личности -- образовательные ситуации -- личностный подход -- подготовка специалистов -- предметное обучение в вузе Аннотация: С современных научно-педагогических позиций обсуждается понятие "ситуация развития личности". Раскрывается особая роль ситуационных механизмов в процессе подготовки компетентного специалиста. Предлагается инновационная схема проектирования предметного обучения в вузе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мельник, Ю. В. Рефлексия индекса инклюзивного образования нетипичных детей в западной и отечественной педагогике [Текст] : сравнительный анализ / Ю. В. Мельник> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 4. - С. 221-226. - Библиогр.: с. 226 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): инклюзия -- инклюзивное образование -- индекс инклюзивного образования -- нетипичные дети -- личностный подход -- учебный процесс -- отечественная педагогика -- западная педагогика Аннотация: Представлены авторские разработки центральных элементов индекса инклюзивного образования нетипичных детей, позволяющие оптимизировать инклюзию каждого ребенка в учебный процесс. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернецкая, Н. И. Формирование творческого мышления как задача вузовского образования [Текст] / Н. И. Чернецкая> // Психология обучения. - 2012. - № 5. - С. 57-62. - Библиогр. : с. 61 (14 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- вузовское образование -- творческое мышление -- творчество -- образование взрослых -- креативность -- деятельностный подход -- личностный подход Аннотация: Формирование творческого мышления студентов как одна из задач вузовского образования. Современные подходы к творчеству и творческому мышлению. Возможности развития творческого мышления в условиях вуза. Система формирующего воздействия на творческое мышление в образовании взрослых. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бобырев, А. В. Типы "нестандартных" уроков в системе профильного обучения в педагогическом лицее [Текст] / А. В. Бобырев, И. А. Рудакова> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 6. - С. 80-86. - Библиогр.: с. 86 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): нетрадиционные уроки -- отечественная дидактика -- деятельностный подход -- личностный подход -- педагогические лицеи -- лицеи -- профильное обучение -- смыслообразование -- организационная форма обучения -- нестандартные уроки Аннотация: Показано, что в отечественной дидактике исследование нетрадиционного урока как организационной формы процесса обучения осуществляется с позиций деятельностного и личностного подходов. Доп.точки доступа: Рудакова, И. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пшонко, В. А. Культура гражданского воспитания [Текст] / В. А. Пшонко, В. М. Котков> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2013. - № 1 (67). - С. 21-22
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гражданское воспитание -- воспитательный процесс -- колледжи -- студенты -- личностный подход -- художественная деятельность -- трудовая деятельность -- формирование гражданина Аннотация: О принципах гражданского воспитания в Российском колледже традиционной культуры. Доп.точки доступа: Котков, В. М. (доктор педагогических наук); Российский колледж традиционной культурыРКТК Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |