Белова, С. В. (д-р пед. наук).
    Текстуально-диалогическая педагогическая технология в системе гуманитарного образования [Текст] / С. В. Белова // Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. . 4-15. - Библиогр.: с. 15 (6 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- гуманитарное образование -- диалог -- диалогические отношения -- диалогические ситуации -- диалогичность -- личностный подход -- образовательная деятельность -- образовательные ситуации -- педагогические технологии -- текст -- учебный гуманитарный текст
Аннотация: Гуманитарно-педагогическая технология представляется автором как последовательно развертывающиеся диалогические ситуации, направленные на формирование диалогических отношений и связанные с поиском, пониманием и продуцированием смысла образования. Предметной основой данных ситуаций является текст, а методом познания - диалог.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шилакина, А. В. (канд. психол. наук).
    Характеристика подходов к проблеме самореализации студентов в высшей школе [Текст] / Шилакина А. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 75-79. - Библиогр.: с. 79 (2 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- интегральный подход -- личностные характеристики -- личностный подход -- подходы в обучении -- профессиональная самореализация -- самореализация личности -- студенты-психологи -- ценностные ориентации
Аннотация: Рассматриваются личностный, деятельностный, интегральный подходы к проблеме самореализации студентов-психологов, а также мотивационно-смысловые и личностно-ситуационные механизмы процесса самореализации личности.





    Шубина, Наталья Александровна (канд. пед. наук).
    Место культурологической парадигмы в современном образовании [Текст] / Н. А. Шубина // Образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 41-47. - Библиогр.: с. 47 (9 назв. )
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
современное образование -- парадигмы образования -- педагогическая парадигма -- культурологическая парадигма -- гуманистическое образование -- личностный подход -- личностно ориентированное образование
Аннотация: Посвящена проблеме выбора педагогической парадигмы, позволяющей отразить всю полноту задач, стоящих сегодня перед отечественным образованием. Опираясь на многочисленные источники, доказывается, что наиболее полно современному этапу соответствует культурологическая парадигма.





    Новикова, Т. А.
    Концептуальные основы личностно ориентированного образования в техническом вузе [Текст] : дайджест / Т. А. Новикова // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 126-127
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
техническое образование -- технические вузы -- студенты вузов -- теория личности -- нравственные принципы -- профессиональная деятельность -- личностный подход -- развитие личности -- антисциентизм -- педагогические технологии
Аннотация: Разработка концепции развития личности студентов технических вузов.





    Шабанов, А. Г. (д-р пед. наук, проф.).
    Формирование информационной культуры обучающих и обучающихся как условие эффективности дистанционного обучения [Текст] / А. Г. Шабанов // Инновации в образовании. - 2008. - N 7. - С. 56-65. - Библиогр. с. 65 (4 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
готовность педагога -- гуманизм -- деловые игры -- информационная культура -- культурологический подход -- личностный подход -- педагогические условия -- формирование информационной культуры
Аннотация: Педагогические условия и дидактическое обеспечение формирования информационной культуры личности.





    Гликман, И. З.
    Социально-личностный подход среди основных парадигм образования [Текст] : дайджест / И. З. Гликман // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 108-109. - Полностью ст. опубл.: Методист. - 2008. - N 9. - С. 15-22
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
парадигмы образования -- социально-государственный подход -- личностный подход -- социально-личностный подход -- авторитарная педагогика -- педагогическое творчество -- личность ребенка -- деятельность школьников -- манипулятивная педагогика -- педагогическая поддержка
Аннотация: Основные подходы к образованию: социально-государственный, личностный и социально-личностный.





    Волобуева, Ю. М.
    Психологические особенности Я-концепции инвалидов боевых действий как субъектов образовательного процесса [Текст] / Ю. М. Волобуева // Инновации в образовании. - 2008. - N 3. - С. 80-103. - Библиогр.: с. 103 (18 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 88.42 + 88.42
Рубрики: Психология
   Военная психология

Кл.слова (ненормированные):
базовые убеждения -- ветераны -- ветераны боевых действий -- военные -- инвалиды боевых действий -- когнитивный подход -- личностный подход -- нозологический подход -- образ Я -- посттравматические стрессовые расстройства -- психические травмы -- психодинамический подход -- трансформация личности -- убеждения -- Я-концепция
Аннотация: Исследована структура Я-концепции личности, ее составляющие. Описаны основные подходы к изучению Я-концепции личности ветеранов боевых действий. Предполагается, что перенесенная психическая травма во время боевых действий ведет к изменению структуры Я-концепции и трансформации личности человека.


Доп.точки доступа:
Янофф-Булман, Р.; Осухова, Н. Г.; Фрейд, З.; Финихель, О.; Калшед, Д.; Магомед-Эминов, М. Ш.




    Гликман, И. З. (д-р пед. наук).
    Основные подходы к образованию [Текст] / И. З. Гликман // Инновации в образовании. - 2008. - N 5. - С. 4-21. - Библиогр.: с. 19-20 (14 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
авторитарная педагогика -- детское самоуправление -- личностный подход -- манипулятивная педагогика -- обучение -- свободное воспитание -- социально-личностный подход -- ученики
Аннотация: Раскрыты три подхода, сложившиеся в практике обучения: социально-государственный, личностный и социально-личностный. В рамках каждого подхода выделены основные направления.





    Левковская, Наталья Гачайевна.
    Правовое образование в современной начальной школе: педагогические проблемы повышения уровня правовой культуры младших школьников [Текст] / Н. Г. Левковская // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2007. - Вып. 6. - С. 125-128. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
личностный подход -- младшие школьники -- начальная школа -- правовая культура -- правовое воспитание -- правовое образование -- школьники
Аннотация: Рассматриваются проблемы формирования правовой культуры младших школьников. Отмечается, что имеющиеся технологии формирования правовой культуры не вполне соответствуют духу времени. Даются рекомендации по совершенствованию правового воспитания младших школьников.





    Жинкин, С. А. (канд. юрид. наук).
    О новых методологических подходах к исследованию проблем эффективности права [Текст] / Жинкин С. А. // Российский следователь. - 2009. - N 10. - 210##. 30-32. - Библиогр. а примеч.
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
эффективность права -- личностный подход -- плюралистический подход
Аннотация: Рассматриваются личностный и плюралистический методологические подходы к исследованию проблемы эффективности права.





    Круне, Н. И.
    Модель формирования информационной составляющей профессиональной компетентности [Текст] / Н. И. Круне, Т. В. Хомченко, И. Л. Беленок // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 2. - С. 5-11 : рис. - Библиогр.: с. 11 (11 назв. )
УДК
ББК 74.57 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
учебная исследовательская деятельность -- профессиональная компетентность -- информационные технологии -- информационная компетентность -- мотивация -- метод проектов -- профессиональное образование -- личностный подход -- деятельностный подход -- образовательные модели -- социальный заказ
Аннотация: Учебная исследовательская деятельность рассматривается как совместная деятельность учителя и учащегося в организации учебного процесса и формировании личностного, когнитивного, деятельностного и рефлексивного показателя информационной составляющей профессиональной компетентности.


Доп.точки доступа:
Хомченко, Т. В.; Беленок, И. Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Татаринцева, Н. Е.
    Методологические подходы к полоролевому воспитанию детей дошкольного возраста [Текст] / Н. Е. Татаринцева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 7. - С. 49-56. . - Библиогр.: с. 56
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- полоролевое воспитание детей -- методологические подходы -- полоролевая идентификация -- базовые ценности -- семейные ценности -- нравственное воспитание детей -- психическое здоровье детей -- антропологический подход -- деятельностный подход -- личностный подход -- культурологический подход -- пространственный подход -- взаимоотношения полов -- аксиологический подход
Аннотация: Рассматриваются методологические подходы к полоролевому воспитанию дошкольников, которое должно стать одним из приоритетных направлений в системе образования, так как представляет собой проблему не только индивидуальную, затрагивающую аспекты полоролевой идентификации, типизации, дифференциации, но и социальную, касающуюся нравственного и психического здоровья детей, влияющую на представления мальчиков и девочек о взаимоотношениях полов, значимости семьи, содержании базовых и семейных ценностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стерхова, Н. С.
    Эстетическое воспитание как философский и психолого-педагогический феномен [Текст] / Н. С. Стерхова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 10. - С. 30-35. . - Библиогр.: с. 34-35 (21 назв. )
УДК
ББК 87.87
Рубрики: Эстетика
   Эстетическое воспитание

Кл.слова (ненормированные):
эстетическая культура -- культура личности -- эстетическое сознание -- эстетическая деятельность -- творческая личность -- личностный подход -- деятельностный подход
Аннотация: Учитывая разнообразие подходов к определению сущности эстетического воспитания, автор представляет различные точки зрения педагогов относительно проблемы эстетического воспитания личности. Анализ философских, психологических и педагогических аспектов проблемы эстетического воспитания позволяет рассматривать эстетическое воспитание как целостный педагогический процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, основанный на специально организуемой деятельности, направленной на преобразование личностного, деятельностного и творческого компонентов эстетической культуры, структуру которой составляют эстетическое сознание и эстетическая деятельность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Доронина, Надежда Анатольевна.
    Подготовка будущих социальных педагогов к организации социально-педагогического взаимодействия [Текст] / Н. А. Доронина // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 2. - С. 136-143. . - Библиогр.: с. 143
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие социальные педагоги -- социально-педагогическое взаимодействие -- социальные педагоги -- личностный подход -- вузы -- волонтерство -- ситуационный подход -- принцип проблемной организации занятий -- принцип диалога -- принцип профессиональной направленности в обучении -- методика подготовки социальных педагогов
Аннотация: Анализируется методика подготовки социальных педагогов в вузе к организации социально-педагогического взаимодействия и условия ее реализации: изменение в содержании вариативной составляющей подготовки и организации общественно значимой деятельности социальных педагогов в вузе через волонтерство.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Формирование готовности у будущих менеджеров применять математические методы в решении учебных профессионально-ориентированных задач [Текст] / Л. Н. Феофанова [и др. ] // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2010. - N 9. - С. 132-136.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
личностно ориентированное обучение -- личностный подход -- математические методы -- профессиональное образование менеджера -- образовательная ситуация -- личностно ориентированная ситуация -- управленческая ситуация -- математическая деятельность менеджера
Аннотация: О теоретических и практических аспектах создания педагогических систем, направленных на развитие умений, позволяющих разрешать проблемы практического содержания с помощью математических методов.


Доп.точки доступа:
Феофанова, Л. Н.; Тарасова, И. А.; Ермакова, А. А.; Исаева, Л. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ходякова, Наталия Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Роль понятия "ситуация развития личности" в проектировании процесса профессиональной подготовки специалистов [Текст] / Н. В. Ходякова // Вестник Волгоградской академии МВД России. - 2011. - N 1 (16). - С. 141-145. . - Библиогр.: с. 145 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная подготовка -- педагогическое проектирование -- реформирование высшего образования -- ситуация развития личности -- образовательные ситуации -- личностный подход -- подготовка специалистов -- предметное обучение в вузе
Аннотация: С современных научно-педагогических позиций обсуждается понятие "ситуация развития личности". Раскрывается особая роль ситуационных механизмов в процессе подготовки компетентного специалиста. Предлагается инновационная схема проектирования предметного обучения в вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мельник, Ю. В.
    Рефлексия индекса инклюзивного образования нетипичных детей в западной и отечественной педагогике [Текст] : сравнительный анализ / Ю. В. Мельник // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 4. - С. 221-226. - Библиогр.: с. 226 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
инклюзия -- инклюзивное образование -- индекс инклюзивного образования -- нетипичные дети -- личностный подход -- учебный процесс -- отечественная педагогика -- западная педагогика
Аннотация: Представлены авторские разработки центральных элементов индекса инклюзивного образования нетипичных детей, позволяющие оптимизировать инклюзию каждого ребенка в учебный процесс.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернецкая, Н. И.
    Формирование творческого мышления как задача вузовского образования [Текст] / Н. И. Чернецкая // Психология обучения. - 2012. - № 5. - С. 57-62. - Библиогр. : с. 61 (14 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- вузовское образование -- творческое мышление -- творчество -- образование взрослых -- креативность -- деятельностный подход -- личностный подход
Аннотация: Формирование творческого мышления студентов как одна из задач вузовского образования. Современные подходы к творчеству и творческому мышлению. Возможности развития творческого мышления в условиях вуза. Система формирующего воздействия на творческое мышление в образовании взрослых.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бобырев, А. В.
    Типы "нестандартных" уроков в системе профильного обучения в педагогическом лицее [Текст] / А. В. Бобырев, И. А. Рудакова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 6. - С. 80-86. - Библиогр.: с. 86 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
нетрадиционные уроки -- отечественная дидактика -- деятельностный подход -- личностный подход -- педагогические лицеи -- лицеи -- профильное обучение -- смыслообразование -- организационная форма обучения -- нестандартные уроки
Аннотация: Показано, что в отечественной дидактике исследование нетрадиционного урока как организационной формы процесса обучения осуществляется с позиций деятельностного и личностного подходов.


Доп.точки доступа:
Рудакова, И. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пшонко, В. А.
    Культура гражданского воспитания [Текст] / В. А. Пшонко, В. М. Котков // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2013. - № 1 (67). - С. 21-22
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гражданское воспитание -- воспитательный процесс -- колледжи -- студенты -- личностный подход -- художественная деятельность -- трудовая деятельность -- формирование гражданина
Аннотация: О принципах гражданского воспитания в Российском колледже традиционной культуры.


Доп.точки доступа:
Котков, В. М. (доктор педагогических наук); Российский колледж традиционной культурыРКТК
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)