Лебедев, О. Е.
    Оценка результатов школьного образования при переходе к ЕГЭ [Текст] / О. Е. Лебедев // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 3. - С. 54-68
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
оценка результатов школьного образования -- ЕГЭ -- единые государственные экзамены -- экзамены -- качество образования -- качество образовательного процесса -- результаты школьного образования -- образовательные результаты -- цели школьного образования -- школьное образование -- предметные результаты -- промежуточная аттестация -- метапредметные результаты -- личностные результаты
Аннотация: Введение ЕГЭ дало возможность оценивать результаты школьного образования отдельно взятой школы. Более подробно рассмотрена организация процесса оценки результатов школьного образования.





    Дегтярев, С. Н.
    Развитие субъективных представлений о креативной личности и факторах креативной среды у гимназистов [Текст] / С. Н. Дегтярев // Вестник Тюменского государственного университета. - 2011. - N 9. - С. 108-114. : ил. - Библиогр.: с. 114 (5 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
гимназисты -- учащиеся -- креативная личность -- креативная среда -- субъективные представления -- личностные результаты -- творческое развитие
Аннотация: Рассмотрена возможность оценки личностных результатов обучения через изучение развития субъективных представлений учащихся о креативной личности и креативной среде.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михайлова, Е. Н. (доцент кафедры).
    Определение результата самостоятельной исследовательской деятельности педагога: праксеологический контекст [Текст] / Е. Н. Михайлова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 6 (134). - С. 40-43. - Библиогр.: с. 43 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- исследовательская деятельность -- самостоятельная исследовательская деятельность -- результаты деятельности -- научные результаты -- теоретические результаты -- практические результаты -- профессиональные результаты -- личностные результаты -- праксеология -- самообразование взрослых
Аннотация: Основные результаты самостоятельной исследовательской деятельности педагога: научные, теоретические, практические результаты и профессиональные (личностные) результаты педагогов-исследователей. Уточнено их содержание и проведено их ранжирование в контексте праксеологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Науменко, Юрий (доктор педагогических наук; профессор).
    Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Ю. Науменко, О. Науменко // Коррекционно-развивающее образование. - 2014. - № 2. - С. 33-41. - Библиогр.: с. 41 (3 назв.). - Продолж. Начало: № 1
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
образовательные программы -- начальное общее образование -- ребенок -- дети -- ограниченные возможности здоровья -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- инклюзивное образование -- освоение образовательных программ -- личностные результаты -- метапредметные результаты -- авторские концепции
Аннотация: В статье представлена авторская концепция требований к результатам усвоения разными группами детей с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


Доп.точки доступа:
Науменко, Ольга
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Айчувакова, Елена Рафиловна.
    Роль универсальных учебных действий в системе общего среднего образования [Текст] / Е. Р. Айчувакова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2012. - Т. 3, № 19. - С. 92-99. - Библиогр.: с. 98-99 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательная школа -- система образования -- общее среднее образование -- универсальные учебные действия -- функции универсальных учебных действий -- образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты -- планируемые результаты -- личностные результаты -- метапредметные результаты
Аннотация: Рассмотрены актуальность проблемы самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умения учиться, особенности и функции универсальных учебных действий, ориентированных на достижение не только предметных образовательных результатов, но и на формирование личности учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сафронова, Е. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и в норме: общее и различное [Текст] / Е. М. Сафронова // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 1 (январь-март). - С. 6-11. - Библиогр.: с. 11 (5 назв.) . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ФГОС -- дети -- жизненные компетенции -- закономерности воспитания -- личностные результаты -- нарушения развития -- нормальное развитие -- ограниченные возможности здоровья -- принципы воспитания -- сравнительный анализ -- средства воспитания -- технологии воспитания -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Представлены результаты сравнительного анализа явления "воспитание детей в норме развития и с ОВЗ" по таким позициям, как целевые ориентиры воспитания, закономерности и принципы воспитания и развития личности, технологии воспитательного влияния, ожидаемые результаты, уровень сложности воспитательной деятельности педагога. Особое внимание уделено содержанию понятия "личностные результаты как итог освоения жизненных компетенций детьми с нарушениями в развитии".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Узянова, И. М.
    Оценка портфеля достижений учащегося 4-го класса, завершившего уровень начального общего образования [Текст] / И. М. Узянова, И. В. Шиянова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2015. - № 4. - С. 4-11 : 2 табл. . - ISSN 2221-5077
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
личностные результаты -- младшие школьники -- начальная школа -- оценочные средства -- портфель достижений -- портфолио достижений -- результаты обучения -- учебная деятельность -- учебные достижения -- четвероклассники
Аннотация: В статье представлены основные положения оценки портфеля достижений учащегося 4-го класса.


Доп.точки доступа:
Шиянова, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Андреева, И. Г. (доктор медицинских наук; ведущий научный сотрудник).
    Воспитательный потенциал естественнонаучного образования [Текст] / И. Г. Андреева // Педагогика. - 2015. - № 8. - С. 10-15. - Библиогр.: с. 15 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- молодежь -- естественнонаучное образование -- воспитательный потенциал -- здоровье учащихся -- здоровый образ жизни -- содержание образования -- универсальные учебные действия -- ФГОС -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- личностные результаты -- образовательная политика государства -- государственная образовательная политика
Аннотация: В соответствии с государственной образовательной политикой, обозначены пути реализации воспитательного потенциала естественнонаучного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Машиньян, А. А. (доктор педагогических наук).
    О ключевой компетенции - стремлении к созидательному труду [Текст] / А. А. Машиньян, Н. В. Кочергина // Социология образования. - 2015. - № 11. - С. 49-54. - Библиогр.: с. 54 (5 назв.) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
готовность к работе -- компетенции -- личностные результаты -- метапредметные результаты -- производственная сфера -- созидательный труд
Аннотация: Доказывается, что сформировать у молодых людей уважение к рабочему труду и желание самому производить материальные блага возможно только при кардинальном изменении ориентации личностных и метапредметных установок.


Доп.точки доступа:
Кочергина, Н. В. (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Глебова, З. В. (старший преподаватель).
    Изучение заимствованной лексики на текстовой основе в школьном курсе русского языка как средство достижения личностных, метапредметных и предметных результатов: итоги формирующего эксперимента [Текст] = Studying Borrowed Vocabulary on the Textual Basis Within the Russian Language School Course As Means for Achieving Personal, Meta-Subject and Subject Training Outcomes: the Shaping Experiment Results / З. В. Глебова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. - № 6. - С. 36-41. - Библиогр.: с. 41 (9 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
заимствованная лексика -- заимствованные слова -- лингвокультурологический подход -- личностные результаты -- метапредметные результаты -- модульные системы -- предметные результаты -- русский язык -- тексты -- уроки -- формирующие эксперименты
Аннотация: Рассмотрены особенностям работы с заимствованной лексикой в школьном курсе русского языка в свете новых требований к результатам обучающихся, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте. Описана модульная система уроков по изучению иноязычных слов на текстовой основе, ориентированных на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Модули включают в себя уроки по изучению заимствований в русле лингвокультурологического подхода, который предполагает выход через анализ явлений языка на уровень культуры и способствует осознанию учащимися языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа, пониманию взаимосвязи языка и истории народа, а также адекватной оценке учениками иноязычных слов, их места и роли в современном русском языке. Представлена также Программа экспериментального обучения для учащихся по внедрению модульной системы культуроориентированных уроков по изучению заимствованных слов и приведены данные формирующего эксперимента.The article is devoted to the peculiarities of working with a borrowed vocabulary in a school course of Russian language in the light of new requirements to the results of the students represented in the Federal State Educational Standard. Modular system of lessons on text-based studying of foreign words, focused on the achievements of the students’ personality, metasubject and substantive results is described. Modules include lessons on study loans in line with the linguistic-cultural approach which proposes going through the analysis of language phenomena on the level of culture and promotes awareness of students of language as one of the major national cultural values, understanding of the relationship of language and history of the people, as well as adequate assessment of pupils foreign words, their place and role in the modern Russian language. The program of experiential learning for students for the implementation of a modular system of culture-oriented lessons for the study of loanwords is presented. The author gives the data of forming experiment.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куркин, Евгений Борисович (ведущий научный сотрудник; кандидат педагогических наук).
    Личностные результаты образования [Текст] / Е. Б. Куркин // Российское образование. - 2015. - № 5. - С. 52-61. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
групповое формирование личности -- групповые организации -- индивидуальное формирование личности -- конкурентность в школе -- личностные результаты -- личностные результаты образования -- личность -- педагогические цели -- результаты учащихся -- современные проблемы образования -- социальное управление -- школьная среда
Аннотация: Новый стандарт ввёл в ранг официального понятие личностных результатов в образовании и тем самым легализовал давно назревшую проблему многокомпонентности его современного содержания. Речь идёт о том, что во времена перемен, которые переживают планета и цивилизация, человек — субъект потенциальной активности — обладает такими возможностями по преобразованию сред, которые создают угрозу существования не только той или иной цивилизации, но и жизни на Земле. Поэтому решающее значение приобретают его личностные качества и прежде всего способность к взаимопониманию, взаимодействию, умение противостоять реальным угрозам человечеству и планете.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Барабаш, О. А. (доктор педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы).
    Система оценки учебных достижений в логике ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Текст]. Ч. 1 / О. А. Барабаш // Адаптивная физическая культура. - 2018. - № 1 (73). - С. 6-8 : табл. ; : рис. - Библиогр.: с. 8 (6 назв.) . - ISSN 1998-149X
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в.
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- умственная отсталость -- личностные результаты -- образовательные стандарты -- физкультурно-спортивная деятельность -- обучающиеся с интеллектуальными нарушениями -- предметные результаты -- образовательные программы -- физическая культура
Аннотация: В теоретической статье представлены новые подходы к оценке образовательных результатов обучающихся с легкой умственной отсталостью, которые даны в соответствии с требованиями ФГОС.

naup/2018/1 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)





    Барабаш, О. А. (доктор педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы).
    Комплексная система оценки личностных и предметных результатов в логике ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Текст]. Ч. 2 / О. А. Барабаш // Адаптивная физическая культура. - 2018. - № 2 (74). - С. 6-9 : табл. ; : рис. - Библиогр.: с. 9 (11 назв.) . - ISSN 1998-149X
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в.
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- умственная отсталость -- личностные результаты -- образовательные стандарты -- физкультурно-спортивная деятельность -- обучающиеся с интеллектуальными нарушениями -- предметные результаты -- здоровый образ жизни -- физическая культура
Аннотация: В статье предложена методика оценки личностных и предметных результатов обучающихся с легкой умственной отсталостью по предмету "Физическая культура".

naup/2018/2 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)





    Пугач, В. Е. (кандидат педагогических наук; доцент; учитель русского языка и литературы).
    Личность и культура в школе XXI века: конфликт и взаимодействие [Текст] / В. Е. Пугач // Педагогика. - 2019. - № 2. - С. 46-56. - Библиогр.: с. 56 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
оценивание деятельности ученика -- ценность личности ученика -- традиционная школа -- ФГОС -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- личностные результаты -- ученики -- учителя -- администраторы -- культуроцентричная система образования -- человекоцентрированное образование -- методический алгоритм
Аннотация: Автор статьи обосновывает необходимость человекоцентрированного подхода к образованию как единственно возможного в современной ситуации и предлагает алгоритм, позволяющий следовать этому подходу.


Доп.точки доступа:
Роджерс, К. (американский психолог ; 1902-1987); Фрейберг, Дж.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вавилина, Надежда Дмитриевна (доктор социологических наук).
    Риски личностного развития в образовании [Текст] / Н. Д. Вавилина, Е. А. Ефремова // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2020. - № 55. - С. 175-184 : табл. - Библиогр.: с. 182-183 (26 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1998-863x
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образование -- образовательные риски -- риски личностного развития -- субъективные риски -- объективные риски -- личностное развитие -- личностные результаты -- личность -- обучающиеся -- общее образование -- основное общее образование -- образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования -- ФГОСы ООО -- школы -- российские школы
Аннотация: Исследование проблемы рисков личностного развития. На основании оценки личностных результатов обучающихся предпринята попытка определить риски личностного развития в образовательном процессе современной российской школы.


Доп.точки доступа:
Ефремова, Евгения Анатольевна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)