Суслова, Е. А.
    О некоторых психолого-педагогических и психолого-акмеологических проблемах непрерывного образования в контексте личностно-профессионального развития [Текст] / Е. А. Суслова // Мир психологии. - 2007. - N 3. - С. 91-97. - Библиогр.: с. 97 (3 назв. ). - 1; О некоторых проблемных ситуациях и парадигмах развития образования: отечественные и зарубежные концепции. - 1; Научные и прикладные основы акмеологического подхода к созданию системы непрерывного профессионального образования
УДК
ББК 88.37 + 74.05
Рубрики: Психология
   Образование. Педагогика

   Психология личности

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессионализм -- специалисты -- научное знание -- непрерывное образование -- профессиональная деятельность -- личностное развитие -- педагогика сотрудничества
Аннотация: О возрастающей роли психологических и акмеологических наук в процессе становления нового типа человека в изменяющихся условиях общества, которые должны обосновывать и сопровождать процесс образования и воспитания человека на протяжении всего его жизненного пути.





    Вьюнова, Н. И.
    Развитие профессиональных ценностных ориентаций студентов как условие их личностного и профессионального развития [Текст] / Н. И. Вьюнова, Н. Ю. Зыкова // Мир психологии. - 2007. - N 3. - С. 217-225 : табл. - Библиогр.: с. 225 (2 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деятельность -- профессиональные ценности -- студенты -- специалисты -- профессионализм -- профессиональное саморазвитие -- ценностные ориентации -- личностное развитие -- профессиональное развитие
Аннотация: О необходимости разработки и внедрения специальных программ развития профессиональных ценностных ориентаций студентов.


Доп.точки доступа:
Зыкова, Н. Ю.




    Кондратьев, Ю. М.
    Отношения межличностной значимости в студенческой группе современного российского вуза [Текст] : дайджест / Ю. М. Кондратьев // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 118-120
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых--Россия

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- студенческое общение -- личностное развитие -- студенческие группы -- российские вузы -- межличностная значимость -- разностатусные студенты -- модель образования -- интрагрупповой статус студентов -- референтное окружение
Аннотация: Аспекты взаимоотношений студента со своим референтным окружением. Реальное взаимодействие и общение студента с сокурсниками и преподавателями. Выявление и интерпретация зависимостей и закономерностей, раскрывающих особенности характера отношений межличностной значимости разностатусных студентов с сокурсниками и преподавателями.





    Левитская, А. А.
    Задачи и перспективы психологической службы в системе образования [Текст] : дайджест / А. А. Левитская // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 116-117
УДК
ББК 88.4 + 88.492
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
образовательная деятельность -- психологические знания -- интеллектуальное развитие -- личностное развитие -- психологическое образование -- психологические службы -- служба практической психологии -- личностные качества -- коммуникативная компетентность -- смыслоориентированное обучение -- предметная компетентность
Аннотация: Служба практической психологии образования как основа оказания комплексной помощи учащимся, их семьям и педагогам в решении социально-психологических проблем.





    Малахова, Анжелика Ахметовна (ст. преподаватель каф. гуманит. дисциплин Тюм. гос. нефтегазового ун-та, фил. Тоб. индустр. ин-та).
    Факторы вузовской среды, влияющие на формирование личности студента [Текст] / А. А. Малахова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 17. - С. 134-139. - Примеч.: с. 139
УДК
ББК 74.58 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Тюменская область--Тобольск, 21 в. нач.

   Социология

   Педагогическая социология--Россия--Тюменская область--Тобольск, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- студенчество -- студенты -- формирование личности -- личностное развитие -- гуманизация образования -- учебно-воспитательная работа -- социологические исследования -- опросы
Аннотация: Статья посвящена проблеме гуманизации высшего образования в России, обоснованию влияния гуманизации на формирование личности студента. По результатам исследования ряда вузов Тюменского региона выявлены основные факторы и механизмы функционирования учебно-воспитательного пространства вуза, влияющие на развитие личности студента,.





    Морозова, Т. Б.
    Единство биологического, психологического и социального в личностном развитии близнеца-подростка [Текст] / Т. Б. Морозова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - Вып : 4. - С. 325-330. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
близнецы -- близнецы-подростки -- личностное развитие -- речевое развитие -- самосознание личности -- трудности в обучении
Аннотация: Вопрос о соотношении биологических и социальных факторов в развитии и воспитании человека, в том числе и личностном развитии близнецов в процессах их общения, как один из важнейших теоретических и методологических вопросов интересует ученых и практиков. Современная педагогика с ее подходом к самосознанию личности близнецов как целостной, сложной, саморегулирующейся системе не всегда учитывает единство и противоположность биологического, психологического и социального в личностном развитии близнеца-подростка.





    Яснова, А. Г.
    Реалистичность Я-образа и самооценки как ресурс личностного развития школьника [Текст] / А. Г. Яснова // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2007. - Сер. 6. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право : Философия, политология, социология, психология и право. - С. 22-27. - Библиогр.: с. 27 (3 назв. ) . - ISSN 1560-1390
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
личностное развитие -- личностное самоопределение -- образ Я -- подростки -- подростковый возраст -- психология личности -- психология подростков -- психология школьника -- развитие личности -- самоактуализация -- самоопределение личности -- самоопределение старшеклассников -- самооценка -- самооценка подростка -- самопонимание -- самосознание -- старшеклассники -- Я-концепция -- Я-концепция -- Я-образы
Аннотация: Исследование посвящено развитию реалистичности Я-образа и самооценки школьников в процессе специализированного тренинга. Данный тренинг содействует становлению у учащихся более высокого уровня саморефлексии и самоанализа, повышает степень ответственности, снижает проявления неконструктивной тревожности, а также способствует более успешному обучению школьников.





    Барсегян, О. В.
    Межличностные отношения подростков истинных и социальных сирот [Текст] / О. В. Барсегян // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2007. - Сер. 6. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право : Философия, политология, социология, психология и право. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 32 (13 назв. ) . - ISSN 1560-1390
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети с легкой степенью умственной отсталости -- дети-сироты -- коррекционная педагогика -- личностное развитие -- межличностные взаимодействия -- межличностные взаимоотношения -- межличностные отношения -- общение -- подростки -- подростковый возраст -- психология личности -- психология подростков -- психология школьника -- развитие личности -- сироты -- специальное образование -- старшеклассники -- умственная отсталость
Аннотация: Рассматриваются результаты экспериментального исследования межличностных отношений подростков-сирот с легкой степенью умственной отсталости и без интеллектуальных нарушений.





    Плигин, А. А.
    От индивидуализации обучения к личностно-ориентированному образованию [Текст] / А. А. Плигин // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 20-29. - Библиогр.: с. 29 (13 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
индивидуализация обучения -- личностное развитие -- личностно-ориентированное образование -- многоуровневая рефлексия -- управление учением -- самосознание -- самоопределение -- самореализация -- фасилитация
Аннотация: Индивидуализация обучения и личностно-ориетированное образование: сущность, взаимосвязь и различия понятий. Обзор существующих концепций личностно-ориентированного образования.





    Лотова, И. П.
    Психологические условия личностно-профессионального развития студентов вуза [Текст] : дайджест / И. П. Лотова // Психология обучения. - 2009. - N 1. - С. 121-122. - Полностью. ст. опубл.: Педагогика. - 2008. - N 5. - С. 59-63. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4 + 88.40 + 88.492
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Педагогическая психология взрослых

   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- психологическая служба -- личностное развитие -- профессиональное развитие -- психологический мониторинг -- инструментальный контроль -- текущая диагностика -- выходная диагностика -- психологическая коррекция
Аннотация: Необходимость создания в вузе психологической службы для решения задач по повышению профессиональной квалификации кадров и для обеспечения полноценных условий развития, саморазвития и самовыражения личности.





    Макаренко, Т. А.
    Психолого-педагогическая поддержка личностного и профессионального развития будущих социальных педагогов [Текст] / Макаренко Т. А. // Психология обучения. - 2007. - N 8. - С. 72-80. - Библиогр.: с. 80 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
социальные педагоги -- личностное развитие -- профессиональное развитие -- социально-педагогическая деятельность -- профессиональное пространство -- профессиональные качества
Аннотация: Психолого-педагогическая поддержка будущих социальных педагогов посредством создания условий для их личностного продвижения.





    Иванченко, Галина Владимировна.
    Понятие метапатологии у А. Маслоу: контексты и перспективы [Текст] / Г. В. Иванченко // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 3 (июль-сентябрь). - С. 105-122 : табл. - Библиогр.: с. 121-122 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
метапатологии -- новая концепция человека -- ценности бытия -- личностное развитие -- экзистенциальные дилеммы
Аннотация: Анализируется понятие метапатологии, предложенное в последних работах Абрахама Маслоу для характеристики личностных патологий как следствия снижения человечности, проявления социальных недугов.


Доп.точки доступа:
Маслоу, А. (американский психолог ; 1908-1970)




    Бондаренко, Е. Н. (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Оценка эффективности учебной и профессиональной деятельности студентов-стажеров и работающих учителей [Текст] / Е. Н. Бондаренко // Социология образования. - 2009. - N 2. - С. 69-75. - Библиогр.: с. 74-75 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
профессиональные роли -- оценка деятельности -- эффективность образования -- образовательные программы -- педагогические умения -- педагогические навыки -- учителя -- студенты-стажеры -- динамика развития личности -- личностное развитие
Аннотация: Рассмотрены проблемы оценки профессионально-педагогической деятельности студентов-стажеров и работающих учителей в Европе, проанализированы формы осуществления педагогического контроля, выявлены параметры индивидуальной педагогической деятельности.





    Вьюнова, Н. И.
    Развитие профессиональных ценностных ориентаций студентов как условие их личностного и профессионального развития [Текст] : дайджест / Н. И. Вьюнова, Н. Ю. Зыкова // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 113-114. - Полностью. ст. опубл.: Мир психологии.- 2007.- N 3.- С. 217-225. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное становление -- профессионально-ценностные ориентации -- студенты вузов -- профессиональное умение -- профессионально-ценностные ориентации -- профессиональный рост -- личностное развитие -- направленность личности -- ценностное отношение -- профессиональная деятельность -- будущие специалисты -- гештальттерапия
Аннотация: Профессионально-ценностные ориентации студентов: сущность и критерии.


Доп.точки доступа:
Зыкова, Н. Ю.




    Суслова, Е. А.
    О некоторых психолого-педагогических и психолого-акмеологических проблемах непрерывного образования в контексте личностно-профессионального развития [Текст] : дайджест / Е. А. Суслова // Психология обучения. - 2008. - N 8. - С. 141-142. - Полностью. ст. опубл.: Мир психологии.- 2007.- N 3.- С. 91-97. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4 + 74.05
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
непрерывное образование -- парадигмы образования -- межличностные связи -- методы образования -- педагогическое сотрудничество -- личностно-профессиональное развитие -- профессиональное развитие -- личностное развитие
Аннотация: Характеристика новой парадигмы образования. Интеграция индивидуальных и социокультурных аспектов непрерывного образования: психологический аспект.





    Масалова, О. Ю.
    Процесс самопознания и личностного развития студентов в физкультурно-спортивной деятельности [Текст] : дайджест / О. Ю. Масалова // Психология обучения. - 2009. - N 5. - С. 124-126. - Полностью ст. опубл.: Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 8 - С. 27-32.
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
вузовское обучение -- студенты вузов -- самопознание -- личностное развитие -- личность студента -- физкультурно-спортивная деятельность -- профессионально-личностное развитие -- обзоры
Аннотация: Формирование готовности студентов к самопознанию в процессе физического воспитания с помощью личностно-деятельностного подхода, признающего студента активным субъектом воспитательного процесса.





    Чекунова, Елена Анатольевна (канд. пед. наук, доцент кафедры детской психологии Педагогического института Южного федерального университета).
    Психологические основы определения понятия "образовательное пространство" школы [Текст] / Е. А. Чекунова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 4. - С. 13-19. - Библиогр.: с. 19 (10 назв. ) . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- самореализация учащихся -- личностное развитие -- система образования -- психология образования
Аннотация: Анализ понятия "образовательное пространство" в исторической перспективе, рассмотрены актуальные проблемы моделирования образовательного пространства школы как условия личностного развития и самореализации учащихся.





    Сергеев, Алексей Николаевич (канд. пед. наук).
    Личностное развитие обучающихся в сетевых образовательных сообществах [Текст] / А. Н. Сергеев // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - N 4. - С. 51-58. - Библиогр.: с. 57 (5 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74с + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- школьники -- Интернет -- личностное развитие -- формирование идентичности -- педагогические технологии -- информатизация образования -- сетевые сообщества -- сетевые проекты -- Я-образ
Аннотация: Вопросы личностного развития студентов и школьников в сетевых сообществах Интернета. Рассматриваются особенности сайтов социальных сетей в организации обучения, ориентированного на личностное развитие школьников и студентов в сообществах Интернета.





    Мацута, В. В.
    Содержательные и структурные характеристики внутриличностной коммуникации [Текст] / В. В. Мацута // Сибирский психологический журнал. - 2009. - N 34. - С. 37-39. - Библиогр.: с. 39 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.3 + 88.37
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
внутриличностная коммуникация -- эмпирические исследования -- личностные ресурсы -- содержательные характеристики -- структурные характеристики -- самоопределение -- личностное развитие
Аннотация: Представлены результаты исследования внутриличностной коммуникации. Подчеркивается ее роль в процессах самоопределения и саморазвития.





    Богомаз, С. А.
    Оценка психологической безопасности выпускников школ [Текст] / С. А. Богомаз // Сибирский психологический журнал. - 2009. - N 34. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
психодиагностические исследования -- психологическая безопасность -- общеобразовательные школы -- выпускники школ -- ЕГЭ -- личностное развитие -- идеологическая направленность -- антидемократическая идеология
Аннотация: Обсуждаются результаты психодиагностического исследования, свидетельствующие о снижении психологической безопасности и личностной креативности выпускников школ и росте их подверженности антидемократической идеологии.