Статкевич, Ирина Евгеньевна.
    Методология исследования "кризисного переживания" наркозависимых [Текст] / И. Е. Статкевич // Журнал практического психолога. - 2010. - N 5. - С. 115-126. . - Библиогр.: с. 126 (8 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психология переживаний -- переживания наркозависимых -- наркозависимость -- события жизненного пути -- нарративное интервью -- психологические травмы -- личностное взаимодействие -- кризисные переживания
Аннотация: Описана схема исследования переживания наркозависимыми кризисных событий жизненного пути.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рягузова, Елена Владимировна.
    Репутация личности как кредит доверия Другого [Текст] / Е. В. Рягузова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 1. - С. 71-76 : табл. - Библиогр.: с. 75-76. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
репутация личности -- личностное взаимодействие -- Я -- Другой -- локальная репутация -- социальная репутация -- глобальная репутация -- интрасубъектная репутация -- достоинство личности
Аннотация: В социально-психологическом контексте анализируется репутация личности, определяемая личностным взаимодействием Я - Другой. Рассматриваются виды репутации личности: локальная, социальная, глобальная и интрасубъектная. Исследуется роль достоинства личности в формировании взаимодействия Я - Другой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Касумов, Тофик Касумович (кандидат философских наук; доцент).
    Кафедра: игры как смыслы существования [Текст] / Тофик Касумович Касумов // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2015. - № 1 (69). - С. 17-30. - Библиогр.: с. 30 (6 назв.). - Реф. на англ. яз.
УДК
ББК 74.58 + 88.49
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
вербальные смыслы -- взаимные отношения -- вузовские кафедры -- вузы -- высшие учебные заведения -- должностные статусы -- карьера -- кафедральные игры -- кафедральные ресурсы -- коллективные мнения -- корпоративная стабильность -- личностное взаимодействие -- лояльность -- научный авторитет -- поведенческие смыслы -- сгущение смыслов -- смысловые структуры -- смыслы существования -- социальный капитал -- социокультурные факторы
Аннотация: В статье смыслы рассматриваются как вербальные сущности, возникающие на поверхности взаимных отношений. Поведенческие смыслы определяются конфигурацией таких переменных как "должностной статус", "научный авторитет" и "социальный капитал". В играх взаимодействующих субъектов происходит сгущение смыслов в единые "смыслы существования". Окончательной ревизии подвергаются ценности, когда главными становятся смыслы, связанные лишь с получением доступа к ресурсам кафедры. Для кафедры же игры по ее правилам продолжают в основном оставаться гарантами порядка и стабильности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Веселова, Елена Константиновна (доктор психологических наук; профессор).
    Социокультурные и мировоззренческие аспекты подготовки специалистов помогающих профессий [Текст] / Е. К. Веселова, М. Я. Дворецкая // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 3. - С. 129-135. - Библиогр.: с. 133-135 (23 назв. ) . - ISSN 2073-1426
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
помогающие профессии -- специалисты помогающих профессий -- субъекты образовательного процесса -- взаимодействие -- подготовка специалистов -- социокультурный аспект -- мировоззренческий аспект -- помогающая деятельность -- этическая регуляция деятельности -- толерантность -- милосердие -- жертвенная любовь -- личностные качества -- личностное взаимодействие -- отечественные традиции
Аннотация: В статье проводится мысль о том, что существует два разных уровня умений и возможностей профессионального взаимодействия помогающего специалиста с субъектами образовательного процесса. Первый уровень умений предполагает обеспечение безопасного взаимодействия через проявление толерантного отношения и поведения посредством этической регуляции деятельности в рамках профессиональной роли. Второй уровень предполагает эмоциональное, личностное включение специалиста в профессиональное взаимодействие через проявление особых личностных качеств (милосердия, сопереживания, эмпатии), что обеспечивает исцеляющий эффект через глубокое личностное взаимодействие.


Доп.точки доступа:
Дворецкая, Марианна Ярославовна (доктор психологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)