Статкевич, Ирина Евгеньевна. Методология исследования "кризисного переживания" наркозависимых [Текст] / И. Е. Статкевич> // Журнал практического психолога. - 2010. - N 5. - С. 115-126. . - Библиогр.: с. 126 (8 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психология переживаний -- переживания наркозависимых -- наркозависимость -- события жизненного пути -- нарративное интервью -- психологические травмы -- личностное взаимодействие -- кризисные переживания Аннотация: Описана схема исследования переживания наркозависимыми кризисных событий жизненного пути. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рягузова, Елена Владимировна. Репутация личности как кредит доверия Другого [Текст] / Е. В. Рягузова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 1. - С. 71-76 : табл. - Библиогр.: с. 75-76. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Психология Психология личности Социальная психология Кл.слова (ненормированные): репутация личности -- личностное взаимодействие -- Я -- Другой -- локальная репутация -- социальная репутация -- глобальная репутация -- интрасубъектная репутация -- достоинство личности Аннотация: В социально-психологическом контексте анализируется репутация личности, определяемая личностным взаимодействием Я - Другой. Рассматриваются виды репутации личности: локальная, социальная, глобальная и интрасубъектная. Исследуется роль достоинства личности в формировании взаимодействия Я - Другой. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Касумов, Тофик Касумович (кандидат философских наук; доцент). Кафедра: игры как смыслы существования [Текст] / Тофик Касумович Касумов> // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2015. - № 1 (69). - С. 17-30. - Библиогр.: с. 30 (6 назв.). - Реф. на англ. яз.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Другие виды отраслевой психологии Кл.слова (ненормированные): вербальные смыслы -- взаимные отношения -- вузовские кафедры -- вузы -- высшие учебные заведения -- должностные статусы -- карьера -- кафедральные игры -- кафедральные ресурсы -- коллективные мнения -- корпоративная стабильность -- личностное взаимодействие -- лояльность -- научный авторитет -- поведенческие смыслы -- сгущение смыслов -- смысловые структуры -- смыслы существования -- социальный капитал -- социокультурные факторы Аннотация: В статье смыслы рассматриваются как вербальные сущности, возникающие на поверхности взаимных отношений. Поведенческие смыслы определяются конфигурацией таких переменных как "должностной статус", "научный авторитет" и "социальный капитал". В играх взаимодействующих субъектов происходит сгущение смыслов в единые "смыслы существования". Окончательной ревизии подвергаются ценности, когда главными становятся смыслы, связанные лишь с получением доступа к ресурсам кафедры. Для кафедры же игры по ее правилам продолжают в основном оставаться гарантами порядка и стабильности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Веселова, Елена Константиновна (доктор психологических наук; профессор). Социокультурные и мировоззренческие аспекты подготовки специалистов помогающих профессий [Текст] / Е. К. Веселова, М. Я. Дворецкая> // Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 3. - С. 129-135. - Библиогр.: с. 133-135 (23 назв. ) . - ISSN 2073-1426
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): помогающие профессии -- специалисты помогающих профессий -- субъекты образовательного процесса -- взаимодействие -- подготовка специалистов -- социокультурный аспект -- мировоззренческий аспект -- помогающая деятельность -- этическая регуляция деятельности -- толерантность -- милосердие -- жертвенная любовь -- личностные качества -- личностное взаимодействие -- отечественные традиции Аннотация: В статье проводится мысль о том, что существует два разных уровня умений и возможностей профессионального взаимодействия помогающего специалиста с субъектами образовательного процесса. Первый уровень умений предполагает обеспечение безопасного взаимодействия через проявление толерантного отношения и поведения посредством этической регуляции деятельности в рамках профессиональной роли. Второй уровень предполагает эмоциональное, личностное включение специалиста в профессиональное взаимодействие через проявление особых личностных качеств (милосердия, сопереживания, эмпатии), что обеспечивает исцеляющий эффект через глубокое личностное взаимодействие. Доп.точки доступа: Дворецкая, Марианна Ярославовна (доктор психологических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |