Грибунина, Наталья Георгиевна. Диалог как один из принципов взаимодействия художественных элементов христианского культового действа. Западная Европа, XI век [Текст] / Н. Г. Грибунина> // Вопросы культурологии. - 2009. - 2073-9702, N 7 (июль). - 011 . 48-56. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология--Западная Европа, 11 в. Религия. Мистика. Свободомыслие Христианство в целом--Западная Европа, 11 в. Кл.слова (ненормированные): католицизм -- христианская литургия -- христианское культовое действо -- христианское богослужение -- молитвы -- жанры литургии -- троп -- органум -- литургическая драма -- монументальная пластика -- иконичность Аннотация: По мнению автора статьи, христианское культовое действо как целостная система взаимодействия богослужения и его художественных элементов существует в динамике развития. Свидетельство тому - качественное обновление художественных элементов, связанное с рождением новых жанров - тропа, органума, литургической драмы монументальной пластики. Одним из принципов их взаимодействия как художественных элементов богослужения является диалогическое начало. Доп.точки доступа: Мартынов, В. И. (филолог ; 1933-1946); Бельтинг, Х. (культуролог, искусствовед ; 1935-); Гуревич, А. Я. (историк-медиевист ; 1924-2006) |
Ловцова, О. В. Ребенок в драмк античности и средневековья: кто он? [Текст] / О. В. Ловцова> // Вестник Пермского университета. Сер.: Российская и зарубежная филология. - 2017. - Т. 9, Вып. 4. - С. 133-141. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-6681
Рубрики: Литературоведение Литература Древнего мира Литература Средних веков и эпохи Возрождения Кл.слова (ненормированные): античная драма -- драматический герой -- литургическая драма -- миракль -- мистерия -- моралите -- образ ребенка -- средневековая драма -- трагедия -- фарс Аннотация: Статья посвящена динамике развития образа ребенка как драматического героя. Впервые герой-ребенок появляется в драме еще эпохи Античности, в пьесах Еврипида, Менандра, Сенеки и др. Однако отличительные черты детей как драматических героев до сих пор не являлись предметом научного изучения. Автор статьи рассматривает наиболее известные пьесы, в которых присутствуют дети-герои, выделяет особенности детей как драматических персонажей. В ходе анализа делается вывод о том, что в драме эпохи Античности дети-герои оказывались чаще всего внесценическими персонажами, были лишены голоса и характера, не являлись самостоятельными действующими лицами. Они реализовывали свои драматические функции в гибели и страданиях по вине взрослых героев. Функция героя-ребенка в античной пьесе определялась жанром. Проблема детей как героев средневековой драмы также не подвергалась научному освоению. Автор данной работы прослеживает формирование особого типа героя – «божественный младенец» – в средневековых литургических драмах. Позднее в связи с ослаблением канона литургической драмы и расширением жанровой палитры светских драматических произведений типаж «божественного первенца» сменяется образом ребенка-плута, ребенка-трикстера, представленным в фарсах и моралит. е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |