Афонина, М. С.
    Анализ и интерпретация художественного текста на уроках литературного чтения в начальных классах [Текст] / М. С. Афонина // Интеграция образования. - 2008. - N 2. - С. 121-124. - Библиогр.: с. 124 (4 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- интерпретиция художественного текста -- литературное чтение -- начальная школа -- начальные классы -- художественные тексты
Аннотация: Автором рассматривается роль интерпретации в общей системе работы над художественным текстом на уроках чтения в начальных классах. Раскрываются сущность, особенности проведения этапов анализа и интерпретации текста. Отмечается необходимость интерпретационных умений для формирования развитой языковой личности.





    Егорова, Юлия Николаевна.
    Приемы развития творческого воображения и модели теории решения изобретательских задач при анализе литературного произведения [Текст] / Ю. Н. Егорова // Педагогические технологии. - 2009. - N 5. - С. 64-68
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
литературное чтение -- анализ художественного произведения -- развитие творческого мышления -- творческое мышление -- теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ -- анализ литературного произведения -- лимерики -- речевое творчество
Аннотация: Использование приемов развития творческого мышления и модели теории решения изобретательских задач в процессе анализа художественного произведения.





    Лазарева, Наталья Валерьевна.
    Проектная деятельность учащихся младшего школьного возраста на уроках литературного чтения [Текст] / Н. В. Лазарева // Педагогические технологии. - 2009. - N 6. - С. 63-68. - Библиогр. в сносках: 2 назв.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
проектная деятельность -- младшие школьники -- литературное чтение -- 2 класс -- творческие проекты -- алгоритмы -- художественные образы -- поэтические приемы -- хокку -- метафоры -- небылицы -- фантазии -- потешки -- устное народное творчество
Аннотация: Приведены краткие описания четырех творческих проектов по литературному чтению во 2 классе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макаревич, Г. В. (главный специалист научно-педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского).
    Личное и социальное в книге для чтения [Текст] : анализ педагогических моделей 1980-2000-х годов / Г. В. Макаревич, Н. Б. Баранникова // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 106-109. - Библиогр. в примеч. - Приведен список учебников по чтению для 1-3 классов начальной школы . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--СССР--Россия, 1980-2000 гг.
   Методика преподавания учебных предметов--СССР--Россия, 1980-2000 гг.

Кл.слова (ненормированные):
учебники по чтению -- книги для чтения -- чтение -- литературное чтение -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- начальная школа -- учащиеся начальных классов -- система образов -- литературные образы -- образы детей -- образы взрослых -- образы Родины -- социальные пространства -- личное пространство -- визуальный ряд -- текстовый ряд -- визуальные образы -- текстовые образы -- семиотика пространства -- педагогические модели
Аннотация: Дается анализ педагогических моделей 1980-х-2000-х годов, представленных в учебниках по чтению для 1-3 (4) классов. Наблюдается тенденция к сокращению тематических разделов о Родине, изъятию детских образов из художественных текстов. Моделируемое социальное пространство "Родина" предстает несовременным и стародавним.


Доп.точки доступа:
Баранникова, Н. Б. (кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ИТИП РАО)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Милевская, Н. И. (кандидат филологических наук).
    Героические образы древнерусской литературы [Текст] : (на уроках литературного чтения в начальной школе) / Н. И. Милевская // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 10 (112). - С. 124-127. . - Библиогр.: с. 127 (6 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- литературное чтение -- уроки литературы -- древнерусская литература -- героические образы -- патриотическое воспитание -- образовательные стандарты -- исторические образы -- литературные образы
Аннотация: Проанализирован новый образовательный стандарт, предлагается организация патриотического воспитания младших школьников на основе использования героических образов древнерусской литературы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мамтова, Г.
    Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения [Текст] / Г. Мамтова // Вопросы гуманитарных наук. - 2012. - № 1 (57). - С. 57, 58.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
творческая личность -- творческие способности -- умения -- литературное чтение -- творческие задачи -- духовная жизнь -- окружающий мир -- познание -- творческое фантазирование -- творческие умения
Аннотация: Уроки литературного чтения в начальной школе являются важным источником формирования личности школьника. Автор статьи предлагает методику преподавания данной дисциплины, как урока творчества учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гасанова, С. Х.
    Научные основы обучения устной русской речи в дагестанской начальной школе [Текст] / С. Х. Гасанова, Э. З. Сантуева // Гуманизация образования. - 2013. - № 4. - С. 58-63. - Библиогр.: с. 63 (6 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
речевая деятельность -- монологическая речь -- диалогическая речь -- аудирование -- коммуникации -- национальные школы -- литературное чтение
Аннотация: Предлагается способ введения, закрепления и активизации языкового материала, принципы его организации в учебных целях, система упражнений для развития навыков и умений по каждому виду речевой деятельности, диалогической и монологической, в условиях отсутствия русской языковой среды.


Доп.точки доступа:
Сантуева, Э. З.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шулятьева, Дина Владимировна.
    "Агата, или Бесконечное чтение" Маргерит Дюрас [Текст] : к проблеме литературности в кино / Д. В. Шулятьева // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2016. - № 1. - С. 212-220. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 83.00 + 85.370
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

   Музыка и зрелищные искусства

   Теория киноискусства

Кл.слова (ненормированные):
литературность -- литературное чтение -- кинотексты -- кино -- фильмы -- авторское кино -- визуальное повествование -- зрители
Аннотация: Рассматривается феномен литературности в кинематографе на материале кинотекста Маргерит Дюрас. Кроме традиционных форм литературности в кино (цитат, аллюзий), в фильме реализуется модель "литературного чтения", учитывающая законы внутреннего устройства литературного произведения и особенности его восприятия. Расщепление авторской инстанции, деперсонализация персонажей, исключение их из визуального ряда и использование ненарративных элементов в фильме - техники, создающие эффект литературности в кино Дюрас и тем самым пространство литературы в фильме.


Доп.точки доступа:
Дюрас, М. (французская писательница)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Арефьева, Оксана Михайловна.
    Духовно-нравственное воспитание младших школьников на основе дагестанских сказок (из опыта работы) [Текст] / О. М. Арефьева // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2016. - № 4. - С. 35-38. - Библиогр.: с. 38 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное воспитание -- дагестанские сказки -- младшие школьники -- учителя начальных классов -- литературное чтение
Аннотация: Автор описывает практический опыт работы учителя начальных классов по духовно-нравственному воспитанию младших школьников на основе дагестанских сказок.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Батаева, Катерина (доктор философских наук; профессор кафедры социологии).
    Мотив-аналіз шкільних підручників з літератури в контексті теорії формування досягальності [Текст] = Мотив-анализ школьных учебников по литературе в контексте теории формирования успешности / К. Батаева, К. Макаренко, Ю. Полякова // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2017. - № 3. - С. 119-134 : 3 табл. - Библиогр.: с. 133-134 (15 назв.) . - ISSN 1563-3713
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Украина

Кл.слова (ненормированные):
контент-анализ -- литературное чтение -- мотив аффилиации -- мотив власти -- мотив избегание неудачи -- мотив самореализации -- мотив-анализ -- мотив-ситуация -- мотив-тенденция -- мотивы поведения -- научные теории -- социологические исследования -- теория достижения -- теория формирования успешности -- учащиеся младших классов -- учебные тексты -- школьные учебники
Аннотация: Представлена методика и результаты мотив-анализа украинских школьных учебников по литературному чтению, разработанную в контексте теории Д. Макклелланда. Мотив-анализ как разновидность контент-анализа имеет цель изучения частоты воспроизведения в тексте различных мотив-ситуаций. В качестве основных категории мотив-анализа учебных текстов были использованы мотивы поведения, проанализированы Д. Макклелландом, а также мотивы самореализации и отказа от аффилиации.


Доп.точки доступа:
Макаренко, Катерина (магистр факультета социальный менеджмент); Полякова, Юлия (магистр факультета социальный менеджмент); Макклелланд, Д. (профессор психологии; автор теории потребностей ; 1917-1998)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Джусоева, К. Г. (кандидат филологических наук).
    Отражение вопросов осетинского языкознания в творчестве К. Л. Хетагурова [Текст] / К. Г. Джусоева // Инновации в образовании. - 2019. - № 6. - С. 69-75. - Библиогр.: с. 74 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Северная Осетия

Кл.слова (ненормированные):
воспитательный процесс -- лексика -- литературное чтение -- морфология -- осетинский язык -- педагогический анализ -- педагогическое творчество -- родной язык -- синтаксис -- фонетика -- художественный образ
Аннотация: Отражена педагогическая направленность некоторых частных вопросов фонетики, лексики, морфологии и синтаксиса, которые нашли отражение в произведениях выдающегося осетинского поэта и художника - К. Л. Хетагурова, носящих образовательно-воспитательный характер.


Доп.точки доступа:
Хетагуров, К. Л. (поэт ; 1959-1906)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Качанова, Лариса Александровна (кандидат филологических наук; доцент).
    Формирование духовно-нравственных основ личности младшего школьника на уроках русского языка и литературного чтения [Текст] / Л. А. Качанова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2020. - Вып. 3. - С. 340-345. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте https://elibrary.ru
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное воспитание -- литературное чтение -- младший школьный возраст -- начальное общее образование -- педагогическое воздействие -- русский язык -- учебная деятельность
Аннотация: Рассматривается значение уроков русского языка и литературного чтения для формирования духовно-нравственных основ личности учащегося младшего школьного возраста. Указывается, что учителю отводится главенствующая роль в приобщении ребенка к духовным ценностям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)