Одегова, А. В. (аспирант).
    Современное медиаобразование во Франции как фактор, определяющий особенности французской модели масс-медиа в начале XXI века [Текст] / Одегова А. В. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 3. - С. 44
УДК
ББК 76.01
Рубрики: Средства массовой информации--Журналистика, 21 в. нач.
   Франция
Кл.слова (ненормированные):
журналистское образование -- журналисты -- литературное образование -- масс-медиа -- медиаобразование -- модели образования
Аннотация: Автор отмечает высокий уровень подготовки французских журналистов и доказывает, что французская система журналистского образования получила не только национальное, но и мировое признание.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Каторова, А. М.
    Теория и практика: казусы вариативности школьного литературного образования [Текст] / А. М. Каторова, Н. А. Казеева // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 125-130. - Библиогр.: c. 130 (11 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Общеобразовательная школа--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
вариативность образования -- литературное образование -- преподавание литературы -- принципы дидактики -- составители учебных пособий -- средняя школа -- стандарты образования -- учебники -- учебные пособия -- школьное образование
Аннотация: В статье ставится проблема вариативности литературного образования; анализируется комплект учебных пособий Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой по литературе для 5-8 классов средней школы в аспекте их соответствия требованиям федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего среднего образования. На конкретных примерах показывается, что составители учебников часто нарушают основные дидактические принципы - научности, системности, доступности, учета возрастных особенностей школьников, воспитывающего обучения. Делается вывод о нецелесообразности использования анализируемых учебников в учебном процессе.


Доп.точки доступа:
Казеева, Н. А.; Бунеев \р. Н.\; Бунеева \е. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Собкин, В. С.
    Особенности литературного развития в подростковом возрасте: динамика социо-культурных трансформаций [Текст] / В. С. Собкин, Д. А. Плоткин // Социология образования. - 2007. - N 12. - С. 100-101. - Полностью ст. опубл.: Вопросы образования.- 2006.- N 4.- С. 310-328.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьные программы -- школьное образование -- методика преподавания -- восприятие предмета -- самостоятельное чтение -- художественный текст -- литературное образование -- литературное развитие -- школьники -- подростки
Аннотация: Анализ современного состояния литературного образования школьников.


Доп.точки доступа:
Плоткин, Д. А.




    Пранцова, Галина Васильевна (канд. пед. наук).
    Возможности речевых уроков в формировании литературоведческих знаний школьников [Текст] / Г. В. Пранцова // Русская словесность. - 2007. - N 2. - С. 28-34. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
портреты -- 7 класс -- развитие речи -- литературные герои -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание литературы -- литературное образование -- речевые уроки -- эпическое произведение -- речевое развитие учащихся
Аннотация: Постижение того или иного теоретико-литературного понятия основывается на принципе единства литературного и речевого развития обучающихся.





    Романичева, Елена Станиславовна (канд. пед. наук).
    "Понимание всегда чревато ответом": о смысловой составляющей знания [Текст] / Е. С. Романичева // Русская словесность. - 2007. - N 2. - С. 7-13. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
чтение -- детское чтение -- преподавание литературы -- литературное образование -- навыки чтения -- грамотность чтения -- обучение литературе
Аннотация: Об ориентации образовательного процесса на уроках литературы на понимание художественного текста, а не на передачу знаний.





    Пранцова, Галина Васильевна (канд. пед. наук).
    Обучение школьников драматическому типу словесного художественного творчества на основе фантастического вымысла [Текст] / Г. В. Пранцова // Русская словесность. - 2007. - N 7. - С. 34-40. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- драматический тип -- компетенции -- литература -- литературное образование -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- писатели -- преподавание литературы -- развитие речи -- рассказы -- речевая компетенция -- речевое развитие -- словесное творчество -- сочинительство -- уроки сочинительства -- учащиеся -- фантастический вымысел
Аннотация: Уроки сочинительства для школьников 5-6 классов.


Доп.точки доступа:
Родари, Д. (итальянский писатель); Черный, С. (русский писатель); Липатова, Е. (российский писатель); Даррелл, Д. (английский писатель); Сетон-Томпсон, Э. (канадский писатель); Сахарнов, С. (российский писатель)




    Беляева, Н. В.
    ИКТ в работе учителя литературы [Текст] / Н. В. Беляева // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 10. - С. 31-39. - Библиогр.: с. 38-39 (12 назв. )
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- Интернет -- информационно-коммуникационные технологии -- литературное образование -- личностно ориентированное обучение -- повышение квалификации
Аннотация: В статье актуализируются проблемы использования средств ИКТ в работе учителя литературы, предлагаются пути эффективного применения Интернет-ресурсов в очном и в дистанционном обучении на уроках литературы разных типов.





    Поль, Д. В.
    Современное российское литературное образование и художественное развитие учащихся [Текст] / Д. В. Поль // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 7. - С. 12-16 . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.26 + 83.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Литературоведение

   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
литературное образование -- профильные классы -- элективные курсы -- художественное развитие
Аннотация: Автор раскрывает ведущие факторы, определяющие специфику российского литературного образования. Рассматривается также существующая оппозиция "центр-провинция". В статье содержится критика понимания современного литературного образования, высказанная в адрес проф. Б. А. Ланина.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кольчикова, Н. Л. (канд. пед. наук).
    Этнокультуроведческий подход и его реализация на уроках литературы в национальной школе (Республика Хакасия) [Текст] = Ethnoculturalogical approach and ist realization at the lessons of literature in the national school of Republic of Khakassia / Н. Л. Кольчикова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 2 (92). - С. 74-77. . - Библиогр.: с. 76 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Республика Хакасия--Хакасия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные школы -- национальные школы -- преподавание литературы -- литературное образование -- русская литература -- родная литература -- этнокультуроведческий подход -- типологическая общность текстов -- специфика художественных текстов -- национально-этническая специфика -- этническая специфика текстов -- национальная картина мира -- художественные тексты
Аннотация: Рассмотрен этнокультуроведческий подход в системе литературного образования в национальных школах Республики Хакасия, который способствует интеграции курсов русской и родной литературы на основе их типологической общности, выявлению национально-этнической специфики художественного текста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, Ю. В.
    Методическое обоснование использования информационно-коммуникационных технологий в развитии литературных способностей школьников [Текст] / Ю. В. Иванова // Интеграция образования. - 2010. - N 4. - С. 84-87. . - Библиогр.: с. 87 (8 назв. )
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационно-коммуникационные технологии -- критическое мышление -- литературное образование -- мультимедиа -- образовательные технологии -- развитие литературных способностей -- речевые способности -- уроки литературы
Аннотация: Рассматривается актуальная проблема методически обоснованного включения информационно-коммуникационных технологий в преподавание литературы в школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соловьева, Фаина Евгеньевна (кандидат педагогических наук).
    Изучение летописного отрывка "Повести временных лет" [Текст] : "... И вспомнил Олег коня своего... " в VII классе / Ф. Е. Соловьева // Русская словесность. - 2010. - N 3. - С. 17-22. : табл. - Библиогр.: с. 22
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
7 класс -- Орвард Одд -- викинги -- викторины -- древнерусская литература -- конспекты уроков -- летописи -- литературное образование -- литературные герои -- межпредметные связи -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- преподавание литературы -- скандинавские саги -- уроки литературы
Аннотация: Разработка урока литературы, способствующего выявлению исторической основы "Повести временных лет", ее внутренней связи с произведениями других видов искусства.


Доп.точки доступа:
Олег (князь)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Назарова, Л. А.
    Зарубежная литература в вузе: инновации, методика, проблемы преподавания и изучения [Текст] / Л. А. Назарова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2011. - N 1 (87). - С. 333-334.
УДК
ББК 83.3(0) + 74.58
Рубрики: Литературоведение
   Мировая литература

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
литературное образование -- зарубежная литература -- преподавание зарубежной литературы -- иноязычные художественные тексты -- интерпретация литературного материала -- международные конференции -- филологические факультеты -- университеты
Аннотация: Тематика докладов и проблем, обсужденных на заседании II международной научно-практической конференции "Зарубежная литература в вузе: инновации, методика, проблемы преподавания и изучения", прошедшей в марте 2010 г. на филологическом факультете Уральского госуниверситета.


Доп.точки доступа:
Зарубежная литература в вузе: инновации, методика, проблемы преподавания и изучения, конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Раджабова, И. Р.
    Теоретические основы применения интерактивных методов в литературном образовании [Текст] / Раджабова И. Р. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 5. - С. 71-74. . - Библиогр.: с. 74 (7 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
литература -- методы обучения -- интерактивные методы -- литературное образование -- философские основы интерактивных методов -- конструктивистская педагогика -- конструктивизм -- философия конструктивизма -- познавательные цели -- критическое мышление -- мышление -- знание -- таксономия целей -- категории учебных целей -- учебные цели -- цели обучения -- понимание
Аннотация: Об интерактивных методах в обучении и их философской основе - конструктивистской педагогике. Рассматривается таксономия основных категорий учебных целей, разработанная американским психологом Б. Блумом, согласно которой познавательные цели учеников складываются из шести ступеней, где знание является самой нижней из них.


Доп.точки доступа:
Блум, Б. (американский психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Казанцева, Ирина Александровна.
    Роль проблемного обучения в реализации деятельностной направленности современного гуманитарного образования [Текст] / И. А. Казанцева, С. П. Бельчевичен // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - N 1. - С. 19-24. . - Библиогр.: с. 23-24 (11 назв. )
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
среднее образование -- литературное образование -- общеобразовательные учреждения -- частные методики -- предметные методики -- педагогические технологии -- проблемное обучение -- деятельностный подход -- 11 класс -- школьное образование -- писатели
Аннотация: Рассматриваются приемы реализации проблемного обучения на ступени общего среднего (полного) образования. Авторы раскрывают новые возможности педагогической технологии с учетом направленности современного образования на развитие личности и формирование ключевых компетентностей, повышающих качество обучения. Представляется апробация частной предметной методики в муниципальных общеобразовательных учреждениях.


Доп.точки доступа:
Бельчевичен, Сергей Петрович; Бородин, Л. (писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жижина, А. Д.
    Содержание литературного образования + информатизация [Текст] / А. Д. Жижина // Открытое образование. - 2011. - N 2. - С. 49-57. . - Библиогр.: с. 57 (7 назв. )
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
стандартизация образования -- информатизация образования -- системы образования -- информационные технологии -- филологическое образование -- художественная литература -- литературное образование -- интернет -- преподавание литературы -- информационные технологии -- социум -- русский язык -- освоение литературы
Аннотация: Выявлены основные причины негативных тенденций, напрямую или косвенно связанных с бурными процессами, протекающими в современном социуме. Намечены пути преодоления препятствий, тормозящих решение образовательных задач (на уровне содержания литературного образования), диктуемых основными целями социума в его стремительном развитии. Осмыслены подходы к проблемам информатизации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Княжицкий, Александр (главный редактор журнала).
    Школа имени Голиафа [Текст] / Александр Княжицкий // Русская словесность. - 2011. - N 4. - С. 3-8.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Общеобразовательная школа
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- образовательные стандарты -- преподавание литературы -- литературное образование -- модернизация образования -- обучение литературе
Аннотация: Критические рассуждения об образовательных стандартах нового поколения с точки зрения литературного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петров, Аркадий Владимирович (кандидат филологических наук).
    Закрытая дидактика литературного образования: постановка проблемы [Текст] / А. В. Петров // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2011. - N 4 (16). - С. 137-144. . - Библиогр.: с. 144 (5 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
литературное образование -- дидактика -- традиционная дидактика -- инновационная дидактика -- закрытая дидактика -- открытая дидактика -- модели дидактик
Аннотация: Моделируются традиционная (закрытая) и инновационная (открытая) дидактики литературного образования, анализируются феномены и ситуации, присущие как среднему, так и высшему образованию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Левина, Валентина Петровна (старший преподаватель).
    Цели и содержание литературного образования в педагогической системе В. И. Водовозова [Текст] / В. П. Левина // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2011. - № 6 (94). - С. 355-361. . - Библиогр.: с. 361 (3 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 433
ГРНТИ
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   История образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
литературное образование -- культура -- воспитание -- личность -- нравственность -- ученые-методисты -- педагогический опыт
Аннотация: Статья посвящена анализу целей и содержания литературного образования в методическом наследии В. И. Водовозова.


Доп.точки доступа:
Водовозов, В. И. (российский педагог-словесник ; методист ; 1825-1886)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ломшин, М. И.
    Интеграция курсов родной и русской литератур при проведении внеаудиторной работы со студентами национальных групп высшей школы [Текст] : (на материале мордовской литературы) / М. И. Ломшин // Интеграция образования. - 2012. - № 1. - С. 102-109. - Библиогр.: с. 109 (1 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
внеаудиторная работа -- интеграция культур -- кружковая работа -- литературное краеведение -- литературное образование -- литературные вечера -- мордовская литература -- национальная литература -- русская литература
Аннотация: Рассматриваются формы и виды интеграции курсов родной и русской литератур в национальных группах высшей школы при проведении различных внеаудиторных мероприятий с целью углубления и расширения литературных знаний студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маркин, Алексей Вячеславович.
    Заметки о точных и неточных методах и жанрах литературоведения [Текст] / А. В. Маркин // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2012. - № 1 (99). - С. 233-243. - Библиогр.: с. 243 (6 назв.) . - ISSN 2227-2283
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 83.00 + 83.01
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Литературоведение

   Теория литературы

   Поэтика

Кл.слова (ненормированные):
функции литературы -- жанры литературоведения -- литературное образование -- методика преподавания литературы -- историческая поэтика -- поэтика художественной модальности -- российские литературоведы
Аннотация: Рассматривается совмещение в литературоведении объективности и субъективной оценочности в контексте проблем литературного образования. Автор считает, что задачей литературного образования может стать освоение не столько основ научных дисциплин, сколько навыков речи и письма о литературе в разных жанрах.


Доп.точки доступа:
Бройтман, С. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)