Любимов, Лев Львович (д-р. экон. наук).
    Смыслы и составляющие школьного гуманитарного образования [Текст] / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. 282-295
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- гуманитарное образование -- гуманитарные знания -- литература в школе -- история в школе -- дискуссии
Аннотация: Проблемы гуманитарного образования в условиях новой России становятся проблемами государственного, общенационального масштаба. Не решая их, мы лишаем себя будущего. И хотя сегодня многие из них, кому завтра становится у руля управления государством, предпочитают изучать экономику и право, на передний план гуманитарного обучения все же следует выдвинуть литературу и историю. Но уроки словесности строятся по устаревшим советским методикам, а учебники по истории пишут люди, едва ли знакомые с достижениями российской исторической науки. Предлагается комплексный подход для преодоления этих кризисных явлений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Любимов, Лев Львович (д-р эконом. наук ; проф.; зам. науч. рук.).
    Заметки о мифологизации великой русской литературы [Текст] / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2010. - N 2. - С. 274-293. . - Библиогр.: с. 293 (11 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
литература в школе -- преподавание литературы -- литературная критика -- история литературы -- мифологизация литературы -- общественное сознание -- русская интеллигенция
Аннотация: Классическая русская литература остается до сих пор практически непрочитанной абсолютным большинством населения страны, поскольку она была надежно "спрятана" за революционными формулами и навязанными оценками. Суть мифологизации автор видит в целенаправленном и сознательном искажении демографической критикой смысла базовых ценностей, созданных классикой. Автор считает, что масштабы национального ущерба, нанесенного утилитарным подходом к интерпритации литературных произведений, во многом связаны с деятельностью В. Г. Белинского и еще не оценены до конца. Одно из основных предложений, сформулированных в статье, - обращение к опыту русской религиозной философии, которая сможет стать средством исправления сложившейся ситуации.


Доп.точки доступа:
Белинский, В. Г. (русский критик, публицист ; 1811-1848)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кулагина, М. В.
    Преподавание предмета "Русская словесность" в средней и старшей школе [Текст] / М. В. Кулагина // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 4. - С. 87-90
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание литературы -- литература в школе -- интеграция русского языка и литературы -- русский язык в школе -- преподавание русской словесности -- русская словесность в школе -- уроки словесности -- выразительные средства языка -- выразительность речи -- старшие классы
Аннотация: Изучение выразительности речи на уроках словесности в старших классах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макаревич, Эдуард Федорович (доктор социологических наук; профессор кафедры философии, культурологии и политологии).
    Гуманитарное образование как форма массовой коммуникации [Текст] / Макаревич Эдуард Федорович, Карпухин Олег Иванович // Ученый совет. - 2013. - № 9. - С. 39-48 : 2 фот. - Библиогр.: с. 48 (7 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
аттестация знаний школьников -- гуманитарное образование -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- изучение истории в школе -- изучение литературы в школе -- историческое образование -- история в школе -- итоговая аттестация знаний -- литература в школе -- массовые коммуникации -- образование -- обучение истории в школе -- преподавание истории в школе -- преподавание литературы в школе -- тесты по литературе -- уроки истории в школе -- учебники по истории -- учебники по литературе -- школьное гуманитарное образование
Аннотация: Образование рассматривается как процесс формирования идеологического сознания, как форма массовой коммуникации. Осмысливается содержание и направленность учебников по истории и литературе, появившихся после 1990 года. Анализируются процедуры формирования исторического сознания, его влияние на содержание социокультурного развития и обусловленность им.


Доп.точки доступа:
Карпухин, Олег Иванович (доктор социологических наук; профессор кафедры философии, культурологии и политологии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Махова, Вера Николаевна (учитель русского языка и литературы).
    Проблемы изучения рассказа А. Солженицына "Матрёнин двор" в средней школе [Текст] / В. Н. Махова, А. В. Раева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Филология. Журналистика. - 2014. - Вып. 2. - С. 82-84. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 84. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
русские писатели -- рассказы -- школьное преподавание -- литература в школе -- контекст
Аннотация: Рассмотрены этапы вхождения текстов А. И. Солженицына в школьную программу и обозначены ключевые проблемы изучения рассказа "Матрёнин двор" в школе: соответствие произведения возрасту учащихся и отсутствия у них знаний культурно-исторических фактов, необходимых для адекватного восприятия текста.


Доп.точки доступа:
Раева, Александра Васильевна (кандидат филологических наук; доцент); Солженицын, А. И. (русский писатель ; 1918-2008)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Медведева, В. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Работа с культурологическими терминами как способ достижения метапредметных результатов образования [Текст] / В. В. Медведева // Образование и общество. - 2016. - № 2 (97). - С. 37-40. - Библиогр. в конце ст. (8 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
культурологический подход -- литература в школе -- метапредметные результаты обучения -- подготовка к ЕГЭ -- работа с текстом -- работа с терминами
Аннотация: Проанализированы механизмы формирования метапредметных результатов образования школьников средствами предметов гуманитарного цикла, преимущественно литературы. Обоснована актуальность обращения на уроках словесности к текстам культурологического содержания, их анализу, которому сопутствует работа с терминами и понятиями. Раскрываются приемы работы с терминами в свете реализации деятельностного подхода в образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)