Шарлаимов, В. И.
    Экспериментальные исследования действия бегущего магнитного поля на металлические частицы [Текст] / В. И. Шарлаимов // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 1. - С. 45-53. - Библиогр.: с. 53
УДК
ББК 22.33
Рубрики: Физика--Электричество и магнетизм
Кл.слова (ненормированные):
переменные магнитные поля -- индукционный метод -- измерительный канал -- магнитная индукция -- линейные двигатели -- металлические частицы
Аннотация: Рассматриваются экспериментальные исследования по оценке характеристик магнитных полей индукционным методом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Виноградов, М. В.
    Совершенствование приводов подачи прецизионных станков [Текст] / М. В. Виноградов // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2009. - N 41. - С. 56-58 : ил. - Библиогр.: с. 58 (5 назв. ) . - ISSN 1999-8341
УДК
ББК 34.63
Рубрики: Машиностроение
   Обработка металлов резанием

Кл.слова (ненормированные):
высокоточная обработка -- прецизионные приводы -- токарные станки -- линейные двигатели -- шаговые двигатели -- фрикционные передачи
Аннотация: Предлагается нетрадиционный способ организации прецизионных приводов современных станков для высокоточной обработки.





    Дунаева, Татьяна Юрьевна.
    Вариант стабилизации параметров линейного привода при изменении температуры [Текст] / Т. Ю. Дунаева, Д. Д. Давыдов // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2011. - N 54. - С. 212-219. : ил. - Библиогр.: с. 219 (3 назв. )
УДК
ББК 31.292
Рубрики: Энергетика
   Электрический нагрев

Кл.слова (ненормированные):
линейные приводы -- приводы -- изменение температуры -- температуры -- стабилизация параметров -- температурная стабилизация -- линейные двигатели -- двигатели -- сопротивление обмоток статора -- обмотки статоров -- статоры
Аннотация: Рассматривается вариант температурной стабилизации параметров работы привода на основе линейного двигателя путем стабилизации сопротивления обмоток статора при изменении температуры.


Доп.точки доступа:
Давыдов, Денис Дмитриевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Медведев, В. В. (старший преподаватель).
    Оптимальное проектирование линейного вентильно-индукторного двигателя с использованием генетического алгоритма [Текст] / В. В. Медведев // Известия вузов. Электромеханика. - 2014. - № 2. - С. 49-52 : 2 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 52 (7 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.261.2
Рубрики: Энергетика
   Электрические двигатели

Кл.слова (ненормированные):
вентильно-индукторные двигатели -- генетические алгоритмы -- линейные двигатели -- метод конечных элементов -- оптимизация -- примеры расчетов -- цилиндрические двигатели
Аннотация: Рассматриваются вопросы оптимизации конструкции линейного вентильно-индукторного двигателя в процессе его проектирования. В качестве метода оптимизации применена разновидность эволюционных методов - генетический алгоритм. Для вычисления целевой функции используется пакет программ, реализующий метод конечных элементов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малиновский, А. Е. (доктор технических наук; профессор).
    Улучшение энергетических показателей линейного двигателя переменного тока [Текст] / Малиновский А. Е., Саватеева И. С. // Электричество. - 2014. - № 9. - С. 65-70 : 4 рис. - Библиогр.: с. 70 (2 назв. ) . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31.261.2
Рубрики: Энергетика
   Электрические двигатели

Кл.слова (ненормированные):
компенсирующие витки -- коэффициент полезного действия -- КПД -- линейные двигатели -- магнитные потоки -- несимметричные системы -- нулевая последовательность тока -- питающее напряжение -- продольный краевой эффект -- устройства компенсации
Аннотация: Наиболее известным способом компенсации продольного краевого эффекта линейного двигателя переменного тока является использование дополнительной короткозамкнутой обмотки, охватывающей магнитопровод индуктора. Однако полной компенсации поля краевого эффекта достигнуть не удается. Неполная пространственная компенсация приводит к дополнительным потерям во вторичном теле, снижает КПД и тяговое усилие машины. Кроме того, наличие короткозамкнутой обмотки, которая должна быть рассчитана на большие токи, усложняет конструкцию индуктора и приводит к дополнительным потерям энергии в двигателе, ухудшающим его тепловой режим. В статье рассматриваются способы компенсации продольного краевого эффекта в линейных асинхронных двигателях, которые позволяют обеспечить более полную пространственную компенсацию поля продольного краевого эффекта. Предлагаются функциональные схемы устройств компенсации, реализующих эти способы. Для компенсации поля продольного краевого эффекта предлагается использовать питание фазных обмоток линейных асинхронных двигателей несимметричной системой напряжений. Наряду с упрощением конструкции предлагаемые способы обеспечивают повышение КПД линейного двигателя и его коэффициента мощности.


Доп.точки доступа:
Саватеева, И. С. (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шулаков, Н. В.
    Метод расчета электромагнитных процессов в цилиндрическом линейном вентильном двигателе [Текст] / Н. В. Шулаков, С. В. Шутемов // Электротехника. - 2014. - № 11. - С. 18-22 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.2
Рубрики: Энергетика
   Электрические двигатели

Кл.слова (ненормированные):
линейные двигатели -- постоянные магниты -- геометрические модели -- электромагнитные процессы -- цилиндрические двигатели -- вентильные двигатели -- ЦЛВД -- радиальная топология -- аксиальная топология
Аннотация: Рассмотрен метод расчета электромагнитных процессов в цилиндрическом линейном вентильном двигателе (ЦЛВД). Метод учитывает распределение поля ЦЛВД по трем пространственным координатам. Радиально-аксиальная топология магнитного поля ЦЛВД полагается трехмерной. Численный расчет трехмерного поля ЦЛВД связан с чрезмерно большим объемом вычислений. Если свести задачу к двухмерной, можно значительно сократить объем вычислений. Численным методом двухмерная задача решается на ЭВМ в течение нескольких минут, тогда как трехмерная задача требует несколько часов машинного времени. Анализ магнитного поля ЦЛВД и двигателя вращательного движения производился по плоскости YZ воздушного зазора.


Доп.точки доступа:
Шутемов, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мошкин, Владимир Иванович.
    Энергетическая и динамическая эффективность однообмоточных линейных электромагнитных двигателей с пружинным накопителем [Текст] / В. И. Мошкин // Известия Томского политехнического университета. - 2015. - Т. 326, № 5. - С. 54-61 : ил. - Библиогр.: с. 59-60 (21 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1684-8519
УДК
ББК 31.261.3
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины специального назначения

Кл.слова (ненормированные):
динамические показатели -- импульсные технологии -- линейные двигатели -- пружинные накопители -- тяговое усилие -- электромагнитные делители -- электроприводы -- энергетическая эффективность -- энергия удара
Аннотация: Актуальность работы обусловлена необходимостью создания машин ударного действия с повышенными энергетическими и динамическими показателями для реализации различных импульсных технологий. Цель работы: получение приближенным методом без решения нелинейного дифференциального уравнения движения расчетных выражений энергетических и динамических характеристик однообмоточного импульсного линейного электромагнитного двигателя с пружинным накопителем при условии безударного холостого хода и на основе анализа полученных характеристик выявление особенностей исследуемой конструктивной схемы. Методы исследования. В основу рекомендуемого в данной работе метода аналитического исследования положен принцип взаимности для электромеханических систем. Он позволяет приближенно и достаточно просто определить кинетическую энергию и динамическое тяговое усилие линейного электромагнитного двигателя по его статическим характеристикам. Эта энергия составляет половину разности между интегральной работой электромагнитного двигателя и энергией, связанной с противодействующим усилием. Теоретические исследования подтверждены экспериментально.
Relevance of the work is caused by the need to develop the impact machines with the raised power and dynamic indicators for implementing various pulse technologies. The main aim of the research is to obtain the calculation expressions of power and dynamic performance of single-winding pulsed linear electromagnetic motors with spring energy store using the approximate method without solving nonlinear differential equations of motion under condition of unaccented idling; to identify the features of the constructive scheme based on the analysis of the characteristics obtained. Research methods. The principle of reciprocity is the basis for a method of analytical research recommended in the work for electromechanical systems. It allows approximately and rather easy defining kinetic energy and dynamic traction effort of the linear electromagnetic motor by its static characteristics. This energy makes a half of difference between integrated operation of electromagnetic motor and energy connected with counteracting effort. Theoretical researches are proved experimentally.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Проектирование линейного электромеханического преобразователя активной подвески автомобиля [Текст] / Ю. И. Клименко [и др.] // Электротехника. - 2015. - № 10. - С. 34-39 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.264.5 + 39.33/36
Рубрики: Энергетика
   Преобразователи, выпрямители, инверторы

   Транспорт

   Автодорожный транспорт

Кл.слова (ненормированные):
электромеханические преобразователи -- активные подвески автомобилей -- незамкнутые магнитные системы -- линейные двигатели -- форм-факторы -- соленоиды -- индукторные линейные двигатели -- реактивные двигатели -- магнитопроводы -- реактивные индукторные линейные двигатели -- модули с гладким неоднородным якорем -- проектное моделирование
Аннотация: В статье рассматривается методика проектирования электромеханического преобразователя – реактивного индукторного линейного двигателя (РИЛД), который может быть использован в качестве амортизатора в активной подвеске электромобилей и гибридных машин. Предложена методика проектного расчета модуля цилиндрически симметричного РИЛД для автомобильной подвески. Для предложенной конструкции приведены расчетные формулы, определяющие геометрические параметры, выбраны форма якоря, размеры воздушного зазора, шаг двигателя, параметры обмотки. Разрабатываемый модуль электромеханического преобразователя имеет форм-фактор соленоида с незамкнутой магнитной системой со свободным выбегом якоря. Исходя из этого, при выборе и определении геометрических размеров элементов модуля оперировали квазиоптимальными соотношениями основных размеров магнитопровода. Обоснован выбор повышенного питающего напряжения. Для проверки и уточнения представленной методики проектирования выполнено моделирование спроектированного модуля с использованием численных методов расчета магнитного поля и специальных расчетных моделей. Результаты расчетов и моделирования показали хорошее качественное и количественное совпадение. По результатам моделирования выбрана конструкция модуля с гладким неоднородным якорем.


Доп.точки доступа:
Клименко, Ю. И.; Батищев, Д. В.; Павленко, А. В.; Гринченков, В. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнов, А. Ю. (доктор технических наук; профессор).
    Применение сеточных моделей при исследовании линейного шагового двигателя для вертикального перемещения регулирующего органа [Текст] / Смирнов А. Ю., Ершова Е. А., Уснунц-Кригер Т. Н. // Электричество. - 2016. - № 11. - С. 30-34 : 5 рис. - Библиогр.: с. 34 (14 назв. ). - Заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке в конце статьи . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31.261
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины в целом

Кл.слова (ненормированные):
линейные двигатели -- магнитный потенциал -- метод конечных элементов -- моделирование -- шаговые электроприводы -- электромагнитные процессы
Аннотация: Исследуется линейный шаговый электропривод для вертикального перемещения регулирующего органа ядерного реактора. Описываются методы расчета электромагнитных полей и электромагнитной силы, которые используются в алгоритме интегрирования уравнения движения ротора в приводе вертикального перемещения. Приведены результаты численных экспериментов процесса пуска привода на перемещение регулирующего органа вверх с разной скоростью, с выходом и без выхода линейного шагового двигателя из синхронизма. Глубокая детализация электромагнитных процессов в двигателе при моделировании привода позволяет уменьшить запас по расчетной электромагнитной силе или моменту, а значит снизить потери и увеличить ресурс изоляции и привода в целом.


Доп.точки доступа:
Ершова, Е. А. (старший преподаватель); Уснунц-Кригер, Т. Н. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тимашев, Э. О.
    Рабочие характеристики цилиндрического линейного вентильного двигателя [Текст] / Э. О. Тимашев, Д. А. Чирков, А. Д. Коротаев // Электротехника. - 2018. - № 11. - С. 27-31 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.5
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины постоянного тока

Кл.слова (ненормированные):
цилиндрические двигатели -- вентильные двигатели -- линейные двигатели -- рабочие характеристики двигателей -- метод конечных элементов -- цилиндрические линейные вентильные двигатели -- погружные электронасосные агрегаты
Аннотация: Рассмотрен расчёт цилиндрического линейного вентильного двигателя (ЦЛВД) методом конечных элементов. Использование электропривода на базе ЦЛВД позволяет создать погружной электронасосный агрегат. Для этого вторичный элемент сочленяется с плунжером насоса. Агрегат опускается в скважину в зону отбора нефти. Трёхфазная обмотка индуктора ЦЛВД подключается к источнику напряжения с помощью плоского армированного кабеля. В качестве источника питания используется электронный коммутатор, находящийся на поверхности земли вблизи устья скважины. С помощью электронного коммутатора осуществляется изменение частоты питающего напряжения и реверсирование двигателя, вторичный элемент которого совершает возвратно-поступательное движение. Представлены рабочие характеристики ЦЛВД, полученные при расчёте идеализированной модели двигателя в цилиндрической системе координат методом конечных элементов. Расчёт на базе идеализированной модели ЦЛВД реализован в программе ANSYS Maxwell. Получены рабочие характеристики ЦЛВД при различных частотах питающего напряжения. Проведено сопоставление расчётных значений усилия с полученными экспериментально. Расчёт по программе ANSYS Maxwell позволяет получить высокую точность расчёта тягового усилия. Показано, что повышение частоты питающего напряжения приводит к повышению коэффициента полезного действия двигателя.


Доп.точки доступа:
Чирков, Д. А.; Коротаев, А. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абакумов, А. М.
    Исследование активной системы виброзащиты на основе линейного двигателя постоянного тока [Текст] / А. М. Абакумов, Д. Г. Рандин, В. В. Бочков // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер.: Технические науки. - 2018. - № 3 (59). - С. 118-128 . - ISSN 1991-8542
УДК
ББК 31.261.5
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины постоянного тока

Кл.слова (ненормированные):
виброзащита -- системы виброзащиты -- активные системы виброзащиты -- линейные двигатели -- постоянный ток -- математические модели
Аннотация: Исследуются характеристики и эффективность замкнутой по виброускорению защищаемого объекта системы виброзащиты с исполнительным электромеханическим элементом в виде линейного двигателя постоянного тока (ЛДПТ). На основании представленной расчетной модели с учетом допущений получены математические модели системы виброзащиты в виде передаточных функций по каналу управления и возмущению. Разработана структура активной системы виброзащиты, включающая ЛДПТ, управляемый преобразователь, датчик ускорений защищаемого объекта и регулятор. С учетом разработанных математических моделей и разработанной структуры активной системы виброзащиты проведено изучение характеристик в программе Matlab. Полученные результаты исследования позволили оценить эффективность системы виброзащиты в замкнутом и разомкнутом состоянии. С учетом требований к динамическим характеристикам замкнутой системы синтезирован регулятор. Сформулированы рекомендации по использованию активной системы виброзащиты.


Доп.точки доступа:
Рандин, Д. Г.; Бочков, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)