Вострякова, Н. А. (канд. филол. наук; доцент). Обучение китайских студентов восприятию лингвострановедческих текстов на уроках РКИ [Текст] / Н. А. Вострякова> // Русский язык за рубежом. - 2009. - 0131-615X, N 4. - 011 . 4-29 : фото. - Библиогр.: с. 29 (11 назв. ) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Волгоград Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский как иностранный -- обучение РКИ -- преподавание иностранных языков -- студенты -- иностранные студенты -- китайские студенты -- пособия -- учебные пособия -- учебники -- уроки -- общение -- тексты -- лингвострановедческие тексты -- восприятие текстов -- темы -- лексико-грамматические темы -- материалы -- лингвокраеведческие материалы -- аккультурация студентов Аннотация: На страницах журнала представлены материалы двух уроков из пособия, которые основываются на лексико-грамматических темах учебника "Дорога в Россию" и содержат разнообразные диалоги, тексты и задания, созданные на лингвокраеведческом материале Волгограда по аналогии с дидактическим материалом учебника. Материалы позволят учащимся выработать навыки адекватной страноведческой рецепции учебных текстов, ускорят аккультурацию китайских студентов, а также помогут им стать активными участниками коммуникации на русском языке в сфере повседневного общения. Доп.точки доступа: Антонова, В. Е.; Нахабина, М. М.; Сафронова, М. В.; Волгоградский государственный технический университет |
Ахтемьянова, Гульназ Илдаровна (аспирант кафедры прикладной лингвистики и переводоведения Казанского (Приволжского) федерального университета). Совершенствование татарской устной речи русскоязычных учащихся на материале лингвострановедческих текстов [Текст] / Г. И. Ахтемьянова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 17. - С. 30-33 . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. Тюркские языки Лексикология Кл.слова (ненормированные): татарский язык -- устная речь -- высказывания -- речевые высказывания -- лингвострановедческие тексты Аннотация: При обучении татарскому языку в русской школе учащиеся испытывают определенные трудности при работе с текстами. Это объясняется специфическими особенностями порождения связного устно-речевого высказывания на неродном языке. Обращение к тексту в процессе обучения позволяет в комплексе решать образовательные и воспитательные задачи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аитов, Валерий Факильевич (доктор педагогических наук). Профессиональная подготовка студентов языковых педагогических вузов к переводу лингвострановедческих текстов (на примере реалий-аллюзий на скандинавскую мифологию в романе Нила Геймана "Американские боги") [Текст] / В. Ф. Аитов, И. Ю. Рахманова, Т. А. Чиглинцева> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2016. - Т. 3, № 35. - С. 101-109. - Библиогр.: с. 108-109 (14 назв.). - полный текст статьи см. на сайте научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Языкознание Теория перевода Кл.слова (ненормированные): студенты -- профессиональная подготовка -- языковые педагогические вузы -- переводы -- лингвострановедческие тексты -- реалии-аллюзии -- скандинавская мифология -- общекультурные компетенции -- профессиональные компетенции -- прозвища скандинавских богов -- имена скандинавских богов -- романы -- английские писатели Аннотация: Анализируются три группы реалий-аллюзий: имена богов и прочие имена собственные; реалии, описывающие характерные черты скандинавского быта; реалии, передающие на русский язык многочисленные прозвища скандинавских богов. Доп.точки доступа: Рахманова, Ирина Юрьевна (кандидат филологических наук); Чиглинцева, Татьяна Александровна; Гейман, Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |