Токарева, Инна Юрьевна (кандидат филологических наук). Формирование культуроведческой компетенции учащихся при изучении имени собственного [Текст] / И. Ю. Токарева> // Русская словесность. - 2010. - N 6. - С. 52-53. : табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): имена собственные -- культуроведческая компетенция -- лингвокультурологические приращения -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- развитие речи -- учащиеся Аннотация: Методика лингвокультурологических приращений при изучении имени собственного. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Токарева, Инна Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент). Возможности изучения лексической семантики при формировании культурно-языковой компетенции школьников [Текст] / И. Ю. Токарева> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2012. - № 2 (16). - С. 63-67. - Библиогр.: с. 66-67 (6 назв. ) . - ISSN 1998-9911
Рубрики: Языкознание Русский язык Лексикология Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): денотативно-сигнификативный блок -- денотативный компонент -- интенсивный компонент -- квазисимволы -- квазиэталоны -- коннотативный компонент -- культурная информация -- культурная коннотация -- культурно-языковая компетенция -- культурные маркеры -- лексическая семантика -- лексическое значение -- лингвокультурологические приращения -- образное основание -- образный компонент -- обучение русскому языку -- оценочный компонент -- прагматический блок -- сигнификативный компонент -- стилевой компонент -- структура лексического значения -- учащиеся -- школьники -- эмотивный компонент -- языковая категоризация -- языковые единицы -- языковые категории -- языковые символы Аннотация: Предложена интерпретация понятий лексической семантики с позиции их возможной адаптации к изучению в школе. Охарактеризована методика лингвокультурологических приращений, которая способствует формированию культурно-языковой компетенции школьников на основе выявления результатов взаимодействия языка и культуры, объективированных в лексическом значении языковых единиц. Доп.точки доступа: Тер-Минасова, С. Г. (доктор филологических наук; педагог); Вежбицкая, А. (лингвист); Телия, В. Н.; Арутюнова, Н. Д. (российский лингвист; член-корреспондент РАН) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |