Баба-заде, Джамиля (канд. пед. наук).
    Взаимосвязанное обучение русскому языку и русской культуре в Иране [Текст] / Д. Баба-заде // Русский язык за рубежом. - 2009. - N 1. - С. 106-109. - Библиогр.: с. 109 (5 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 71.4 + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Иран

   Культурология--Иран--Россия

   Прикладная культурология

   Образование. Педагогика--Иран

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- преподавание иностранных языков -- фразеология -- фразеологизмы -- коммуникативная культура -- русская коммуникативная культура -- комплименты -- обучение РКИ -- русская культура -- взаимосвязанное обучение -- зарубежные страны -- компетенции -- коммуникативная компетенция -- лингвокультурологическая компетенция
Аннотация: В основу данной статьи легли наблюдения, сделанные автором в процессе обучения русскому языку студентов Тегеранского университета. Опыт преподавания показывает, что особый интерес у студентов вызывает русская фразеология.


Доп.точки доступа:
Кафедра русского языка и литературы Тегеранского университета; Тегеранский университет \кафедра русского языка и литературы\




    Прудникова, И. А. (аспирант).
    Типы эмоциональных сущностей и принципы их классификации [Текст] : (на материале романа М. А. Шолохова "Тихий Дон") / И. А. Прудникова // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 5. - С. 71-75. . - Библиогр.: с. 75 (7 назв. )
УДК
ББК 81.002.3 + 81.0 + 81.2Рус + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

   Лингвистика текста

   Русский язык

   Литературоведение

   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- компетенции -- лингвокультурологическая компетенция -- общение -- термины -- эмоции (понятие) -- чувства (понятие) -- эмоциональные сущности -- типы эмоциональных сущностей -- классификации эмоциональных сущностей -- тексты -- художественные тексты -- лингвистический анализ текстов
Аннотация: В статье предложены принципы выделения и классификации эмоциональных сущностей в контексте современных работ по данной тематике, дано их подробное описание и направления использования в обучении РКИ. Автор также представила результаты лингвистического анализа текста романа "Тихий Дон" в аспекте эмоциональных единиц.


Доп.точки доступа:
Шолохов, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Киселева, М. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Понятие человек [Текст] : формирование лингвокультурологической компетенции на уроках РКИ / М. С. Киселева // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 6. - С. 4-21. : ил. - Библиогр.: с. 20 (9 назв. )
УДК
ББК 81.2Рус + 71.4 + 74.58 + 74.26
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Культурология

   Прикладная культурология--Россия

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- обучение РКИ -- студенты -- иностранные студенты -- уроки -- упражнения -- тексты -- работа с текстами -- лингвокультурология -- лингвокультурологическая компетенция -- компетенции -- культурологические понятия -- понятие человек -- культура -- православная культура -- русская православная культура -- языческая культура -- язычество -- христианство
Аннотация: Предлагаемая разработка уроков посвящена рассмотрению понятия человек в языческой и православной культурах. Автор разработки отмечает, что народная версия христианства представляет собой единую, цельную систему верований, в которой языческое и христианское не противоречило, а естественным образом дополняло друг друга. Разработка включает в себя разнообразные упражнения и тексты для индивидуальной работы студентов с последующей презентацией на уроке. Материалы рассчитаны на учащихся, владеющих РКИ в объеме уровня B1, и могут быть использованы на занятиях по культурологии, лингвокультурологии и развитию речи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ларионова, Дарья Геннадьевна (аспирантка).
    Нормативное поле концепта "родина" как модель организации лексики в учебных целях [Текст] / Д. Г. Ларионова // Преподаватель XXI век. - 2011. - N 2, ч. 1. - С. 171-175. . - Библиогр.: с. 175 (12 назв. )
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
русский язык как иностранный -- культуроведческий подход -- лингвокультурологическая компетенция -- лингвокультурный концепт -- ключевые концепты культуры -- номинативное поле концепта -- концепты -- родина -- структура номинативного поля
Аннотация: Представлена модель организации номинативного поля концепта "родина" как предмета обучения русскому языку как иностранному. Приведенная структура номинативного поля концепта является основой создания методики обучения лексике американских студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Судакова, Н. А. (соискатель).
    О лингвокультурологической компетенции школьника [Текст] / Н. А. Судакова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 10 (125). - С. 211-217. - Библиогр.: с. 216-217 (24 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- компетенции -- лингвокультурологическая компетенция -- лингвокультурология -- язык и культура -- культура и язык -- языковая личность -- компетентностный подход -- тексты -- работа с текстами
Аннотация: Обосновывается теоретическая и практическая значимость лингвокультурологической компетенции для формирования языковой личности школьника в связи с компетентностным подходом к современному преподаванию русского языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Левушкина, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    О культурологических, культуроведческих и лингвокультурологических понятиях в методике обучения русскому языку [Текст] / О. Н. Левушкина // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 3, ч. 1. - С. 152-160. - Библиогр.: с. 160 (16 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
культурологический подход -- культуроведческий подход -- русский язык (дисциплина) -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- методика преподавания русского языка -- культуроведческие компетенции -- культурологические компетенции -- лингвокультурологический подход -- лингвокультурологическая компетенция -- лингвокультурологический принцип
Аннотация: Автор разграничивает культурологические, культуроведческие и лингвокультурологические понятия, используемые в методике преподавания русского языка, и предлагает собственное видение их объема и иерархии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Судакова, Н. А. (соискатель).
    О концепции школьного лингвокультурологического словаря [Текст] / Н. А. Судакова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 3 (131). - С. 196-201. - Библиогр.: с. 201 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- школьные словари -- лингвокультурологические словари -- лингвокультурологическая компетенция -- концептоцентрический подход -- культурная грамотность
Аннотация: Общая концепция и обоснование значимости школьного лингвокультурологического словаря как эффективного методического инструмента развития языковой личности учащегося, формирования его лингвокультурологической компетенции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лысакова, И. П. (доктор филологических наук).
    Русские слова в зеркале китайского языка: лингводидактический аспект [Текст] / И. П. Лысакова, Янь Цю Цзюй // Русский язык за рубежом. - 2014. - № 6. - С. 43-53 : цв. фот., табл. - Библиогр.: с. 52-53 (6 назв.) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.03 + 81.2Рус + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- лингвокультурология -- лингвокультурологическая компетенция -- лингвокультурологическое содержание -- лингводидактический аспект -- лексическая семантика -- заимствование слов -- русизмы -- русская заимствованная лексика -- китайский язык -- китайские студенты
Аннотация: В статье объясняется актуальность включения в процесс обучения китайских студентов русскому языку лексики, заимствованной из русского языка в китайский. Рассматривается неизбежное упрощение в китайском языке семантической структуры русских слов, и предлагается модель урока по обучению лингвокультурологическому содержанию заимствованных слов в языке-источнике.


Доп.точки доступа:
Янь Цю Цзюй (декан)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чафонова, А. Г.
    Реализация лингвокультурологического подхода к обучению датских студентов русскому языку [Текст] / А. Г. Чафонова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 3. - С. 139-142. - Библиогр.: с. 142. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.58 + 74.26 + 81.2 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

   Языкознание

   Германские языки

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
датская лингвокультура -- датский язык -- диалог культур -- лингвокультурные концепты -- лингвокультурологическая компетенция -- лингвокультурологический подход -- лингвокультурология -- преподавание иностранных языков -- русская лингвокультура -- русский язык как иностранный
Аннотация: Рассматриваются теоретические основы обучения датских студентов русскому языку. Приведены результаты контрастивного лингвокультурологического исследования концептов русской и датской лингвокультур.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Милованова, Людмила Анатольевна (доктор педагогических наук).
    Лингвокультурологическая компетенция учителей иностранных языков: возможности развития [Text] / Л. А. Милованова, В. А. Цыбанева // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2022. - № 2 (58). - С. 60-71 : табл., рис. - Библиогр.: с. 69-71 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.58 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
учителя иностранных языков -- школьные учителя -- лингвокультурологическая компетенция -- анализ потребностей -- стили обучения -- профессиональное развитие -- курсы повышения квалификации -- повышение квалификации
Аннотация: С учетом потребностей учителей иностранных языков разработан курс с необходимым количеством практики рецептивных и продуктивных умений, с использованием элементов дискурсного анализа, текстов социокультурной направленности.


Доп.точки доступа:
Цыбанева, Валентина Александровна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)