Воеводина, И. В. (кандидат педагогических наук). Культура и коммуникативное поведение в обучении иностранному языку [Текст] / И. В. Воеводина> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 1 (103). - С. 87-90. . - Библиогр.: с. 89 (15 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение иностранному языку -- иностранные языки -- коммуникативное поведение -- национальная ментальность -- ментальная культура -- ситуативная культура -- лингвокультурные общности -- культуремы Аннотация: Рассматриваются отдельные аспекты культуры (ментальный и ситуативный) с точки зрения того, какое место в ней занимает коммуникативное поведение. Тем самым автор обосновывает необходимость выделения категории коммуникативного поведения в процессе обучения иностранным языкам и значимость знаний о нормах общения, принятых в той или иной лингвокультурной общности, в межкультурной коммуникации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ачаева, Марина Сергеевна (преподаватель кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Елабужского филиала Института социальных и гуманитарных знаний). Дериваты словообразовательного гнезда с вершиной 'длинный' в метафорической номинации [Текст] : (на материале английского и русского языков) / М. С. Ачаева> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 32. - С. 17-20. . - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 20
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. Германские языки Русский язык Кл.слова (ненормированные): английский язык -- дериваты -- словообразовательные гнезда -- метафорические номинации -- переносное значение -- параметрические прилагательные -- сопоставительный анализ -- языковое мышление -- языковая картина мира -- сопоставительный анализ -- лингвокультурные общности -- семантические диспропорции Аннотация: Статья посвящена сопоставительному анализу параметрических прилагательных 'long / длинный' и их производных в английском и русском языках в метафорической номинации. Результаты анализа демонстрируют специфику языкового мышления, этнокультурные особенности языковой картины мира в английском и русском языках. Семантическая диспропорция исследуемых номинативных единиц связана с различиями в указанных лингвокультурных общностях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Доброва, Татьяна Евгеньевна. К вопросу о лингвистических средствах формирования поликультурной языковой личности студента-филолога [Текст] / Т. Е. Доброва> // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2011. - Вып. 2, июнь. - С. 111-115. . - Библиогр.: с. 115 (14 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): китайские студенты -- лингвисты -- лингвокультурные общности -- поликультурная языковая личность -- речевые акты -- студенты-филологи -- теория речевых актов -- этнопсихологические особенности -- языковые компетентности Аннотация: Предметом исследования является процесс формирования поликультурной языковой личности на трех уровнях (вербально-семантическом, лингво-когнитивном и мотивационном). Особое внимание уделяется тезаурусу и прагматикону. Цель работы - выявить основные особенности поликультурной языковой личности студентов-филологов из КНР, учесть их при организации процесса обучения. Делается вывод, что изучение теории речевых актов способствует формированию поликультурной языковой личности студента-филолога, особенно на лингво-когнитивном и мотивационном уровнях. Доп.точки доступа: Виноградов, В. В.; Богин, Г. И.; Колкова, М. А.; Сухих, С. А.; Карасик, В. И.; Караулов, Ю. Н.; Халеева, И. И.; Халяпина, Л. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |