Копылова, Татьяна Рудольфовна (ст. преподаватель). Национальная специфика научного знания [Текст] : (на примере концепта коммуникация в русской и испанской лингвистике) / Т. Р. Копылова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 8. - С. . 26-31
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка, 21 в. нач. Россия Испания Кл.слова (ненормированные): научное знание -- коммуникация -- лингвистика -- русская лингвистика -- испанская лингвистика -- концепты -- объекты научного знания -- концептуальный анализ -- опрос -- респонденты -- лексико-семантические поля -- ЛСП -- русисты -- испанисты -- языковый субъективизм -- когнитивная лингвистика -- межкультурные коммуникации -- языки -- лингводидактика -- дидактика Аннотация: Автор ставит под сомнение тезис об универсальности и объективности научного знания. Отражение концепта "коммуникация" в испанской и российской лингвистике, сопоставление его структуры и содержания основных характеристик позволяет выделять как универсальное, так и специфическое в его понимании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Балютина, С. Е. Тестовый контроль общеевропейских компетенций: типология единиц социокультурной компетенции пользователя иностранного языка [Текст] / С. Е. Балютина> // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 117-120 . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Организация образования Культурология Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): единицы содержания культурной компетенции -- изучение иностранных языков -- лингводидактика -- общеевропейские компетенции -- пользователи иностранных языков -- социокультурная комптентность -- социокультурный подход -- тестовый контроль Аннотация: Предметом рассмотрения в статье являются единицы содержания социокультурной компетенции, которые могли бы стать основой для последующего выделения объектов контроля в образовательной деятельности по изучению иностранных языков. |
Ерицян, Ф. П. (канд. пед. наук; доцент). Синтаксический тезаурус в целях обучения студентов-нефилологов научному стилю русской речи [Текст] / Ф. П. Ерицян> // Русский язык за рубежом. - 2008. - N 6. - С. 45-48 : табл. - Библиогр.: с. 48 (14 назв. ) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Стилистика Грамматика Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): русский как иностранный -- преподавание иностранных языков -- обучение РКИ -- студенты-нефилологи -- двуязычное обучение -- стили речи -- русская речь -- научный стиль -- синтаксис научной речи -- термины -- тезаурусы -- синтаксический тезаурус -- структура тезауруса Аннотация: Разработанный автором статьи термин «синтаксический тезаурус» служит целям упорядочения и систематизации типичных для русской научной речи синтаксических единиц на уровне словосочетания и предложения. |
Коренева, Анастасия Вячеславовна (канд. пед. наук). Деятельностно-прагматический и концептуальный подходы к определению содержания профессионально-ориентированного вузовского курса "Русский язык и культура речи" для студентов-нефилологов [Текст] / А. В. Коренева> // Образование и наука. - 2008. - N 6. - С. 40-46 : 2 рис., 1 табл. . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты-нефилологи -- лингводидактика -- содержание курсов -- профессиональная направленность курсов -- профессионально-ориентированные курсы -- дидактические подходы -- деятельностно-прагматические подходы -- концептуальные подходы -- моделирование вузовских курсов -- структурирование учебного материала -- дидактические цели -- профессионально-коммуникативная компетентность студентов Аннотация: Предложена модель построения профессионально-ориентированного вузовского курса "Русский язык и культура речи", основанная на концептуальном и деятельностно-прагматическом подходах. Доказывается, что такой вариант систематизации и структурирования приводит к более глубокой интеграции речеведческого материала. |
Никитченко, Анна Владимировна. О словопорядке с позиции качества обучения русскому языку как иностранному [Текст] / А. В. Никитченко> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - N 1. - С. 133-137. - Библиогр.: с. 137 (4 назв. ). - Подстроч. примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- студенты -- высшая школа -- иностранцы -- лингводидактика -- качество обучения -- иноязычная речь -- словопорядковая конструкция Аннотация: Об организации обучения порядку слов. |
Джусупов, Маханбет (д-р филол. наук; проф.; зав. каф.). Лингводидактика и методика в полинаучной системе языкового образования [Текст] / М. Джусупов> // Русский язык за рубежом. - 2009. - N 2. - С. 26-32. - Библиогр.: с. 32 (12 назв. ) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): языковое образование -- преподавание языков -- научные дисциплины -- дифференциация научных дисциплин -- лингводидактика -- методика языкознания -- термины -- системы образования -- полинаучная система Аннотация: В статье исследуется и научно обосновывается дифференциация лингводидактики и методики, выделение их в самостоятельные научные дисциплины в системе языкового образования. Анализируется история формирования лингводидактики, ее основные понятия и категории. |
Щукин, А. Н. (д-р пед. наук; проф.; зав. каф.). Компетенция, или компетентность [Текст] : взгляд методиста на актуальную проблему лингводидактики / А. Н. Щукин> // Русский язык за рубежом. - 2008. - N 5. - С. 14-20 : табл. - Библиогр.: с. 20 (21 назв. ) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- лингводидактика -- общение -- обучение иностранным языкам -- термины -- понятия -- происхождение понятий -- разграничение понятий -- компетентность -- компетенция -- виды компетенций Аннотация: Автор статьи приходит к выводу, что разграничение понятий компетенция и компетентность позволяет более четко определять цели обучения языку и выбирать стратегии овладения языком, направленные не только на овладение учащимися разными видами компетенции, но и владение компетентностями, обеспечивающими возможность успешно пользоваться языком в различных ситуациях общения. |
Кистанова, Любовь Петровна (канд. пед. наук). Инновации в профессиональном образовании: ситуативно-тезаурусная технология формирования иноязычной коммуникативной компетентности будущих специалистов [Текст] = Innovations in professional education: situational-thesaurus technology of training the foreign language communicative competence in the education of future specialists / Л. П. Кистанова> // Философия образования. - 2009. - N 3 (28). - С. 135-145. - Библиогр.: с. 145 (5 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): речевые функции -- педагогические технологии -- вузы -- лингводидактика -- профессиональное образование -- коммуникативная компетентность -- иноязычная коммуникация -- инновации -- инновационное образование Аннотация: Об обучении иноязычному общению в профессиональной деятельности. |
Бушев, А. Б. Дидактика и лингводидактика проекта международного дистанционного образования [Текст] / А. Б. Бушев> // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 3. - С. 34-40. - Библиогр.: с. 39 (12 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Дистанционное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): международное дистанционное образование -- вербальная дидактика -- автодидактика -- электронные ресурсы -- новые информационные технологии -- курсы обучения -- контроль знаний -- содержание образования -- поиск информации -- электронные средства обучения -- электронные форумы -- дидактические материалы -- образовательные порталы -- английский язык Аннотация: Предметом данной статьи выступает использование языка как средства вербальной дидактики и автодидактики в международном дистанционном образовании. |
Оборина, М. В. Пространство идей Г. И. Богина (вместо предисловия) [Текст] / М. В. Оборина> // Вестник Тверского государственного университета. - 2009. - N 29 (Филология). - С. 3-5
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): герменевтика -- биографии -- лингводидактика -- ученые -- филологи Аннотация: Перспективы развития, заданные идеями Г. И. Богина. Доп.точки доступа: Богин, И. Г. (1929-2001) |
Верхутина, Н. Д. Образование XXI века [Текст] / Н. Д. Верхутина> // Вестник Тверского государственного университета. - 2009. - N 29 (Филология). - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 (13 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): герменевтика -- личная экзистенциальная позиция -- студенты -- лингводидактика Аннотация: Анализ кризиса образования XXI века, его причины и последствия. |
Беляева, Лариса Николаевна. Информатика и информационные технологии в структуре учебных программ гуманитарных факультетов [Текст] / Л. Н. Беляева, В. Р. Нымм, Н. Л. Шубина> // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2010. - N 2. - С. 62-72. - Библиогр.: с. 71-72 (15 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): информатизация образования -- информационные технологии -- компьютерная лингводидактика -- учебные программы -- гуманитарные факультеты -- двухуровневая система обучения студентов -- компьютерные средства Аннотация: В статье представлена развиваемая авторами концепция двухуровневой системы обучения студентов информатике и информационным технологиям, направленная на интеграцию теоретической подготовки с созидательной деятельностью по разработке компьютерных средств и компонентов их обеспечения. Доп.точки доступа: Нымм, Волдемар Рихардович; Шубина, Наталья Леонидовна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цвиллинг, Михаил Яковлевич. Межкультурные аспекты перевода в подготовке переводчика [Текст] / М. Я. Цвиллинг> // Вопросы филологии. - 2010. - N 1 (34). - С. 60-63. - Библиогр.: с. 63 (12 назв. ). - Примеч.: с. 60. - Примеч.: с. 62 . - ISSN 1562-1391
Рубрики: Языкознание Теория перевода Кл.слова (ненормированные): переводы -- переводчики -- языковое сообщество -- культура -- культуро-поведенческие стереотипы -- общекоммуникативные стереотипы -- лингводидактика -- социально-групповые культурные коннотации Аннотация: В статье рассматриваются вопрос о роли перевода как средства межкультурной коммуникации и о подготовке переводчика к исполнению этой роли. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сорокина, Ирина Германовна. Обучение письму как компонент подготовки по иностранному языку [Текст] / И. Г. Сорокина, Т. К. Цветкова> // Вопросы филологии. - 2010. - N 1 (34). - С. 102-113. - Библиогр.: с. 112-113 (36 назв. ). - Примеч.: с. 102. - Примеч.: с. 103. - Примеч.: с. 108 . - ISSN 1562-1391
Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): лингводидактика -- письменная речь -- обучение письму -- методика обучение письму -- лингвистика -- письменные учебные переводы -- монологическая речь -- пересказы текста -- вторичные тексты -- методические рекомендации -- иностранные языки -- языковые навыки -- речевые навыки -- конспекты -- рефераты -- резюме -- термины -- повторное чтение -- письменные тексты -- оформление текста -- редактирование текста Аннотация: Авторы статьи даказывают, что использование письменной речи на иностранном языке как основы обучения сознательному конструированию иноязычного высказывания в значительной мере способствует построению автономного механизма порождения речи на иностранном языке. Доп.точки доступа: Цветкова, Татьяна Константиновна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Максютина, О. В. (канд. пед. наук). Переводческая ошибка в методике обучения переводу [Текст] = Translation mistakes in translation teaching methods / О. В. Максютина> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 1 (91). - С. 49-52. - Библиогр.: с. 51-52 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Языкознание Теория перевода Кл.слова (ненормированные): лингводидактика -- обучение переводу -- методика обучения переводу -- перевод -- переводческая ошибка -- виды ошибок -- качество перевода -- учебный перевод -- оценка качества перевода Аннотация: Дается обзор понятия "переводческая ошибка" в отечественной и зарубежной лингводидактике. Излагаются причины появления ошибок, а также принципы, касающиеся исправления ошибок и оценивания учебного перевода. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудоярова, Т. В. (канд. пед. наук; доцент). Специфика употребления и содержания лингводидактических понятий "национальная школа", "русский язык как неродной", "иностранный" и "родной" в современной образовательной среде стран СНГ и Балтии [Текст] / Т. В. Кудоярова> // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 3. - С. 40-48. . - Библиогр.: с. 48 (23 назв. )
Рубрики: Языкознание Русский язык--Балтия Образование. Педагогика--Балтия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): русский как иностранный -- исследования -- обучение РКИ -- страны ближнего зарубежья -- лингводидактика -- понятия -- термины -- лингводидактические понятия -- употребление понятий -- содержание понятий -- национальная школа -- русский язык как неродной -- русский язык как родной -- программы -- учебные программы -- стандарты -- образовательные стандарты -- анализ программ -- анализ стандартов Аннотация: В статье представлены результаты исследований, цель которых - уточнение содержания и употребления лингводидактических понятий "русский язык как неродной", "русский язык как иностранный", "русский язык как родной", "национальная школа" в современной образовательной среде стран СНГ и Балтии. Доп.точки доступа: СНГ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Захраи, С. Х. (доктор филологии, доцент). Текстовый характер категории русского глагольного вида в свете многофакторного подхода к лингводидактике [Текст] / С. Х. Захраи> // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2010. - N 1. - С. 114-124. . - Библиогр.: с. 123-124
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Языкознание Высшее профессиональное образование Русский язык Кл.слова (ненормированные): вид глагола -- лингводидактика -- русский язык -- категории русского глагольного вида -- русский как иностранный -- преподавание русского языка -- преподавание русского языка иностранцам Аннотация: В статье излагается многофакторый подход к изучению и преподаванию русского вида в иноязычной аудитории. Учет интепретационного и текстового характера категории вида, достижений современного научного, коммуникативно-функционального, объяснительного анализа русского вида рассматривается как необходимое условие для формирования аспектуальности в языковом сознании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фомиченко, Любовь Георгиевна (д-р филол. наук). Национальный компонент в структуре диалогического общения [Текст] / Л. Г. Фомиченко, Е. А. Ускова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2009. - N 1 (9). - С. 88-93. . - Библиогр.: с. 92 (12 назв. )
Рубрики: Языкознание Социолингвистика Германские языки Кл.слова (ненормированные): межкультурное общение -- национальный лингвокультурный компонент -- диалогическое общение -- диалогическое взаимодействие культур -- лингводидактика -- лингвокультурология -- британский этнос -- русский этнос -- национальная самобытность -- речевая культура -- речевое поведение -- вербальное поведение -- языковая картина мира -- международное общение -- речевое взаимодействие -- коммуникативное взаимодействие -- англичане -- вежливость (языкознание) -- партнеры по коммуникации -- ученые -- лингвисты Аннотация: Рассмотрена роль национального лингвокультурного компонента в структуре диалогического общения в рамках межкультурного общения. Освещаются позитивный и негативный виды вежливости, свойственные различным этническим группам; анализируются вербальные формы, идентифицирующие данные группы в пределах коммуникативной компетенции. Доп.точки доступа: Ускова, Елена Александровна; Маклаков, А. Г.; Колокольцева, Т. Н.; Городецкая, Л. А.; Браун, П.; Карасик, В. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Свиридонова, Валентина Прокофьевна (канд. филол. наук). Научная конференция "Коммуникативные аспекты современной лингвистики и лингводидактики" [Текст] / В. П. Свиридонова, В. П. Данилова, Н. Н. Остринская> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2009. - N 2 (10). - С. 251-256.
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): конференции -- научные конференции -- коммуникативная лингвистика -- лингводидактика -- лингвистика текста -- лингвистика дискурса -- дискурсы -- интернет-дискурсы -- концептология -- концепты -- грамматическая семантика -- лексическая семантика -- языковая личность -- протективная коммуникация -- лингвосемиотика -- аксиологическая лингвистика -- коммуникативное поведение -- межкультурная коммуникация -- лингвокультура -- полисенсорность -- юрислингвистика -- изучение иностранных языков -- методы обучения иностранным языкам -- доклады -- сообщения -- ученые -- исследователи -- обзоры Аннотация: Освещается научная конференция "Коммуникативные аспекты современной лингвистики и лингводидактики", на которой обсуждались актуальные вопросы лингвистики и методики обучения иностранным языкам, новые направления в науке о языке. Доп.точки доступа: Данилова, Валентина Павловна (канд. филол. наук); Остринская, Наталия Николаевна (канд. филол. наук); Милованова, Л. А.; Карасик, В. И.; Леонтович, О. А.; Астафурова, Т. Н.; Олянич, А. В.; Митягина, В. А.; Фомиченко, Л. Г.; Ильинова, Е. Ю.; Андрющенко, Е. А.; Иваньковская, И. В.; Гаранина, С. А.; Бейлинсон, Л. С.; Желтухина, М. Р.; Атьман, О. В.; Черкасова, И. С.; Лутовинова, О. В.; Мягкова, Е. Ю.; Остринская, Н. Н.; Волкова, Я. А.; Максимова, Т. В. (профессор); Данилова, В. П.; Кузьмина, С. Е.; Федосова, О. В.; Грачева, В. Г.; Халанская, Л. Г.; Гизатулина, Н. В.; Калинина, М. С.; Захарова, Г. В.; Волгоградский государственный университет \кафедра романской филологии\; Волгоградский государственный педагогический университет \кафедра французской филологии\; Коммуникативные аспекты современной лингвистики и лингводидактики, научная конференция \перевод и коммуникативные аспекты современной лингвистики, секция\; Коммуникативные аспекты современной лингвистики и лингводидактики, научная конференция \проблемы лингвистики текста и дискурса, секция\; Коммуникативные аспекты современной лингвистики и лингводидактики, научная конференция \проблемы грамматической и лексической семантики, секция\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Правда, Е. А. Межъязыковые проксиматы в параллелях сербского и русского, словацкого и русского языков: типы проксиматов [Текст] / Е. А. Правда> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2010. - N 1. - С. 127-131. . - Библиогр.: с. 130-131 (26 назв. )
Рубрики: Языкознание Русский язык Славянские языки Кл.слова (ненормированные): лингвистика -- сербский язык -- словацкий язык -- проксиматы (языкознание) -- межъязыковые проксиматы -- лингводидактика -- омонимия -- омонимы -- аффиксы -- синтаксические конструкции Аннотация: Анализ языковых явлений с обманчивым внешним сходством в параллелях сербского и русского, словацкого и русского языков: типы межъязыковых проксиматов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |