Копылова, Татьяна Рудольфовна (ст. преподаватель).
    Национальная специфика научного знания [Текст] : (на примере концепта коммуникация в русской и испанской лингвистике) / Т. Р. Копылова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 8. - С. . 26-31
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка, 21 в. нач.
   Россия
    Испания

Кл.слова (ненормированные):
научное знание -- коммуникация -- лингвистика -- русская лингвистика -- испанская лингвистика -- концепты -- объекты научного знания -- концептуальный анализ -- опрос -- респонденты -- лексико-семантические поля -- ЛСП -- русисты -- испанисты -- языковый субъективизм -- когнитивная лингвистика -- межкультурные коммуникации -- языки -- лингводидактика -- дидактика
Аннотация: Автор ставит под сомнение тезис об универсальности и объективности научного знания. Отражение концепта "коммуникация" в испанской и российской лингвистике, сопоставление его структуры и содержания основных характеристик позволяет выделять как универсальное, так и специфическое в его понимании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Балютина, С. Е.
    Тестовый контроль общеевропейских компетенций: типология единиц социокультурной компетенции пользователя иностранного языка [Текст] / С. Е. Балютина // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 117-120 . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.00 + 74.04 + 71.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Организация образования

   Культурология

   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
единицы содержания культурной компетенции -- изучение иностранных языков -- лингводидактика -- общеевропейские компетенции -- пользователи иностранных языков -- социокультурная комптентность -- социокультурный подход -- тестовый контроль
Аннотация: Предметом рассмотрения в статье являются единицы содержания социокультурной компетенции, которые могли бы стать основой для последующего выделения объектов контроля в образовательной деятельности по изучению иностранных языков.





    Ерицян, Ф. П. (канд. пед. наук; доцент).
    Синтаксический тезаурус в целях обучения студентов-нефилологов научному стилю русской речи [Текст] / Ф. П. Ерицян // Русский язык за рубежом. - 2008. - N 6. - С. 45-48 : табл. - Библиогр.: с. 48 (14 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.07 + 81.02 + 81.2Рус + 74.58 + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

   Грамматика

   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- преподавание иностранных языков -- обучение РКИ -- студенты-нефилологи -- двуязычное обучение -- стили речи -- русская речь -- научный стиль -- синтаксис научной речи -- термины -- тезаурусы -- синтаксический тезаурус -- структура тезауруса
Аннотация: Разработанный автором статьи термин «синтаксический тезаурус» служит целям упорядочения и систематизации типичных для русской научной речи синтаксических единиц на уровне словосочетания и предложения.





    Коренева, Анастасия Вячеславовна (канд. пед. наук).
    Деятельностно-прагматический и концептуальный подходы к определению содержания профессионально-ориентированного вузовского курса "Русский язык и культура речи" для студентов-нефилологов [Текст] / А. В. Коренева // Образование и наука. - 2008. - N 6. - С. 40-46 : 2 рис., 1 табл. . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты-нефилологи -- лингводидактика -- содержание курсов -- профессиональная направленность курсов -- профессионально-ориентированные курсы -- дидактические подходы -- деятельностно-прагматические подходы -- концептуальные подходы -- моделирование вузовских курсов -- структурирование учебного материала -- дидактические цели -- профессионально-коммуникативная компетентность студентов
Аннотация: Предложена модель построения профессионально-ориентированного вузовского курса "Русский язык и культура речи", основанная на концептуальном и деятельностно-прагматическом подходах. Доказывается, что такой вариант систематизации и структурирования приводит к более глубокой интеграции речеведческого материала.





    Никитченко, Анна Владимировна.
    О словопорядке с позиции качества обучения русскому языку как иностранному [Текст] / А. В. Никитченко // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - N 1. - С. 133-137. - Библиогр.: с. 137 (4 назв. ). - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- студенты -- высшая школа -- иностранцы -- лингводидактика -- качество обучения -- иноязычная речь -- словопорядковая конструкция
Аннотация: Об организации обучения порядку слов.





    Джусупов, Маханбет (д-р филол. наук; проф.; зав. каф.).
    Лингводидактика и методика в полинаучной системе языкового образования [Текст] / М. Джусупов // Русский язык за рубежом. - 2009. - N 2. - С. 26-32. - Библиогр.: с. 32 (12 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81 + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
языковое образование -- преподавание языков -- научные дисциплины -- дифференциация научных дисциплин -- лингводидактика -- методика языкознания -- термины -- системы образования -- полинаучная система
Аннотация: В статье исследуется и научно обосновывается дифференциация лингводидактики и методики, выделение их в самостоятельные научные дисциплины в системе языкового образования. Анализируется история формирования лингводидактики, ее основные понятия и категории.





    Щукин, А. Н. (д-р пед. наук; проф.; зав. каф.).
    Компетенция, или компетентность [Текст] : взгляд методиста на актуальную проблему лингводидактики / А. Н. Щукин // Русский язык за рубежом. - 2008. - N 5. - С. 14-20 : табл. - Библиогр.: с. 20 (21 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81 + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- лингводидактика -- общение -- обучение иностранным языкам -- термины -- понятия -- происхождение понятий -- разграничение понятий -- компетентность -- компетенция -- виды компетенций
Аннотация: Автор статьи приходит к выводу, что разграничение понятий компетенция и компетентность позволяет более четко определять цели обучения языку и выбирать стратегии овладения языком, направленные не только на овладение учащимися разными видами компетенции, но и владение компетентностями, обеспечивающими возможность успешно пользоваться языком в различных ситуациях общения.





    Кистанова, Любовь Петровна (канд. пед. наук).
    Инновации в профессиональном образовании: ситуативно-тезаурусная технология формирования иноязычной коммуникативной компетентности будущих специалистов [Текст] = Innovations in professional education: situational-thesaurus technology of training the foreign language communicative competence in the education of future specialists / Л. П. Кистанова // Философия образования. - 2009. - N 3 (28). - С. 135-145. - Библиогр.: с. 145 (5 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
речевые функции -- педагогические технологии -- вузы -- лингводидактика -- профессиональное образование -- коммуникативная компетентность -- иноязычная коммуникация -- инновации -- инновационное образование
Аннотация: Об обучении иноязычному общению в профессиональной деятельности.





    Бушев, А. Б.
    Дидактика и лингводидактика проекта международного дистанционного образования [Текст] / А. Б. Бушев // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 3. - С. 34-40. - Библиогр.: с. 39 (12 назв. )
УДК
ББК 74.4 + 74 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

   Дистанционное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
международное дистанционное образование -- вербальная дидактика -- автодидактика -- электронные ресурсы -- новые информационные технологии -- курсы обучения -- контроль знаний -- содержание образования -- поиск информации -- электронные средства обучения -- электронные форумы -- дидактические материалы -- образовательные порталы -- английский язык
Аннотация: Предметом данной статьи выступает использование языка как средства вербальной дидактики и автодидактики в международном дистанционном образовании.





    Оборина, М. В.
    Пространство идей Г. И. Богина (вместо предисловия) [Текст] / М. В. Оборина // Вестник Тверского государственного университета. - 2009. - N 29 (Филология). - С. 3-5
УДК
ББК 81.002.3 + 81
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- биографии -- лингводидактика -- ученые -- филологи
Аннотация: Перспективы развития, заданные идеями Г. И. Богина.


Доп.точки доступа:
Богин, И. Г. (1929-2001)




    Верхутина, Н. Д.
    Образование XXI века [Текст] / Н. Д. Верхутина // Вестник Тверского государственного университета. - 2009. - N 29 (Филология). - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 (13 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- личная экзистенциальная позиция -- студенты -- лингводидактика
Аннотация: Анализ кризиса образования XXI века, его причины и последствия.





    Беляева, Лариса Николаевна.
    Информатика и информационные технологии в структуре учебных программ гуманитарных факультетов [Текст] / Л. Н. Беляева, В. Р. Нымм, Н. Л. Шубина // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2010. - N 2. - С. 62-72. - Библиогр.: с. 71-72 (15 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- информационные технологии -- компьютерная лингводидактика -- учебные программы -- гуманитарные факультеты -- двухуровневая система обучения студентов -- компьютерные средства
Аннотация: В статье представлена развиваемая авторами концепция двухуровневой системы обучения студентов информатике и информационным технологиям, направленная на интеграцию теоретической подготовки с созидательной деятельностью по разработке компьютерных средств и компонентов их обеспечения.


Доп.точки доступа:
Нымм, Волдемар Рихардович; Шубина, Наталья Леонидовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цвиллинг, Михаил Яковлевич.
    Межкультурные аспекты перевода в подготовке переводчика [Текст] / М. Я. Цвиллинг // Вопросы филологии. - 2010. - N 1 (34). - С. 60-63. - Библиогр.: с. 63 (12 назв. ). - Примеч.: с. 60. - Примеч.: с. 62 . - ISSN 1562-1391
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Теория перевода

Кл.слова (ненормированные):
переводы -- переводчики -- языковое сообщество -- культура -- культуро-поведенческие стереотипы -- общекоммуникативные стереотипы -- лингводидактика -- социально-групповые культурные коннотации
Аннотация: В статье рассматриваются вопрос о роли перевода как средства межкультурной коммуникации и о подготовке переводчика к исполнению этой роли.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сорокина, Ирина Германовна.
    Обучение письму как компонент подготовки по иностранному языку [Текст] / И. Г. Сорокина, Т. К. Цветкова // Вопросы филологии. - 2010. - N 1 (34). - С. 102-113. - Библиогр.: с. 112-113 (36 назв. ). - Примеч.: с. 102. - Примеч.: с. 103. - Примеч.: с. 108 . - ISSN 1562-1391
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
лингводидактика -- письменная речь -- обучение письму -- методика обучение письму -- лингвистика -- письменные учебные переводы -- монологическая речь -- пересказы текста -- вторичные тексты -- методические рекомендации -- иностранные языки -- языковые навыки -- речевые навыки -- конспекты -- рефераты -- резюме -- термины -- повторное чтение -- письменные тексты -- оформление текста -- редактирование текста
Аннотация: Авторы статьи даказывают, что использование письменной речи на иностранном языке как основы обучения сознательному конструированию иноязычного высказывания в значительной мере способствует построению автономного механизма порождения речи на иностранном языке.


Доп.точки доступа:
Цветкова, Татьяна Константиновна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Максютина, О. В. (канд. пед. наук).
    Переводческая ошибка в методике обучения переводу [Текст] = Translation mistakes in translation teaching methods / О. В. Максютина // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 1 (91). - С. 49-52. - Библиогр.: с. 51-52 (7 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Теория перевода

Кл.слова (ненормированные):
лингводидактика -- обучение переводу -- методика обучения переводу -- перевод -- переводческая ошибка -- виды ошибок -- качество перевода -- учебный перевод -- оценка качества перевода
Аннотация: Дается обзор понятия "переводческая ошибка" в отечественной и зарубежной лингводидактике. Излагаются причины появления ошибок, а также принципы, касающиеся исправления ошибок и оценивания учебного перевода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кудоярова, Т. В. (канд. пед. наук; доцент).
    Специфика употребления и содержания лингводидактических понятий "национальная школа", "русский язык как неродной", "иностранный" и "родной" в современной образовательной среде стран СНГ и Балтии [Текст] / Т. В. Кудоярова // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 3. - С. 40-48. . - Библиогр.: с. 48 (23 назв. )
УДК
ББК 81.2Рус + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Балтия

   Образование. Педагогика--Балтия

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- исследования -- обучение РКИ -- страны ближнего зарубежья -- лингводидактика -- понятия -- термины -- лингводидактические понятия -- употребление понятий -- содержание понятий -- национальная школа -- русский язык как неродной -- русский язык как родной -- программы -- учебные программы -- стандарты -- образовательные стандарты -- анализ программ -- анализ стандартов
Аннотация: В статье представлены результаты исследований, цель которых - уточнение содержания и употребления лингводидактических понятий "русский язык как неродной", "русский язык как иностранный", "русский язык как родной", "национальная школа" в современной образовательной среде стран СНГ и Балтии.


Доп.точки доступа:
СНГ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Захраи, С. Х. (доктор филологии, доцент).
    Текстовый характер категории русского глагольного вида в свете многофакторного подхода к лингводидактике [Текст] / С. Х. Захраи // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2010. - N 1. - С. 114-124. . - Библиогр.: с. 123-124
УДК
ББК 74.58 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Языкознание

   Высшее профессиональное образование

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
вид глагола -- лингводидактика -- русский язык -- категории русского глагольного вида -- русский как иностранный -- преподавание русского языка -- преподавание русского языка иностранцам
Аннотация: В статье излагается многофакторый подход к изучению и преподаванию русского вида в иноязычной аудитории. Учет интепретационного и текстового характера категории вида, достижений современного научного, коммуникативно-функционального, объяснительного анализа русского вида рассматривается как необходимое условие для формирования аспектуальности в языковом сознании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фомиченко, Любовь Георгиевна (д-р филол. наук).
    Национальный компонент в структуре диалогического общения [Текст] / Л. Г. Фомиченко, Е. А. Ускова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2009. - N 1 (9). - С. 88-93. . - Библиогр.: с. 92 (12 назв. )
УДК
ББК 81.001.2 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
межкультурное общение -- национальный лингвокультурный компонент -- диалогическое общение -- диалогическое взаимодействие культур -- лингводидактика -- лингвокультурология -- британский этнос -- русский этнос -- национальная самобытность -- речевая культура -- речевое поведение -- вербальное поведение -- языковая картина мира -- международное общение -- речевое взаимодействие -- коммуникативное взаимодействие -- англичане -- вежливость (языкознание) -- партнеры по коммуникации -- ученые -- лингвисты
Аннотация: Рассмотрена роль национального лингвокультурного компонента в структуре диалогического общения в рамках межкультурного общения. Освещаются позитивный и негативный виды вежливости, свойственные различным этническим группам; анализируются вербальные формы, идентифицирующие данные группы в пределах коммуникативной компетенции.


Доп.точки доступа:
Ускова, Елена Александровна; Маклаков, А. Г.; Колокольцева, Т. Н.; Городецкая, Л. А.; Браун, П.; Карасик, В. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Свиридонова, Валентина Прокофьевна (канд. филол. наук).
    Научная конференция "Коммуникативные аспекты современной лингвистики и лингводидактики" [Текст] / В. П. Свиридонова, В. П. Данилова, Н. Н. Остринская // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2009. - N 2 (10). - С. 251-256.
УДК
ББК 81 + 74.26 + 72
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

   Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- научные конференции -- коммуникативная лингвистика -- лингводидактика -- лингвистика текста -- лингвистика дискурса -- дискурсы -- интернет-дискурсы -- концептология -- концепты -- грамматическая семантика -- лексическая семантика -- языковая личность -- протективная коммуникация -- лингвосемиотика -- аксиологическая лингвистика -- коммуникативное поведение -- межкультурная коммуникация -- лингвокультура -- полисенсорность -- юрислингвистика -- изучение иностранных языков -- методы обучения иностранным языкам -- доклады -- сообщения -- ученые -- исследователи -- обзоры
Аннотация: Освещается научная конференция "Коммуникативные аспекты современной лингвистики и лингводидактики", на которой обсуждались актуальные вопросы лингвистики и методики обучения иностранным языкам, новые направления в науке о языке.


Доп.точки доступа:
Данилова, Валентина Павловна (канд. филол. наук); Остринская, Наталия Николаевна (канд. филол. наук); Милованова, Л. А.; Карасик, В. И.; Леонтович, О. А.; Астафурова, Т. Н.; Олянич, А. В.; Митягина, В. А.; Фомиченко, Л. Г.; Ильинова, Е. Ю.; Андрющенко, Е. А.; Иваньковская, И. В.; Гаранина, С. А.; Бейлинсон, Л. С.; Желтухина, М. Р.; Атьман, О. В.; Черкасова, И. С.; Лутовинова, О. В.; Мягкова, Е. Ю.; Остринская, Н. Н.; Волкова, Я. А.; Максимова, Т. В. (профессор); Данилова, В. П.; Кузьмина, С. Е.; Федосова, О. В.; Грачева, В. Г.; Халанская, Л. Г.; Гизатулина, Н. В.; Калинина, М. С.; Захарова, Г. В.; Волгоградский государственный университет \кафедра романской филологии\; Волгоградский государственный педагогический университет \кафедра французской филологии\; Коммуникативные аспекты современной лингвистики и лингводидактики, научная конференция \перевод и коммуникативные аспекты современной лингвистики, секция\; Коммуникативные аспекты современной лингвистики и лингводидактики, научная конференция \проблемы лингвистики текста и дискурса, секция\; Коммуникативные аспекты современной лингвистики и лингводидактики, научная конференция \проблемы грамматической и лексической семантики, секция\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Правда, Е. А.
    Межъязыковые проксиматы в параллелях сербского и русского, словацкого и русского языков: типы проксиматов [Текст] / Е. А. Правда // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2010. - N 1. - С. 127-131. . - Библиогр.: с. 130-131 (26 назв. )
УДК
ББК 81.2Рус + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Славянские языки

Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- сербский язык -- словацкий язык -- проксиматы (языкознание) -- межъязыковые проксиматы -- лингводидактика -- омонимия -- омонимы -- аффиксы -- синтаксические конструкции
Аннотация: Анализ языковых явлений с обманчивым внешним сходством в параллелях сербского и русского, словацкого и русского языков: типы межъязыковых проксиматов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)