Щеголева, О. Н.
    Актуализация роли самостоятельной контролируемой работы в новой образовательной парадигме [Текст] / О. Н. Щеголева // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 36-40. - Библиогр.: c. 40 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная компетенция -- компетентностный подход -- лингвистическое образование -- образовательная парадигма -- подготовка специалистов -- самостоятельная контролируемая работа -- специалисты-лингвисты -- учебная деятельность -- учебная компетенция
Аннотация: В свете требований компетентностного подхода к организации лингвистического образования на первый план выдвигается необходимость формирования ключевых компетенций специалиста-лингвиста (коммуникативной и учебной), служащих основополагающим звеном системы развития компетентности профессиональной языковой личности. Одним из способов решения названной проблемы может стать активизация самостоятельной работы студентов в условиях аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Попова, Н. В.
    Первый иностранный язык как интегративный стержень для реализации междисциплинарных связей в подготовке лингвистов, преподавателей [Текст] / Н. В. Попова // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2007. - N 1/2. - С. 315-332. - Библиогр.: с. 331-332 (18 назв. )
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
филологическое образование -- лингвистическое образование -- переводческая программа -- образовательные программы -- обучение языку -- английский язык
Аннотация: Описан процесс формирования и актуализации междисциплинарных связей на основе первого иностранного (английского) языка. Представлена методология согласования основной лингвистической и дополнительной переводческой образовательной программ.





    Гоннерман, Л. М.
    Градуируемые семантические эффекты и эффекты фонологического подобия в узнавании: доказательства коннекционистского дистрибутивного подход ак морфологии [Текст] : дайджест / Л. М. Гоннерман, М. С. Сейдеберг // Психология обучения. - 2008. - N 4. - С. 130-132
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых--Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
семантические эффекты -- градуированные семантические эффекты -- фонологическое подобие -- узнавание -- ментальный словарь -- распознавание слов -- методики обученияности -- коннекционистские теории -- прайминг -- мгновенное узавание -- направленное обучение -- морфологические структуры -- обучение речи -- лингвистическое образование
Аннотация: Изучение эффектов лексического прайминга (мгновенного узнавания) слова или его части. Доказательство того, что семантические и фонологические компоненты слова также подвержены праймингу, как и целое слово, проявляясь как самостоятельные единицы.


Доп.точки доступа:
Сейдеберг, М. С.




    Борисов, Андрей.
    Язык не только до Киева доведет [Текст] / А. Борисов // Высшая школа XXI века: альманах. - 2009. - N 12. - С. 8-9
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- заседания -- лингвистические университеты -- лингвистическое образование -- образовательные программы
Аннотация: О результатах работы выездного заседания Комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками в Московском государственном лингвистическом университете.


Доп.точки доступа:
Московский государственный лингвистический университет




    Матвеева, Т. В.
    К юбилею Н. А. Купиной [Текст] / Т. В. Матвеева // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2010. - N 1 (72). - С. 281-284 . - ISSN 1817-7166
УДК
ББК 74.58 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
высшее филологическое образование -- университеты -- филологические факультеты -- лингвистическое образование -- лингвисты -- профессора -- юбилеи
Аннотация: Статья посвящена юбилею Наталии Александровны Купиной, много лет возглавлявшей кафедру риторики и стилистики русского языка филологического факультета Уральского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Купина, Н. А.; Уральский государственный университет \филологический факультет\Филологический факультет Уральского государственного университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Максютина, О. В. (канд. пед. наук).
    Педагогическая оценка переводческой компетенции [Текст] = Pedagogical assessment of translation competence / О. В. Максютина // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 10 (88). - С. 45-48. - Библиогр.: с. 48 (11 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
переводческая компетенция -- качество перевода -- оценка качества перевода -- учебный перевод -- профессиональный перевод -- оценка переводческой компетенции -- лингвистическое образование
Аннотация: Обзор понятия "переводческая компетенция" в отечественной и зарубежной лингводидактике. Описывается модель ПАКТ как наиболее полная. Рассматриваются различия в оценке учебного и профессионального переводов, а также выделяются особенности педагогической оценки переводческой компетенции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сидорова, Наталья Владимировна (учитель).
    Изучение акцентологии как аспект лингвистического образования учащихся [Текст] / Н. В. Сидорова // Русская словесность. - 2010. - N 1. - С. 60-61. . - Библиогр.: с. 61
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
акцентология -- культура речи -- лингвистическое образование -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- ударения
Аннотация: Об изучении акцентологических норм русского языка в школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гаврилова, И. К.
    Организационно-педагогические условия развития проектировочных умений будущих инженеров в лингвистическом образовании [Текст] / И. К. Гаврилова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 11, ноябрь. - С. 154-159. . - Библиогр.: с. 159 (10 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
языковая интуиция -- языковые умения -- проектировочные умения -- будущие инженеры -- лингвистическое образование -- инженерное образование
Аннотация: На основе анализа педагогической и методической литературы уточнена сущность понятия "проектировочные умения будущих инженеров в лингвистическом образовании" актуализацией ценностно-смысловых аспектов лингвистического образования. Представлены результаты диагностического исследования процесса развития проектировочных умений будущих инженеров в лингвистическом образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зарицкая, Л. А.
    Профессиональное развитие будущего дизайнера через иностранный язык (из опыта работы) [Текст] / Л. А. Зарицкая // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 11, ноябрь. - С. 167-173. . - Библиогр.: с. 173 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное развитие -- дизайнеры -- лингвистическое образование -- педагогические модели -- лонгитюдное исследование -- самохарактеристика
Аннотация: Приводятся результаты констатирующего эксперимента диссертационного исследования по профессиональному развитию будущего дизайнера в лингвистическом образовании. Рассматриваются когнитивный, ценностный и деятельностный критерии педагогической модели профессионального развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Международная научно-теоретическая конференция "Славянские чтения - VI" [Текст] // Ректор ВУЗа. - 2011. - N 1. - С. 58.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- международные конференции -- научно-теоретические конференции -- университетские ассоциации -- гуманитарное образование -- лингвистическое образование
Аннотация: О работе очередной научно-теоретической конференции "Славянские чтения".


Доп.точки доступа:
Чумак, Л. Г.; Бабенко, О. А.; Рыбицкий, В. Е.; Сергеева, М. Н.; Коркина, А. А.; Международная научно-теоретическая конференция "Славянские чтения - VI"; Славянские чтения - VI, международная научно-теоретическая конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Герасимова, Елена.
    Вузы неправильно понимают конкуренцию [Текст] / Елена Герасимова // Ученый совет. - 2011. - N 2. - С. 54-55.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Азербайджан--Баку--Москва; Россия; Таджикистан, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Азербайджан--Баку--Москва; Россия; Таджикистан, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- лингвистические вузы -- лингвистическое образование -- межвузовские соглашения -- международные организации -- международные форумы -- университетские программы -- университеты
Аннотация: VI Международный форум "Диалог языков и культур СНГ и ШОС" прошел в ноябре 2010 года в Баку. Организацией мероприятия занимался Московский государственный лингвистический университет. В Баку обсуждались теоретические и практические аспекты взаимодействия вузов, общие подходы к образовательным программам, подписано 14 межвузовских соглашений.


Доп.точки доступа:
Бекмуродов, М. (проректор по международным связям); Халеева, И. (ректор); Соболева, Е. (исполнительный директор); Бакинский славянский университет; Московский государственный лингвистический университет; МГЛУЕС; Европейский союз; ШОС; Шанхайская организация сотрудничества; СНГ; Содружество независимых государств; Диалог языков и культур СНГ и ШОС, международный форум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гуртовенко, И. Ю.
    Лингвистическое образование как профессионально значимое пространство для развития профессиональной готовности будущих железнодорожников [Текст] / И. Ю. Гуртовенко // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 148-154. . - Библиогр.: с. 154 (17 назв. )
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическое образование -- ценности образования -- профессионально значимое пространство -- аксиология образования -- аксиологический потенциал -- иностранный язык
Аннотация: Представлен аналитический обзор понятий "образование" и "пространство", сопоставление которых позволяет автору уточнить понятие "лингвистическое образование в технических учебных заведениях", определив его как профессионально значимое пространство для развития профессиональной готовности будущих железнодорожников. Основное внимание в работе автор акцентирует на аксиологическом потенциале лингвистического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зарицкая, Л. А.
    Профессионально-лингвистическое развитие будущего дизайнера средствами иностранного языка [Текст] / Л. А. Зарицкая // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 169-173. . - Библиогр.: с. 173 (10 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное развитие -- лингвистическое развитие -- профессиональная одготовка -- лингвистическое образование -- дизайнер -- межпредметная интеграция
Аннотация: Дается анализ учебных пособий и методических рекомендаций для будущих дизайнеров, которые углубленно изучают английский язык в университете.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Янкина, Н. В.
    Аксиологизация лингвистического образования в университете [Текст] / Н. В. Янкина // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 401-406. . - Библиогр.: с. 406 (7 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
мировая интеграция -- глобализация -- аксиология -- межкультурное взаимодействие -- лингвистическое образование -- университетское образование
Аннотация: Описывая историко-культурный и современный контекст межкультурных взаимодействий, в качестве одного из педагогических условий формирования межкультурной компетенции личности автор обосновывает аксиологизацию лингвистического образования в университете.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузнецова, О. В.
    Модель формирования ценностного отношения к культуре стран изучаемого иностранного языка у старшеклассников [Текст] : (на примере интегрированного курса "История, культура и искусство англоговорящих стран") / О. В. Кузнецова // Интеграция образования. - 2011. - N 2. - С. 36-41. . - Библиогр.: c. 41 (9 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
изучение иностранных языков -- иностранные языки -- интегрированные учебные курсы -- культура англоговорящих стран -- культурно-языковая интеграция -- лингвистическая компетенция -- лингвистическое образование -- социолингвистическая компетенция -- учащиеся лингвистических гимназий -- учебные курсы -- ценностные ориентации учащихся -- языковая культура
Аннотация: Рассматривается проблема формирования ценностных ориентаций учащихся в процессе обучения иностранному языку. Автор опирается на основные положения теории и метода моделирования и предлагает структуру модели формирования ценностного отношения к культуре стран изучаемого иностранного языка у учащихся лингвистической гимназии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузнецова, Л. П.
    Концепция лингвистического образования Второй Санкт-Петербургской гимназии [Текст] / Л. П. Кузнецова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2011. - N 8. - С. 43-46.
УДК
ББК 74.261.7; 74.24(2)731.19 + 74.2 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Санкт-Петербург--Россия
   Общеобразовательная школа--Санкт-Петербург--Россия

   Методика преподавания учебных предметов--Санкт-Петербург--Россия

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическое образование -- концепция лингвистического образования -- языковое образование -- содержание языкового образования -- изучение иностранных языков -- обучение иностранным языкам -- учебный процесс -- обучение в сотрудничестве -- иностранные языки -- гимназическое образование -- опыт работы
Аннотация: Концепция языкового образования гимназии предполагает равноправное участие и взаимодействие всех участников учебного процесса в формировании конструктивно мыслящей, толерантной личности, способной интегрироваться в систему мировой культуры.


Доп.точки доступа:
Вторая Санкт-Петербургская гимназия; Санкт-Петербургская гимназия N 2; 2 Санкт-Петербургская гимназия; Гимназия N 2
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Людмила Григорьевна Гусева (1939-2011) [Текст] // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2011. - N 3 (93). - С. 273-274.
УДК
ББК 74.58 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал--Екатеринбург
   Высшее профессиональное образование

   Языкознание--Россия--Урал--Екатеринбург

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
высшее филологическое образование -- лингвистическое образование -- университеты -- филологические факультеты -- лингвисты -- доценты -- некрологи
Аннотация: Материал посвящен памяти доцента кафедры русского языка и общего языкознания филологического факультета Уральского государственного университета Гусевой Людмилы Григорьевны, более сорока лет бессменно проработавшей в вузе.


Доп.точки доступа:
Гусева, Л. Г. (1939-2011); Уральский государственный университет им. А. М. Горького \филологический факультет\Филологический факультет Уральского государственного университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фененко, Н. А.
    "Воронежская методическая школа" [Текст] / Н. А. Фененко // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2012. - № 2. - С. 44-50. - Библиогр.: с. 49-50
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Воронеж--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- иноязычное образование -- лингвистическое образование -- языковое образование
Аннотация: Рассмотрены проблемы становления и развития языкового образования на факультете романо-германской филологии ВГУ.


Доп.точки доступа:
Воронежский государственный университет \факультет романо-германской филологии\; Факультет романо-германской филологии ВГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Болотнова, Н. С. (доктор филологических наук).
    Особенности содержания профильной подготовки учителей русского языка в свете новой лингвистической парадигмы и требований ФГОС основного общего образования [Текст] / Н. С. Болотнова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 10 (125). - С. 202-204. - Библиогр.: с. 204 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- учителя русского языка -- подготовка учителей русского языка -- профильная подготовка учителей -- научные парадигмы -- лингвистические парадигмы -- русистика -- лингвистическое образование -- языковое образование -- компетентностный подход -- основное общее образование -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты
Аннотация: Рассматриваются изменения в содержании современной подготовки учителей русского языка в связи с новыми достижениями русистики и требованиями ФГОС основного общего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнов, А. В.
    Языковая картина мира как содержательная основа фундаментализации непрерывного лингвистического образования [Текст] = Language picture of the world as the contentual foundation of continuous linguistic education fundamentalization / А. В. Смирнов // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2013. - № 3. - С. 9-13. - Библиогр.: с. 13 (2 назв. ) . - ISSN 2226-0234
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическое образование -- непрерывное лингвистическое образование -- непрерывное образование -- фундаментализация -- языковая картина мира
Аннотация: Концепция развития непрерывного лингвистического образования взрослых строится на основе принципа фундаментализации, содержательным ядром которого является изучение развития языковой картины мира.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)