Зарезина, Светлана Николаевна (кандидат филологических наук; доцент). О некоторых лингвистических критериях унижения чести, достоинства, умаления деловой репутации и оскорбления лица как административных правонарушений [Текст] / С. Н. Зарезина> // Сибирский юридический вестник. - 2017. - № 3 (78). - С. 22-25. - Библиогр.: с. 25. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2071-8136
Рубрики: Право Конституционное (государственное) право в целом Кл.слова (ненормированные): административные правонарушения -- деловая репутация -- лингвистические критерии -- оскорбления -- умаление деловой репутации -- унижение чести и достоинства Аннотация: Рассматривается способ выражения негативной информации, форма ее выражения и адресованность этой информации конкретному лицу. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Земчихина, Людмила Сергеевна (аспирант). Восприятие иронии в педагогическом общении [Текст] / Л. С. Земчихина> // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2019. - № 4 (49). - С. 258-262 : 2 табл. - Библиогр.: с. 262 (6 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): адресаты -- восприятие иронии -- иронические высказывания -- ирония -- коммуникативные риски -- лингвистические критерии -- непрямая коммуникация -- неэффективная педагогическая ирония -- педагогическая ирония -- педагогическое общение -- психологические риски -- речевое воздействие -- учителя -- школьники -- эмпирические исследования -- эффективная педагогическая ирония -- эффективность иронического воздействия Аннотация: Представлено эмпирическое исследование, проведенное с целью диагностики готовности учащихся средних и старших классов воспринимать, распознавать и интерпретировать иронию в речи учителя. Ирония рассматривается как педагогический прием, который может быть эффективным и неэффективным средством речевого воздействия в зависимости от параметров речевой ситуации, где главным является адресат. Выделяются лингвистические критерии иронического высказывания и условия гармонизации педагогического общения посредством иронии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Золотайко, Анастасия Игоревна (старший преподаватель). Criteria for Determining the Novelty of Military Metaphors Within the Post-Soviet Space in Non-institutional Police Internet Discourse [Text] = Критерии определения новизны метафор со сферой-источником "Война" на постсоветском пространстве в неинституциональном полицейском интернет-дискурсе / А. И. Золотайко, А. П. Чудинов> // Политическая лингвистика. - 2022. - № 6 (96). - С. 53-58. - Библиогр.: с. 58 (10 назв.). - Текст на англ. яз. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1999-2629
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): политический дискурс -- Интернет -- интернет-пространство -- интернет-технологии -- интернет-коммуникации -- интернет-ресурсы -- интернет-дискурс -- интернет-тексты -- социальные сети -- языковые средства -- интернет-пользователи -- интернет-комментарии -- политическая метафорология -- метафорическое моделирование -- метафорические модели -- политические метафоры -- правоохранительные органы -- органы внутренних дел -- полиция -- полицейские -- образ полиции -- метафорические образы -- постсоветское пространство -- полицейский дискурс -- метафорическая милитаризация -- средства метафорической милитаризации -- военно-политические конфликты -- социальные конфликты -- образное словоупотребление -- лингвистические критерии -- сферы-источники -- войны Аннотация: В данной статье рассматривается вопрос о новизне метафор, возникающих при актуализации социальных и военно-политических конфликтов, в которых средствами метафорической милитаризации описываются правоохранительные органы. Доп.точки доступа: Чудинов, Анатолий Прокопьевич (доктор филологических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |