Байрамова, Светлана Игоревна.
    К вопросу о соотношении языка и мышления в ключе парадигмы "Концептуальная и языковая картины мира" (на материале китайского языка) [Текст] / С. И. Байрамова // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 105-113. - Библиогр.: с. 112-113 (29 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
межкультурные коммуникации -- лингвистическая парадигма -- методика обучения языку -- обучение китайскому языку -- китайский язык -- новые пути обучения -- китайская письменность -- характерные языковые элементы -- иероглифическая письменность -- уровни владения языком -- вторичное языковое сознание -- вторичное когнитивное сознание
Аннотация: Рассматривается одна из актуальных проблем методики преподавания китайского языка - формирование вторичного языкового и когнитивного сознания. С учетом понимания концептуальной и языковой картины мира представителей китайской культуры исследуются вопросы взаимосвязи языка и мышления. На материале русского, английского и китайского языков иллюстрируется вербальная презентация результата мышления.





    Резвушкин, Кирилл Евгеньевич (аспирант Челяб. гос. ун-та).
    О поляризации представлений о динамике языка во 2-ой половине XX века и ее причинах [Текст] / К. Е. Резвушкин // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 4. - С. 152-155. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание, 20 в. 2-я пол.
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическая парадигма -- развитие языка -- происхождение языка -- теория языковых антиномий
Аннотация: В статье предпринимается попытка экспликации философских оснований двух лингвистических парадигм 2-й половины XX века - отечественной и западной, - а также попытка выявления их идеологической подоплеки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ершова, С. И.
    Лингвистическая парадигма в условиях многоязычия и поликультурной среды Герцогства Люксембург [Текст] / С. И. Ершова, О. А. Сизова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - N 12. - С. 235-243. - Библиогр.: с. 243 . - ISSN 1995-1140
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Герцогство Люксембург--Люксембург
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическая парадигма -- многоязычие -- поликультурная среда -- школьное образование -- языковая подготовка -- мультилингвистическое пространство -- люксембургский язык -- немецкий язык -- французский язык -- английский язык
Аннотация: Выявлена и проанализирована лингвистическая парадигма школьной образовательной системы Люксембурга в условиях многоязычия поликультурной среды. Изучена модель языковой подготовки на всех трех ступенях школьного образования, предусматривающая обязательное изучение трех официальных языков страны (люксембургского, немецкого, французского) и английского языка.


Доп.точки доступа:
Сизова, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тетюев, Леонид Иванович.
    Язык, интерсубъективность, рефлексия: особенности "лингвистической парадигмы" К.-О. Апеля [Текст] / Л. И. Тетюев // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 2. - С. 49-52. - Библиогр.: с. 52. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии--Германия, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическая парадигма -- первая философия -- трансцендентальная философия -- интерсубъективность -- язык -- единство языка -- трансцендентальная прагматика языка -- этика -- философы
Аннотация: Рассматривается лингвистическая парадигма К. -О. Апеля, созданная с учетом первой философии путем трансформации трансцендентальной философии И. Канта и основанная на единстве языка, его трансцендентальной прагматике и интерсубъективности этики.


Доп.точки доступа:
Апель, К.-О. (немецкий философ ; 1929-); Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Костева, Виктория Михайловна (кандидат филологических наук; доцент).
    Языкознание Албании и Румынии в тоталитарный период государственного устройства [Текст] / Виктория Михайловна Костева // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. - 2018. - Т. 17, № 2. - С. 116-125. - Библиогр.: с. 124-125. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1998-9911
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Албания--Румыния, 1941-1989 гг.; 20 в.
   История языкознания

Кл.слова (ненормированные):
албанский язык -- албанское языкознание -- идеология -- история лингвистики -- лингвисты -- лингвоисториография -- лингвистическая парадигма -- лингвистические исследования -- румынский язык -- румынское языкознание -- социолингвистика -- тоталитарная лингвистика -- языковеды
Аннотация: Рассматриваются основные направления развития языкознания в Албании и Румынии в период тоталитарного устройства общества (1941-1989 гг. ) ; проводится их сравнительный анализ. Предлагается нарративное описание лингвоисториографии, позволяющее определить языкознание данных стран как "тоталитарную" лингвистику. Выделяются общие черты "тоталитарной" лингвистики Албании и Румынии - превращение лингвистики как науки в одну из ключевых сфер влияния государственного и партийного руководства страны, определяющего стратегию развития языкознания. Характеризуются результаты лингвистических исследований в аспекте государственного влияния на науку.


Доп.точки доступа:
Петрович, Э. (румынский лингвист); Граур, А. (румынский лингвист)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)