Рыбас, Святослав Юрьевич (писатель).
    Прогресс против традиции. Краткий курс истории России ХХ в. для высшего управленческого персонала [Текст] / Святослав Рыбас // Экономические стратегии. - 2010. - N 6. - С. 86-97. : 10 фот., 1 рис. - Библиогр.: с. 97 (3 назв. ). - Продолж. Начало: N 1, 2009
УДК
ББК 63.3(2)6
Рубрики: История
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Германия--Россия--СССР, 20 в. 30-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
индустриализация -- репрессии -- заключенные -- труд заключенных -- рабочая сила -- культура -- образование -- ликвидация безграмотности -- литература -- искусство -- государственная политика -- промышленность -- голод -- хлебозаготовки -- модернизация -- политические элиты
Аннотация: Рассматривается период репрессий - силовых и культурных, а также эпоха индустриализации и связанные с ней жертвы. Освещается международная обстановка того времени и борьба внутрипартийных элит в середине 1930-х годов.


Доп.точки доступа:
Сталин, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Таханова, Р. С.
    К вопросу о развитии общеобразовательной школы в Казахстане [Текст] / Р. С. Таханова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2010. - Вып. 3. - С. 106-109. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Казахстан, 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг.; 20 в. 40-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
ликвидация безграмотности -- культурно-просветительная работа -- единая трудовая школа -- общеобразовательная школа
Аннотация: Рассматривается история развития общеобразовательной школы в Казахстане в 20 - 40-е годы XX века. Подчеркивается, что процесс становления основ образовательной системы в Казахстане проходил в период со второй половины XIX века и до начала 20-х годов XX века. Качественно новые задачи, стоявшие перед народным образованием этого периода, должны были не только ликвидировать неграмотность, но и изменить духовную сферу традиционного общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фишева, Анастасия Александровна.
    Решение проблемы неграмотности и малограмотности взрослого населения на территории РСФСР в 1930-е годы [Текст] / А. А. Фишева // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки. - 2012. - № 1 (143). - С. 185-189. - Библиогр.: с. 189 (18 назв.) . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--СССР--РСФСР, 20 в. 30-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
народное образование -- неграмотность -- малограмотность -- ликвидация безграмотности -- ликбез -- взрослое население -- культпоходы -- социальстические соревнования -- соцсоревнования -- культурные походы
Аннотация: Исследуются основные формы ликбеза, такие как социалистическое соревнование, культпоход. Анализируются итоги ликвидации неграмотности на основе архивных материалов, многие из которых введены в научный оборот впервые.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ковалева, Елена Викторовна (кандидат педагогических наук).
    Особенности реализации постановлений советского правительства о школе в национальных районах Камчатской области в 1930-е гг. [Текст] / Е. В. Ковалева // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. - 2015. - № 4 (34). - С. 48-58. - Библиогр.: с. 57-58 (15 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1997-2857
УДК
ББК 63.3(2)6 + 74.03
Рубрики: История
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Камчатская область--Россия, 20 в. 30-е гг.

   Образование. Педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
начальное обучение -- ликвидация безграмотности -- метод проектов -- бригадный метод -- школьное самоуправление -- политехническая школа -- культбазы -- культурная революция
Аннотация: На основе архивных материалов в статье рассмотрены особенности реализации постановлений советского правительства и партии о школе в национальных районах Камчатской области в 1930-е гг. во взаимосвязи с событиями указанного периода как стране в целом, так и на Камчатке в частности. Обращение к газетным статьям, написанным на основе воспоминаний педагогов, работавших в 1930-е гг. на Камчатке, помогло автору проанализировать те многочисленные трудности, с которыми сталкивались педагоги в то время.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Исмагилова, Гульнара Шавкатовна (кандидат исторических наук; доцент).
    Становление и развитие советской модели образования в кантонах Башкирского Зауралья в 1920-е годы [Текст] / Г. Ш. Исмагилова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 24. - С. 64-77 : табл. - Библиогр.: с. 75 (19 назв.). - Примеч. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 74.03 + 74.4 + 63.3(2)6
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--СССР--Зауралье; Башкирия; БАССР; Малая Башкирия, 20 в. 20-е гг.
   История образования

   Педагогика взрослых

   История

   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

Кл.слова (ненормированные):
ликвидация неграмотности -- ликвидация безграмотности -- начальный всеобуч -- начальные школы -- модели образования -- советская модель образования -- религиозные учебные заведения
Аннотация: Рассматриваются особенности становления и развития советской модели образования в кантонах Башкирского Зауралья в 1920-е гг. Особое внимание уделяется созданию фундамента для введения начального всеобуча и ликвидации неграмотности в регионе.


Доп.точки доступа:
Башнаркомпрос; Башкирский народный комиссариат просвещения
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рядных, Александр Юрьевич.
    Советская просветительская работа в Курской губернии в 1921-1926 гг.: особенности и первые результаты [Текст] / А. Ю. Рядных // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2017. - Т. 22, вып. 4 (168). - С. 131-136. - Библиогр.: с. 135 (17 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 63.3(2)6
Рубрики: История
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Курская губерния, 20 в.; 1921-1926 гг.

Кл.слова (ненормированные):
ликвидация безграмотности -- просветительская работа -- народное образование -- советское образование -- культурное строительство
Аннотация: Изучена одна из наиболее специфических форм работы по проведению ликвидации безграмотности, не связанная напрямую с методами, характерными для того времени. Проанализированы этапы, организация и средства осуществления советской кампании по ликвидации безграмотности, проводившейся в 1921-1926-е гг. Изложено правовое становление советского образования на территории Курской губернии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Еремян, Виталий Владимирович (доктор юридический наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Советский Союз как сложносоставное государственное устройство: образование, тенденции развития и причины распада [Текст] / В. В. Еремян // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Юридические науки. - 2022. - Т. 26, № 4 : Памятники советского права. - С. 747-807. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 806-807. - Примеч. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 66.3(0),123 + 66.69(2) + 63.3(2)6 + 67.3
Рубрики: Политика. Политология
   Государственная власть и управление--Россия--СССР--РСФСР; Югославия; Чехословакия; США; Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии

   Политические движения и партии России и СССР

   История

   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Россия--СССР--РСФСР; Поволжье, 1922-1991 гг.

   Право

   История государства и права--Россия--СССР--РСФСР; Абхазская АССР; Абхазия; Грузинская ССР; Осетия; Украинская ССР; Крым, 1922-1991 гг.; 1992-1999 гг.; 2014 г.

Кл.слова (ненормированные):
автономия -- автономные области -- автономные округа -- автономные республики -- авторитаризм -- антиподы буржуазному популизму -- буржуазно-либеральные революции -- буржуазные федерации -- выход из состава государства -- государственное строительство -- государственное устройство -- государственные органы -- государство -- гражданство -- демократия -- должностные лица -- индейские резервации -- институты народовластия -- конституции -- конституционализм -- крушение колониальной системы -- культ личности -- ликвидация безграмотности -- локальные гражданские войны -- мажоритарная система -- многонациональные политико-территориальные образования -- народная демократия -- народовластие -- национально-территориальные образования -- национальные округа -- национальный вопрос -- негативные последствия -- независимость государств -- независимые суверенные государства -- общество -- переходный период -- политико-правовой статус -- политическая сфера -- права граждан -- права человека -- право на самоопределение -- процесс автономизации -- пути развития (политика) -- развал государств -- развитие государств -- распад СССР -- распад социалистической системы -- регионы -- республики СССР -- рост благосостояния граждан -- свобода граждан -- свобода человека -- сепаратизм -- сецессия -- система советов -- сложносоставные государства -- советская модель государственного устройства -- советский народ -- советский опыт -- советский тип правления -- сравнительно-правовой анализ -- субъекты федерации -- суверенитет -- территориальное устройство -- тоталитаризм -- факторы добровольного вхождения -- федерализм -- формирование государства -- формирование социалистического лагеря -- формы народовластия -- экономическая сфера -- электоральные процессы
Аннотация: Выполнен критический сравнительно-правовой анализ процесса формирования, развития, трансформации и распада первого в истории государственного строительства многонационального политико-территориального образования с республиканской формой правления "советского" типа, с течением времени ставшего наглядным примером для таких сложносоставных европейских государств, как Югославия и Чехословакия, уникального не только с точки зрения решения национального вопроса, но и "модели" территориального устройства, так как основу одной федерации - Союза Советских Социалистических Республик составляла другая - Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, включавшая в себя, наряду с традиционными административными единицами, национальные политико-территориальные образования в виде автономных республик, областей и округов. Подчеркивается тот факт, что одним из последствий появления на мировой политической карте Советского Союза и его победы во Второй мировой войне над нацистской Германией и ее многочисленными сателлитами, стало не только образование стран "народной демократии" и формирование "социалистического лагеря", но и крушение колониальной системы, получение народами, населявшими соответствующие регионы Африки, Азии или Ближнего Востока, независимости и суверенитета.


Доп.точки доступа:
Верховный Совет СССР; Совет министров СССР; ЕС; Европейский Cоюз
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)